Страница 2 из 3

[БЖ C4B7] Аккумулятор

Добавлено: 16 авг 2021, 13:55
Игорь71
Сегодня у меня тоже с утра были мысли об акккумуляторе.
Родной стоит. На автомобиле не ездил две недели. Стоит на солнце во дворе.
Завелся, как будто только заглушил.
Тфу, тфу, тфу через левое плечо!!!

[БЖ C4B7] Аккумулятор

Добавлено: 23 авг 2021, 10:08
SHKoder
В общем снял я аккумулятор, отнес домой. Заряжал всю ночь... В итоге при заводке утром ничего не случилось. Вернул опять на зарядку, и пока я был на работе весь день, аккумулятор продолжал заряжаться.
Вечером завел, вроде все в порядке, на холостых проработал пол часа и заглушил. Подумал, что этого будет достаточно, чтобы поездить еще какое-то время. Но утром следующего дня, аккумулятор снова напомнил о себе.

Еще как на зло, на седане я пробил колесо. Однако до двора своего дома я добрался. Правда на спущенном колесе. Благо припарковался не далеко, и на пробитом колесе доехал до хетча, чтобы прикурить его...
Минуты три седан на 2500 оборотов холостого хода заряжал акб хетча. Прикурили и поехали в ближайший автомаг менять аккумулятор.

Старый отработал 5,5 лет... В целом не плохой срок, но хотелось бы больше. Но где их взять?

По сравнению с предыдущим Exide (который на седане сдох за два года), я решил снова брать TITAN:

TITAN ARCTIC 62R 660A 242X175X190

[БЖ C4B7] Аккумулятор - 2021-08-23_100014.png

[БЖ C4B7] Аккумулятор

Добавлено: 23 авг 2021, 10:12
labdubdreg
SHKoder писал(а):Источник цитаты Старый отработал 5,5 лет

Да это офигенный срок

[БЖ C4B7] Аккумулятор

Добавлено: 23 авг 2021, 15:08
calabocero
А не поднималось ли тут сравнение кальциевых и обычных аккумов?
Кальциевые вроде как быстрее заряжаются (в коротких поездках), но им нужно повышенное напряжение заряда до 16В.
У меня ощущение, что мой кальциевый постоянно недозаряжен (из-за этого повышенная сульфатация и потеря емкости), т.к. я ни разу в машине не видел напругу выше 13.8В. Пока это никак себя не проявляет, но аккуму всего год. Как бы не сдох еще через год.
Получается, то лучше ставить обычные свинцовые, которым как раз и надо эти 13.6-13.8В.

[БЖ C4B7] Аккумулятор

Добавлено: 23 авг 2021, 15:34
SHKoder
calabocero писал(а):Источник цитаты я ни разу в машине не видел напругу выше 13.8В

Мне думается, что это регулируется на уровне реле и блоков автомобиля. Я не готов сказать каким образом, но я почти убежден, что авто себя предохраняет от повышенной напруги.

[БЖ C4B7] Аккумулятор

Добавлено: 23 авг 2021, 16:18
frog2050
SHKoder писал(а):Источник цитаты Я не готов сказать каким образом, но я почти убежден, что авто себя предохраняет от повышенной напруги.

Только в том случае, если это предусмотрено системой.
Например установлен блок защиты АКБ для системы START/STOP.

[БЖ C4B7] Аккумулятор

Добавлено: 23 авг 2021, 16:22
calabocero
frog2050 писал(а):Источник цитаты Например установлен блок защиты АКБ для системы START/STOP

А что это за блок и зачем он нужен?
И почему только для старт/стоп? Чем остальные хуже и почему их не нужно защищать в таком случае?

[БЖ C4B7] Аккумулятор

Добавлено: 23 авг 2021, 17:16
miron16
calabocero писал(а):Источник цитаты свинцовые

Что вы понимаете под словом обычный свинцовый? Кальциевые АКБ и есть свинцовые. Все не обслуживаемые АКБ выполнены по технологии кальций кальций по крайней мере я других не видел и они свинцовые, так сделано для меньшего потребления жидкости. И по поводу заряда вы не совсем правы кальциевые АКБ как и все остальные прекрасно заряжаются при 14 вольтах, при 16 вольтах они кипят, что само собой противопоказано не обслуживаемой батарее, потому как потеря воды для неё смерть. А для продления его нужно периодически заряжать именно зарядным устройством которое имеет ручную регулировку напряжения и тока, чтобы дать ему пресловутые 16 вольт для того чтобы сбить сульфат если конечно он не застарелый и перемешать электролит и избежать его расслоения. Это так своими словами :)

[БЖ C4B7] Аккумулятор

Добавлено: 23 авг 2021, 17:19
frog2050
calabocero
Если зарядка АКБ, требует 16-18 в, а бортовая система расчитана на 14-16в максимум, вот для этого и нужна защита

