Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5

Двигатель EC5 VTi 116лс дорестайл
trotec
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 11 мар 2019, 10:44
Откуда: Екатеринбург
Авто: C4 Седан 115 л.с.
Пробег: 190000
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 58 раз

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5

#1

Сообщение trotec » 11 июн 2020, 14:43

Приветствую всех.
Хочу поделиться своим опытом по установке колец от TU5 в EC5.


Изначально имеем следующее:
1) Ситроен C4 седан, 2013 год, двигатель EC5, пробег около 86 т.км.
2) Расход масла примерно литр на 1000 км.
3) Дым из трубы, особенно заметно, когда постоишь на холостых, а потом дашь газу.
4) Вонь, хоть противогаз надевай...
5) Катализатор уже вырезан

Принято решение заменить маслосьёмные колпачки, так как глубоко лезть желания нет, а делать что-то надо.
Покупаю оригинальные колпачки 095640, разбираем, меняем. Результата 0. Абсолютно никаких изменений.

Через неделю собираемся с силами, снимаем ГБЦ. и видим следующие следы на клапанах.

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - IMG_20190220_135411.jpg


Как раз на рабочей поверхности маслосъемного колпачка видим глубокие царапины (так и не понял откуда они взялись, возможно мы при замене колпачков повредили, ну или сервис, где предыдущий хозяин менял повредил, без понятия).
Так же замечено, что некоторые клапана кривые. Совсем немного, но раз данный факт присутствует, то надо их менять.

Сами клапана в нагаре.

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - IMG_20190220_142005.jpg


Новые клапана:

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - IMG-20190220-WA0014.jpg


ГБЦ тоже грязная:

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - IMG-20190220-WA0009.jpg


При замене клапанов улетел 1 сухарик, пришлось ехать покупать, если потеряете, то спрашивайте от tu5jp4 сухари, они в наличии. В то время как сухари на EC5 будут со временем поставки примерно месяц. Сухари идентичны, можете не переживать. Так же и клапана абсолютно идентичны с двигателем tu5jp4.

Собираем, заводим. Опять 0 изменений: дымит, воняет...

Тут уже отходил 2 недели, желания разбирать 3 раз абсолютно не было, но делать надо...

Начинаем с того, что выкручиваем свечи.

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - IMG_20190201_090134.jpg


Смотрим трубку картерных газов

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - IMG_20190131_091838.jpg


В трубке непонятное вещество

Заглядываем в ресивер, видим, что он тоже в масле

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - IMG_20190302_141754.jpg


В цилиндрах масло, короче понятно, что колпачки тут не при чем, надо разбираться с поршневой.
Снял небольшое видео о том, что твориться в цилиндрах.

https://www.youtube.com/watch?v=thkfQrpRdkA&feature=youtu.be

Опять разбираем двигатель.
Фотографии цилиндров ниже.

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - IMG_20190413_154839.jpg

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - IMG_20190413_154846.jpg

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - IMG_20190413_154852.jpg

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - IMG_20190413_154856.jpg

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - IMG_20190413_154901.jpg

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - IMG_20190413_154905.jpg


Хон уже не такой яркий как должен быть, небольшие царапки от мусора присутствуют.
Но желания гильзовать нет, есть другая идея, установить кольца от TU5, они потолще, чем кольца EC5 и у них другая конструкция.
Решено, снимаем поршни, идём к токарю, растачиваем канавки под новые кольца. Точили только 2 и 3 кольцо, 1 не трогали, так как побоялись закосячить, из за того, что резец надо очень тонкий и есть вероятность его поломки.

По итогу получились вот такие поршни:

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - IMG_20190413_201004.jpg


Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - IMG_20190413_200938.jpg


Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - IMG_20190413_200944.jpg


Номер колец:

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - IMG_20190414_104001.jpg


Сравнение старых и новых колец:

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - сравнение.jpg


Далее собираем двигатель, ставим новые ремни, ролики, болты ГБЦ, сальники распредвалов, МСК, вкладыши шатунов поставили стандартные, так как колено визуально в хорошем состоянии, прокладку ГБЦ, прокладки впуска и выпуска, все детали моем хорошенько, чтобы не осталась грязь...

По итогу имеем следующее:
1) Расход масла стал 1 литр, на 10 т. км.
2) Дым и запах пропал
Желаемое достигнуто.

Недавно менял свечи, цилиндры сухие, порадовался)

К сожалению артикулы всех деталей не помню, но их не трудно найти, я просто приходил в магазин и там без проблем мне их продавали, всё было по наличию.
Шатунные вкладыши, болты ГБЦ идентичны с tu5jp4. Причем вкладыши есть так же и ремонтных размеров.
Отличие только в поршнях по сути и в фазовращателе.
Так же для информации : в двигателе EC5 есть маслофорсунки)
Масло после сборки залил ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH, синтетическое, 5W-40.
Проехал после сборки уже 35 т. км., расход как был 1 листр на 10 т. км., так и остался.
Поэтому считаю эксперимент удачным, и экономически целесообразным, можно взять его на вооружение.
Если опять сильно увеличится расход масла, то тогда уже буду гильзовать под родные поршни и собирать в такой конфигурации, так же с кольцами от TU5jp4.

По финансам всё вышло около 25 тысячь.
Последний раз редактировалось trotec 11 июн 2020, 15:34, всего редактировалось 2 раза.

