Масло на стенках цилиндров

Двигатель EP6FDT MD THP 150лс рестайл
Аватара пользователя
SkyRIN
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 07 мар 2020, 16:28
Откуда: Волгодонск, Ростовская область
Авто: С4 седан THP 150 EAT6 Shine Ultimate, перламутр, 2021
Пробег: 10000
Прошлый авто: С4 седан 116 л.с. ЕС5, МКПП, Feel Edition, перламутр, 2013
Благодарил (а): 298 раз
Поблагодарили: 137 раз

Масло на стенках цилиндров

#1

Сообщение SkyRIN » 08 авг 2022, 19:40

Приветствую всех!
Итак, пройдя обкатку в 4300 км решил на днях заглянуть во внутрь цилиндров эндоскопом (двигатель THP 150 EP6FDT MD). Внимательно осмотрев все цилиндры, обнаружил один печальный момент - на стенках 4-ого цилиндра масляные потеки из-под выпускных клапанов. Причем 4-ый цилиндр и нагаром больше загажен чем остальные...Остальные с 1 по 3-й в идеале - сухие.
Кто что может пояснить по этому вопросу? Кто-нибудь встречался с подобным? Как я понимаю причина всему этому - недержание маслосъемных колпачков в 4-ом цилиндре?
Кстати, резьба на свечи также была в масле...
Двигатель масло расходует в пределах 100-150 грамм на 1000 км, что как я понимаю, является для него нормой.
Масло на стенках цилиндров - 2022-08-07 14-46-20.JPG
Масло на стенках цилиндров - 2022-08-07 14-46-17.JPG
Масло на стенках цилиндров - 2022-08-07 14-46-13.JPG
Масло на стенках цилиндров - 2022-08-07 14-46-01.JPG
Масло на стенках цилиндров - 2022-08-07 14-46-09.JPG
Масло на стенках цилиндров - 2022-08-07 14-45-45.JPG
Масло на стенках цилиндров - 2022-08-07 14-45-58.JPG
Масло на стенках цилиндров - 2022-08-07 14-45-52.JPG
Масло на стенках цилиндров - 2022-08-07 14-45-39.JPG
Масло на стенках цилиндров - 2022-08-07 14-45-43.JPG

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Масло на стенках цилиндров

#2

Сообщение SHKoder » 08 авг 2022, 20:07

SkyRIN
Самое печальное, что по гарантии этот факт заявить почти невероятно. Начнутся вопросы из цикла: а зачем Вы туда полезли, а как Вы это сделали... А за вскрытие и блуждание в камере эндрскомпом снимут с гарантии...
Мда, не просто

Аватара пользователя
SkyRIN
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 07 мар 2020, 16:28
Откуда: Волгодонск, Ростовская область
Авто: С4 седан THP 150 EAT6 Shine Ultimate, перламутр, 2021
Пробег: 10000
Прошлый авто: С4 седан 116 л.с. ЕС5, МКПП, Feel Edition, перламутр, 2013
Благодарил (а): 298 раз
Поблагодарили: 137 раз

Масло на стенках цилиндров

#3

Сообщение SkyRIN » 08 авг 2022, 20:39

SHKoder, да речь сейчас не о гарантии. Если честно, я этим криворуким диллерам не доверяю, тем более что их основная задача - запудрить мозг и съехать с вопроса, лишь бы ничего не делать.
Тут основной вопрос - нужно ли что-то с этим делать? Либо не обращать внимания на это и пользоваться, наслаждаться. Ведь по сути к авто нет притензий, все на высоте. Если бы не полез с эндоскопом, то и не узнал бы.
Возможно это можно решить заменой маслосъемных колпачков в 4-ом цилиндре, и на этом проблема решиться? А может это у многих так, просто ездят и не парятся, лазая в цилиндры камерой :D

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Масло на стенках цилиндров

#4

Сообщение SHKoder » 08 авг 2022, 20:48

SkyRIN
Да, практически никто не лазит. Единицы может только...
МСК продаются комплектом 16 шт.
Менять только 4ре... Хз, правильно ли. Я понимаю, что хочется лечить только больное место. Может пока машина новая оно и имеет смысл. А если уже с пробегом 20± тыс км, то наверное лучше менять все сразу.
К заменяемым потянутся прокладки, масло, уплотнители и так далее... Только начни копать.

