Страница 1 из 3

Масло на стенках цилиндров

Добавлено: 08 авг 2022, 19:40
SkyRIN
Приветствую всех!
Итак, пройдя обкатку в 4300 км решил на днях заглянуть во внутрь цилиндров эндоскопом (двигатель THP 150 EP6FDT MD). Внимательно осмотрев все цилиндры, обнаружил один печальный момент - на стенках 4-ого цилиндра масляные потеки из-под выпускных клапанов. Причем 4-ый цилиндр и нагаром больше загажен чем остальные...Остальные с 1 по 3-й в идеале - сухие.
Кто что может пояснить по этому вопросу? Кто-нибудь встречался с подобным? Как я понимаю причина всему этому - недержание маслосъемных колпачков в 4-ом цилиндре?
Кстати, резьба на свечи также была в масле...
Двигатель масло расходует в пределах 100-150 грамм на 1000 км, что как я понимаю, является для него нормой.
Масло на стенках цилиндров - 2022-08-07 14-46-20.JPG
Масло на стенках цилиндров - 2022-08-07 14-46-17.JPG
Масло на стенках цилиндров - 2022-08-07 14-46-13.JPG
Масло на стенках цилиндров - 2022-08-07 14-46-01.JPG
Масло на стенках цилиндров - 2022-08-07 14-46-09.JPG
Масло на стенках цилиндров - 2022-08-07 14-45-45.JPG
Масло на стенках цилиндров - 2022-08-07 14-45-58.JPG
Масло на стенках цилиндров - 2022-08-07 14-45-52.JPG
Масло на стенках цилиндров - 2022-08-07 14-45-39.JPG
Масло на стенках цилиндров - 2022-08-07 14-45-43.JPG

Масло на стенках цилиндров

Добавлено: 08 авг 2022, 20:07
SHKoder
SkyRIN
Самое печальное, что по гарантии этот факт заявить почти невероятно. Начнутся вопросы из цикла: а зачем Вы туда полезли, а как Вы это сделали... А за вскрытие и блуждание в камере эндрскомпом снимут с гарантии...
Мда, не просто

Масло на стенках цилиндров

Добавлено: 08 авг 2022, 20:39
SkyRIN
SHKoder, да речь сейчас не о гарантии. Если честно, я этим криворуким диллерам не доверяю, тем более что их основная задача - запудрить мозг и съехать с вопроса, лишь бы ничего не делать.
Тут основной вопрос - нужно ли что-то с этим делать? Либо не обращать внимания на это и пользоваться, наслаждаться. Ведь по сути к авто нет притензий, все на высоте. Если бы не полез с эндоскопом, то и не узнал бы.
Возможно это можно решить заменой маслосъемных колпачков в 4-ом цилиндре, и на этом проблема решиться? А может это у многих так, просто ездят и не парятся, лазая в цилиндры камерой :D

Масло на стенках цилиндров

Добавлено: 08 авг 2022, 20:48
SHKoder
SkyRIN
Да, практически никто не лазит. Единицы может только...
МСК продаются комплектом 16 шт.
Менять только 4ре... Хз, правильно ли. Я понимаю, что хочется лечить только больное место. Может пока машина новая оно и имеет смысл. А если уже с пробегом 20± тыс км, то наверное лучше менять все сразу.
К заменяемым потянутся прокладки, масло, уплотнители и так далее... Только начни копать.

Масло на стенках цилиндров

Добавлено: 08 авг 2022, 20:59
papa123
Мск есть штучно. Кортеко=оригинал. И сухарики 2 штук иметь в запас. Если запорол-потерял-улетел :|

Масло на стенках цилиндров

Добавлено: 08 авг 2022, 21:03
SkyRIN
Вот и думаю :) расход масла в пределах нормы, может до 20 тыс км накатаю, а там уже заменю все МСК комплектом. Причем хочу это сделать сам, чтобы научиться на будущее, насколько я понимаю это не так сложно. Руки и инструменты есть :)
....а может не выдержит душа порыва - возьмусь и заменю :) чтобы не загаживало выпуск-турбину-катализатор нагаром.

Отправлено спустя 4 минуты 2 секунды:
papa123, спасибо! Буду изучать тему замены МСК собственными силами без снятия распредвалов, т.к. с выставлением фаз ГРМ и останастки для этого еще нет.

