Мини-FAQ по тормозным дискам, колодкам и суппортам: Перво-наперво - могут быть две системы передних тормозов (не колодки/диски, а сама система, читай - суппорта), Bosch и ATe (она же Continental). Сейчас у всех выпускаемых автомобилей - BOSCH! ATe было только первые полгода выпуска и только на турбовых машинах, подробнее можно узнать в нашем FAQ. Задние тормоза у всех одинаковые! Разъснения, почему задние диски - такие дорогие. Полезная информация о применяемых оригинальных компонентах в тормозной системе (это сообщение и еще несколько ниже). Информация о проверке на подделку. GTracer подобрал неоригинальные замены, здесь. Отзыв об использовании колодок TRW GDB 1761, и еще один, и еще, и еще. ВНИМАНИЕ: в последнее время участились отрицательные отзывы о колодках TRW (скрипы, в частности), рекомендуется рассмотреть других производителей. Набор дисков и колодок Textar (опыт форумчанина), плюс фото-отчет о замене. Отзыв о колодках Remsa и дисках SCHNIEDER. Еще о Remsa. Артикулы передних тормозных дисков ATe 283 мм (обычные и PowerDisk). Артикулы передних тормозных дисков Brembo 283 мм (обычные и необычные). Артикулы передних тормозных колодок ATe 283 мм (обычные и керамические). Артикулы дисков передних 283 мм и задних, и колодок передних под диски 283 мм, EUROREPAR (позиционируется PSA, как официальная более дешевая альтернатива оригиналу, идет с фирменной гарантией). Эти тормозные диски брать не стоит!
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 24.0326-0120.1 Power Disc ATe 24.0126-0120.1 Обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) ATe 13.0460-3847.2 Обычные колодки ATe 13.0470-3847.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 24.0126-0159.1Отзыв
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) ATe 13.0460-3847.2 (аналог) ATe 13.0460-7202.2 Обычные колодки ATe 13.0470-7202.2Керамические колодки ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск ATe 24.0109-0171.2
Колодки тормозные задние ATe 13.0460-2823.2 Обычные колодки (аналог) ATe 13.0460-2740.2Отзыв ATe 13.0470-2740.2Керамические колодки -------------------------------------------------------------------------------
Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм)
Brembo 09.8760.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.8760.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.8760.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный Brembo 09.9619.75 Диск тормозной вентилируемый с насечками Brembo 09.9619.10 Диск тормозной вентилируемый Made in China
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Brembo P61101
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo 09.A185.14 Диск тормозной вентилируемый Brembo 09.A185.11 Диск тормозной вентилируемый, улучшенное покрытие Brembo 09.A185.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный (линк) - В разработке! (т.е. в продаже пока нет, и возможно не появятся вообще)
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) Brembo P 61 076 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск Brembo 08.A858.17
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 440.3106.52 перфорированные OZ 440.3106.20 обычный диск
Колодки на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) OZ 24660.180.1 Обычные колодки ------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 440.3120.52 перфорированные OZ 440.3120.20 обычный диск
Колодки на суппорт ATe/Continental (302 мм) OZ 23589.190.1 ------------------------------------------------------------------------------- Задний диск OZ 440.3121.00440.3115.00
Колодки тормозные задние OZ 23554.170.1 ------------------------------------------------------------------------------- Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 302-х дисков на 150лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 120лс. Отзыв о комплекте от ZIMMERMANN для 283-х дисков на 116лс. -------------------------------------------------------------------------------
Артикулы Delphi
------------------------------------------------------------------------------- Тормозные передние диски на тормозной суппорт BOSCH (283 мм) Delphi BG3622 обычный диск
Navigator Ваше замечание по поводу рисков верное. Но проблема в том, что эти 2 миллиметра стачиваются так быстро, что только поставив новые диски и обкатав их, делаешь замер, а там уже нет 1 миллиметра )))
Александр мос писал(а):Спасибо за советы, стëрлись диски так что ободок диска подтирать начало
Задние тормозные диски лучше менять в сборе (Диск с подшипником и кольцом АБС). Можно поменять и по отдельности конечно же, так выбор по дискам и брендам шире, но может выйти дороже. И не каждый сервис возьмется запрессовывать в диск ступичный подшипник и кольцо датчика АБС. У самого лежит комплект не в сборе на диски Bosch
Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста) Я поменял задние тормозные диски и колодки, диски я купил оригинальные, а колодки по совету механика поставили производства ZF Russia GDB823ZFR (якобы аналог TRW), и суппорта они сами выбрали Blitz bz0165. Немного проехал и вижу, что по краю диска образовалась довольно широкая полоса, до куда колодка не дотягивается. Это плохо? Это значит, что колодки (и суппорта, видимо?) не подходят? В описании у них указана высота 52.9 мм,так же, как и у оригинальных( Машина с4 седан II, 2016 года калужской сборки.
frog2050 писал(а):У всех есть кантик, не зависимо от фирмы.