papa123
Майор
Майор
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 23 май 2017, 07:02
Откуда: Великий Новгород
Авто: С4 седан 150 л.с. жечмуг шине ультиматеOPR 14882
Пробег: 60000
Прошлый авто: Jetta , Актион, с4седан
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 181 раз

Масло на стенках цилиндров

#5

Сообщение papa123 » 08 авг 2022, 20:59

Мск есть штучно. Кортеко=оригинал. И сухарики 2 штук иметь в запас. Если запорол-потерял-улетел :|

Аватара пользователя
SkyRIN
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 07 мар 2020, 16:28
Откуда: Волгодонск, Ростовская область
Авто: С4 седан THP 150 EAT6 Shine Ultimate, перламутр, 2021
Пробег: 10000
Прошлый авто: С4 седан 116 л.с. ЕС5, МКПП, Feel Edition, перламутр, 2013
Благодарил (а): 298 раз
Поблагодарили: 137 раз

Масло на стенках цилиндров

#6

Сообщение SkyRIN » 08 авг 2022, 21:03

Вот и думаю :) расход масла в пределах нормы, может до 20 тыс км накатаю, а там уже заменю все МСК комплектом. Причем хочу это сделать сам, чтобы научиться на будущее, насколько я понимаю это не так сложно. Руки и инструменты есть :)
....а может не выдержит душа порыва - возьмусь и заменю :) чтобы не загаживало выпуск-турбину-катализатор нагаром.

Отправлено спустя 4 минуты 2 секунды:
papa123, спасибо! Буду изучать тему замены МСК собственными силами без снятия распредвалов, т.к. с выставлением фаз ГРМ и останастки для этого еще нет.

anderson
Полковник
Полковник
Сообщения: 1684
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
Откуда: город мирного атома.
Авто: пежо 408 150т серый мышь
Пробег: 160000
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 315 раз

Масло на стенках цилиндров

#7

Сообщение anderson » 08 авг 2022, 21:22

Во дела...На новой машине и такая бяка.По всей видимости в"пса" в курсе что такое происходит,коли дают норму расхода до 250мл.
А что за эндоскоп? хорошую картинку даёт. :)

Аватара пользователя
SkyRIN
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 07 мар 2020, 16:28
Откуда: Волгодонск, Ростовская область
Авто: С4 седан THP 150 EAT6 Shine Ultimate, перламутр, 2021
Пробег: 10000
Прошлый авто: С4 седан 116 л.с. ЕС5, МКПП, Feel Edition, перламутр, 2013
Благодарил (а): 298 раз
Поблагодарили: 137 раз

Масло на стенках цилиндров

#8

Сообщение SkyRIN » 08 авг 2022, 22:41

anderson, на сколько я понял, такое положение +/- у всех турбированных ДВС за счет повышенных зазоров. От того и нормы по ним от 250 до 500 гр расхода масла на 1000 км являются приемлемыми. VAG, насколько я знаю, еще больше допускает расход масла на двигателях TSI. Тут думаю дело в том, что никто с эндоскопом по цилиндрам нового авто не лазит и не выискивает чего-то, как я :D от того и не знают, как их ДВС это масло кушает...
Причем уточню, что вот эти масляные подтеки образовались только после второго оборота коленвала при прокручивании его вручную. Когда выставил 4-й цилиндр в нижнюю мертвую точку в первый раз - таких подтеков не наблюдал, а виднелся лишь слабый масляный поясок (след) от предыдущего положения поршня (он был незначительный, но по нему как раз можно было судить о том, что масло в цилиндр попадает в бОльшем количестве, нежели в другие цилиндры).
Эндоскоп вот такой брал, с алиэксперсс: https://aliexpress.ru/item/100500290434 ... 15523HAL5J
Масло на стенках цилиндров - изображение_2022-08-08_223427287.png

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Масло на стенках цилиндров

#9

Сообщение OlegGF » 08 авг 2022, 23:54

SkyRIN писал(а):Источник цитаты Приветствую всех!
Итак, пройдя обкатку в 4300 км решил на днях заглянуть во внутрь цилиндров эндоскопом (двигатель THP 150 EP6FDT MD).
Кстати, резьба на свечи также была в масле...
Двигатель масло расходует в пределах 100-150 грамм на 1000 км, что как я понимаю, является для него нормой.

