Пропуски зажигания и ошибка P3067
- Colobox
- Старший сержант
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 01 авг 2021, 17:48
- Откуда: Новокузнецк
- Авто: C4 Седан 2019 EP6 Shine Ultimate Gris Shark
- Пробег: 99200
- Прошлый авто: Lada Vesta, Nissan Cefiro A33, Toyota Fielder E120
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Пропуски зажигания и ошибка P3067
#1Преамбула
Автомобиль C4 Sedan 2019 года, рестайлинг, двигатель EP6FDT. На момент появления проблем, общий пробег был 56000, при ТО-40000 были в плановом порядке заменены свечи. За всё время моей эксплуатации заправлял машину преимущественно высокооктановыми бензинами с улучшенными свойствами: G-Drive 100, 100 Экто, 98 V-Power.
Фабула
30 апреля, вечером выходного дня, при обычном движении в потоке двигатель начинает троить, естественно вылезают надписи SERVICE Двигатель неисправен, сдайте автомобиль в ремонт! и CheckEngine. Дело происходит в поездке в другом городе, СТО, разумеется, закрыты на выходные, к дилеру запись за неделю... Чудом удаётся найти работающую СТО, где универсальной диагностикой Launch считаны ошибки:
P3067 Motorized throttle unit. Adaptive value at stop.
P1340 Combustion misfiring (impact on catalytic converter).
На СТО предположили, что ошибка по дросселю вызвана попыткой системы управления двигателем скорректировать начинающиеся пропуски зажигания, и что первопричиной проблем являются именно они. Вспоминая ретроспективно предыдущие дни, я понял, что проблемы с подтраиванием двигателя в переходных режимах начали проявляться незадолго до описанной ситуации, правда индикаторов никаких не зажигалось, и ошибки никто не читал.
Осмотр свечей показал отсутствие центрального электрода на свече в том цилиндре, по которому прошла ошибка искрообразования. Выглядело это так: Свечи (Пост Colobox #297737)
С собой были запасные свечи, их заменили все 4, ошибку стёрли, и до появления следующих симптомов я проездил ещё 2500 км.
Через полтора месяца, опять в междугородной поездке, я снова почувствовал то же подтраивание и пропажу тяги в переходных режимах, когда двигателю требуется подхватить с низких оборотов. Тут же накинул ELM327 и прочитал ту же ошибку P3067, других не было. На этот раз буквально на следующий день удалось записаться к дилеру, там проверили и переобучили дроссель, не нашли неисправностей в нём и посоветовали заменить магистраль отвода картерных газов во впускной коллектор, мол эта ошибка может проявляться при подсасывании в неё воздуха. Якобы, такие случаи описаны в руководстве по ремонту (вероятно, просто посмотрели в интернете по этой ошибке, как это сделал и я с теми же результатами). Штатно эта магистраль меняется только вместе с коллектором, но народный способ ремонта подразумевает пересборку этой составной трубки на новые тройнички, лучше латунные. Необходимых частей для ремонта у них не было, а дилер у меня в другом городе, поэтому отправился я домой, стараясь избегать переходных режимов и движения внатяг, и намереваясь по приезду домой разобраться с магистралью ВКГ в дружественном сервисе.
Почти доехав до дома, машина вновь затроила с ошибками P1336.. 37.. 38 (множественные пропуски зажигания по разным цилиндрам). На этот раз "пришли" уже три свечи сразу, с отсутствием центрального электрода, а на четвёртой он отломился под корень изолятора у меня в руках при попытке померить зазор щупом.
Снова замена свечей (новые запасные у меня закончились; вкрутил обратно заводской комплект, на котором машина прошла первые 40000 км), стирание ошибок... Тщательный осмотр впускного коллектора и проверка его на герметичность дымом показали отсутствие негерметичности, как это предполагалось ранее. Дорожный тест в разных режимах движения с контролем показателей по сканеру также не выявил иных неисправностей, отклонений в параметрах системы управления двигателем.
