Приветствую всех.
Хочу поделиться своим опытом по установке колец от TU5 в EC5.
Изначально имеем следующее:
1) Ситроен C4 седан, 2013 год, двигатель EC5, пробег около 86 т.км.
2) Расход масла примерно литр на 1000 км.
3) Дым из трубы, особенно заметно, когда постоишь на холостых, а потом дашь газу.
4) Вонь, хоть противогаз надевай...
5) Катализатор уже вырезан
Принято решение заменить маслосьёмные колпачки, так как глубоко лезть желания нет, а делать что-то надо.
Покупаю оригинальные колпачки 095640, разбираем, меняем. Результата 0. Абсолютно никаких изменений.
Через неделю собираемся с силами, снимаем ГБЦ. и видим следующие следы на клапанах.
Как раз на рабочей поверхности маслосъемного колпачка видим глубокие царапины (так и не понял откуда они взялись, возможно мы при замене колпачков повредили, ну или сервис, где предыдущий хозяин менял повредил, без понятия).
Так же замечено, что некоторые клапана кривые. Совсем немного, но раз данный факт присутствует, то надо их менять.
Сами клапана в нагаре.
Новые клапана:
ГБЦ тоже грязная:
При замене клапанов улетел 1 сухарик, пришлось ехать покупать, если потеряете, то спрашивайте от tu5jp4 сухари, они в наличии. В то время как сухари на EC5 будут со временем поставки примерно месяц. Сухари идентичны, можете не переживать. Так же и клапана абсолютно идентичны с двигателем tu5jp4.
Собираем, заводим. Опять 0 изменений: дымит, воняет...
Тут уже отходил 2 недели, желания разбирать 3 раз абсолютно не было, но делать надо...
Начинаем с того, что выкручиваем свечи.
Смотрим трубку картерных газов
В трубке непонятное вещество
Заглядываем в ресивер, видим, что он тоже в масле
В цилиндрах масло, короче понятно, что колпачки тут не при чем, надо разбираться с поршневой.
Снял небольшое видео о том, что твориться в цилиндрах.
https://www.youtube.com/watch?v=thkfQrpRdkA&feature=youtu.be
Опять разбираем двигатель.
Фотографии цилиндров ниже.
Хон уже не такой яркий как должен быть, небольшие царапки от мусора присутствуют.
Но желания гильзовать нет, есть другая идея, установить кольца от TU5, они потолще, чем кольца EC5 и у них другая конструкция.
Решено, снимаем поршни, идём к токарю, растачиваем канавки под новые кольца. Точили только 2 и 3 кольцо, 1 не трогали, так как побоялись закосячить, из за того, что резец надо очень тонкий и есть вероятность его поломки.
По итогу получились вот такие поршни:
Номер колец:
Сравнение старых и новых колец:
Далее собираем двигатель, ставим новые ремни, ролики, болты ГБЦ, сальники распредвалов, МСК, вкладыши шатунов поставили стандартные, так как колено визуально в хорошем состоянии, прокладку ГБЦ, прокладки впуска и выпуска, все детали моем хорошенько, чтобы не осталась грязь...
По итогу имеем следующее:
1) Расход масла стал 1 литр, на 10 т. км.
2) Дым и запах пропал
Желаемое достигнуто.
Недавно менял свечи, цилиндры сухие, порадовался)
К сожалению артикулы всех деталей не помню, но их не трудно найти, я просто приходил в магазин и там без проблем мне их продавали, всё было по наличию.
Шатунные вкладыши, болты ГБЦ идентичны с tu5jp4. Причем вкладыши есть так же и ремонтных размеров.
Отличие только в поршнях по сути и в фазовращателе.
Так же для информации : в двигателе EC5 есть маслофорсунки)
Масло после сборки залил ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH, синтетическое, 5W-40.
Проехал после сборки уже 35 т. км., расход как был 1 листр на 10 т. км., так и остался.
Поэтому считаю эксперимент удачным, и экономически целесообразным, можно взять его на вооружение.
Если опять сильно увеличится расход масла, то тогда уже буду гильзовать под родные поршни и собирать в такой конфигурации, так же с кольцами от TU5jp4.
По финансам всё вышло около 25 тысячь.
Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5
-
- Старший сержант
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 11 мар 2019, 10:44
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: C4 Седан 115 л.с.
- Пробег: 190000
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 58 раз
Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5
#1
Последний раз редактировалось trotec 11 июн 2020, 15:34, всего редактировалось 2 раза.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 11 янв 2014, 23:33
- Откуда: Ленинградская область
- Авто: С4 седан 115 ЛС, МТ эксклюзив белый перламутр
- Пробег: 200000+
- Прошлый авто: ваз 2106,Ланос, Пежо 207
- :
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 47 раз
Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5
#2trotec
Сколько по финансам это удовольствие?
Сколько по финансам это удовольствие?
-
- Старший сержант
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 11 мар 2019, 10:44
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: C4 Седан 115 л.с.
- Пробег: 190000
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 58 раз
Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5
#3мвв
Около 25 тысяч, делали всё своими руками, поэтому расходы только на запчасти и жидкости.
Около 25 тысяч, делали всё своими руками, поэтому расходы только на запчасти и жидкости.
-
- Маршал
- Сообщения: 4429
- Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
- Откуда: СПб
- Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
- Пробег: 128000
- Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
- :
- Благодарил (а): 595 раз
- Поблагодарили: 647 раз
Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5
#4trotec
Что с катализатором - стоит родной?
Какой интервал замены масла (был до ремонта и сейчас) и средняя скорость (для расчета моточасов)?
P.s.