У меня оба дорестайловых движка (THP 150 EP6CDT MD) масло вообще не жрали поначалу (тысяч до 20-25).
И свечи сколько раз менял - сухие, чистые, даже когда уже пошел небольшой масложор (100-150 мл на 1000 км).
Так что мое имхо - это у вас какой то брак и надо его устранять по гарантии - вот как это сделать (какую тактику выбрать) - тут вижу 2 варианта:
1. Поехать к ОД сейчас и что то придумать - типа, заметил угар масла, а т.к. есть эндоскоп, решил прежде чем к вам ехать самому взглянуть и обнаружил вот это.
2. Ждать и если со временем масложор достигнет 250 мл на 1000 км - ехать к ОД на опечатывание двигателя, потом кататься 1000 км и к ОД на замер угара - если больше 250 мл - это неисправность, обязаны устранить (вот только не знаю, подойдет ли тот старый TSB который был на дорестайл к вашему мотору - не удивлюсь, если ПСА уже увеличила норму угара или вообще TSB на угар масла для рестайла не выпускала).

ZAN
Майор
Майор
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 10 янв 2019, 14:11
Откуда: Нюрнберг
Авто: Опель астра G хэтч 2.2 Z22SE ракета
Пробег: 165000
Прошлый авто: с4 седан ес5 дорест+ thp рест
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 176 раз

Масло на стенках цилиндров

#10

Сообщение ZAN » 09 авг 2022, 23:44

а я бы сначала заменил масло на то что сам купил..0w30 синтетику а потом уже на нем поездил и посмотрел расход..на заводском непонятном у меня тоже немного ушло на щупе..а потом до 22 000 км угара не было вообще..масло было или то что сам купил инео ферст или немецкое с допуском пса..а главное видеть самому как тебе льют то что ты хочешь)


Aleksei777
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 10 янв 2018, 19:14
Откуда: Москва
Авто: С4 Седан THP 150 Optimum Bourresque Bleu
Пробег: 57000
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 18 раз

Масло на стенках цилиндров

#11

Сообщение Aleksei777 » 10 авг 2022, 00:20

OlegGF писал(а):2. Ждать и если со временем масложор достигнет 250 мл на 1000 км - ехать к ОД на опечатывание двигателя, потом кататься 1000 км и к ОД на замер угара - если больше 250 мл - это неисправность, обязаны устранить (вот только не знаю, подойдет ли тот старый TSB который был на дорестайл к вашему мотору - не удивлюсь, если ПСА уже увеличила норму угара или вообще TSB на угар масла для рестайла не выпускала).

Долго ждать будете. Норма 750 мл угара на 1000 км, если больше откапиталят мотор потгарантии. До этого надо будет показать все чеки и талоны на все ТО и чеки на масло (если покупаете сами). По гарантии они конечно капиталят на отвали, меняют кольца и колпачки, но ничего не чистят

Отправлено спустя 30 минут 30 секунд:
Total очень хорошо угарает, особенно при городской езде, при замене на более густое получите меньший угар, но двигатель будет не такой «бодрый» (пробовал shell ultra 5w40 летом и 5w30 зимой - результаты написал). Но надо искать масло с малым содержанием серы - иначе катализатор скажет привет

Аватара пользователя
SkyRIN
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 07 мар 2020, 16:28
Откуда: Волгодонск, Ростовская область
Авто: С4 седан THP 150 EAT6 Shine Ultimate, перламутр, 2021
Пробег: 10000
Прошлый авто: С4 седан 116 л.с. ЕС5, МКПП, Feel Edition, перламутр, 2013
Благодарил (а): 298 раз
Поблагодарили: 137 раз

Масло на стенках цилиндров

#12

Сообщение SkyRIN » 10 авг 2022, 08:51

Спасибо всем за советы и помощь в понимании вопроса!
На счет масла тоже подзадумался, т.к. Mobil 1 ESP 5W-30 "славиться" большими угарами в двигателях THP. Возможно, смена масла решит эту проблему, в чем я конечно сомневаюсь. Насчет расхода, кстати, заметил, что при Mobil расход масла выше, чем на Total, но это не точно :) чисто субъективные ощущения. Сейчас записал показания на щупе (4 витка сверху сухие, общее количество витков щупа - 21, соответственно 1 виток щупа равен объему масла (1200 мл (объем между min и max щупа)/21 виток) = 57 мл. Будем наблюдать и через 1000 км замерю расход масла.