Мозговой штурм с сопоставлением расписания заправок (по чекам) и дат появления первых симптомов привёл к следующему умозаключению: проблемы, ощущающиеся при движении, появлялись после заправки топливом одного определённого сорта (98 с улучшенными параметрами) на одной определённой сети АЗС (я не могу её называть до появления у меня полной уверенности в своей правоте).
Эпилог (промежуточный?)
Езжу уже 1600 км, заправляясь только обычным бензином 95, без дополнительных добавок. Пока неисправности более не проявлялись. На 95 бензине машина едет туговато, особенно в такую жару, как у нас сейчас (стабильно днём +30 и выше). И расход увеличился на 10%. На "улучшенных" бензинах машина гораздо охотнее шла за педалью. Но дорогостоящих свечей жалко ))
Я предположил, что в нынешней экономической ситуации, производитель мог что-то изменить в формуле улучшенного бензина, и новые присадки приканчивают свечи очень быстро. Ведь до этого я два года ездил на тех же сортах, и всё было в порядке. Возможно, это касается только одного производителя бензина или одной сети АЗС.
Автомобиль C4 Sedan 2019 года, рестайлинг, двигатель EP6FDT. На момент появления проблем, общий пробег был 56000, при ТО-40000 были в плановом порядке заменены свечи. За всё время моей эксплуатации заправлял машину преимущественно высокооктановыми бензинами с улучшенными свойствами: G-Drive 100, 100 Экто, 98 V-Power.
Фабула
30 апреля, вечером выходного дня, при обычном движении в потоке двигатель начинает троить, естественно вылезают надписи SERVICE Двигатель неисправен, сдайте автомобиль в ремонт! и CheckEngine. Дело происходит в поездке в другом городе, СТО, разумеется, закрыты на выходные, к дилеру запись за неделю... Чудом удаётся найти работающую СТО, где универсальной диагностикой Launch считаны ошибки:
P3067 Motorized throttle unit. Adaptive value at stop.
P1340 Combustion misfiring (impact on catalytic converter).
На СТО предположили, что ошибка по дросселю вызвана попыткой системы управления двигателем скорректировать начинающиеся пропуски зажигания, и что первопричиной проблем являются именно они. Вспоминая ретроспективно предыдущие дни, я понял, что проблемы с подтраиванием двигателя в переходных режимах начали проявляться незадолго до описанной ситуации, правда индикаторов никаких не зажигалось, и ошибки никто не читал.
Осмотр свечей показал отсутствие центрального электрода на свече в том цилиндре, по которому прошла ошибка искрообразования. Выглядело это так: Свечи (Пост Colobox #297737)
С собой были запасные свечи, их заменили все 4, ошибку стёрли, и до появления следующих симптомов я проездил ещё 2500 км.
Через полтора месяца, опять в междугородной поездке, я снова почувствовал то же подтраивание и пропажу тяги в переходных режимах, когда двигателю требуется подхватить с низких оборотов. Тут же накинул ELM327 и прочитал ту же ошибку P3067, других не было. На этот раз буквально на следующий день удалось записаться к дилеру, там проверили и переобучили дроссель, не нашли неисправностей в нём и посоветовали заменить магистраль отвода картерных газов во впускной коллектор, мол эта ошибка может проявляться при подсасывании в неё воздуха. Якобы, такие случаи описаны в руководстве по ремонту (вероятно, просто посмотрели в интернете по этой ошибке, как это сделал и я с теми же результатами). Штатно эта магистраль меняется только вместе с коллектором, но народный способ ремонта подразумевает пересборку этой составной трубки на новые тройнички, лучше латунные. Необходимых частей для ремонта у них не было, а дилер у меня в другом городе, поэтому отправился я домой, стараясь избегать переходных режимов и движения внатяг, и намереваясь по приезду домой разобраться с магистралью ВКГ в дружественном сервисе.
