Не смог найти информацию на форум об этом, хотя, на мой взгляд, ситуация распространенная. Вот у меня настаёт час т.н. ТО-0 т.е. смены масла с фильтром. А ещё нужно внутрисалонный фильтр поменять. Обязательно ли ехать к ОД? Или можно у неофициальных поменять, у меня недалеко от дома несколько узкоспециализированных центров по замене масла есть. А ещё ведь можно и самому поменять, я на прежней машине на даче так делал (но, сейчас не буду).
Де-юро легитимно это всё при сохранении гарантии? Может неофициалы должны какие то лицензии иметь (какие?).
Замена масла у неофициалов с сохранением гарантии
- Zet
- Прапорщик
- Сообщения: 217
- Зарегистрирован: 19 сен 2014, 19:06
- Откуда: Москва
- Авто: С4 Sedan 115 л.с. Exclusive, Белый
- Пробег: 106000
- Прошлый авто: Citroen Berlingo 120 л.с.
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Замена масла у неофициалов с сохранением гарантии
#2Raddar писал(а):Не смог найти информацию на форум об этом, хотя, на мой взгляд, ситуация распространенная. Вот у меня настаёт час т.н. ТО-0 т.е. смены масла с фильтром. А ещё нужно внутрисалонный фильтр поменять. Обязательно ли ехать к ОД? Или можно у неофициальных поменять, у меня недалеко от дома несколько узкоспециализированных центров по замене масла есть. А ещё ведь можно и самому поменять, я на прежней машине на даче так делал (но, сейчас не буду).
Де-юро легитимно это всё при сохранении гарантии? Может неофициалы должны какие то лицензии иметь (какие?).
У неофициалов может какие-нибудь лицензии и есть, но к официальным сервиса они скорее всего никакого отношения не имеют.Поэтому вывод: с гарантии снимут.
- max-fantom
- Маршал
- Сообщения: 6148
- Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
- Откуда: Москва
- Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
- Пробег: 135 000
- Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
- :
- Благодарил (а): 1540 раз
- Поблагодарили: 994 раза
#3
Zet писал(а):Поэтому вывод: с гарантии снимут.
Вывод в корне не верный, как минимум из-за своей формулировки.
1) С гарантии не снимут, но могут отказать в гарантийном ремонте.
2) Через суд вы отстоите свои права, но потратить нервы придется.
3) Не обязательно, что проблемы будут наверняка. Возможно, что ОД не будет "козлиться".
- Zet
- Прапорщик
- Сообщения: 217
- Зарегистрирован: 19 сен 2014, 19:06
- Откуда: Москва
- Авто: С4 Sedan 115 л.с. Exclusive, Белый
- Пробег: 106000
- Прошлый авто: Citroen Berlingo 120 л.с.
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
#4
max-fantom писал(а):Zet писал(а):Поэтому вывод: с гарантии снимут.
Вывод в корне не верный, как минимум из-за своей формулировки.
1) С гарантии не снимут, но могут отказать в гарантийном ремонте.
2) Через суд вы отстоите свои права, но потратить нервы придется.
3) Не обязательно, что проблемы будут наверняка. Возможно, что ОД не будет "козлиться".
С выводом согласен, а вот с пунктом 3, зная наших ОД не совсем. Они и так-то любыми путями стараются доказать что случай не гарантийный, а тут без них замена масла произошла, так что здесь я думаю ждать нечего. Остается только суд.
- Raddar
- Сержант
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 15 мар 2014, 15:32
- Откуда: СПб
- Авто: IK Samand; C4 Sedan 1.6 Excl., Brun Hickory
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
#5
Если подготовить сразу юридически грамотный ответ на возражение официалов, с указанием пп. законов, то, скорее всего, успокоятся сразу и козлиться не будут.
- Zet
- Прапорщик
- Сообщения: 217
- Зарегистрирован: 19 сен 2014, 19:06
- Откуда: Москва
- Авто: С4 Sedan 115 л.с. Exclusive, Белый
- Пробег: 106000
- Прошлый авто: Citroen Berlingo 120 л.с.
