[Тормоза] Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

Тормозная система, рулевое управление.

Модератор: underf00nd

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20982
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3238 раз
Поблагодарили: 4616 раз
Контактная информация:

[Тормоза] Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#1

Сообщение SHKoder » 10 июн 2013, 20:02

Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам:
Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental).
Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH!
ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ.

Задние тормоза у всех одинаковые!
Разъснения, почему задние диски - такие дорогие.
Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже).
Информация о проверке на подделку.
GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь.
Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей.
Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене.
Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa.
Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk).
Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные).
Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические).
Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией).
Эти тормозные диски брать не стоит!



Артикулы дисков ATe и Brembo (передних 302 мм, а также задних дисков, универсальны на все комплектации/даты выпуска).
Артикул и отзыв о задних колодках ATe от Somebody.
Спец.смазки для тормозных механизмов. Еще вариант.
Смазка для задних поверхностей колодок, Бош.
Мини-инструкция по замене колодок/дисков
Мини-отчет о замене колодок/дисков и последуещее ТО

Обзор замены задних тормозных колодок


Тормозные колодки задние: 16 085 203 80 REF 1616872480
Диск тормозной задний: 4249 66

1.6 THP 16v 150 (EP6CDT MD) для OPR >= 13468
Тормозные колодки передние: 4254 26 замена на 16 132 593 80
Диск тормозной передний: 4249 J6 (DIAM 283 EP 26)

1.6 THP 16v 150 (EP6CDT MD) для OPR <= 13467
Тормозные колодки передние: 16 099 879 80 или 4254 88 (произошла замена первого из номеров - вторым)
Диск тормозной передний: 4249 J8 (DIAM 302 EP 26)



edited by SHKoder

Допуски тормозных дисков и тормозных колодок
передние диски максимум (новые) - 26мм
передние диски минимум - 24мм
задние диски максимум (новые) - 9мм
задние диски минимум - 7мм
минимальный остаток ферадо не менее 2 мм



----------------------------

Артикулы Citroen/Peugeot staff
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Citroen/Peugeot 4249 J6 обычный диск
Citroen/Peugeot 16 188 627 80 обычный диск

Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Citroen/Peugeot 4254 26 Обычные колодки
Citroen/Peugeot 16 132 593 80 Обычные колодки
Citroen/Peugeot 16 172 700 80 Обычные колодки

-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Citroen/Peugeot 4249 J8
Citroen/Peugeot 16 118 417 80

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Citroen/Peugeot 4254 88
Citroen/Peugeot 16 099 879 80

-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Citroen/Peugeot 4249 66
Citroen/Peugeot 16 092 499 80
Citroen/Peugeot 16 192 387 80

Колодки тормозные задние
Citroen/Peugeot 16 085 203 80
Citroen/Peugeot 16 231 805 80
Citroen/Peugeot 16 172 501 80
-------------------------------------------------------------------------------



Артикулы Remsa Каталог
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Remsa 6604.10

Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Remsa 1323.00
-------------------------------------------------------------------------------
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Remsa 1030.10

Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Не выпускаются
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Remsa 61060.00
Remsa 61060.20

Колодки тормозные задние
Remsa 0263.74
Remsa 0263.05 - с антискрипными накладками
-------------------------------------------------------------------------------



Артикулы ATe Каталог
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
ATe 24.0326-0120.1 Power Disc
ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск

Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки
ATe 13.0470-3847.2 Керамические колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
ATe 24.0126-0159.1 Отзыв

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
ATe 13.0460-3847.2 (аналог)
ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки
ATe 13.0470-7202.2 Керамические колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
ATe 24.0109-0171.2

Колодки тормозные задние
ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог)
ATe 13.0460-2740.2 Отзыв
ATe 13.0470-2740.2 Керамические колодки
-------------------------------------------------------------------------------


Артикулы Brembo Каталог
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)

Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный
Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками
Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China

Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный
Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками
Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China



Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo P61101

-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый
Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие
Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Brembo P 61 076
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Brembo 08.A858.17

Колодки тормозные задние
Brembo P85020


Артикулы Otto Zimmermann Каталог
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
OZ 440.3106.52 перфорированные
OZ 440.3106.20 обычный диск

Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
OZ 24660.180.1 Обычные колодки
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
OZ 440.3120.52 перфорированные
OZ 440.3120.20 обычный диск

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
OZ 23589.190.1
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
OZ 440.3121.00 440.3115.00

Колодки тормозные задние
OZ 23554.170.1
-------------------------------------------------------------------------------
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс.
Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс.
-------------------------------------------------------------------------------



Артикулы Delphi
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Delphi BG3622 обычный диск


Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Delphi LP2070 Обычные колодки.
-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Delphi BG4166

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Delphi LP1898

-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Delphi BG9116RS

Колодки тормозные задние
Delphi LP565
Delphi LP2254

-------------------------------------------------------------------------------


Артикулы Ferodo Каталог
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Ferodo DDF 1152
Ferodo DDF 1152C-1

Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Ferodo FDB 4003

-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Ferodo DDF 1676

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Ferodo FDB 1728
Ferodo FSL 1728 (серия SL)
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Ferodo DDF 1695 (с сенсором и подшипником)
Ferodo DDF 1696 (без подшипника)
Ferodo DDF 16961 (без подшипника)
Ferodo DDF 1696C-1 (без подшипника)

Колодки тормозные задние
Ferodo FDB 1083
Ferodo FDB 541
Ferodo FSL 4260



--------------------------------------------------------------
Артикулы Galfer Каталог
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Galfer B1.G226-0120.1, G2126120

Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Galfer B1.G102-0859.2

-------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм)
Galfer ???

Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм)
Galfer ???
-------------------------------------------------------------------------------
Задний диск
Galfer B1.G209-0171.2


Колодки тормозные задние
Galfer B1.G102-0920.2



=============================================================

Ремкомплекты тормозных суппортов
Задний TRW LUCAS

BDA 589 левый
BDA 590 правый
Отзывы: #2311

Передний ATe
ATe 11.8116-0356.1 Прижимная пружина Отзыв

Оригинальный комплект направляющих 4439.47 это BOSCH 0 204 104 308 там ценник более адекватен.

АлеХандр
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 19 авг 2018, 18:57
Откуда: Петербург
Авто: С4 116 л.с. EC5, МT, серебро, Feel Edition+, 2018
Пробег: 100 т.км
Прошлый авто: Skoda Fabia; Hyundai Getz; ВАЗы-14,-099,-06; М-408; ЗАЗ-968
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 106 раз

[Тормоза] Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#4186

Сообщение АлеХандр » 22 авг 2024, 13:36

Navigator Ваше замечание по поводу рисков верное. Но проблема в том, что эти 2 миллиметра стачиваются так быстро, что только поставив новые диски и обкатав их, делаешь замер, а там уже нет 1 миллиметра )))

Аватара пользователя
VangogMVN
Старшина
Старшина
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 16:38
Откуда: Волгоград
Авто: С4 Sedan 150 белый Exclusive OPR 13877
Пробег: 160000+
Прошлый авто: volkswagen jetta 6
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 31 раз

[Тормоза] Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#4187

Сообщение VangogMVN » 22 авг 2024, 13:44

Александр мос писал(а):Спасибо за советы, стëрлись диски так что ободок диска подтирать начало


Задние тормозные диски лучше менять в сборе (Диск с подшипником и кольцом АБС). Можно поменять и по отдельности конечно же, так выбор по дискам и брендам шире, но может выйти дороже. И не каждый сервис возьмется запрессовывать в диск ступичный подшипник и кольцо датчика АБС. У самого лежит комплект не в сборе на диски Bosch :)

BetaRigel
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 сен 2024, 08:41
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Седан с4 II
Пробег: 135000

[Тормоза] Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#4188

Сообщение BetaRigel » 04 сен 2024, 08:47

Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста) Я поменял задние тормозные диски и колодки, диски я купил оригинальные, а колодки по совету механика поставили производства ZF Russia GDB823ZFR (якобы аналог TRW), и суппорта они сами выбрали Blitz bz0165. Немного проехал и вижу, что по краю диска образовалась довольно широкая полоса, до куда колодка не дотягивается. Это плохо? Это значит, что колодки (и суппорта, видимо?) не подходят? В описании у них указана высота 52.9 мм,так же, как и у оригинальных( Машина с4 седан II, 2016 года калужской сборки.
Вложения
[Тормоза] Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки - 20240904_074337.jpg

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1449 раз
Поблагодарили: 2147 раз

[Тормоза] Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#4189

Сообщение frog2050 » 04 сен 2024, 11:00

У всех есть кантик, не зависимо от фирмы.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

BetaRigel
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 сен 2024, 08:41
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Седан с4 II
Пробег: 135000

[Тормоза] Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#4190

Сообщение BetaRigel » 04 сен 2024, 11:49

frog2050 писал(а):У всех есть кантик, не зависимо от фирмы.

Спасибо за ответ! То есть то, что он такой широкий - это не плохо? Я нашел на улице два с4 и у них такого широкого не увидел) Извиняюсь, если задаю глупый вопрос, это моя первая машина)

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14467
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1449 раз
Поблагодарили: 2147 раз

[Тормоза] Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#4191

Сообщение frog2050 » 11 сен 2024, 12:15

всё зависит от размера диска и колодки
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

Аватара пользователя
HDiC@r
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 16 мар 2021, 17:59
Откуда: Tver_region
Авто: C4(B73R) sedan 1,6Hdi DV6CE5 114hp 270nm brown (KDK) 2018
Пробег: 73000
Прошлый авто: VW Polo
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 104 раза

[Тормоза] Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#4192

Сообщение HDiC@r » 13 сен 2024, 19:58

maxef писал(а): Да, буртик уже ощутимый, но тормозит нормально.

Navigator писал(а): Возможно всем поможет балгарка и сточить лишнее.