Почти доехав до дома, машина вновь затроила с ошибками P1336.. 37.. 38 (множественные пропуски зажигания по разным цилиндрам). На этот раз "пришли" уже три свечи сразу, с отсутствием центрального электрода, а на четвёртой он отломился под корень изолятора у меня в руках при попытке померить зазор щупом.
Снова замена свечей (новые запасные у меня закончились; вкрутил обратно заводской комплект, на котором машина прошла первые 40000 км), стирание ошибок... Тщательный осмотр впускного коллектора и проверка его на герметичность дымом показали отсутствие негерметичности, как это предполагалось ранее. Дорожный тест в разных режимах движения с контролем показателей по сканеру также не выявил иных неисправностей, отклонений в параметрах системы управления двигателем.
Мозговой штурм с сопоставлением расписания заправок (по чекам) и дат появления первых симптомов привёл к следующему умозаключению: проблемы, ощущающиеся при движении, появлялись после заправки топливом одного определённого сорта (98 с улучшенными параметрами) на одной определённой сети АЗС (я не могу её называть до появления у меня полной уверенности в своей правоте).
Эпилог (промежуточный?)
Езжу уже 1600 км, заправляясь только обычным бензином 95, без дополнительных добавок. Пока неисправности более не проявлялись. На 95 бензине машина едет туговато, особенно в такую жару, как у нас сейчас (стабильно днём +30 и выше). И расход увеличился на 10%. На "улучшенных" бензинах машина гораздо охотнее шла за педалью. Но дорогостоящих свечей жалко ))
Я предположил, что в нынешней экономической ситуации, производитель мог что-то изменить в формуле улучшенного бензина, и новые присадки приканчивают свечи очень быстро. Ведь до этого я два года ездил на тех же сортах, и всё было в порядке. Возможно, это касается только одного производителя бензина или одной сети АЗС.
При трогании с места не проявляйте нетерпеливости. Лихаческий рывок, ложное бравирование мастерством вождения приводят к резкому возрастанию нагрузки на детали двигателя, трансмиссии и ходовой части.
-
- Полковник
- Сообщения: 1743
- Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
- Откуда: город мирного атома.
- Авто: пежо 408 150т серый мышь
- Пробег: 160000
- :
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 333 раза
Пропуски зажигания и ошибка P3067
#2Сомневаюсь что присадка в топливо скушает центральный электрод из иридия..Скорей всего свечи левые..
- Colobox
- Старший сержант
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 01 авг 2021, 17:48
- Откуда: Новокузнецк
- Авто: C4 Седан 2019 EP6 Shine Ultimate Gris Shark
- Пробег: 99200
- Прошлый авто: Lada Vesta, Nissan Cefiro A33, Toyota Fielder E120
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Пропуски зажигания и ошибка P3067
#3Мысль про левые свечи была после первого случая. Хотя тот комплект (оригинал PSA) был из довоенных покупок. Но второй комплект Bosch приходил минувшей зимой из ОАЭ. Маловероятно, чтобы оба раза так не повезло.
При трогании с места не проявляйте нетерпеливости. Лихаческий рывок, ложное бравирование мастерством вождения приводят к резкому возрастанию нагрузки на детали двигателя, трансмиссии и ходовой части.
- HDiC@r
- Старший лейтенант
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 16 мар 2021, 17:59
- Откуда: Tver_region
- Авто: C4(B73R) sedan 1,6Hdi DV6CE5 114hp 270nm brown (KDK) 2018
- Пробег: 72500
- Прошлый авто: VW Polo
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 102 раза
Пропуски зажигания и ошибка P3067
#4Colobox писал(а):Источник цитаты производитель мог что-то изменить в формуле улучшенного бензина, и новые присадки приканчивают свечи
Улучшенный бензин? = Активатор горения? + бедная смесь = нагрев > оплавление. В паспорте качества на АЗС топлива внизу есть тип присадок + гугля, что и для чего. Свечи с не тем калильным числом как вариант.
Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел.
-
- Рядовой
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 19 ноя 2022, 12:04
- Откуда: Москва
- Авто: C4 Sedan 150 AT6
- Пробег: 150000
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Пропуски зажигания и ошибка P3067
#5Здравствуйте. Периодические пропуски зажигания в 4 цилиндре. C4 Sedan 2016 рестайлинг EP6 150 THP пробег 150.000 км. Свечи и катушки все поменял. Проблема осталась.
История проблемы: машина едет очень хорошо, тяга отличная, месяц-полтора назад поменял маслосъемные колпачки и натяжитель цепи. Иногда выскакивает ошибка по катализатору: снижение эффективности, которую переодически снимаю. Все было хорошо. Но последнюю неделю когда долго едешь по трассе отключается четвертый цилиндр. Машина не тянет, дымит как паровоз, запах бензина очень сильный. Останавливаюсь, подключаюсь диагностикой диагбоксом пишет пропуски зажигания в 4-м цилиндре. Снимаю свечу зажигания, фонариком подсвечиваю в цилиндр, там на поршень будто вылили бензин, прям видно как бультыхается топливо. Просушиваю цилиндр, меняю свечу и катушку с другого цилиндра. Завожу но ничего не помогает, снова троит дымит. Повторяю манипуляции многократно, пытаюсь разгазовать двигатель когда он работает но ничего не помогает, при снятии свечи там все залито. Оставляю на минут 15 отдохнуть машину. Потом пробую просто раз 6 заводить, глушить, без просушивания цилиндра, при этом в момент кручения стартером, что важно, нажимаю газ в пол и как она завелась сразу отпускаю и о чудо машина вдруг оживает. Снова едет отлично как ни в чем не бывало. Через день-два или может несколько часов снова проблема повторяется, снова именно цилиндр 4. Снова танцы с бубном и вроде как поехала.
Читал много в интернете, что у людей такая проблема на еп6 и именно с 4-м цилиндром, пробуют менять все подряд, но ничего не помогает, никто не может найти источник проблемы.Подскажите пожалуйста знающие люди что делать, куда смотреть, что проверять?
История проблемы: машина едет очень хорошо, тяга отличная, месяц-полтора назад поменял маслосъемные колпачки и натяжитель цепи. Иногда выскакивает ошибка по катализатору: снижение эффективности, которую переодически снимаю. Все было хорошо. Но последнюю неделю когда долго едешь по трассе отключается четвертый цилиндр. Машина не тянет, дымит как паровоз, запах бензина очень сильный. Останавливаюсь, подключаюсь диагностикой диагбоксом пишет пропуски зажигания в 4-м цилиндре. Снимаю свечу зажигания, фонариком подсвечиваю в цилиндр, там на поршень будто вылили бензин, прям видно как бультыхается топливо. Просушиваю цилиндр, меняю свечу и катушку с другого цилиндра. Завожу но ничего не помогает, снова троит дымит. Повторяю манипуляции многократно, пытаюсь разгазовать двигатель когда он работает но ничего не помогает, при снятии свечи там все залито. Оставляю на минут 15 отдохнуть машину. Потом пробую просто раз 6 заводить, глушить, без просушивания цилиндра, при этом в момент кручения стартером, что важно, нажимаю газ в пол и как она завелась сразу отпускаю и о чудо машина вдруг оживает. Снова едет отлично как ни в чем не бывало. Через день-два или может несколько часов снова проблема повторяется, снова именно цилиндр 4. Снова танцы с бубном и вроде как поехала.
Читал много в интернете, что у людей такая проблема на еп6 и именно с 4-м цилиндром, пробуют менять все подряд, но ничего не помогает, никто не может найти источник проблемы.Подскажите пожалуйста знающие люди что делать, куда смотреть, что проверять?
Последний раз редактировалось vitalik 21 ноя 2023, 10:47, всего редактировалось 1 раз.