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
#6
Raddar писал(а):Если подготовить сразу юридически грамотный ответ на возражение официалов, с указанием пп. законов, то, скорее всего, успокоятся сразу и козлиться не будут.
Возможно, но верится с трудом.
- Raddar
- Сержант
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 15 мар 2014, 15:32
- Откуда: СПб
- Авто: IK Samand; C4 Sedan 1.6 Excl., Brun Hickory
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
#7
Запостил я этот вопрос в общество spb-auto Там после ожидаемого флуда и демагогии появились вполне конкретные и аргументированные ответы.
http://spb-auto.livejournal.com/31786165.html
я после подведу некоторый итог с выделением ключевых ответов со сканами доков, пока ещё дискуссия продолжается. Можете включаться в неё если с чем то не согласны или появились вопросы
http://spb-auto.livejournal.com/31786165.html
я после подведу некоторый итог с выделением ключевых ответов со сканами доков, пока ещё дискуссия продолжается. Можете включаться в неё если с чем то не согласны или появились вопросы
-
- Прапорщик
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 13:45
- Откуда: Москва, ЮЗАО
- Авто: Peugeot 308 2016 Allure
- Пробег: 30000
- Прошлый авто: C4 Sedan 150 Синий Lounge
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 17 раз
#8
У меня ещё такой вопрос - если я хочу на 5000-6000 км пробега масло поменять, я могу это без всяких проблем у неофицалов сделать? А потом к официалам как ни в чём не бывало на 10к пробега приехать и сделать замену масла у них. А то после обкатки масло стало довольно чёрным...
-
- Маршал
- Сообщения: 12181
- Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
- Откуда: Нижний Новгород
- Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
- Пробег: 30200
- Прошлый авто: Kia Rio JB
- :
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 715 раз
#9
BigBOSS писал(а):я могу это без всяких проблем у неофицалов сделать?
Ну по идее - да.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
- Nicolas
- Маршал
- Сообщения: 3452
- Зарегистрирован: 16 сен 2014, 15:42
- Откуда: Москва
- Авто: C4 Sedan 120, Lounge, АКПП.
- Пробег: 105000+
- Прошлый авто: Пеугеот 406
- :
- Благодарил (а): 741 раз
- Поблагодарили: 778 раз
#10
BigBOSS писал(а):я хочу на 5000-6000 км пробега масло поменять
Я сделал немного по-другому, поменял масло у ОД в 8000, следующий раз поменяю в 16000, потом на ТО в 20000 или чуть более, но там будет лишь замена воздушного и салонного фильтров. Получается , что сроки гарантийного ТО я немного поменял,как мне нужно. ОД не против.
- Raddar
- Сержант
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 15 мар 2014, 15:32
- Откуда: СПб
- Авто: IK Samand; C4 Sedan 1.6 Excl., Brun Hickory
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
#11
а как они узнают что вы поменяли масло? Вы им сами скажете? А зачем?BigBOSS писал(а):У меня ещё такой вопрос - если я хочу на 5000-6000 км пробега масло поменять, я могу это без всяких проблем у неофицалов сделать? А потом к официалам как ни в чём не бывало на 10к пробега приехать и сделать замену масла у них. А то после обкатки масло стало довольно чёрным...
- Raddar
- Сержант
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 15 мар 2014, 15:32
- Откуда: СПб
- Авто: IK Samand; C4 Sedan 1.6 Excl., Brun Hickory
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
#12
Ну, вроде активность в ЖЖ стихла, можно подытожить.
По закону нет понятия "снятие с гарантии". При обращении потребителя с претензией на некачественный или сломавшийся товар обязанность доказывать, что вина в этом не изготовителя и не продавца лежит на продавце. Соответственно аргумент: "не делалось ТО" уже не проканает. Продавец будет обязан доказать, что оно делалось некачественно. И в любом случае, он обязан доказать, что неисправность возникла по вине некачественного/отсутствующего ТО.
Ответ юриста Общества защиты прав потребителя.
