Масло на стенках цилиндров

Двигатель EP6FDT MD THP 150лс рестайл
Аватара пользователя
SkyRIN
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 07 мар 2020, 16:28
Откуда: Волгодонск, Ростовская область
Авто: С4 седан THP 150 EAT6 Shine Ultimate, перламутр, 2021
Пробег: 10000
Прошлый авто: С4 седан 116 л.с. ЕС5, МКПП, Feel Edition, перламутр, 2013
Благодарил (а): 298 раз
Поблагодарили: 137 раз

Масло на стенках цилиндров

#31

Сообщение SkyRIN » 24 ноя 2022, 14:34

Colobox писал(а):На мою машину именно они пробиваются в Сервисбоксе

Подскажите, пожалуйста, что за Сервисбокс у вас? Какая версия? Официальная?

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14129
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

Масло на стенках цилиндров

#32

Сообщение frog2050 » 24 ноя 2022, 18:03

SkyRIN писал(а):Источник цитаты Официальная?

Сервисбокс, бывает только официальный, но он платный.
Есть копия его в онлайне, до 2014г. в нем авто.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

Аватара пользователя
SkyRIN
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 07 мар 2020, 16:28
Откуда: Волгодонск, Ростовская область
Авто: С4 седан THP 150 EAT6 Shine Ultimate, перламутр, 2021
Пробег: 10000
Прошлый авто: С4 седан 116 л.с. ЕС5, МКПП, Feel Edition, перламутр, 2013
Благодарил (а): 298 раз
Поблагодарили: 137 раз

Масло на стенках цилиндров

#33

Сообщение SkyRIN » 25 ноя 2022, 19:51

Ребят, благодаря уважаемому frog2050, удалось выяснить следующее - маслосъемные колпачки с новым артикулом 1640098880 пробиваются по ServiceBox для моего автомобиля (напомню - С4 седан 2021 года, двигатель EP6FDT MD).
Масло на стенках цилиндров - IMG_20221125_193429.jpg


Получается, что скорее всего на рестайлинговых авто устанавливаются МСК новой ревизии с номером 1640098880. А вот подойдут ли они к EP6CDT утверждать не могу. Но по идее, артикулы клапанов в EP6CDT и EP6FDT одинаковые и это говорит о том, что и диаметры клапанов тоже одинаковые, поэтому колпачки новой ревизии должны подойти и к EP6CDT.

Да, еще - дополню свой первый пост о масляных потеках в 4-ом цилиндре. Расход масла у меня в районе 150 мл на 1000 км, что является абсолютной нормой для двигателя EP6FDT. Поэтому, если кто-то будет лазить в цилиндры с хорошим эндоскопом, как я :) то не паникуйте, увидев такую картину. Это нормальное рабочее состояние ДВС.

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14129
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

Масло на стенках цилиндров

#34

Сообщение frog2050 » 25 ноя 2022, 21:01

У меня тоже этот номер пробивается как замена на EP6C M
Авто 2016г. 120 сил.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

Аватара пользователя
Colobox
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 01 авг 2021, 17:48
Откуда: Новокузнецк
Авто: C4 Седан EP6 Shine Ultimate Gris Shark
Пробег: 83500
Прошлый авто: Lada Vesta, Nissan Cefiro A33, Toyota Fielder E120
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 24 раза

Масло на стенках цилиндров

#35

Сообщение Colobox » 26 ноя 2022, 16:02

SkyRIN писал(а):А вот подойдут ли они к EP6CDT утверждать не могу.


А могли эти новые колпачки появиться уже после рестайлинга, как очередная замена детали?

SkyRIN писал(а):Расход масла у меня в районе 150 мл на 1000 км, что является абсолютной нормой для двигателя EP6FDT.


Эндоскопом в свой мотор пока не лазил, но после пробега 45000 км у меня расход масла примерно такой же, почему я до этой темы и дошёл... До 20000 км расхода масла не было вообще.
При трогании с места не проявляйте нетерпеливости. Лихаческий рывок, ложное бравирование мастерством вождения приводят к резкому возрастанию нагрузки на детали двигателя, трансмиссии и ходовой части.

Аватара пользователя
SkyRIN
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 07 мар 2020, 16:28
Откуда: Волгодонск, Ростовская область
Авто: С4 седан THP 150 EAT6 Shine Ultimate, перламутр, 2021
Пробег: 10000
Прошлый авто: С4 седан 116 л.с. ЕС5, МКПП, Feel Edition, перламутр, 2013
Благодарил (а): 298 раз
Поблагодарили: 137 раз

Масло на стенках цилиндров

#36

Сообщение SkyRIN » 26 ноя 2022, 16:26

Colobox писал(а):А могли эти новые колпачки появиться уже после рестайлинга, как очередная замена детали?