[БЖ C4B7] Аккумулятор

Добавлено: 23 авг 2021, 20:21
calabocero
miron16 писал(а):Источник цитаты Кальциевые АКБ и есть свинцовые

так же как и литий-ионные, литий-полимерный, литий-железо-фосфатные - они все в обиходе "литиевые"
никель-металлгидридные и никель-кадмиевые - они все "никелевые"
но кривые заряда (и разряда) у них у всех разные

под обычными свинцовыми я имею в виду свинцово-кислотные (да, млин, щас докопаетесь, что и кальциевые, и AGM содержат в себе кислоту)

кальциевые могут принять бОльший ток для заряда, соот-но могут быстрее зарядиться за короткие поездки (если генератор позволит). Но для полного заряда им надо около 16В (плавно повышая до этих значений, контролируя ток)
Обычный свинцово-кислотный при таких напряжениях вскипит. Обычному надо 13.8-14.5 для полного заряда

Отправлено спустя 1 минуту 30 секунд:
frog2050 писал(а):Источник цитаты Если зарядка АКБ, требует 16-18 в

заряд кальциевого акб требует 16В
электрика будет в норме

и мы ушли от темы.
Получается, что регулятор напряжения выдает не больше 14.5В, а значит кальциевый аккум нашим авто не нужен, т.к. будет постоянно недозаряжен

[БЖ C4B7] Аккумулятор

Добавлено: 23 авг 2021, 20:41
juri
calabocero писал(а):Источник цитаты Получается, что регулятор напряжения выдает не больше 14.5В, а значит кальциевый аккум нашим авто не нужен, т.к. будет постоянно недозаряжен

Но оригинальный Fiamm необслуживаемый, что подразумевает кальциевая технология.

[БЖ C4B7] Аккумулятор

Добавлено: 23 авг 2021, 21:00
miron16
calabocero
Кальциевый АКБ это и есть свинцовокислотный, основные его составляющие это кислотный раствор то есть электролит и свинцовые пластины которые облеплены специальной обмазкой в состав которой входит кальций, это сделано намеренно, потому как кальциевые АКБ теряют меньше всего воды в процессе работы, а если вы имеете ввиду под словом обычный АКБ сурьмянистый которые ставили "100" лет назд то это прошлый век и скорее всего вы его не найдете в продаже. Как выше упомянул juri штатный АКБ кальциевый и у многих он ходит достаточно долго. Страшного в таких АКБ нет ничего, если с ними правильно обращаться.

Отправлено спустя 12 минут 42 секунды:
calabocero писал(а):Источник цитаты мой

А у вас он кальций кальций или гибрид? если у вас обслуживаемый АКБ кальций кальций так это вообще хорошо, просто нужно его заряжать стационарным ( только НЕ автоматическим ) зарядником ( сбивать сульфат) и будет он жить долго и счастливо.

[БЖ C4B7] Аккумулятор

Добавлено: 23 авг 2021, 23:06
calabocero
miron16 писал(а):Источник цитаты А у вас он кальций кальций или гибрид?

хз
Akom EFB+
обслуживаемый, т.е. пробки выкручиваются
заряжаю зарядкой с возможностью выставить макс.напряжение и ток. Для него ставлю 15.5В и ток в 4.5А. Напряжение постепенно растет до конечного, затем уменьшается ток

miron16 писал(а):Источник цитаты просто нужно его заряжать стационарным

вот хотелось бы вообще без этого обойтись
езжу нечасто, особенно зимой. И пару раз приходилось вынимать для зарядки дома. И это не как в жигулях - скинул клеммы, открутил один винт и унес. А, млин, пол часа на морозе снимаешь воздухозаборник, скидываешь кучи клемм, снимаешь пластиковую обшивку аккума. А, и еще ждешь, пока щелкнет реле, тогда можно снимать (компутеры же умные в машине - им уснуть надо сначала, прежде чем электричества лишать.
А когда обратно подсоединил, включить зажигание на минуту, а потом только заводить).

Крче, геморой и делать это совсем не хочется. Вот пусть бы он сам умел заряжаться за короткие поездки полностью и не сульфатироваться.

[БЖ C4B7] Аккумулятор

Добавлено: 23 авг 2021, 23:54
miron16
calabocero
За короткие поездки после долгих простоев ни какой АКБ не зарядится хоть за 5000 хоть за лям, а если у вас он в постоянном не дозаряде, он сдохнет раньше времени это точно. Я этой зимой вообще кожух снял и катался без него, а когда снимал АКБ для зарядки подключал батарейку от бесперебойника - компа и снимал АКБ чтобы не ждать пока уснет и тд :D

[БЖ C4B7] Аккумулятор

Добавлено: 03 ноя 2021, 18:19
Sergi
Какой АК ставить на С4 седан 2014 115 л.с мех. гибрид?