Такого понятия как «снят с гарантии/гарантия аннулирована» в законе нет. Т.е. снять с гарантии изделие они не могут, а могут лишь отказать в удовлетворении ваших требований о безвозмездном устранении недостатков. Но и то, если согласно ст.18 п. 6 докажут, «что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы»
Данные товара, наличие правильно заполненного оригинального гарантийного талона на предоставляемый товар и проверки серийных, идентификационных, номеров, а так же: заявленные потребителем неисправности, описание внешнего вида товара и предположительные сроки выполнения работы, фиксируются в специальных документах приема – иногда называемых «наряд-заказ». После приема, либо копия этого наряд-заказа, либо какая-то его часть, передается потребителю.
В сроки, оговоренные в документах приема, но не превышающие установленные ст.20 ЗоЗПП, исправная техника выдается потребителю.
Акт проводимых работ или любой другой оформляемый документ, в котором описано:
1. какие работы были проведены СЦ
2. подтверждены или не подтверждены заявленные вами неисправности
3. причина их возникновения
4. последствия, которые они повлекли для техники
5. какого рода данная неисправность – приобретенная в процессе эксплуатации товара потребителем или привнесенная в изделие,
СОСТАВЛЯЕТСЯ ДО МОМЕНТА НАЧАЛА РАБОТ.
ТОЛЬКО ТАКОЙ АКТ (в некоторых случаях его могут называть – заключением экспертизы), может являться доказательством того, что в образовавшихся недостатках виноват сам потребитель и на основании которого, потребителю может быть отказано в удовлетворении его требований.
Если такого акта, или любого другого аналогичного документа до начала работ вам предоставлено не будет, а отказ в гарантийном обслуживании будет оформлен без объяснений, то согласно ст.18 п.6 НЕ БУДЕТ ДОКАЗАНО, что виновником возникновения неисправности являетесь Вы, а, следовательно, уполномоченная организация, продолжает отвечать за недостатки товара.
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Пример1
Сыктывкарский федеральный суд изучил материалы дела и отметил, что производитель автомобиля имел право предписать определенную периодичность и объем техобслуживания (замену масла, фильтров и тому подобного при определенном пробеге). Однако закон не предоставляет изготовителю или импортеру права ограничивать потребителя в способе выполнения данных работ (в официальном сервисном центре или в иной организации). Иными словами, автовладелец имеет право проходить ТО там, где ему удобно. При этом его не должны лишать дилерской гарантии.
Доводы ООО «Ниссан Мотор Рус» о том, что автомобиль приобретался и обслуживался не у авторизованного дилера, суд признал неправомерными, поскольку при заключении договора купли-продажи покупателю была выдана сервисная книжка с отметкой о продаже и предпродажной подготовке именно официальным дилером компании Ниссан, а обслуживание проводилось в организации, имевшей сертификаты соответствия выполняемых работ установленным требованиям.
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» и ГК РФ суд постановил взыскать с ответчика (ООО «Ниссан Мотор Рус») в пользу истца 445 000 рублей в счет возврата уплаченной стоимости автомобиля, 44 700 рублей убытков, причиненных изменением стоимости автомобиля, 100 000 рублей неустойки, 15 000 рублей в счет компенсации морального вреда, 22 344,50 рублей убытков в связи с приобретением дополнительного оборудования и его установкой, 36 288,37 рубля расходов, связанных с проведением экспертизы.
Этот случай позволяет с уверенностью утверждать:
• По законам РФ автовладелец имеет право обслуживаться в любом техническом центре, имеющем сертификат соответствия, и рассчитывать на дилерскую гарантию. Вышеизложенная судебная практика показывает, что в случае обнаружения производственных недостатков потребитель имеет право на компенсацию понесенных издержек у представителя завода-изготовителя.
• Продавец (изготовитель), импортер не только отвечает за недостатки автомобиля, которые возникли/уже были в автомобиле, но и обязан сам доказывать нарушения потребителем правил использования а/м.
• Имеющаяся судебная практика, о которой официальные дилеры знают, но умалчивают, дает шанс каждому автовладельцу, приобретшему автомобиль с производственными дефектами, рассчитывать на компенсацию, несмотря на обслуживание в не авторизованном, но сертифицированном должным образом техническом центре.
