Перегрев ТНВД или Топливного насоса?

Двигатель EP6CDT MD THP 150лс дорестайл
SLXenon
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 18 окт 2019, 22:08
Откуда: Зеленоград
Авто: С4 Седан 150 exclusive
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda6 gg
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Перегрев ТНВД или Топливного насоса?

#1

Сообщение SLXenon » 02 авг 2022, 01:21

Доброго времени суток и заранее спасибо за мнение.
Проблема такая: второй год ездию на юга на моря Москва - Краснодарский край, попадаю в пробки 1ч-2ч длительностью, в самый пик жары уже там на югах (на солнце датчик на зеркале 47 гр показывал последний раз, по факту 33 гр примерно). Час машина выдерживает, потом начинается - как буд-то кончается бензин, глохнет, скатываюсь в пробке на обочину, немного жду, заводится, может 3-10 мин проехать и по новой. Как пробка заканчивается, набирается скорость - машина едет отлично (этим летом после 2ч пробки даже на скорости глохла первые 10 км после пробки, пока не заехал на самомойку и не остудил бак напором воды)
Вводные: Машина 2013г, пробег 193 000 км, бензофильтр менялся 10 т км назад, обслуживаю каждые 7т.км. Сеточка в баке никогда похоже не чистилась.
Вопрос - сталкивался кто либо с таким поведением, Предположения такие - бензин в баке в пробке нагревается до 40-50 гр и либо отказывает сам бензонасос, либо (главный вопрос) - может ли ТНДВ прегреваться в таких условиях (возможно выходит из строя по-техоньку, т.к. обычно летом если на мкаде в пробки попадаю длительные то вечером когда уже не жарко, но 2 года проблем нет кроме этих южных пробок)
Последний раз редактировалось SLXenon 02 авг 2022, 01:34, всего редактировалось 1 раз.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Перегрев ТНВД или Топливного насоса?

#2

Сообщение OlegGF » 02 авг 2022, 01:33

У вас пробег 193 т.км и при этом ТНВД все еще родной?!
Я думаю это он чудит, ему уже давно пора.

SLXenon
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 18 окт 2019, 22:08
Откуда: Зеленоград
Авто: С4 Седан 150 exclusive
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda6 gg
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Перегрев ТНВД или Топливного насоса?

#3

Сообщение SLXenon » 02 авг 2022, 01:37

OlegGF писал(а):У вас пробег 193 т.км и при этом ТНВД все еще родной?!
Я думаю это он чудит, ему уже давно пора.

Скорее всего да, я 2ой владелец, брал ее на 120т.км и первый владелец про замену ТНВД нечего не говорил

Akademia
Старшина
Старшина
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 10 фев 2021, 08:25
Откуда: НСК
Авто: C4 Sedan 150 THP
Пробег: 113000
Прошлый авто: C4 Sedan EC5
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза

Перегрев ТНВД или Топливного насоса?

#4

Сообщение Akademia » 02 авг 2022, 13:55

Отчего тогда помогает мойка бензобака?... Нужно посмотреть высокое давление и измерить низкое.
Есть Lexia, есть онлайн доступ к TIS и Sedre, есть новые и б/у запчасти

turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

Перегрев ТНВД или Топливного насоса?

#5

Сообщение turbinf » 02 авг 2022, 16:18

SLXenon писал(а):Источник цитаты ...... Предположения такие - бензин в баке в пробке нагревается до 40-50 гр и либо отказывает сам бензонасос, л......

Вы правильно определили главную причину. Нагрев бензина в б/баке. Остальное конечно то же возможно. Если забита сетка то услышите работу б/насоса, будет верещать. тонкой очистки (под днищем) его сложно забить, то машина будет плохо ехать под нагрузкой.

SLXenon
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 18 окт 2019, 22:08
Откуда: Зеленоград
Авто: С4 Седан 150 exclusive
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda6 gg
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Перегрев ТНВД или Топливного насоса?

