Страница 1 из 1

Лопнула трубка системы вентиляции картерных газов

Добавлено: 07 фев 2022, 01:21
PikasC4
Менял прокладки на ГБЦ в итоге лопнула трубка системы вентиляции картерных газов. Подскажите, что можно сейчас сделать? Реально ли купить такую трубку пластиковую и её кто-то поставит. Или может есть ещё какие-то варианты?
И если кто-то знает, какой номер детали.

Лопнула трубка системы вентиляции картерных газов

Добавлено: 07 фев 2022, 07:08
frog2050
PikasC4 писал(а):Источник цитаты какой номер детали.

Смотри картинку
Лопнула трубка системы вентиляции картерных газов - IMG_20220207_070743.jpg

Лопнула трубка системы вентиляции картерных газов

Добавлено: 07 фев 2022, 08:43
Navigator
любая бензомаслостойкая подойдет

Лопнула трубка системы вентиляции картерных газов

Добавлено: 07 фев 2022, 12:20
Technics66
По фото судя по катушке у PikasC4 TU5JP4 кторый на седаны не ставился. У TU5 и EC5 трубки разные.

Лопнула трубка системы вентиляции картерных газов

Добавлено: 07 фев 2022, 19:20
PikasC4
frog2050 писал(а):Источник цитаты Смотри картинку

спасибо!
Technics66 писал(а):Источник цитаты По фото судя по катушке у PikasC4 TU5JP4 кторый на седаны не ставился. У TU5 и EC5 трубки разные.

Да, всё верно ) я взял картинку из интернета. Потому что свои трубки не получилось найти картинки. Но трубки очень похожи )

Лопнула трубка системы вентиляции картерных газов

Добавлено: 14 янв 2024, 17:45
psk
а какие трубки на ,ес5,и гле их искать.

Лопнула трубка системы вентиляции картерных газов

Добавлено: 12 фев 2024, 11:40
Андрей She
Всем привет.

Никто не знает принцип работы клапана (или это не клапан) на трубке отвода картерных газов??? Когда он должен быть отрыт/закрыт?
Вот этот - на нем написано HSR 23570 (к сожалению не сфотал):
Лопнула трубка системы вентиляции картерных газов - Трубка картерных газов.png


Засопливили прокладки клапанных крышек головы. Решил проверить эту трубку.
Лопнула трубка системы вентиляции картерных газов - Трубка картерных газов_2.png


Разъединил трубки в стыке 3-4. Завел двигатель, работает на холостых. Попробовал заткнуть отверстие 3 - хорошо так присасывает палец. Попробовал заткнуть отверстие 4, пальцем тяги не ощутил. Одновременно заткнул отверстие 3 и 4. На отверстие 3 тяга, на 4-м нет тяги. Получается - картерные газы утягиваются во впускной коллектор (за дроссельной заслонкой) по трубке маленького диаметра, по крайней мере на холостых. Как работает на повышенных оборотах не знаю, т.к. был один в гараже при проверке, а газануть можно только из салона...
Ну хорошо, думаю, вероятно клапан HSR 23570 закрыт. Глушу двиг. Отсоединил фишку, достаю к свету этот клапан. Он открыт! Замерил сопротивление на штырьках клапана - 25 Ом. Попробовал дать 12 вольт на штырьки клапана. Реакции НОЛЬ. Что так: +на1контакт и -на2контакт, что наоборот: -на1контакт и +на2контакт. То ли он не исправен, то ли это не клапан - кароч без знатоков не разобраться. Приходит ли на фишку 12В при заведенном двигателе к сожалению не проверил.
Логика подсказывает, что скорее всего должно быть так: при работе на холостых газы утягиваются по тонкой трубке за дроссельную заслонку во впуск (при этом клапан HSR 23570 должен быть закрыт, чтоб "грязь" не летела на закрытый дроссель), а при превышении определенного порога оборотов открывается HSR 23570 и газы идут и по маленькой трубке и по трубке большого диаметра через HSR 23570 до дроссельной заслонки (все таки их наверно становится гораздо больше)...

В итоге всё собрал, проверил при помощи крышки маслозаливной горловины тягу. Тяга есть. Почувствовать можно только когда так слегка приподымаешь крышку, чтоб получилась небольшая щель - крышку притягивает как бы пульсациями, но однозначно притягивает. Если совсем убрать крышку и подставить ладонь над горловиной, чувствуешь что как будто газы пульсациями немного "ударяют в ладонь".

Лопнула трубка системы вентиляции картерных газов

Добавлено: 12 фев 2024, 13:17
HDiC@r
или это не клапан
А это не подогрев картерных газов? Клапан продувается или нет при напряжении на клемме, подогрев греется. См. схему, там не ошибешься.

Лопнула трубка системы вентиляции картерных газов

Добавлено: 12 фев 2024, 14:51
Fiit
Это подогрев, на ранних TU-5, его не было - подмерзала дроссельная заслонка.

Лопнула трубка системы вентиляции картерных газов

Добавлено: 12 фев 2024, 15:08
psk
у меня,сейчас,тонкая трубка заглушена с обеих сторон.хол. обороты плавают как при прогреве двс.при движении всё ок. а вот про клапан,очень,хочется узнать больше.а нужен ли вообще.

Лопнула трубка системы вентиляции картерных газов

Добавлено: 12 фев 2024, 18:37
HDiC@r
Подогрев картерных газов очень важен в мороз. Были случаи в этом году на других двигателях вплоть до "сталинграда". Описываю последовательность. Трубка замерзала от потока холода в подкапотку, т.к. содержит пары воды от сгорания топлива. Поднималось давление внутри картера, это давление не давало сливать масло для смазки турбины в поддон катера (подпор), оно пошло во впуск и выпуск через лабиринтные уплотнения из картриджа турбины. Масло сгорало, уровень падал, наступало масляное голодание переходящее в стук РВ и КВ.> "рука дружбы". Еще раз напоминать о штатной заслонке на "морду" думаю не стоит, а вдруг энта штука подогрева не сработает...
хол. обороты плавают
Возможен подсос неучтённого воздуха, в т.ч. из катрера и проверяем зажигание, свечи, топливо, компрессию. Начинаем с ошибок и текущих параметров.

Лопнула трубка системы вентиляции картерных газов

Добавлено: 13 фев 2024, 07:38
Андрей She
HDiC@r писал(а):
или это не клапан
А это не подогрев картерных газов? Клапан продувается или нет при напряжении на клемме, подогрев греется. См. схему, там не ошибешься.


Интересно. Чот даже мысли такой не пришло.
Надо проверить нагрев "теперь уже не клапана", подав на него 12 вольт. А пока на дворе зима, надо проверить наличие напряжения в фишке на заведенном двигателе.

Проверю - отпишусь.