Пример 2
[ ссылка на изображение ]
По закону нет понятия "снятие с гарантии". При обращении потребителя с претензией на некачественный или сломавшийся товар обязанность доказывать, что вина в этом не изготовителя и не продавца лежит на продавце. Соответственно аргумент: "не делалось ТО" уже не проканает. Продавец будет обязан доказать, что оно делалось некачественно. И в любом случае, он обязан доказать, что неисправность возникла по вине некачественного/отсутствующего ТО.
Ответ юриста Общества защиты прав потребителя.
Такого понятия как «снят с гарантии/гарантия аннулирована» в законе нет. Т.е. снять с гарантии изделие они не могут, а могут лишь отказать в удовлетворении ваших требований о безвозмездном устранении недостатков. Но и то, если согласно ст.18 п. 6 докажут, «что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы»
Данные товара, наличие правильно заполненного оригинального гарантийного талона на предоставляемый товар и проверки серийных, идентификационных, номеров, а так же: заявленные потребителем неисправности, описание внешнего вида товара и предположительные сроки выполнения работы, фиксируются в специальных документах приема – иногда называемых «наряд-заказ». После приема, либо копия этого наряд-заказа, либо какая-то его часть, передается потребителю.
В сроки, оговоренные в документах приема, но не превышающие установленные ст.20 ЗоЗПП, исправная техника выдается потребителю.
Акт проводимых работ или любой другой оформляемый документ, в котором описано:
1. какие работы были проведены СЦ
2. подтверждены или не подтверждены заявленные вами неисправности
3. причина их возникновения
4. последствия, которые они повлекли для техники
5. какого рода данная неисправность – приобретенная в процессе эксплуатации товара потребителем или привнесенная в изделие,
СОСТАВЛЯЕТСЯ ДО МОМЕНТА НАЧАЛА РАБОТ.
ТОЛЬКО ТАКОЙ АКТ (в некоторых случаях его могут называть – заключением экспертизы), может являться доказательством того, что в образовавшихся недостатках виноват сам потребитель и на основании которого, потребителю может быть отказано в удовлетворении его требований.
Если такого акта, или любого другого аналогичного документа до начала работ вам предоставлено не будет, а отказ в гарантийном обслуживании будет оформлен без объяснений, то согласно ст.18 п.6 НЕ БУДЕТ ДОКАЗАНО, что виновником возникновения неисправности являетесь Вы, а, следовательно, уполномоченная организация, продолжает отвечать за недостатки товара.
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Пример1
Сыктывкарский федеральный суд изучил материалы дела и отметил, что производитель автомобиля имел право предписать определенную периодичность и объем техобслуживания (замену масла, фильтров и тому подобного при определенном пробеге). Однако закон не предоставляет изготовителю или импортеру права ограничивать потребителя в способе выполнения данных работ (в официальном сервисном центре или в иной организации). Иными словами, автовладелец имеет право проходить ТО там, где ему удобно. При этом его не должны лишать дилерской гарантии.
Доводы ООО «Ниссан Мотор Рус» о том, что автомобиль приобретался и обслуживался не у авторизованного дилера, суд признал неправомерными, поскольку при заключении договора купли-продажи покупателю была выдана сервисная книжка с отметкой о продаже и предпродажной подготовке именно официальным дилером компании Ниссан, а обслуживание проводилось в организации, имевшей сертификаты соответствия выполняемых работ установленным требованиям.
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» и ГК РФ суд постановил взыскать с ответчика (ООО «Ниссан Мотор Рус») в пользу истца 445 000 рублей в счет возврата уплаченной стоимости автомобиля, 44 700 рублей убытков, причиненных изменением стоимости автомобиля, 100 000 рублей неустойки, 15 000 рублей в счет компенсации морального вреда, 22 344,50 рублей убытков в связи с приобретением дополнительного оборудования и его установкой, 36 288,37 рубля расходов, связанных с проведением экспертизы.
