Радиатор охлаждения двигателя

Любые вопросы по линейке двигателей Citroen C4 Седан, ремонта и всего, что под капотом.

Модераторы: Cromium, juri

Orionmax
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 04 янв 2020, 18:51
Откуда: Новосибирск
Авто: С4B7 Gris Shark TU5JP4
Пробег: 155000
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 85 раз

Радиатор охлаждения двигателя

#1

Сообщение Orionmax » 05 янв 2021, 15:08

Мороз, ветер самое время для ремонтов, и вот потек радиатор.
Предлагается для мотора tu5 и механической коробки - оригинал 1330.Y6
Тот, что стоит у меня сейчас отличается от большинства предлагаемых в замен.
1. Трубок между верхним и нижним бачком примерно 59 штук (смотрел фото Б/У) - у дублей бывает и 29 штук
2. Лишние отверстия в не оригинале которые нужно глушить.

Посоветуйте радиатор максимально приближенный к оригиналу. Или укажите, что только оригинал.
Для ЕС5 и МКПП такой же артикул?

Посоветуйте про тонкую трубку от радиатора к расширительному бачку. Сразу новую заказывать или быстросъем реально снять не сломав?

Сколько антифриза в радиаторе?

Orionmax
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 04 янв 2020, 18:51
Откуда: Новосибирск
Авто: С4B7 Gris Shark TU5JP4
Пробег: 155000
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 85 раз

Радиатор охлаждения двигателя

#2

Сообщение Orionmax » 07 янв 2021, 17:35

Не могу понять ребра к трубкам у оригинала припаяны/приварены и механически соединены?

NRF считает припаянные более лучшим вариантом, но на их картинке для механического соединения используются трубки круглого сечения
У меня же трубки прямоугольного сечения, но при этом ребра прямые.
https://www.nrf.eu/wp-content/uploads/2018/01/NRF-article-Not-all-radiators-are-the-same-by-Adam-Gertruda.pdf

Из-за праздников пока не купил. Склоняюсь к оригиналу. Но есть нюанс
Раньше оригиналы были с прямоугольными трубками с припаянными зигзагом лентами
Сейчас же прямоугольные трубы с насаженными лентами (кажется это хуже)

Пример старого типа Пайка
Изображение

Пример нового типа (вероятно просто обжаты)
Изображение


Толщина 1330.Y6 18 мм по ребрам. Сами трубки вероятно 16 мм. Хочется толще!

turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

Радиатор охлаждения двигателя

#3

Сообщение turbinf » 08 янв 2021, 06:53

Верхний снимок, это твой радиатор? Он медный или алюминий?

Orionmax
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 04 янв 2020, 18:51
Откуда: Новосибирск
Авто: С4B7 Gris Shark TU5JP4
Пробег: 155000
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 85 раз

Радиатор охлаждения двигателя

#4

Сообщение Orionmax » 08 янв 2021, 12:31

Верхний, не мой. Он алюминиевый, потек, и видимо ОЖ грязная.
Мой вот
Радиатор охлаждения двигателя - P10106-134345(1).jpg

Можно видеть какая небольшая у него толщина. Бачек шире радиатора.

1330.F4 шириной 27 мм и ленты припаяны.
Вот думаю встанет ли?

Мой потек по завальцовке. Пока поджал пассатижами.
Радиатор охлаждения двигателя - P10108-010940(1).jpg

turbinf
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31
Откуда: Иркутск
Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив
Пробег: 78000
Прошлый авто: лачетти
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 74 раза

Радиатор охлаждения двигателя

#5

Сообщение turbinf » 08 янв 2021, 16:14

Если по прокладке бачка , то так ни чего не обожмешь. Нужно вскрывать, здесь сложностей ни каких. Смртришь, по какой причине потек. А вот сборка тут есть тонкости. Нужно прижать бачек равномерно по всему периметру к трубкам. Я варил из уголка рамку.Рамку заводишь под бачек со сторны радиатора. По длине рамки с шагом 50- 70 мм делал отверстия и пропускал болты или шпильки. поперек бачка ставишь пластины или уголки и начинаешь равномерно притягивать бачек. Затем загибаешь лепестки. Сложного ни чего нет, не торопись, и аккуратность.

Orionmax
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 04 янв 2020, 18:51
Откуда: Новосибирск
Авто: С4B7 Gris Shark TU5JP4
Пробег: 155000
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 85 раз

Радиатор охлаждения двигателя

#6

Сообщение Orionmax » 08 янв 2021, 22:12

turbinf кроме пассатиж я не готов ремонтировать радиатор. Ремонт это время, нужно место, в успехе я не уверен.

Пассатижи не помогли. Да и не просунуть их толком.
Текут кстати оба бачка. Одновременность эта меня озадачивает.

В итоге выбор из двух:
1330.Y6 стоит сейчас. Тонкий 18 мм
1330.F4 толстый 27мм. Вероятно паянный.

Оба производства Valeo, через оригинал от Ситроен.
Подозрения во всех других производителях, предлагающих в розницу радиаторы.

