Замена сцепления BVM5

Механическая коробка передач BVM5 (с бенз. двигателем EC5)

На каком пробеге Вы поменяли сцепление?

0-39т.км.
3
3%
40-59т.км.
16
16%
60-79т.км.
15
15%
80-99т.км.
18
18%
100т.км. и более
48
48%
 
Всего голосов: 100

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20578
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3153 раза
Поблагодарили: 4446 раз
Контактная информация:

Замена сцепления BVM5

#1

Сообщение SHKoder » 19 мар 2015, 13:28

При замене обязательно менять:
Citroen/Peugeot 2050.R7 Сцепление в сборе
Citroen/Peugeot 2105.35 Втулка направляющая выжимного подшипника
Citroen/Peugeot 2117.66 Вилка сцепления
Так же желательно менять:
Citroen/Peugeot 2120.50 Шаровый упор вилки
Citroen/Peugeot 1608816780 Сальник привода КПП левый
Citroen/Peugeot 3121.46 Сальник привода КПП правый
Сальник привода КПП дополнение
Возможно ещё понадобится:
SACHS 4200 080 060 (пакет 1гр.) или 4200 080 050 (80гр.) Смазка
Citroen/Peugeot 16 112 667 80 Подшипник выжимной
Citroen/Peugeot 96 716 232 80 Пыльник вилки
Citroen/Peugeot 1844.68 Опора КПП
Citroen/Peugeot 2182.J5 Цилиндр сцепления
Масло для МКПП
Изображение
Аналоги
Сцепление в сборе
SACHS 3000 950 028
VALEO 826213
INA/LUK 620 3086 00 (При установке комплектный выжимной не ставить. Желательно установить PSA)

Подшипник выжимной
SACHS 3151 600 514
SKF VKC 2523

Опора КПП
SWAG 64 13 0006

svak
Старшина
Старшина
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 01:32
Откуда: Минск
Авто: Citroen C4 Sedan MT Серебро
Пробег: 169000
Прошлый авто: Citroen Xantia 2
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 27 раз

Замена сцепления BVM5

#496

Сообщение svak » 10 ноя 2022, 00:57

Добрый вечер, Уважаемые Комрады! Первый раз поменял сцепление на 46к км. Достала вибрация при трогание... Машина новая. Очень раздражало! Решил заменить. Старое сцепление на вид было в хорошем состоянии. Выжимной целый, уши не отломаны, на лепестках корзины была небольшая выработка. Диск почти как новый, демпферные пружины на месте. Втулка целая, ровная, без пропилов, хотя уже были неглубокие царапины... С дуру поставил снова VALEO комплект. Также заменил вилку, втулку, поменял РЦС, прокачал гидравлику. Спустя 15к км. вибрация снова появилась. Менять не стал, пробовал смазывать, прокачивать, но помогало ненадолго. Катался на этом сцеплении, мучался, пока оно не развалилось. Результаты вскрытия я описывал здесь: https://www.c4-sedan.ru/forum/viewtopic.php?p=208016#p208016 Надо сказать прошло оно почти 70к км. с момента замены... Поменял его на LUK комплект + вилка, + втулка, + сальники - оригинал. Всё было прекрасно. Никаких срывов при трогании, никакой вибрации. НО! Примерно через 1к км. при резком ускорении на 3-й - 4-й передаче поймал пробуксовку! Длилось это примерно неделю, а потом всё само пропало на несколько лет. В этом году, в конце зимы, я вновь поймал пробуксовку... Прокачал гидравлику - не помогло. Заменил РЦС - не помогло. Пшикал смазку в район выжимного - не помогло! Старался ездить аккуратно, без резких ускорений. Раздражало конечно, но терпел. Пришла весна, потеплело, и пробуксовка исчезла! Сама! Я ничего не делал. Всё лето и начало осени не было ни малейшего намёка на пробуксовку... Как только температура на улице опустилась до +10 - глюк вернулся с новой силой... Буксовать стало еще и на 2-й передаче. Комплект LUK прожил 55к. км... (80% город) Справедливости ради, надо сказать, что комфорт эксплуатации LUK комплекта не идет ни в какое сравнение с родным VALEO! Никакой вибрации при тогании (срыва сцепления) на LUK не наблюдалось весь срок его эксплуатации... Подкачала только пробуксовка, возникающая и пропадающая по непонятным причинам ну и конечно совсем не рекордный срок службы. Ждать пока полностью развалится не хочу, поэтому в самое ближайшее время буду менять. Фото вскрытия обязательно выложу! Вопрос на что менять? Читал про эксперимент, который проводил DickenS,https://www.c4-sedan.ru/forum/viewtopic.php?p=224679#p224679 но детальной информации по нему не нашел... :( Может кто-небудь располагает какими-то данными о итогах этого эксперимента? Поделитесь пожалуйста. Буду очень признателен.

ИМХО в нашем сцеплении ни одна, а две проблемы. Первая даёт вибрацию при трогании. (лечится заменой VALEO на комплект LUK). Вторая проблема - быстрый износ направляющей втулки и выжимного подшипника - как её решить - ума не приложу...

svak
Старшина
Старшина
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 01:32
Откуда: Минск
Авто: Citroen C4 Sedan MT Серебро
Пробег: 169000
Прошлый авто: Citroen Xantia 2
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 27 раз

Замена сцепления BVM5

#497

Сообщение svak » 10 ноя 2022, 12:25

Alex_7K
Добрый день. Перепробовал 3 разных РЦС и особой разницы не ощутил... Родной РЦС отличается от газелевского только наличием так называемой системы "плавного" подвода, которая, по задумке разработчиков, должна была в некоторой степени "прощать" водителю резко брошенное сцепление. То есть, диск сцепления не мгновенно прижимается к маховику и корзине, а с небольшим (доли секунда) замедлением в самом конце, что дает ощущение "плавности" работы сцепления. Данная особенность родного РЦС породила у форумчан логичное предположение, что из-за эффекта замедления, возникает дополнительная мини-пробуксовка при каждом цикле выжим-отпускание. И эта мини-пробуксовка, в свою очередь, приводит к дополнительному износу диска сцепления. Однако, как показывают вскрытия вышедших из строя сцеплений, у наших форумчан диски сцепления просо не успевают износиться... Гораздо раньше разваливается втулка и выжимной подшипник, а диск сцепления в таком состоянии что легко бы прошел один срок жизни втулки и выжимного. Так что моё мнение - ставьте любой доступный РЦС.

борисоглебск
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 ноя 2022, 14:42
Откуда: Борисоглебск
Авто: С4 Седан 115 л.с., мкпп
Пробег: 128000

Замена сцепления BVM5

#498

Сообщение борисоглебск » 10 ноя 2022, 15:43

Приветствую всех. Вопрос по опоре КПП. В шапке темы рекомендуется опора 1844.68. Но просматривая объявления о продаже запчастей на данном форуме, обратил внимание на пост уважаемого "lsdmdma" о продаже опоры КПП, где он привёл фото опоры и посетовал на то, что ему она не подходит, т.к. у него АКПП и ,возможно, она для механики. На фото опоры нижнее отверстие круглое, а у опоры из шапки темы овальное. Далее, интернет привёл меня к сообщению на одном не менее интересном ресурсе, тема которого называлась " Левая опора двигателя 1844.C2 (ошибочный номер подушки) →
1844.68". Так что же получается, подушка для механики должна быть с круглым отверстием?
Если я ввожу всех в заблуждение из-за того, что сам не разобрался в теме, прошу модератора удалить сообщение.
С уважением.