Спасибо за ответ! То есть то, что он такой широкий - это не плохо? Я нашел на улице два с4 и у них такого широкого не увидел) Извиняюсь, если задаю глупый вопрос, это моя первая машина)
maxef писал(а): Да, буртик уже ощутимый, но тормозит нормально.
Navigator писал(а): Возможно всем поможет балгарка и сточить лишнее.
С длительным временем 10 и более лет и относительно небольшим пробегом до сотки т.км буртик растет в основном не из-за износа поверхности рядом, а от ржавчины и химреагентов, причем субстанция вдвое больше по объёму. Впоследствии ржа начинает задевать за суппорт по краям, особенно в крутых длительных поворотах (развязки "бабочка" и т.п.), когда наибольшая боковая нагрузка (подлом) на передние колеса вызывая шорканье, так же отверстия вентиляции диска забиваются наглухо. Я сам лично недавно видел такие диски б/у на VW и Ниссане, разговаривал с владельцами подержанных машин. Кстати, подшипники были исправны, шумов и гула не было, сначала на них подумал. На счет болгарки сомневаюсь, что это наилучший вариант. Достаточно крупной наждачки 80-120 N для зачистки от ржавчины, а отверстия для вентиляции чищу длинным калёным черным шурупом на L=100мм. Его червячная нарезка отлично справляется с отложениями внутри. Делать надо регулярно хотя бы раз в 2-4 года, каждый индивидуально при осмотре выберет интервал.
Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел.
Нашел свежачок на доступном дзене вместо ютуба видео о дефектах дисков, что я сообщил в посту выше. Ржавчина стачивает колодки под клин. Убираем её вовремя не дав ей разрастись до неприличных размеров. Нечто такое я лицезрел на Ниссане и VW.
Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел.
Navigator писал(а):Брут, надо снять суппорт, разобрать полностью, а это достать поршень там под сальником, весьма вероятно, коррозия, потому и клинит. Ремкомплект и будут как новые. Одновременно проверить работоспособность привода ручника на суппортах. Еще вариант, что диски были перегреты и их повело, они кривые и трут.
Кароче проблема решилась заменой дисков с колодками в круг и обслуживанием суппортов. С поршнем всё впорядке но вот трос ручника был перетянут. Его ослабили. Передние тоже диски с колодками тоже заменили на TRW и FERODO соответственно т.к остаток по колодкам был 2 мм. Они собственно и давали скрип и визг при движении.
Теперь после смены при торможеннии на скорости появился небольшой свист но я думаю это колодки притираются.
Navigator писал(а):Брут, надо снять суппорт, разобрать полностью, а это достать поршень там под сальником, весьма вероятно, коррозия, потому и клинит. Ремкомплект и будут как новые. Одновременно проверить работоспособность привода ручника на суппортах. Еще вариант, что диски были перегреты и их повело, они кривые и трут.
Кароче проблема решилась заменой дисков с колодками в круг и обслуживанием суппортов. С поршнем всё впорядке но вот трос ручника был перетянут. Его ослабили. Передние тоже диски с колодками тоже заменили на TRW и FERODO соответственно т.к остаток по колодкам был 2 мм. Они собственно и давали скрип и визг при движении.
Теперь после смены при торможеннии на скорости появился небольшой свист но я думаю это колодки притираются.
Колодки возможно и притрутся, а может и на оборот, Феродо могут прям знатно свистеть, особенно в сочетании диск и колодки феродо.
Navigator писал(а):Брут, надо снять суппорт, разобрать полностью, а это достать поршень там под сальником, весьма вероятно, коррозия, потому и клинит. Ремкомплект и будут как новые. Одновременно проверить работоспособность привода ручника на суппортах. Еще вариант, что диски были перегреты и их повело, они кривые и трут.
Кароче проблема решилась заменой дисков с колодками в круг и обслуживанием суппортов. С поршнем всё впорядке но вот трос ручника был перетянут. Его ослабили. Передние тоже диски с колодками тоже заменили на TRW и FERODO соответственно т.к остаток по колодкам был 2 мм. Они собственно и давали скрип и визг при движении.
Теперь после смены при торможеннии на скорости появился небольшой свист но я думаю это колодки притираются.
Колодки возможно и притрутся, а может и на оборот, Феродо могут прям знатно свистеть, особенно в сочетании диск и колодки феродо.
Ну у меня диск ТРВ. Впервые слышу такое про феродо.