АлеХандр
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 19 авг 2018, 18:57
Откуда: Петербург
Авто: С4 116 л.с. EC5, МT, серебро, Feel Edition+, 2018
Пробег: 90000
Прошлый авто: Skoda Fabia; Hyundai Getz; ВАЗы-14,-099,-06; М-408; ЗАЗ-968
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 99 раз

Радиатор охлаждения двигателя

#7

Сообщение АлеХандр » 21 май 2023, 22:39

Коллеги по авто! Хочу снять радиатор охлаждения двигателя и промыть и его снаружи и то, что накопилось за ним. Но возник вопрос, как подобраться к кронштейнам, держащим радиатор сверху. Там накладка, которая ограничивает доступ к болтикам, которые держат этот кронштейн. Как снять эту накладку? Там два пистона, которые легко извлекаются , но этого недостаточно для отгибания этой накладки. Откручивать все болты или есть другая возможность подобраться к кронштейнам, держащим радиатор?

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14129
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

Радиатор охлаждения двигателя

#8

Сообщение frog2050 » 22 май 2023, 07:32

АлеХандр писал(а):Но возник вопрос, как подобраться к кронштейнам, держащим радиатор сверху.

Попробуй разобраться в этих схемах :D
Вложения
R.zip
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

АлеХандр
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 19 авг 2018, 18:57
Откуда: Петербург
Авто: С4 116 л.с. EC5, МT, серебро, Feel Edition+, 2018
Пробег: 90000
Прошлый авто: Skoda Fabia; Hyundai Getz; ВАЗы-14,-099,-06; М-408; ЗАЗ-968
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 99 раз

Радиатор охлаждения двигателя

#9

Сообщение АлеХандр » 22 май 2023, 14:04

Спасибо! Разобрался. Получается только снизу? Они же видны сверху, но их частично прикрывает накладка. Машина будет не на эстакаде и снимать защиту и защитный щиток совсем несподручно...

Orionmax
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 04 янв 2020, 18:51
Откуда: Новосибирск
Авто: С4B7 Gris Shark TU5JP4
Пробег: 155000
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 85 раз

Радиатор охлаждения двигателя

#10

Сообщение Orionmax » 22 май 2023, 16:49

На хетче я добирался к этим двум винтам через решетку с помощью удлиннителей на отвертку. Что то вроде таких
Изображение

На первом ситро отгибал пластик и заводил под него руку с отверткой.


enzo_nht
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16 май 2023, 01:38
Откуда: Москва
Авто: Citroen DS4 150лс
Пробег: 85000
Прошлый авто: Citroen C4 LA, KIA Ceed SW JD, Peugeot 107
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Радиатор охлаждения двигателя

#11

Сообщение enzo_nht » 22 май 2023, 18:38

На DS4 не стал морочиться с подлезанием снизу и переходниками (не увидел как через решетку им смогу подлезть) и за 15 мин снял бампер - по 2 винта на фарах и 6-8 винтов сам бампер держат. + крепеж бампера к нижнему пыльнику и по винта к подкрылкам с каждой стороны. Снимается без особых усилий.
Не думаю что на C4 крепление бампера сложнее.

АлеХандр
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 19 авг 2018, 18:57
Откуда: Петербург
Авто: С4 116 л.с. EC5, МT, серебро, Feel Edition+, 2018
Пробег: 90000
Прошлый авто: Skoda Fabia; Hyundai Getz; ВАЗы-14,-099,-06; М-408; ЗАЗ-968
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 99 раз

Радиатор охлаждения двигателя

#12

Сообщение АлеХандр » 22 май 2023, 19:48

Посмотрел через решетку винты, держащие консоли радиатора. Та еще камасутра с подлезанием с ним да еще и длина нужна соответствующая и желательно с карданчиком) Попытаюсь снять/сдвинуть/приподнять накладку сверху. Хотя уже пытался - практически не отгибается. Со съемом бампера пока повременю)

ykiryll
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 18:07
Откуда: Воронеж
Авто: C4 Sedan 116 Серебро Tendance
Пробег: 140000
Прошлый авто: Chevrolet Lanos
:
Золотые руки
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 46 раз

Радиатор охлаждения двигателя

#13

Сообщение ykiryll » 24 май 2023, 07:11

Вот тут процесс откручивания винтов расписан. Им руководствовался и для чистки радиаторов и для замены. https://www.drive2.ru/l/476470341313495553/

АлеХандр
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 19 авг 2018, 18:57
Откуда: Петербург
Авто: С4 116 л.с. EC5, МT, серебро, Feel Edition+, 2018
Пробег: 90000
Прошлый авто: Skoda Fabia; Hyundai Getz; ВАЗы-14,-099,-06; М-408; ЗАЗ-968
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 99 раз

Радиатор охлаждения двигателя

#14

Сообщение АлеХандр » 24 май 2023, 19:37

Какое изящное решение) Проверю на деле, отпишусь, так как вопрос актуальный для желающих прочистить радиаторы.

Аватара пользователя
capitan
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 16 апр 2020, 21:16
Откуда: богордск
Авто: С4 седан 115л.с коричневый
Пробег: 18800
Прошлый авто: isuzu wizard 3.2/
Благодарил (а): 1 раз

радиатор охлаждения PA66-GF30/9814418580

#15

Сообщение capitan » 31 окт 2023, 15:45

Вем здрасте.95000 пробег запузырил радиатор внизу по кромке над соединением патрубка .расширительный опустел но датчик температуры не сработал может повезло. Пообщался с мастером из од мерседс спросил мог ли его антифрис синтек G12++ и доливка G12+разъесть изнутри ответил что нет.Новый 92000 стоит.Что подскажете можно ли запаять .Заменил родной на 12000 был грязно жёлтый с черными хлопъями в расширительном.