Все может быть. Не узнаешь, пока не достанешь их из блока. Новые визуально сильно отличаются от старых за счет цвета материала, используемого на внутренней стенке - он красный, им покрыт весь колпачок изнутри, а у старых он имеется только в районе манжетки, если мне память не изменяет :)

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Масло на стенках цилиндров

#37

Сообщение juri » 26 ноя 2022, 17:55

SkyRIN Я у себя тоже лазил в цилиндры эндоскопом, картинка похуже вышла, фокуса не хватает, но масло в 4 цилиндре тоже было.
И показалось, что это колпачки, хотя у свечей резьба тоже в масле. Расход где-то 150-200гр. на 1000км.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
SkyRIN
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 07 мар 2020, 16:28
Откуда: Волгодонск, Ростовская область
Авто: С4 седан THP 150 EAT6 Shine Ultimate, перламутр, 2021
Пробег: 10000
Прошлый авто: С4 седан 116 л.с. ЕС5, МКПП, Feel Edition, перламутр, 2013
Благодарил (а): 298 раз
Поблагодарили: 137 раз

Масло на стенках цилиндров

#38

Сообщение SkyRIN » 26 ноя 2022, 20:17

juri спасибо за отзыв и дополнение! Собирая информацию по крупицам, приходит общее понимание данного вопроса. Вот в 4-ом цилиндре у меня тоже резьба на свече была немного в масле, но при этом масло в свечном колодце небыло, все сухо. Резьба где-то до середины была замасляна. Тут, как мне кажется, дело именно в маслосъемных колпачках. Они впринципе работают, но видимо не так хорошо, как хотелось бы нам :) потому как расход масла в пределах нормы. Видимо масло попадает в цилиндр через МСК а потом из-за избыточного давления в камере сгорания на такте сжатия естественным образом проникает в витки резьбы свечи.
Для себя решил - не лезть в мотор, исправно работающий. Когда прийдет время менять МСК - заменю комплектом :)
Я вот еще это явление "масло в цилиндре" связываю с маркой самого масла, ведь на тот момент у меня было залито Mobil 1 ESP 5W-30. Сейчас залил рекомендуемое заводом - Total Ineo First 0W-30. По весне еще раз загляну в цилиндры и осмотрю их. По результатам обязательно отпишусь в этой теме.

Аватара пользователя
QY
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 23:28
Откуда: Юрьев-Польский
Авто: C4 Sedan115 МКП Blanc Banquise Tendance + Климат (OPR 13916)
Пробег: 36000
Прошлый авто: Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 53 раза

Масло на стенках цилиндров

#39

Сообщение QY » 27 ноя 2022, 10:21

SkyRIN писал(а):Я вот еще это явление "масло в цилиндре" связываю с маркой самого масла, ведь на тот момент у меня было залито Mobil 1 ESP 5W-30. Сейчас залил рекомендуемое заводом - Total Ineo First 0W-30. По весне еще раз загляну в цилиндры и осмотрю их. По результатам обязательно отпишусь в этой теме.

Mobil 1 ESP 5W-30 на порядок выше по всем характеристикам чем Total Ineo First 0W-30 можите сравнить на https://www.oil-club.ru/forum/topic/790 ... ojl-kluba/
Есть Lexia,Юрьев-Польский

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Масло на стенках цилиндров

#40

Сообщение OlegGF » 27 ноя 2022, 11:02

QY писал(а):Mobil 1 ESP 5W-30 на порядок выше по всем характеристикам чем Total Ineo First 0W-30

Скажу в защиту Total Ineo First 0W-30 - мой родной двигатель ездил только на нем, замена строго каждые 250-270 моточасов - при вскрытии движка (для выяснения причин масложора) обнаружилось, что поршневая чистая, кольца подвижны, масложор был из-за поведенного блока (видимо из-за перегрева, когда вышел из строя термостат).
Но чистая поршневая и подвижные кольца - не это ли главный критерий истины?
Другое дело, что сейчас это масло стоит каких то космических денег и мало кто в здравом уме будет его за эти деньги покупать, да еще каждые 250 моточасов менять (у меня в городе это ровно 5000 км получается).


