Натяжитель цепи ГРМ [EP6C DT MD]
Добавлено: 15 фев 2020, 23:23
Давно известно, что у двигателя EP6C DT MD есть детская проблема с вытягивающейся цепью.
Вытянувшиюся цепь лечат несколькими способами.
Первый и самый правильный по TSB от PSA с заменой огромного перечня запчастей, но и самый растратный. И как показывает практика, не всегда этот способ устраняет проблему окончательно.
Второй способ, я бы назвал гаражный. Но очень гуманный по отношению к кошельку владельца. Меняется только натяжитель цепи.
Многие ищут разные натяжители.
Но мне хотелось бы вспомнить еще чуть-чуть истории.
Буквально вчера выяснился скрин, для EP6C DT MD, где натяжитель с артикулом 0829.G3 "Гидронатяжитель цепи ГРМ",
[ ссылка на изображение ]
Но это скрин от июля 2016
Но в ноябре 2016 появилась информация о 98 160 585 80 - "Гидронатяжитель цепи ГРМ"
И сегодня я смотрю в service.citroen.com
Новый артикул натяжителя, это даже не замена старому. Которая обычно обозначаются символами RP (replacement). На скрине так отображены позиции 07 и 08. В данном случае он очень потихому и молча заменен.
В довесок хочу сказать, что 0829.G3 используется по сей день, но на атмосферных двигателях EP6C, EP6C M.
Чтобы подытожить, я хочу подвести черту
Что артикул натяжителя 0829.G3 использовался в 2013 году на двигателях:
EP6C - C4B7 - хетчбек второго поколения, атмосферник
EP6CDT - C4B7 - хетчбек второго поколения, турбо
EP6C M - С4В73R - седан, Калужской сборки дофейслифт, атмосферник
до ноября 2016
Как раз в эти даты уже представлялся фейслифтинговый С4В73 с двигателем EP6F DT MD, а EP6C M сняли с конвейера.
Но в service.citroen.com для всех актуальных двигателей, натяжитель до сих пор 98 160 585 80 - "Гидронатяжитель цепи ГРМ"
и теперь:
EP6C DT MD- С4В73R - седан, Калужской сборки дофейслифт, турбо
EP6C DT MD - DS4
EP6F DT MD - C5 AIRCROSS (C84)
Сегодня в сети гуляет вопрос про натяжитель цепи 98 248 315 80.
Вроде как новый артикул. Сергй даже сделал много фотографий в своем БЖ в сравнении с предыдущим.
Но по сей день, мне не понятно от чего артикул 98 248 315 80. Даже имея доступ OnLine в каталог запчастей, искомый артикул не бьётся ни где. Ни в одной модели, ни в одном типе известных двигателей.
Я не исключаю, что данный артикул актуален для вышеперечисленных двигателей. И вероятно он даже будет с лучшими показателями в работе двигателя. Но мне не дает покоя, что в каталоге его нет.
Но в целом, известны случаи, когда service.citroen.com имел косяки:
Не отображал артикул вибродемпфера, хотя на автомобиле он был установлен на задней балке
Не отображались тормозные механизмы для автомобилей с дизельными двигателями
На определенных VIN номерах билось два разных типа тормозных передних суппортов
Так что не исключен, что и здесь есть какой-то глюк каталога.
Однако, я написал запросы на завод в Калуге, запрос в ОД, запрос в ПСР. Ждем ответ и реации.
Вытянувшиюся цепь лечат несколькими способами.
Первый и самый правильный по TSB от PSA с заменой огромного перечня запчастей, но и самый растратный. И как показывает практика, не всегда этот способ устраняет проблему окончательно.
Второй способ, я бы назвал гаражный. Но очень гуманный по отношению к кошельку владельца. Меняется только натяжитель цепи.
Многие ищут разные натяжители.
Но мне хотелось бы вспомнить еще чуть-чуть истории.
Буквально вчера выяснился скрин, для EP6C DT MD, где натяжитель с артикулом 0829.G3 "Гидронатяжитель цепи ГРМ",
[ ссылка на изображение ]
Но это скрин от июля 2016
Но в ноябре 2016 появилась информация о 98 160 585 80 - "Гидронатяжитель цепи ГРМ"
И сегодня я смотрю в service.citroen.com
Новый артикул натяжителя, это даже не замена старому. Которая обычно обозначаются символами RP (replacement). На скрине так отображены позиции 07 и 08. В данном случае он очень потихому и молча заменен.
В довесок хочу сказать, что 0829.G3 используется по сей день, но на атмосферных двигателях EP6C, EP6C M.
Чтобы подытожить, я хочу подвести черту
Что артикул натяжителя 0829.G3 использовался в 2013 году на двигателях:
EP6C - C4B7 - хетчбек второго поколения, атмосферник
EP6CDT - C4B7 - хетчбек второго поколения, турбо
EP6C M - С4В73R - седан, Калужской сборки дофейслифт, атмосферник
до ноября 2016
Как раз в эти даты уже представлялся фейслифтинговый С4В73 с двигателем EP6F DT MD, а EP6C M сняли с конвейера.
Но в service.citroen.com для всех актуальных двигателей, натяжитель до сих пор 98 160 585 80 - "Гидронатяжитель цепи ГРМ"
и теперь:
EP6C DT MD- С4В73R - седан, Калужской сборки дофейслифт, турбо
EP6C DT MD - DS4
EP6F DT MD - C5 AIRCROSS (C84)
Сегодня в сети гуляет вопрос про натяжитель цепи 98 248 315 80.
Вроде как новый артикул. Сергй даже сделал много фотографий в своем БЖ в сравнении с предыдущим.
Но по сей день, мне не понятно от чего артикул 98 248 315 80. Даже имея доступ OnLine в каталог запчастей, искомый артикул не бьётся ни где. Ни в одной модели, ни в одном типе известных двигателей.
Я не исключаю, что данный артикул актуален для вышеперечисленных двигателей. И вероятно он даже будет с лучшими показателями в работе двигателя. Но мне не дает покоя, что в каталоге его нет.
Но в целом, известны случаи, когда service.citroen.com имел косяки:
Не отображал артикул вибродемпфера, хотя на автомобиле он был установлен на задней балке
Не отображались тормозные механизмы для автомобилей с дизельными двигателями
На определенных VIN номерах билось два разных типа тормозных передних суппортов
Так что не исключен, что и здесь есть какой-то глюк каталога.
Однако, я написал запросы на завод в Калуге, запрос в ОД, запрос в ПСР. Ждем ответ и реации.