Масло на стенках цилиндров

Добавлено: 08 авг 2022, 21:22
anderson
Во дела...На новой машине и такая бяка.По всей видимости в"пса" в курсе что такое происходит,коли дают норму расхода до 250мл.
А что за эндоскоп? хорошую картинку даёт. :)

Масло на стенках цилиндров

Добавлено: 08 авг 2022, 22:41
SkyRIN
anderson, на сколько я понял, такое положение +/- у всех турбированных ДВС за счет повышенных зазоров. От того и нормы по ним от 250 до 500 гр расхода масла на 1000 км являются приемлемыми. VAG, насколько я знаю, еще больше допускает расход масла на двигателях TSI. Тут думаю дело в том, что никто с эндоскопом по цилиндрам нового авто не лазит и не выискивает чего-то, как я :D от того и не знают, как их ДВС это масло кушает...
Причем уточню, что вот эти масляные подтеки образовались только после второго оборота коленвала при прокручивании его вручную. Когда выставил 4-й цилиндр в нижнюю мертвую точку в первый раз - таких подтеков не наблюдал, а виднелся лишь слабый масляный поясок (след) от предыдущего положения поршня (он был незначительный, но по нему как раз можно было судить о том, что масло в цилиндр попадает в бОльшем количестве, нежели в другие цилиндры).
Эндоскоп вот такой брал, с алиэксперсс: https://aliexpress.ru/item/100500290434 ... 15523HAL5J
Масло на стенках цилиндров - изображение_2022-08-08_223427287.png

Масло на стенках цилиндров

Добавлено: 08 авг 2022, 23:54
OlegGF
SkyRIN писал(а):Источник цитаты Приветствую всех!
Итак, пройдя обкатку в 4300 км решил на днях заглянуть во внутрь цилиндров эндоскопом (двигатель THP 150 EP6FDT MD).
Кстати, резьба на свечи также была в масле...
Двигатель масло расходует в пределах 100-150 грамм на 1000 км, что как я понимаю, является для него нормой.

У меня оба дорестайловых движка (THP 150 EP6CDT MD) масло вообще не жрали поначалу (тысяч до 20-25).
И свечи сколько раз менял - сухие, чистые, даже когда уже пошел небольшой масложор (100-150 мл на 1000 км).
Так что мое имхо - это у вас какой то брак и надо его устранять по гарантии - вот как это сделать (какую тактику выбрать) - тут вижу 2 варианта:
1. Поехать к ОД сейчас и что то придумать - типа, заметил угар масла, а т.к. есть эндоскоп, решил прежде чем к вам ехать самому взглянуть и обнаружил вот это.
2. Ждать и если со временем масложор достигнет 250 мл на 1000 км - ехать к ОД на опечатывание двигателя, потом кататься 1000 км и к ОД на замер угара - если больше 250 мл - это неисправность, обязаны устранить (вот только не знаю, подойдет ли тот старый TSB который был на дорестайл к вашему мотору - не удивлюсь, если ПСА уже увеличила норму угара или вообще TSB на угар масла для рестайла не выпускала).

Масло на стенках цилиндров

Добавлено: 09 авг 2022, 23:44
ZAN
а я бы сначала заменил масло на то что сам купил..0w30 синтетику а потом уже на нем поездил и посмотрел расход..на заводском непонятном у меня тоже немного ушло на щупе..а потом до 22 000 км угара не было вообще..масло было или то что сам купил инео ферст или немецкое с допуском пса..а главное видеть самому как тебе льют то что ты хочешь)

Масло на стенках цилиндров

Добавлено: 10 авг 2022, 00:20
Aleksei777
OlegGF писал(а):2. Ждать и если со временем масложор достигнет 250 мл на 1000 км - ехать к ОД на опечатывание двигателя, потом кататься 1000 км и к ОД на замер угара - если больше 250 мл - это неисправность, обязаны устранить (вот только не знаю, подойдет ли тот старый TSB который был на дорестайл к вашему мотору - не удивлюсь, если ПСА уже увеличила норму угара или вообще TSB на угар масла для рестайла не выпускала).