Этот случай позволяет с уверенностью утверждать:
• По законам РФ автовладелец имеет право обслуживаться в любом техническом центре, имеющем сертификат соответствия, и рассчитывать на дилерскую гарантию. Вышеизложенная судебная практика показывает, что в случае обнаружения производственных недостатков потребитель имеет право на компенсацию понесенных издержек у представителя завода-изготовителя.
• Продавец (изготовитель), импортер не только отвечает за недостатки автомобиля, которые возникли/уже были в автомобиле, но и обязан сам доказывать нарушения потребителем правил использования а/м.
• Имеющаяся судебная практика, о которой официальные дилеры знают, но умалчивают, дает шанс каждому автовладельцу, приобретшему автомобиль с производственными дефектами, рассчитывать на компенсацию, несмотря на обслуживание в не авторизованном, но сертифицированном должным образом техническом центре.
Пример 2
[ ссылка на изображение ]
- Raddar
- Сержант
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 15 мар 2014, 15:32
- Откуда: СПб
- Авто: IK Samand; C4 Sedan 1.6 Excl., Brun Hickory
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
#13
ТО не у дилера - могут ли вас снять с гарантии?
Правда в том, что за исключением случаев ремонта по гарантии вы НЕ ОБЯЗАНЫ ездить к официальному дилеру даже на регулярное техобслуживание!
Сомневаетесь? Тогда пройдемся по доказательствам.
Вот отрывок из книги практикующего юриста Олега Павлова "Мои права в автосалоне и автосервисе":
"Многие дилеры включают в договор условия, запрещающие производить какие-либо действия с машиной (установка сигнализации, магнитолы и тл.), кроме как на авторизованном сервисе. Примеров таких незаконных условий, включаемых в текст договора с потребителем, встречается множество. Ниже приводится несколько пунктов, взятых из типового договора одного из московских автосалонов (нумерация не сохранена).
1) Гарантия распространяется на транспортные средства, техническое обслуживание и ремонт которых в течение гарантийного периода, установленного в соответствии с настоящим Положением, осуществляются в сервисе Гаранта.
Данное условие противоречит пунктам 1,2 статьи 16 ЗоЗПП, так как обусловливает приобретение автомобиля обязательным приобретением услуг по техническому обслуживанию. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.
2) Гарантия распространяется на все дефекты и неисправности узлов, агрегатов и отдельных деталей транспортного средства, нормальное функционирование которых невозможно по вине изготовителя транспортного средства.
Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, установленная изготовителем (продавцом) гарантия также распространяется на все дефекты, возникшие после передачи товара потребителю, если причиной этих дефектов не является: нарушение потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара; действия третьих лиц; действие непреодолимой силы.
3) Гарантия не распространяется на внесенные Клиентом изменения в конструкцию автомобиля (самостоятельное переоборудование), при этом гарантия утрачивается также на узлы, агрегаты и системы, работа которых зависит от узлов, агрегатов и систем, подвергшихся конструктивным изменениям.
Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, продавец обязан доказывать причинно-следственную
связь между внесением изменений в конструкцию автомобиля (переоборудованием) и возникшей неисправностью (если неисправность вообще возникнет). Кроме того, подобным условием ограничивается установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.
4) Гарантия не распространяется на транспортное средство, технические и эксплуатационные характеристики которого, установленные изготовителем транспортного средства, были изменены путем вмешательства извне без согласия дилера.
Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, продавец обязан доказывать причинно-следственную связь между изменением технических характеристик и возникшей неисправностью. Также ограничивается установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.
5) Расходные материалы, непосредственно использующиеся в процессе технического обслуживания транспортного средства, приобретаются у дилера.
Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести расходные материалы в другом месте по более низким ценам.
6) Запасные части, непосредственно использующиеся в процессе гарантийного ремонта и ремонта транспортного средства, приобретаются у дилера.
Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести запасные части в другом месте по более низким ценам.
7) Любые диагностические процедуры узлов и агрегатов транспортного средства оплачиваются Клиентом.