С длительным временем 10 и более лет и относительно небольшим пробегом до сотки т.км буртик растет в основном не из-за износа поверхности рядом, а от ржавчины и химреагентов, причем субстанция вдвое больше по объёму. Впоследствии ржа начинает задевать за суппорт по краям, особенно в крутых длительных поворотах (развязки "бабочка" и т.п.), когда наибольшая боковая нагрузка (подлом) на передние колеса вызывая шорканье, так же отверстия вентиляции диска забиваются наглухо. Я сам лично недавно видел такие диски б/у на VW и Ниссане, разговаривал с владельцами подержанных машин. Кстати, подшипники были исправны, шумов и гула не было, сначала на них подумал. На счет болгарки сомневаюсь, что это наилучший вариант. Достаточно крупной наждачки 80-120 N для зачистки от ржавчины, а отверстия для вентиляции чищу длинным калёным черным шурупом на L=100мм. Его червячная нарезка отлично справляется с отложениями внутри. Делать надо регулярно хотя бы раз в 2-4 года, каждый индивидуально при осмотре выберет интервал.
Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел.

Аватара пользователя
HDiC@r
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 16 мар 2021, 17:59
Откуда: Tver_region
Авто: C4(B73R) sedan 1,6Hdi DV6CE5 114hp 270nm brown (KDK) 2018
Пробег: 73000
Прошлый авто: VW Polo
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 104 раза

[Тормоза] Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#4193

Сообщение HDiC@r » 20 сен 2024, 13:02

Нашел свежачок на доступном дзене вместо ютуба видео о дефектах дисков, что я сообщил в посту выше. Ржавчина стачивает колодки под клин. Убираем её вовремя не дав ей разрастись до неприличных размеров. Нечто такое я лицезрел на Ниссане и VW.
Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел.

brut89
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 09 июн 2024, 20:39
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: С4 Седан 114 л.с.
Пробег: 71000
Прошлый авто: С4 Hatchback EP6 120AT

[Тормоза] Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#4194

Сообщение brut89 » 28 ноя 2024, 10:29

Navigator писал(а):Брут, надо снять суппорт, разобрать полностью, а это достать поршень там под сальником, весьма вероятно, коррозия, потому и клинит. Ремкомплект и будут как новые. Одновременно проверить работоспособность привода ручника на суппортах.
Еще вариант, что диски были перегреты и их повело, они кривые и трут.


Кароче проблема решилась заменой дисков с колодками в круг и обслуживанием суппортов. С поршнем всё впорядке но вот трос ручника был перетянут. Его ослабили.
Передние тоже диски с колодками тоже заменили на TRW и FERODO соответственно т.к остаток по колодкам был 2 мм. Они собственно и давали скрип и визг при движении.

Теперь после смены при торможеннии на скорости появился небольшой свист но я думаю это колодки притираются.

miron16
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2546
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
Откуда: Воронеж
Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
Пробег: 34000
Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 263 раза

[Тормоза] Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#4195

Сообщение miron16 » 29 ноя 2024, 00:26

brut89 писал(а):
Navigator писал(а):Брут, надо снять суппорт, разобрать полностью, а это достать поршень там под сальником, весьма вероятно, коррозия, потому и клинит. Ремкомплект и будут как новые. Одновременно проверить работоспособность привода ручника на суппортах.
Еще вариант, что диски были перегреты и их повело, они кривые и трут.


Кароче проблема решилась заменой дисков с колодками в круг и обслуживанием суппортов. С поршнем всё впорядке но вот трос ручника был перетянут. Его ослабили.
Передние тоже диски с колодками тоже заменили на TRW и FERODO соответственно т.к остаток по колодкам был 2 мм. Они собственно и давали скрип и визг при движении.

Теперь после смены при торможеннии на скорости появился небольшой свист но я думаю это колодки притираются.

Колодки возможно и притрутся, а может и на оборот, Феродо могут прям знатно свистеть, особенно в сочетании диск и колодки феродо.

brut89
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 09 июн 2024, 20:39
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: С4 Седан 114 л.с.
Пробег: 71000
Прошлый авто: С4 Hatchback EP6 120AT

[Тормоза] Тормозной суппорт, тормозные диски и колодки

#4196

Сообщение brut89 » 29 ноя 2024, 09:23

miron16 писал(а):
brut89 писал(а):
Navigator писал(а):Брут, надо снять суппорт, разобрать полностью, а это достать поршень там под сальником, весьма вероятно, коррозия, потому и клинит. Ремкомплект и будут как новые. Одновременно проверить работоспособность привода ручника на суппортах.
Еще вариант, что диски были перегреты и их повело, они кривые и трут.


Кароче проблема решилась заменой дисков с колодками в круг и обслуживанием суппортов. С поршнем всё впорядке но вот трос ручника был перетянут. Его ослабили.
Передние тоже диски с колодками тоже заменили на TRW и FERODO соответственно т.к остаток по колодкам был 2 мм. Они собственно и давали скрип и визг при движении.

Теперь после смены при торможеннии на скорости появился небольшой свист но я думаю это колодки притираются.

Колодки возможно и притрутся, а может и на оборот, Феродо могут прям знатно свистеть, особенно в сочетании диск и колодки феродо.


Ну у меня диск ТРВ. Впервые слышу такое про феродо.