Всем привет.
Никто не знает принцип работы клапана (или это не клапан) на трубке отвода картерных газов??? Когда он должен быть отрыт/закрыт?
Вот этот - на нем написано HSR 23570 (к сожалению не сфотал):
Засопливили прокладки клапанных крышек головы. Решил проверить эту трубку.
Разъединил трубки в стыке 3-4. Завел двигатель, работает на холостых. Попробовал заткнуть отверстие 3 - хорошо так присасывает палец. Попробовал заткнуть отверстие 4, пальцем тяги не ощутил. Одновременно заткнул отверстие 3 и 4. На отверстие 3 тяга, на 4-м нет тяги. Получается - картерные газы утягиваются во впускной коллектор (за дроссельной заслонкой) по трубке маленького диаметра, по крайней мере на холостых. Как работает на повышенных оборотах не знаю, т.к. был один в гараже при проверке, а газануть можно только из салона...
Ну хорошо, думаю, вероятно клапан HSR 23570 закрыт. Глушу двиг. Отсоединил фишку, достаю к свету этот клапан. Он открыт! Замерил сопротивление на штырьках клапана - 25 Ом. Попробовал дать 12 вольт на штырьки клапана. Реакции НОЛЬ. Что так: +на1контакт и -на2контакт, что наоборот: -на1контакт и +на2контакт. То ли он не исправен, то ли это не клапан - кароч без знатоков не разобраться. Приходит ли на фишку 12В при заведенном двигателе к сожалению не проверил.
Логика подсказывает, что скорее всего должно быть так: при работе на холостых газы утягиваются по тонкой трубке за дроссельную заслонку во впуск (при этом клапан HSR 23570 должен быть закрыт, чтоб "грязь" не летела на закрытый дроссель), а при превышении определенного порога оборотов открывается HSR 23570 и газы идут и по маленькой трубке и по трубке большого диаметра через HSR 23570 до дроссельной заслонки (все таки их наверно становится гораздо больше)...
В итоге всё собрал, проверил при помощи крышки маслозаливной горловины тягу. Тяга есть. Почувствовать можно только когда так слегка приподымаешь крышку, чтоб получилась небольшая щель - крышку притягивает как бы пульсациями, но однозначно притягивает. Если совсем убрать крышку и подставить ладонь над горловиной, чувствуешь что как будто газы пульсациями немного "ударяют в ладонь".