Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке.

Двигатель EC5 VTi 116лс дорестайл
Bormoda
Сержант
Сержант
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 16:59
Откуда: Воронеж
Авто: C4 Sedan 115 MT Белый Lounge
Пробег: 110000
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 16 раз

Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке.

#1

Сообщение Bormoda » 18 апр 2018, 14:23

Здравствуйте!
Хочу поделиться моим опытом по устранению вакуума в бензобаке.
В моем случае, это ревизия и ремонт клапана адсорбера.
А началось все так.
В один прекрасный день на заправке я заметил, что пробка бензобака после поворота слегка "прилипла" и не очень хотела открываться.
После ее "отдирания" раздался достаточно протяжное шипение воздуха, идущего в бак. "Случайность!"- подумал я, не придав значения.
Спустя некоторое время, ситуация повторилась. "Совпадение."- подумал я.
В третий раз, при заправке, появилось стойкое ощущение, это-закономерность и пора что-то делать...

Сначала делания ограничились неплотным закрыванием крышки бензобака, что в некоторой мере избавляло от симптомов, но не причины.
Поизучав матчасть и отзывы одноклубников было выявлено, что проблемы могут быть с клапаном адсорбера(некорректная работа) или самим адсорбером(загрязнение).
Если не устранить причину, то возможен выход из строя бензонасоса, сплющивание бензобака, а если повезет, то все сразу.
Выделив свободное время. решено было пойти по пути наименьшего сопротивления и провести ревизию клапана адсорбера.
Он дешевле адсорбера, его проще снять и, судя по отзывам, чаще проблема в нем.

Находится он здесь:
Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке. - fe1867c249fe9e7ba035d7ac44bc7474.jpg

Отсоединяем его, и начинаем проводить ревизию.
1) Осматриваем на наличие повреждений. В идеале, внешне все должно быть целым. :)
2) Проверяем сопротивление клапана. Оно должно быть в пределах 22-26Ом. Думаю, может чуть меняться, но не в разы.
3) Проверяем работу клапана. Принцип простой: при отсутствии напряжения клапан должен быть закрыт, при подаче 12В открывается.
Продувать проще всего ртом(если не брезгуете).
В моем случае, клапан был постоянно открыт, не реагировал на подачу напряжения.
Самоизлечение клапана было невозможно, поэтому пациента решено было оперировать.
Корпус состоит 2 частей, проклеен. Режем по стыку ножовкой или дремелем.
Располовиниваем:
Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке. - DSC_0608.JPG

Корпус крупно:
Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке. - DSC_0609.JPG

Внутренности:
Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке. - DSC_0610.JPG

Клапан:
Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке. - DSC_0611.JPG

Разбираем дальше:
Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке. - DSC_0613.JPG

Конечный результат:
Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке. - DSC_0615.JPG

Очевидно, что при подаче 12В клапан притягивается действием электромагнитной индукции, пропуская воздух.
А при отсутствии 12В, пружинка поджимает клапан, закрывая его.
Очистил, пшикнул wd-шки, чуть растянул пружинку, собрал в обратном порядке.
Склеил 2 половинки корпуса. Поставил на место.
Итог.
Прошел почти месяц и несколько заправок-вакуума в баке нет.
Если же кто-то не захочет заниматься вышеописанным, то код клапана адсорбера 1502H8 цена около 1300руб.
Благодарю форумчан Figaro, виталек, aleksander за помощь в решении проблемы и полезные советы.

Travmatolog
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 20:34
Откуда: Москва
Авто: Ситроен C4 и Пежо 408
Пробег: 60000
Прошлый авто: Пежо 407
:
За верность PSA
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 68 раз

Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке.

#2

Сообщение Travmatolog » 18 апр 2018, 14:32

Получается, что просто почистил и смазал? И все заработало.

Bormoda
Сержант
Сержант
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 16:59
Откуда: Воронеж
Авто: C4 Sedan 115 MT Белый Lounge
Пробег: 110000
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 16 раз

Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке.