мега отчет!!!
P.p.s.
так и хочется направить это в ПСА и спросить - что ж вы ироды делаете?!
Что с катализатором - стоит родной?
Какой интервал замены масла (был до ремонта и сейчас) и средняя скорость (для расчета моточасов)?
P.s.
мега отчет!!!
P.p.s.
так и хочется направить это в ПСА и спросить - что ж вы ироды делаете?!
-
- Старший сержант
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 11 мар 2019, 10:44
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: C4 Седан 115 л.с.
- Пробег: 190000
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 58 раз
Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5
#5OlegGF
Забыл написать. Кат уже был удалён до меня, я только электронную обманку поставил.
Интервал: раз в 10 т/км
Забыл написать. Кат уже был удалён до меня, я только электронную обманку поставил.
Интервал: раз в 10 т/км
-
- Маршал
- Сообщения: 4429
- Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
- Откуда: СПб
- Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
- Пробег: 128000
- Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
- :
- Благодарил (а): 595 раз
- Поблагодарили: 647 раз
Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5
#6trotec
10000км / 39км/час = 256 моточасов - это "с запасом" для атмосферного мотора!
10000км / 39км/час = 256 моточасов - это "с запасом" для атмосферного мотора!
-
- Старший сержант
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 11 мар 2019, 10:44
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: C4 Седан 115 л.с.
- Пробег: 190000
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 58 раз
Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5
#7OlegGF
Да я как то по простому, раз в 10 тысяч)
Через сколько моточасов обычно меняют?
Да я как то по простому, раз в 10 тысяч)
Через сколько моточасов обычно меняют?
-
- Старший лейтенант
- Сообщения: 568
- Зарегистрирован: 04 янв 2020, 18:51
- Откуда: Новосибирск
- Авто: С4B7 Gris Shark TU5JP4
- Пробег: 155000
- Благодарил (а): 105 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5
#8А за какой пробег получена средняя в 39 км/ч?
-
- Маршал
- Сообщения: 4429
- Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
- Откуда: СПб
- Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
- Пробег: 128000
- Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
- :
- Благодарил (а): 595 раз
- Поблагодарили: 647 раз
Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5
#9trotec
Тут многое зависит от двигателя и масла, но вот к примеру наш турбовый это где то 250 моточасов, а атмосферные обычно побольше 300-350 моточасов.
Все это чисто мои умозаключения, возможно можно и больше, но учитывая проблемы с масложором на наших движках - перестраховаться будет не лишним.
Тут многое зависит от двигателя и масла, но вот к примеру наш турбовый это где то 250 моточасов, а атмосферные обычно побольше 300-350 моточасов.
Все это чисто мои умозаключения, возможно можно и больше, но учитывая проблемы с масложором на наших движках - перестраховаться будет не лишним.
-
- Старший сержант
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 11 мар 2019, 10:44
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: C4 Седан 115 л.с.
- Пробег: 190000
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 58 раз
Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5
#10Orionmax
Пробег
Отправлено спустя 6 минут 7 секунд:
OlegGF
Понял, спасибо.
Ну я по старинке тогда буду менять лучше)
Пробег
Отправлено спустя 6 минут 7 секунд:
OlegGF
Понял, спасибо.
Ну я по старинке тогда буду менять лучше)
-
- Старший сержант
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 24 янв 2018, 19:19
- Откуда: Алтайский край
- Авто: C4 Седан 116 л.с. Dynamique темно синий (БУРРАСК)
- Пробег: 204000
- Прошлый авто: ВАЗ 2106,2109,2121,2115,УАЗ 452Д,390945
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5
#11trotec писал(а):Источник цитаты пробег около 86 т.км
А пробег не скручен случайно? Рано для таких проблем
-
- Старший сержант
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 11 мар 2019, 10:44
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: C4 Седан 115 л.с.
- Пробег: 190000
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 58 раз
Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5
#12Вадим87
Вряд-ли, общее состояние и документы о обслуживании подтверждают пробег.
Вряд-ли, общее состояние и документы о обслуживании подтверждают пробег.
-
- Младший сержант
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 04 май 2020, 09:49
- Откуда: Тольятти
- Авто: Веста СВ кросс 1.8 МТ
- Пробег: 20000 лье
- Прошлый авто: Chevrolet Cruze
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5
#13Клапана кривые? Видимо был обрыв ремня или гидроудар? Шатуны ровные?
-
- Старший сержант
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 11 мар 2019, 10:44
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: C4 Седан 115 л.с.
- Пробег: 190000
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 58 раз
Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5
#14Боцман
Не, я думаю это при замене колпачков произошло, когда в сервисе меняли предыдущему хозе, поджимали клапана поршнями и, вот и погнули. Да и мы потом так же делали, так что хз кто их погнул. Но больше меяли их из-за царапин на штоке.
Не, я думаю это при замене колпачков произошло, когда в сервисе меняли предыдущему хозе, поджимали клапана поршнями и, вот и погнули. Да и мы потом так же делали, так что хз кто их погнул. Но больше меяли их из-за царапин на штоке.
-
- Рядовой
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 10 июл 2020, 14:22
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: C-Elysee, EC5
- Пробег: 125000
- Прошлый авто: VAZ 2115
Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5
#15trotec
Приветствую! Сейчас решил так же сделать проточки, можешь по подробнее рассказать где делал в екб, на сколько точить? Как можно связаться с тобой, чтоб кучу вопросов задать?)
Приветствую! Сейчас решил так же сделать проточки, можешь по подробнее рассказать где делал в екб, на сколько точить? Как можно связаться с тобой, чтоб кучу вопросов задать?)