#6

Сообщение SLXenon » 02 авг 2022, 16:35

Давление в обычном режиме высокое по графику (через OBD-шку) в норме, скачки графика как по форуму смотрел в пределах допуска. Вот к сожалению в тот момент не догадался послушать бензонасос как себя ведет (который в баке), чтоб словить такую неисправность это надо отстоять 40мин-1ч в пробке в Ростовскую жару, у нас тут (в моск. Обл) таких проблем не испытывал даже когда жара была. Но сам насос при включении зажигания я слышу хорошо, 1-3 сек жужит отчетливо.
В любом случаю буду вытаскивать насос, чистить сетку, и скорее всего менять сам насос (разбирать корпус) Главный вопрос - я не совсем понимаю устройство ТНВД и может ли там от горячего бензина что то клинить или отказывать. Тонкой очистки совсем недавно менял.

Akademia
Старшина
Старшина
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 10 фев 2021, 08:25
Откуда: НСК
Авто: C4 Sedan 150 THP
Пробег: 113000
Прошлый авто: C4 Sedan EC5
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза

Перегрев ТНВД или Топливного насоса?

#7

Сообщение Akademia » 02 авг 2022, 17:12

SLXenon
На наших машинах Тнвд "делает голову" обычно наоборот - на холодную. Я лично с этим сталкивался. Заводишь утром кое как, машина троит, пердит минут 5 со всеми вытекающими последствия ми. Потом все нормализуется, сбрасываешь ошибки и едешь
Есть Lexia, есть онлайн доступ к TIS и Sedre, есть новые и б/у запчасти

turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

Перегрев ТНВД или Топливного насоса?

#8

Сообщение turbinf » 03 авг 2022, 15:51

SLXenon писал(а):......вытаскивать насос, чистить сетку, и скорее всего менять сам насос (разбирать корпус) ........ не совсем понимаю устройство ТНВД ....... что то клинить ......

Насос то что в баке устройство простое-центробежный насос, сломаться может если щетки сотрутся, попадет грязь в насос. Насос охлаждается бензином, если забита сетка бензина не достаточно и т.д. .... Этот насос обеспечивает на всех режимах подпор ( определенное давление) перед ТНВД. Все, больше на давление на форсунки он не влияет. ТНВД насос плунжерный клинануть там не чему, к тому же все в масле.

anderson
Полковник
Полковник
Сообщения: 1684
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
Откуда: город мирного атома.
Авто: пежо 408 150т серый мышь
Пробег: 160000
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 315 раз

Перегрев ТНВД или Топливного насоса?

#9

Сообщение anderson » 04 авг 2022, 12:34

Может избыточное давление в баке и следует проверить клапан абсорбера?

SLXenon
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 18 окт 2019, 22:08
Откуда: Зеленоград
Авто: С4 Седан 150 exclusive
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda6 gg
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Перегрев ТНВД или Топливного насоса?

#10

Сообщение SLXenon » 04 авг 2022, 21:55

anderson
Кстати тоже версия, это всегда происходило так, заправлял полный бак и через короткое время как-раз попадал в пробку, как раз при охлаждении бака на мойке я также открутил крышку бака но пшика не услышал. Ошибок по нему нет, не знаю должны ли быть, ед ошибка которая висит P0313 (низкое давление топлива)

anderson
Полковник
Полковник
Сообщения: 1684
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
Откуда: город мирного атома.
Авто: пежо 408 150т серый мышь
Пробег: 160000
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 315 раз

Перегрев ТНВД или Топливного насоса?

#11

Сообщение anderson » 05 авг 2022, 13:47

P0313,.тут гадать нечего.Сначала насос нужно вытащить посмотреть,возможно сетка забита,возможно сам насос на свалку.Клапан абсорбера,вроде ошибок не даёт,при подачи напряжения на прямую должен щёлкать.