Данное условие противоречит пункту 2 статьи 13, абзацу 7 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП. Диагностические процедуры могут быть частью процесса устранения неисправности, возникшей не по вине потребителя. Согласно указанным нормам, такие расходы лежат на продавце.
Клиент обязан являться для прохождения очередного планового технического обслуживания и ремонта транспортного средства только на сервис дилера.
Противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Ограничивает установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Потребитель лишается возможности пройти техобслуживание в другом месте по собственному выбору по более низким ценам.
9) Клиент обязан не использовать и не устанавливать на транспортное средство без согласия дилера какие-либо детали, аксессуары, дополнительное оборудование и др.
Противоречит статье 209 ГК РФ. Существенно ограничивает право собственника свободно пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Также противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в
области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если при изучении конкретного договора у вас возникают сомнения в законности того или иного условия, которое вы считаете очень важным, лучше обратиться за консультацией к специалисту. Как уже упоминалось, условия, противоречащие закону, признаются недействительными. В подавляющем большинстве случаев дилер знает о неправомерности подобных положений, однако сознательно включает их в договор. Расчет здесь делается на невысокий уровень правовой грамотности клиента. Предполагается, что при прочтении договора у потребителя даже и мысли не должно возникнуть, чтобы обслуживаться в другом сервисном центре, на стороне установить сигнализацию и магнитолу или приехать на ТО со своими расходными материалами.
Помимо того, что это просто неэтично, такое поведение дилеров содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущем-
ляющих установленные законом права потребителя.
Если о данном нарушении уведомить территориальный отдел Роспотребнадзора, приложив к заявлению копию договора, дилера оштрафуют на сумму от 10 до 20 тысяч рублей. Большое количество незаконных условий, включенных в типовое соглашение, свидетельствует о недобросовестности дилера, о его стремлении ввести покупателя в заблуждение относительно его реальных прав и обязанностей."
Правда в том, что за исключением случаев ремонта по гарантии вы НЕ ОБЯЗАНЫ ездить к официальному дилеру даже на регулярное техобслуживание!
Сомневаетесь? Тогда пройдемся по доказательствам.
Вот отрывок из книги практикующего юриста Олега Павлова "Мои права в автосалоне и автосервисе":
"Многие дилеры включают в договор условия, запрещающие производить какие-либо действия с машиной (установка сигнализации, магнитолы и тл.), кроме как на авторизованном сервисе. Примеров таких незаконных условий, включаемых в текст договора с потребителем, встречается множество. Ниже приводится несколько пунктов, взятых из типового договора одного из московских автосалонов (нумерация не сохранена).
1) Гарантия распространяется на транспортные средства, техническое обслуживание и ремонт которых в течение гарантийного периода, установленного в соответствии с настоящим Положением, осуществляются в сервисе Гаранта.
Данное условие противоречит пунктам 1,2 статьи 16 ЗоЗПП, так как обусловливает приобретение автомобиля обязательным приобретением услуг по техническому обслуживанию. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.
2) Гарантия распространяется на все дефекты и неисправности узлов, агрегатов и отдельных деталей транспортного средства, нормальное функционирование которых невозможно по вине изготовителя транспортного средства.
Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, установленная изготовителем (продавцом) гарантия также распространяется на все дефекты, возникшие после передачи товара потребителю, если причиной этих дефектов не является: нарушение потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара; действия третьих лиц; действие непреодолимой силы.
3) Гарантия не распространяется на внесенные Клиентом изменения в конструкцию автомобиля (самостоятельное переоборудование), при этом гарантия утрачивается также на узлы, агрегаты и системы, работа которых зависит от узлов, агрегатов и систем, подвергшихся конструктивным изменениям.
Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, продавец обязан доказывать причинно-следственную
связь между внесением изменений в конструкцию автомобиля (переоборудованием) и возникшей неисправностью (если неисправность вообще возникнет). Кроме того, подобным условием ограничивается установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.
4) Гарантия не распространяется на транспортное средство, технические и эксплуатационные характеристики которого, установленные изготовителем транспортного средства, были изменены путем вмешательства извне без согласия дилера.
Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, продавец обязан доказывать причинно-следственную связь между изменением технических характеристик и возникшей неисправностью. Также ограничивается установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.
5) Расходные материалы, непосредственно использующиеся в процессе технического обслуживания транспортного средства, приобретаются у дилера.
Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести расходные материалы в другом месте по более низким ценам.
6) Запасные части, непосредственно использующиеся в процессе гарантийного ремонта и ремонта транспортного средства, приобретаются у дилера.
Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести запасные части в другом месте по более низким ценам.
7) Любые диагностические процедуры узлов и агрегатов транспортного средства оплачиваются Клиентом.
Данное условие противоречит пункту 2 статьи 13, абзацу 7 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП. Диагностические процедуры могут быть частью процесса устранения неисправности, возникшей не по вине потребителя. Согласно указанным нормам, такие расходы лежат на продавце.
Клиент обязан являться для прохождения очередного планового технического обслуживания и ремонта транспортного средства только на сервис дилера.
Противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Ограничивает установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Потребитель лишается возможности пройти техобслуживание в другом месте по собственному выбору по более низким ценам.
9) Клиент обязан не использовать и не устанавливать на транспортное средство без согласия дилера какие-либо детали, аксессуары, дополнительное оборудование и др.
Противоречит статье 209 ГК РФ. Существенно ограничивает право собственника свободно пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Также противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в
области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если при изучении конкретного договора у вас возникают сомнения в законности того или иного условия, которое вы считаете очень важным, лучше обратиться за консультацией к специалисту. Как уже упоминалось, условия, противоречащие закону, признаются недействительными. В подавляющем большинстве случаев дилер знает о неправомерности подобных положений, однако сознательно включает их в договор. Расчет здесь делается на невысокий уровень правовой грамотности клиента. Предполагается, что при прочтении договора у потребителя даже и мысли не должно возникнуть, чтобы обслуживаться в другом сервисном центре, на стороне установить сигнализацию и магнитолу или приехать на ТО со своими расходными материалами.
Помимо того, что это просто неэтично, такое поведение дилеров содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущем-
ляющих установленные законом права потребителя.
Если о данном нарушении уведомить территориальный отдел Роспотребнадзора, приложив к заявлению копию договора, дилера оштрафуют на сумму от 10 до 20 тысяч рублей. Большое количество незаконных условий, включенных в типовое соглашение, свидетельствует о недобросовестности дилера, о его стремлении ввести покупателя в заблуждение относительно его реальных прав и обязанностей."
- Тимур
- Рядовой
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 13 сен 2015, 20:57
- Авто: Citroen C4 Sedan металлик
- Пробег: 30 000
- Прошлый авто: Рено Логан
Re: Замена масла у неофициалов с сохранением гарантии
#14С гарантии при замене масла неизвестно у кого снимут однозначно.Официально получается, что вы просто масло в срок не поменяли, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
-
- Маршал
- Сообщения: 12181
- Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
- Откуда: Нижний Новгород
- Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
- Пробег: 30200
- Прошлый авто: Kia Rio JB
- :
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 715 раз
Re: Замена масла у неофициалов с сохранением гарантии
#15Тимур, давайте не будем так категорично говорить неправильные вещи?
1. С гарантии снять не могут, могут отказать в гарантийном ремонте конкретного агрегата. Если докажут, что неисправность была вызвана нарушениями условий эксплуатации (в т.ч. несвоевременным обслуживанием).
2. Сменить масло в стороннем сервисе и получить у них заказ-наряд с печатью (даже ИПшник сможет дать) - в чем проблема?
Совсем в гаражах или самостоятельно конечно не стоит.
1. С гарантии снять не могут, могут отказать в гарантийном ремонте конкретного агрегата. Если докажут, что неисправность была вызвана нарушениями условий эксплуатации (в т.ч. несвоевременным обслуживанием).
2. Сменить масло в стороннем сервисе и получить у них заказ-наряд с печатью (даже ИПшник сможет дать) - в чем проблема?
Совсем в гаражах или самостоятельно конечно не стоит.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.