Владимир74 писал(а):Источник цитаты 1.В книге по эксплуатации пишут, что меняется масло через 10к км, про моточасы не пишут ничего.
1. В книгах по эксплуатации многих других уважаемых производителей мелким шрифтом написано, что рекомендуемый интервал замены масла нужно сократить вдвое, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, а к тяжелым условиям относится: жара, холод, прицеп, горы, поездки на короткие дистанции, пыльные дороги, отжиги со светофоров и пр. (в общем, эксплуатация в России).
Почему этого не сделал Ситроен - наверно это из-за того, что изначально они заявили интервал 20 т.км, потом одумались и для России сократили его до 10 т.км и делить 10 на два уже побоялись.
Про среднюю скорость на БК от замены до замены и вычисление по ним моточасов здесь на форуме уже говорилось неоднократно (расстояние делите на среднюю скорость - получаете моточасы).
К сожалению масло умирает от времени, даже если машина будет тарахтеть на холостых и никуда не ехать - т.е. пробег будет 0 км, а масло все равно придет в негодность.
Про то сколько моточасов живет масло в движке - все зависит от масла, движка и режимов эксплуатации, в среднем по палате 200-350 моточасов.
Лично видел рекомендацию уважаемой американской фирмы Cummins менять масло в их 16 цилиндровых дизелях для Белазов каждые 250 моточасов (а масла в тот двигатель вмещается целая 220 литровая бочка).
Владимир74 писал(а):Источник цитаты 2.Масло залито Total Quartz INEO ECS 5W-30, на счет палёное оно или оригинал, черт его знает, вроде канистра как у всех.
2. В турбовый EP6CDTMD ПСА потом изменил рекомендацию на применение только Тотал Инео Ферст 0в-30 - я тоже уверен, что оно меньше угорает, чем ЕЦС 5в-30 - состав масел очень разный, Инео Ферст более продвинутое синтетическое.