Москва, Троицк, деревня Красная Пахра. Доступен только через WhatsApp +7 999 554 98 12.
- frog2050
- Маршал
- Сообщения: 14438
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
- Откуда: Москва
- Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
- Пробег: 56400
- Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
- :
- Благодарил (а): 1447 раз
- Поблагодарили: 2132 раза
Пропуски зажигания и ошибка P3067
#6vitalik писал(а):Подскажите пожалуйста знающие люди что делать, куда смотреть, что проверять?
Сервисбокс, по ошибке P3067 00 , говорит что с дроссельной заслонкой проблема.
- Вложения
-
-
- Рядовой
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 19 ноя 2022, 12:04
- Откуда: Москва
- Авто: C4 Sedan 150 AT6
- Пробег: 150000
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Пропуски зажигания и ошибка P3067
#7Код ошибки неправильный указал, там другой был по-моему p1340
Москва, Троицк, деревня Красная Пахра. Доступен только через WhatsApp +7 999 554 98 12.
-
- Старший сержант
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 03 фев 2021, 19:02
- Откуда: Беларусь, Барановичи
- Авто: C4 EP6CDT MD, Aisin AT6, СЕДАН
- Пробег: 170000
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Пропуски зажигания и ошибка P3067
#8Попробуйте поджать клемки в разьеме на катушку.
C4 RUSSIE (B73R) СЕДАН EP6CDT MD 2013
-
- Полковник
- Сообщения: 1743
- Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
- Откуда: город мирного атома.
- Авто: пежо 408 150т серый мышь
- Пробег: 160000
- :
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 333 раза
Пропуски зажигания и ошибка P3067
#9Ну так пишут же,что меняют катушки местами проблема остаётся,соответственно разъёмы в катушке не причём.
vitalik Другие ошибки есть? номер ошибки точно какой?! Может форсунка переливает и дело в ней.Если "лексия" есть можно всё проверить.При полном нажатии педали в пол как раз должен включаться режим просушки цилиндров,и заводится авто не должно..
Опасно так ездить,может поршень прогореть ну или разрушится полностью.
vitalik Другие ошибки есть? номер ошибки точно какой?! Может форсунка переливает и дело в ней.Если "лексия" есть можно всё проверить.При полном нажатии педали в пол как раз должен включаться режим просушки цилиндров,и заводится авто не должно..
Опасно так ездить,может поршень прогореть ну или разрушится полностью.
-
- Старший сержант
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 03 фев 2021, 19:02
- Откуда: Беларусь, Барановичи
- Авто: C4 EP6CDT MD, Aisin AT6, СЕДАН
- Пробег: 170000
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Пропуски зажигания и ошибка P3067
#10Извините, но разьем не на катушкЕ, а на катушкУ. Имеется в виду «фишка», «конектор», «штекер», и т.д. Многие называют по разному))). Проблема в этом соединении может не вызывать кодов неисправностей связанных с электрическими цепями.
Льющая форсунка, обычно может обозначить себя ошибкой связанной с некорректным смесеобразованием, которое выявляется обычным ОБД2 сканером. Но и этот вариант…, конечно же вариант)))
Льющая форсунка, обычно может обозначить себя ошибкой связанной с некорректным смесеобразованием, которое выявляется обычным ОБД2 сканером. Но и этот вариант…, конечно же вариант)))
C4 RUSSIE (B73R) СЕДАН EP6CDT MD 2013
-
- Рядовой
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 19 ноя 2022, 12:04
- Откуда: Москва
- Авто: C4 Sedan 150 AT6
- Пробег: 150000
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Пропуски зажигания и ошибка P3067
#12anderson писал(а):Ну так пишут же,что меняют катушки местами проблема остаётся,соответственно разъёмы в катушке не причём.
vitalik Другие ошибки есть? номер ошибки точно какой?! Может форсунка переливает и дело в ней.Если "лексия" есть можно всё проверить.При полном нажатии педали в пол как раз должен включаться режим просушки цилиндров,и заводится авто не должно..