Аватара пользователя
SkyRIN
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 07 мар 2020, 16:28
Откуда: Волгодонск, Ростовская область
Авто: С4 седан THP 150 EAT6 Shine Ultimate, перламутр, 2021
Пробег: 10000
Прошлый авто: С4 седан 116 л.с. ЕС5, МКПП, Feel Edition, перламутр, 2013
Благодарил (а): 298 раз
Поблагодарили: 137 раз

Масло на стенках цилиндров

#41

Сообщение SkyRIN » 27 ноя 2022, 20:09

Олег, да Тотал 0W-30 масло очень не плохое, но цена сейчас просто космос. Свои 4 литра, что сейчас залито, покупал еще в том году :) и по видимому в последний раз. Мобил тоже хорош, но почему-то на нем расход масла выше. Кстати на тотале замечено - расхода почти нет, уровень держится стабильно. На мобиле был расход 150 мл на 1000 км. Не знаю, может еще недостаточно замеров сделал, а может это связано с тем, что с наступлением холодов с короткими поездками на непрогретом двигателе опять наблюдаю рост уровня масла из-за попадания бензина в картер.

anderson
Полковник
Полковник
Сообщения: 1684
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
Откуда: город мирного атома.
Авто: пежо 408 150т серый мышь
Пробег: 160000
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 315 раз

Масло на стенках цилиндров

#42

Сообщение anderson » 27 ноя 2022, 20:46

Щуп понюхайте,если бензин в масле имеется,то запах есть.Вроде обещали на рестайлах исправить эту проблему.С маслами вообще беда сейчас.Многие отечественные производители ушли на китайские присадки,а они вроде сильно хуже.Импортное...ну сами знаете,лотерея ещё та.

Аватара пользователя
SkyRIN
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 07 мар 2020, 16:28
Откуда: Волгодонск, Ростовская область
Авто: С4 седан THP 150 EAT6 Shine Ultimate, перламутр, 2021
Пробег: 10000
Прошлый авто: С4 седан 116 л.с. ЕС5, МКПП, Feel Edition, перламутр, 2013
Благодарил (а): 298 раз
Поблагодарили: 137 раз

Масло на стенках цилиндров

#43

Сообщение SkyRIN » 27 ноя 2022, 22:51

Запах бензина имеется конечно же. И это не беда EP6, это особенность ВСЕХ прямовпрысковых моторов, когда их эксплуатируют с короткими пробегами в зимний период (до 10 км за одну поездку с длительным простоем между поездками "утром на работу, вечером с работы"). Тут решение одно - ездить по больше, чтобы двигатель успевал прогреваться хорошо и выпаривать из масла попавший в него бензин. Ну эт уже другая тема форума).

Аватара пользователя
SkyRIN
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 07 мар 2020, 16:28
Откуда: Волгодонск, Ростовская область
Авто: С4 седан THP 150 EAT6 Shine Ultimate, перламутр, 2021
Пробег: 10000
Прошлый авто: С4 седан 116 л.с. ЕС5, МКПП, Feel Edition, перламутр, 2013
Благодарил (а): 298 раз
Поблагодарили: 137 раз

Масло на стенках цилиндров

#44

Сообщение SkyRIN » 24 июн 2023, 16:36

Друзья, сегодня сделал повторную эндоскопию двигателя. Напомню, мотор EP6FDT, пробег на сегодня 8790 км. Результат - все цилиндры сухие, масляных подтеков не наблюдается!

Что могу сказать на счет всего увиденного, что я написал в своем первом посте - причиной таких подтеков явилось масло, используемое мной в тот период, а именно Mobil 1 ESP 5W-30! Именно оно уходило по щупу в районе 150 мл на 1000 км пробега. И именно оно сочилось в цилиндры из под клапанов! На масле TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30 уровень держится стабильно на одном месте! Даже угара нет. Масло Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 ведет себя аналогично Total - расхода масла нет вообще! Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 сейчас и залито. Именно поэтому сейчас цилиндры сухие, даже нагар тот что был виден при первой эндоскопии, сейчас практически отсутствует - выгорел. Топливо использую либо Лукой 100-й бензин, либо Shell 98 бензин. Свечи также в идеальном состоянии - нагара нет, никакого красного налета, белёсости и прочих дефектов также нет.

Итоги всех этих "изысканий" - двигатель здесь не причём! Всему виною оказалось масло, по видимому не подходящее для данного ДВС. Будьте внимательны :) лейте правильное масло и не мешайте машине работать.
Масло на стенках цилиндров - 1.jpg