Долго ждать будете. Норма 750 мл угара на 1000 км, если больше откапиталят мотор потгарантии. До этого надо будет показать все чеки и талоны на все ТО и чеки на масло (если покупаете сами). По гарантии они конечно капиталят на отвали, меняют кольца и колпачки, но ничего не чистят

Отправлено спустя 30 минут 30 секунд:
Total очень хорошо угарает, особенно при городской езде, при замене на более густое получите меньший угар, но двигатель будет не такой «бодрый» (пробовал shell ultra 5w40 летом и 5w30 зимой - результаты написал). Но надо искать масло с малым содержанием серы - иначе катализатор скажет привет

Масло на стенках цилиндров

Добавлено: 10 авг 2022, 08:51
SkyRIN
Спасибо всем за советы и помощь в понимании вопроса!
На счет масла тоже подзадумался, т.к. Mobil 1 ESP 5W-30 "славиться" большими угарами в двигателях THP. Возможно, смена масла решит эту проблему, в чем я конечно сомневаюсь. Насчет расхода, кстати, заметил, что при Mobil расход масла выше, чем на Total, но это не точно :) чисто субъективные ощущения. Сейчас записал показания на щупе (4 витка сверху сухие, общее количество витков щупа - 21, соответственно 1 виток щупа равен объему масла (1200 мл (объем между min и max щупа)/21 виток) = 57 мл. Будем наблюдать и через 1000 км замерю расход масла.

P.S. Дополню информацию об осмотре цилиндров - вчера пересмотрел запись осмотра и увидел, что ножки выпускных клапанов (которые были под подозрением на утечку по сальникам) абсолютно чистые, т.е. по ножкам клапанов масла нет, маслосъемные колпачки справляются. Причина не МСК клапанов. Остается только либо система вентиляции картерных газов гонит масло, либо турбина... на днях сниму патрубок воздушный турбины и посмотрю, что там по следам масла. Также есть предположение на счет колец поршня, что навряд ли конечно...

Масло на стенках цилиндров

Добавлено: 10 авг 2022, 09:17
OlegGF
SkyRIN писал(а):Спасибо всем за советы и помощь в понимании вопроса!

Вот вам еще немного моего опыта по замене движка по гарантии по причине масложора белее 210 грамм на 1000 км (210 грам это 250 мл при плотности масла 0,84 г/см3):
Расход масла (Пост OlegGF #243121)
Возвращаясь к вашей эндоскопии - все таки откуда масло?
На ножках клапанов вы могли масло просто не увидеть.

Aleksei777 писал(а):Долго ждать будете. Норма 750 мл угара на 1000 км, если больше откапиталят мотор потгарантии. До этого надо будет показать все чеки и талоны на все ТО и чеки на масло (если покупаете сами). По гарантии они конечно капиталят на отвали, меняют кольца и колпачки, но ничего не чистят

Откуда у вас инфа про 750 мл?
Вот почитайте по моей ссылке - мне заменили движок по причине угара масла более 210 грамм на 1000 км.
Или для рестайла норму угара увеличили в 3 раза? Можно ссылку откуда эта цифра?
P.s.
Безусловно, для гарантийного ремонта все должно быть в порядке с плановыми ТО и все документы нужно собирать в папочку, но все запчасти на ТО я всегда привозил свои и никто у меня никаких чеков при замене движка не спрашивал.
Про откапиталят на отшибись - тут все зависит от ОД и конкретных рук конкретного мастера - я рассчитывал на ремонт поршневой, а поменяли движок в сборе - так что все бывает по разному.

Масло на стенках цилиндров

Добавлено: 10 авг 2022, 10:51
SkyRIN
OlegGF писал(а):Возвращаясь к вашей эндоскопии - все таки откуда масло?

Мне вот тоже интересно)) откуда оно там?? И почему только в 4-ом цилиндре??? Если бы турбина гнала масло во впуск, то тогда оно было бы во всех 4-х цилиндрах. Маслосъемные колпачки - как вариант, возможно один с браком, поэтому и ссыт... Вентиляция картерных столько бы масла не дала. В общем, пока что у меня только одни вопросы) Лезть в двигатель пока не хочу, решил провести замер расхода масла на 1000 км, а уже потом решать что делать со всем этим.
Расстроился конечно пипец от такого....

Масло на стенках цилиндров

Добавлено: 10 авг 2022, 11:11
OlegGF
SkyRIN писал(а):Расстроился конечно пипец от такого....

А это все потому, что у вас хороший эндоскоп есть :)
Если бы он был у каждого, то не исключено, что таких историй была бы масса.