Опасно так ездить,может поршень прогореть ну или разрушится полностью.
Лексия есть. Ошибка номер не помню но точно там было написано пропуски 4-го цилиндра. Сейчас включил спорт-режим (по совету на форумах), езжу два дня на короткие дистанции вроде нормально все.
Покопался в интернете похоже что седло клапан сдвинулось с места в этом и причина. Как я понял это болезнь этого двигателя.
Что думаете ? Или может быть все таки форсунка ?
Москва, Троицк, деревня Красная Пахра. Доступен только через WhatsApp +7 999 554 98 12.
- frog2050
- Маршал
- Сообщения: 14438
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
- Откуда: Москва
- Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
- Пробег: 56400
- Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
- :
- Благодарил (а): 1447 раз
- Поблагодарили: 2132 раза
Пропуски зажигания и ошибка P3067
#13vitalik писал(а): Как я понял это болезнь этого двигателя.
У 150 сильных - очень редко бывает, а вот 120 сил страдали часто.
-
- Рядовой
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 23 ноя 2021, 16:08
- Откуда: Ростов на Дону
- Авто: С4 седан THP 150 EAT6 Shine Ultimate, перламутр, 2017
- Пробег: 78000
- Поблагодарили: 1 раз
Пропуски зажигания и ошибка P3067
#14Я долго мучился с двумя ошибками Р3067 и Р2074. В динамике - сначала появлялась Р2074 чуть позже Р3067.
Движок уходил в аварийный режим, вентилятор включался на полную... Все лето мучился.
В итоге:
Р2074 - несоответствие давления впуска уровню открытия дроссельной заслонки, нашел подсос в за-дроссельное пространство.
Устранил, ошибка ушла.
В динамике эта ошибка появлялась исключительно на холостом ходу, в движении не появлялась. Завел, поехал -все хорошо, остановился на светофоре - появилась ошибка.
P3067 пока что висит, но надо покататься, возможно дроссельная заслонка еще не адаптировалась. Я только сегодня от Р2074 избавился.
В моем случае Р3067 это точно не свечи и не катушки, т.к. менял всё и без каких либо изменений, это почти точно дроссельная заслонка, которая пытаясь компенсировать подсос воздуха на ХХ ушла в крайнее положение, и появилась ошибка.
Движок уходил в аварийный режим, вентилятор включался на полную... Все лето мучился.
В итоге:
Р2074 - несоответствие давления впуска уровню открытия дроссельной заслонки, нашел подсос в за-дроссельное пространство.
Устранил, ошибка ушла.
В динамике эта ошибка появлялась исключительно на холостом ходу, в движении не появлялась. Завел, поехал -все хорошо, остановился на светофоре - появилась ошибка.
P3067 пока что висит, но надо покататься, возможно дроссельная заслонка еще не адаптировалась. Я только сегодня от Р2074 избавился.
В моем случае Р3067 это точно не свечи и не катушки, т.к. менял всё и без каких либо изменений, это почти точно дроссельная заслонка, которая пытаясь компенсировать подсос воздуха на ХХ ушла в крайнее положение, и появилась ошибка.
- Colobox
- Старший сержант
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 01 авг 2021, 17:48
- Откуда: Новокузнецк
- Авто: C4 Седан 2019 EP6 Shine Ultimate Gris Shark
- Пробег: 99200
- Прошлый авто: Lada Vesta, Nissan Cefiro A33, Toyota Fielder E120
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Пропуски зажигания и ошибка P3067
#15А где в итоге у Вас был найдет подсос воздуха? Тоже по тем же тройничкам? У Вас же EP5FDT?
При трогании с места не проявляйте нетерпеливости. Лихаческий рывок, ложное бравирование мастерством вождения приводят к резкому возрастанию нагрузки на детали двигателя, трансмиссии и ходовой части.