P.S. Дополню информацию об осмотре цилиндров - вчера пересмотрел запись осмотра и увидел, что ножки выпускных клапанов (которые были под подозрением на утечку по сальникам) абсолютно чистые, т.е. по ножкам клапанов масла нет, маслосъемные колпачки справляются. Причина не МСК клапанов. Остается только либо система вентиляции картерных газов гонит масло, либо турбина... на днях сниму патрубок воздушный турбины и посмотрю, что там по следам масла. Также есть предположение на счет колец поршня, что навряд ли конечно...

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Масло на стенках цилиндров

#13

Сообщение OlegGF » 10 авг 2022, 09:17

SkyRIN писал(а):Спасибо всем за советы и помощь в понимании вопроса!

Вот вам еще немного моего опыта по замене движка по гарантии по причине масложора белее 210 грамм на 1000 км (210 грам это 250 мл при плотности масла 0,84 г/см3):
Расход масла (Пост OlegGF #243121)
Возвращаясь к вашей эндоскопии - все таки откуда масло?
На ножках клапанов вы могли масло просто не увидеть.

Aleksei777 писал(а):Долго ждать будете. Норма 750 мл угара на 1000 км, если больше откапиталят мотор потгарантии. До этого надо будет показать все чеки и талоны на все ТО и чеки на масло (если покупаете сами). По гарантии они конечно капиталят на отвали, меняют кольца и колпачки, но ничего не чистят

Откуда у вас инфа про 750 мл?
Вот почитайте по моей ссылке - мне заменили движок по причине угара масла более 210 грамм на 1000 км.
Или для рестайла норму угара увеличили в 3 раза? Можно ссылку откуда эта цифра?
P.s.
Безусловно, для гарантийного ремонта все должно быть в порядке с плановыми ТО и все документы нужно собирать в папочку, но все запчасти на ТО я всегда привозил свои и никто у меня никаких чеков при замене движка не спрашивал.
Про откапиталят на отшибись - тут все зависит от ОД и конкретных рук конкретного мастера - я рассчитывал на ремонт поршневой, а поменяли движок в сборе - так что все бывает по разному.

Аватара пользователя
SkyRIN
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 07 мар 2020, 16:28
Откуда: Волгодонск, Ростовская область
Авто: С4 седан THP 150 EAT6 Shine Ultimate, перламутр, 2021
Пробег: 10000
Прошлый авто: С4 седан 116 л.с. ЕС5, МКПП, Feel Edition, перламутр, 2013
Благодарил (а): 298 раз
Поблагодарили: 137 раз

Масло на стенках цилиндров

#14

Сообщение SkyRIN » 10 авг 2022, 10:51

OlegGF писал(а):Возвращаясь к вашей эндоскопии - все таки откуда масло?

Мне вот тоже интересно)) откуда оно там?? И почему только в 4-ом цилиндре??? Если бы турбина гнала масло во впуск, то тогда оно было бы во всех 4-х цилиндрах. Маслосъемные колпачки - как вариант, возможно один с браком, поэтому и ссыт... Вентиляция картерных столько бы масла не дала. В общем, пока что у меня только одни вопросы) Лезть в двигатель пока не хочу, решил провести замер расхода масла на 1000 км, а уже потом решать что делать со всем этим.
Расстроился конечно пипец от такого....

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Масло на стенках цилиндров

#15

Сообщение OlegGF » 10 авг 2022, 11:11

SkyRIN писал(а):Расстроился конечно пипец от такого....

А это все потому, что у вас хороший эндоскоп есть :)
Если бы он был у каждого, то не исключено, что таких историй была бы масса.