#3

Сообщение Bormoda » 18 апр 2018, 14:49

Металлическую площадку(клапан)перекосило в направляющих в процессе работы. Поэтому пропускался воздух постоянно. Я восстановил работу, прочистив и смазав, растянув пружину. На просторах интернета видел где владелец ситроена регулировал клапан адсорбера звездочкой, но у нас регулировки нет, поэтому пришлось разбирать.

sakura86
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 15:26
Откуда: Сургут
Авто: C4 Sedan 115 л.с., Gris Shark Exclusive
Пробег: 120000
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке.

#4

Сообщение sakura86 » 30 сен 2018, 15:24

Аналогичная ситуация... Бак втягивало и крышку всасывало) ездил с открытой крышкой, заправлялся до полного, пока на место не встал. Сегодня заменил клапан на новый и закрыл крышку, покатался по городу. По ощущениям звук мотора стал тише. Однако, сейчас открыл крышку и симптом такой же снова, посмотрел на бак - его снова втянуло немного. Куда дальше рыть, кроме адсорбера, не знаю. И может это как то быть связано что удален катализатор и прошит мотор под евро 2, с отключением лямбды? Возможно такое что трубка какая нибудь забилась или нет?
Z8TNDNFP0DM051743

Alexnsk
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 18:52
Откуда: Новосибирск
Авто: C4 Sedan 150 л.с. чёрный Tendance
Пробег: 166 000
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 34 раза

Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке.

#5

Сообщение Alexnsk » 01 окт 2018, 04:27

Я недавно заметил вакуум в баке. Ездили на Горный Алтай. Был полный бак, переехал два перевала с максимальной высотой 1670 метров. Проехав еще 200км остановился на заправке, высота где то 1100 метров. Открываю бак, крышка сидит туго, оттянув её, пошло засос воздуха. Я подумал, что перепад давления. На обратном пути такого не было.

Сергей Семенов
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 11:08
Откуда: Самара
Авто: Citroen C4 115 MT Tendans серый
Пробег: 75000
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке.

#6

Сообщение Сергей Семенов » 11 сен 2019, 13:24

Каким склеивали корпус клапана адсорбера? Если суперклеем приклеить и сразу поехать.

Сергей Семенов
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 11:08
Откуда: Самара
Авто: Citroen C4 115 MT Tendans серый
Пробег: 75000
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке.

#7

Сообщение Сергей Семенов » 14 окт 2019, 12:41

К сожалению автор темы не написал как снимается шланг у клапана справа. Я боюсь что-то там безвозвратно поломать и остаться без колёс на какое-то время. Попытка решить проблему неудачная, придётся ехать в сервис.
А автор вероятно уже далёк от проблем с ситоенами.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке.

#8

Сообщение SHKoder » 14 окт 2019, 13:04

Bormoda
Спросим

turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке.

#9

Сообщение turbinf » 14 окт 2019, 14:04

Как вариант, можно попробывать поставить, для эксперимента клапан ЭПХХ от ВАЗ-2105. Принцип работы аналогичен, напряжение подано открыт, снято закрыт.

Bormoda
Сержант
Сержант
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 16:59
Откуда: Воронеж
Авто: C4 Sedan 115 MT Белый Lounge
Пробег: 110000
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 16 раз

Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке.

#10

Сообщение Bormoda » 15 окт 2019, 13:21

Сергей Семенов писал(а):Источник цитаты Каким склеивали корпус клапана адсорбера?

Старый-добрый момент кристалл. Но в принципе, супер-клей думаю отлично подойдет, только я взял бы супер-клей гелеобразный, им удобнее будет. Основной смысл-чтобы герметично "заклеить" корпус и не подсасывал воздух. А так он не развалится, давления/вакуума в нем нет как такового, чтобы развалился. :)

Отправлено спустя 7 минут 55 секунд:
Сергей Семенов писал(а):Источник цитаты К сожалению автор темы не написал как снимается шланг у клапана справа.
А автор вероятно уже далёк от проблем с ситоенами.

