На каком бензине ездим?

Любые вопросы по линейке двигателей Citroen C4 Седан, ремонта и всего, что под капотом.

Модераторы: Cromium, juri

Какой бензин заливаем?

АИ-92
35
7%
АИ-95
441
83%
АИ-98
54
10%
 
Всего голосов: 530

Аватара пользователя
SkyRIN
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 07 мар 2020, 16:28
Откуда: Волгодонск, Ростовская область
Авто: С4 седан THP 150 EAT6 Shine Ultimate, перламутр, 2021
Пробег: 10000
Прошлый авто: С4 седан 116 л.с. ЕС5, МКПП, Feel Edition, перламутр, 2013
Благодарил (а): 298 раз
Поблагодарили: 137 раз

На каком бензине ездим?

#391

Сообщение SkyRIN » 06 мар 2022, 08:10

turbinf
Это получается, что при отрицательных температурах уровень выше? Как так то? Можете по подробнее описать ваш расчет?

Аватара пользователя
SVP
Сержант
Сержант
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 15 фев 2022, 05:50
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Citroen C4 Sedan 150 л.с.
Пробег: 20000
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 13 раз

На каком бензине ездим?

#392

Сообщение SVP » 06 мар 2022, 09:34

SkyRIN

Спасибо за комментарий и поддержку темы!

Что касается выбора топлива в зимний период эксплуатации. В свое время я с ребятами плотно занимался исследованием топливного рынка СПБ и Лен.области, но к вопросу подключались и ребята с других регионов, в частности МСК и Новосибирск. Но я могу говорить только за СПБ и Лен. обл. Так вот, по нашим наблюдениям (про анализы отработок смысла наверное особо нет говорить, т.к. отработки лабораторные проверялись по vag tsi с чип-тюнингами на маслах не совместимых с ДВС французов). Зимой хорошо сгорает 95 ГПН и Shell - потому что бензин изготавливается в том числе из продуктов т.н. газового конденсата, еще лучше сгорает 95 g-drive, а еще лучше 95 v-power. В фирменном топливе от ГПН используются присадки, которые встраиваются на молекулярном уровне в цепочки, усиливая оксигентные свойства кислорода, что положительно сказывается на горении, то есть при воспламенении топливо лучше сгорает, в фирменном топливе Shell используется голландская присадка, которая кроме усиления оксигентные свойства кислорода еще имеет модификатор трения, что кстати опытные пользователи могут заметить в виде снижение шума двигателя. Но расход на таких видах топливо как правило выше, потому что в молекулярной цепочки много летучих соединений - лучше и быстрее горит, но калорийность ниже.

Я бы обратил внимание на топливо Роснефти и Лукойла, другие месторождения, другие сорта нефти. Более тяжелые, более "грязные" (что на мировом рынке ценно), более дорогие в плане очистки. Оба бренда используют также фирменные добавки в топливо. Топливо Лукойл более калорийно, основные поставки топливо Лукойл идут к нам с Ярославского НПЗ, одно из 3 НПЗ которое в относительной близости к СПБ, МСК имеет самые современные установки на территории РФ. Также позитивно могу отозваться и о Рязанском НПЗ - основная НПЗ Роснефти. К сожалению, для Роснефти в СПБ не является стратегическим направлением, и высокооктановые сорта топливо представлены только на сети АЗС BP, но там бриты используют свою присадку, к которой у меня нет долгого позитивного опыта.

На сегодня, мной было принято решение, отказаться от топлива представленного на АЗС иностранных брендов, из политических и санкционных соображений (присадки в BP и Shell поставляются из-за бугра, мне не известно, что теперь будет к нам ехать и будет ли, а платить за сомнительное качество, которое я не смогу проверить на своем авто у меня финансовых возможностей нет).

Декабрь и февраль я отъездил на Shell 95 V-power стараясь каждую 4 заправку разбавлять Shell 98 V-power Racing, машина новая, расход конечно высокий был. Сейчас когда пробег 1500 расход стал снижаться, но последний мой бак на 48 литров состоит из бензина Лукойл 95 экто + 12 литров остатки Shell 98 V-power Racing.

Я не сторонник частой смены брендов, или заправки на разных АЗС разных брендов, я обосновываю это тем, что считаю вредным чрезмерное смешивание различных молекулярных фракций сложных углеводородов между собой, в частности из-за огромного количество различных присадок, которые сегодня добавляются в топлива. Такое смешивание может приводить к формированию отложений и нагаров на узлах и элементов ДВС, а также к повышенной деградации масел.
Делай без того чтобы делать, и будь, что будет...

Аватара пользователя
Eugenius
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 25 апр 2014, 12:57
Откуда: Орел
Авто: Citroen C4 Sedan HDi 114 МТ, C5 Aircross EP6 150 AT
Пробег: 76000
Прошлый авто: Citroen C4 Sedan EC5 116 МТ
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 51 раз

На каком бензине ездим?

#393

Сообщение Eugenius » 06 мар 2022, 23:26

SVP
Сложные исследования про "молекулы, фракции" и т.п. не производил, но на эмпирическом уровне некие выводы для себя сделал.
В моем регионе - 360 км южнее Москвы- около 80% заправок - это Роснефть и Газпром/Газпром-Нефть.
1) По бензину: свои машины не первый год заправляю на Роснефть обычным 95 бензином (разницы с их 95-Pulsar не заметил), качество топлива вполне нормальное, предыдущий C4 на EC5 отходил 100 тыс. до продажи и с двигателем все было "ОК".
2) По дизелю - в своем регионе заправляю опять же Роснефть - мой C4 сейчас на 40 тыс. не жалуется, у родственника пыж 408 под 170 тыс. км., пробег преимущественно на дизеле Роснефти - пока без проблем, ЕГР, катализатор - все на месте. Были у меня Газели на дизельных движках каменс, мотались по всей России, лили в них исключительно Роснефть, Лукойл, Татнефть, иногда Газпром-Нефть - форсунки с ЕГР ходили по 160-180 тыс. км, у наемных водителей на своих авто, которые лили "все что придется, лишь бы подешевле", форсунки с ЕГР отметку в 100 тыс. обычно не пересекали, а иногда и после 70-80 тыс. загибались.

Таким образом, в центральных регионах Роснефти, Лукойлу доверяю, Газпром-Нефти - чуть меньше, так как у них есть заправки, которые работают по фрашизе и 100% гарантии, что всегда льют нормальный бензин, нет. По мелким сетям и неизвестным "брендам" - в свое время видел документы одной маленькой сети - контракты на поставки в мой регион были из 4 мест, причем 2 поставщика нормальные, 2 какие-то сомнительные, т.е. на заправке лотерея.