мвв
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 11 янв 2014, 23:33
Откуда: Ленинградская область
Авто: С4 седан 115 ЛС, МТ эксклюзив белый перламутр
Пробег: 200000+
Прошлый авто: ваз 2106,Ланос, Пежо 207
:
За верность PSA
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 47 раз

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5

#2

Сообщение мвв » 11 июн 2020, 14:47

trotec
Сколько по финансам это удовольствие?

trotec
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 11 мар 2019, 10:44
Откуда: Екатеринбург
Авто: C4 Седан 115 л.с.
Пробег: 190000
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 58 раз

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5

#3

Сообщение trotec » 11 июн 2020, 14:49

мвв
Около 25 тысяч, делали всё своими руками, поэтому расходы только на запчасти и жидкости.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5

#4

Сообщение OlegGF » 11 июн 2020, 15:01

trotec
Что с катализатором - стоит родной?
Какой интервал замены масла (был до ремонта и сейчас) и средняя скорость (для расчета моточасов)?
P.s.
мега отчет!!!
P.p.s.
так и хочется направить это в ПСА и спросить - что ж вы ироды делаете?!

trotec
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 11 мар 2019, 10:44
Откуда: Екатеринбург
Авто: C4 Седан 115 л.с.
Пробег: 190000
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 58 раз

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5

#5

Сообщение trotec » 11 июн 2020, 15:08

OlegGF
Забыл написать. Кат уже был удалён до меня, я только электронную обманку поставил.
Интервал: раз в 10 т/км
Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - 15918773354264317240025898399334.jpg

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5

#6

Сообщение OlegGF » 11 июн 2020, 15:15

trotec
10000км / 39км/час = 256 моточасов - это "с запасом" для атмосферного мотора!

trotec
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 11 мар 2019, 10:44
Откуда: Екатеринбург
Авто: C4 Седан 115 л.с.
Пробег: 190000
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 58 раз

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5

#7

Сообщение trotec » 11 июн 2020, 15:24

OlegGF
Да я как то по простому, раз в 10 тысяч)
Через сколько моточасов обычно меняют?

Orionmax
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 04 янв 2020, 18:51
Откуда: Новосибирск
Авто: С4B7 Gris Shark TU5JP4
Пробег: 155000
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 85 раз

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5

#8

Сообщение Orionmax » 11 июн 2020, 15:31

А за какой пробег получена средняя в 39 км/ч?

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5

#9

Сообщение OlegGF » 11 июн 2020, 15:31

trotec
Тут многое зависит от двигателя и масла, но вот к примеру наш турбовый это где то 250 моточасов, а атмосферные обычно побольше 300-350 моточасов.
Все это чисто мои умозаключения, возможно можно и больше, но учитывая проблемы с масложором на наших движках - перестраховаться будет не лишним.

trotec
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 11 мар 2019, 10:44
Откуда: Екатеринбург
Авто: C4 Седан 115 л.с.
Пробег: 190000
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 58 раз

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5

#10

Сообщение trotec » 11 июн 2020, 15:36

Orionmax
Пробег
Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5 - 1591878943483645729532485359854.jpg


Отправлено спустя 6 минут 7 секунд:
OlegGF
Понял, спасибо.
Ну я по старинке тогда буду менять лучше)


Вадим87
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 24 янв 2018, 19:19
Откуда: Алтайский край
Авто: C4 Седан 116 л.с. Dynamique темно синий (БУРРАСК)
Пробег: 204000
Прошлый авто: ВАЗ 2106,2109,2121,2115,УАЗ 452Д,390945
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 11 раз

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5

#11

Сообщение Вадим87 » 11 июн 2020, 19:39

trotec писал(а):Источник цитаты пробег около 86 т.км

А пробег не скручен случайно? Рано для таких проблем

trotec
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 11 мар 2019, 10:44
Откуда: Екатеринбург
Авто: C4 Седан 115 л.с.
Пробег: 190000
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 58 раз

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5

#12

Сообщение trotec » 11 июн 2020, 19:47

Вадим87
Вряд-ли, общее состояние и документы о обслуживании подтверждают пробег.

Боцман
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 04 май 2020, 09:49
Откуда: Тольятти
Авто: Веста СВ кросс 1.8 МТ
Пробег: 20000 лье
Прошлый авто: Chevrolet Cruze
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5

#13

Сообщение Боцман » 12 июн 2020, 08:06

Клапана кривые? Видимо был обрыв ремня или гидроудар? Шатуны ровные?

trotec
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 11 мар 2019, 10:44
Откуда: Екатеринбург
Авто: C4 Седан 115 л.с.
Пробег: 190000
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 58 раз

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5

#14

Сообщение trotec » 12 июн 2020, 08:28

Боцман
Не, я думаю это при замене колпачков произошло, когда в сервисе меняли предыдущему хозе, поджимали клапана поршнями и, вот и погнули. Да и мы потом так же делали, так что хз кто их погнул. Но больше меяли их из-за царапин на штоке.

MGD
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 июл 2020, 14:22
Откуда: Екатеринбург
Авто: C-Elysee, EC5
Пробег: 125000
Прошлый авто: VAZ 2115

Замена поршневых колец в двигателе EC5 на кольца от двигателя TU5

#15

Сообщение MGD » 10 июл 2020, 14:37

trotec
Приветствую! Сейчас решил так же сделать проточки, можешь по подробнее рассказать где делал в екб, на сколько точить? Как можно связаться с тобой, чтоб кучу вопросов задать?)