Нет, не угадали, проблемы ситроена все так же со мной.))
Я на память не скажу, но судя по фоткам, с одной стороны клапана просто сдернул трубку(где сам черный пластиковый корпус Valeo). А с другой стороны снимал клапан вместе с трубкой(она видна на фотках), а вот как отсоединял именно ее надо глянуть на месте. Но трудностей тогда не вызвало. Посмотрю сегодня-завтра под капот-может вспомню. :)

Отправлено спустя 15 минут 30 секунд:
turbinf писал(а):Источник цитаты Как вариант, можно попробывать поставить, для эксперимента клапан ЭПХХ от ВАЗ-2105.

Я думаю, что вполне себе будет работать. Принцип-то одинаковый. Главное-разобраться с клеммами напряжения и трубками паров бензина.
А так, цена вопроса покупки нового в районе 1000р, ну или расковырять самому, если время и желание. Сложного там абсолютно ничего нет.
Я бы посоветовал сначала выполнить пункты 2) и 3), если косяк в каком-то пункте есть, то можно ковырять/покупать новый.
Если же в работе клапана проблем не видно-то и вакуум может быть по другой причине.
У меня больше года прошло после манипуляций-все отлично, вакуума нет. А то боялся, что бак "схлопнется". :lol2:


Сергей Семенов
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 11:08
Откуда: Самара
Авто: Citroen C4 115 MT Tendans серый
Пробег: 75000
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке.

#11

Сообщение Сергей Семенов » 16 окт 2019, 15:46

С правой стороны клапана на конце шланга пластиковый корпус, внутри которого кольцо-стопор. Кольцо нужно сжать, тогда отсоединится. Для этого нужен кольцевой съёмник. Его у меня нет, а всем другим чем пробовал не получается. Кольцевой съёмник стоит 700 рублей. Так что такие работы для истинных любителей авторемонта со всевозможным инструментом.

Westlik
Старшина
Старшина
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 29 авг 2018, 15:52
Откуда: Жодино
Авто: С4 седан 120 л.с акпп
Пробег: 109000
Прошлый авто: Пежо 605
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 15 раз

Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке.

#12

Сообщение Westlik » 16 окт 2019, 15:55

Сергей Семенов
Не мог ли бы дать фотку кольцевого сьемника или ссылку на магаз, просто планирую чуть позже заменить клапан, хотелось бы обзавестись инструментом.

Bormoda
Сержант
Сержант
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 16:59
Откуда: Воронеж
Авто: C4 Sedan 115 MT Белый Lounge
Пробег: 110000
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 16 раз

Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке.

#13

Сообщение Bormoda » 16 окт 2019, 16:45

Westlik, Здравствуйте!
Сегодня с утра сфоткал клапан, снимал его всместе с трубкой, разжимая металлический хомут(пометил его стрелкой).
Никакого специнструмента у меня не было(максимум, отвертка и плоскогубцы).
Если у Вас уж совсем никак снять не получится, могу повторить процедуру, чтобы освежить память.
На худой конец, отломайте хомут и поставьте стандартный под ключ/отвертку.
Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке. - photo_2019-10-16_16-36-53.jpg
Последний раз редактировалось Bormoda 16 окт 2019, 17:16, всего редактировалось 1 раз.

Сергей Семенов
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 11:08
Откуда: Самара
Авто: Citroen C4 115 MT Tendans серый
Пробег: 75000
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке.

#14

Сообщение Сергей Семенов » 16 окт 2019, 17:05

Bormoda
Значит сам шланг отсоединили от пластикового корпуса. И этот металлический хомутик разжали и потом обратно установили?
Завтра попробую, сфоткаю.

Bormoda
Сержант
Сержант
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 16:59
Откуда: Воронеж
Авто: C4 Sedan 115 MT Белый Lounge
Пробег: 110000
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 16 раз

Клапан адсорбера. Вакуум в бензобаке.

#15

Сообщение Bormoda » 16 окт 2019, 17:20

Сергей Семенов, да снимал вместе с шлангом. Отсоединял шланг, разжимая металлический хомут, который пометил стрелкой. Пластиковый корпус, который правее хомута, не трогал.

Отправлено спустя 2 минуты 43 секунды:
Westlik писал(а):Источник цитаты просто планирую чуть позже заменить клапан

Вы уверены, что проблема в нем? Или просто, замена для профилактики? :)