Страница 2 из 6

Замена антифриза

Добавлено: 04 июл 2017, 15:25
Az26
Тоже менял без краников, но снимал ещё шланг с теплообменника. Уровень норм печка греет.

Замена антифриза

Добавлено: 05 июл 2017, 09:09
Tareg
Я правильно понял алгоритм?
1. Сливаем антифриз:
- откручиваем крышку расширительного бачка и радиатора
- открываем сливной кран
- ждем минут 10
- открываем пробку для прокачки между аккумулятором и фильтром
- продуваем (в расширительный бачок или в пробку для прокачки?)
2. Заливаем антифриз:
- закрываем сливной кран
- льем антифриз в радиатор
- льем антифриз в расширительный бачок
- закрываем пробку для прокачки, радиатор и расширительный бачок.

Замена антифриза

Добавлено: 05 июл 2017, 09:26
Az26

Замена антифриза

Добавлено: 30 июл 2017, 10:09
juri
А хомуты на патрубках меняли ?, а то я в сомнении. Оригинальные на вид вроде не одноразовые.

Замена антифриза

Добавлено: 30 июл 2017, 20:21
juri
juri писал(а):Источник цитаты А хомуты на патрубках меняли ?, а то я в сомнении. Оригинальные на вид вроде не одноразовые.

Хомут заменил на другой с винтом 30-50 мм, чтобы следующий раз снимать было попроще. Наш диаметр около 40 мм.
Снимаем шланг с нижнего патрубка радиатора. Со снятием защиты и заездом на эстакаду на этот раз я не стал заморачиваться, потом смыл всё чистой водой.
Но сливается далеко не всё.
Замена антифриза - Нижний патрубок.jpg


А вот и штуцера для прокачки, их два, чтобы добраться придется снимать воздушный фильтр.
Один на датчике, второй у выхода печки.
Замена антифриза - Штуцер  стравливания воздуха на датчике.jpg

Замена антифриза - Штуцер стравливания воздуха на выходе у печки.jpg


Откручиваем колпачок со штуцера (осторожно ! не потеряйте, если что номер запасного 540402) и остатки ОЖ выгоняем компрессором, короткими пусками. Сливается ещё довольно таки много жидкости..
Замена антифриза - Подкючаем копрессор.jpg

Замена антифриза - Шланг на штуцер.jpg

Систему промыл дистиллированной водой с добавлением 5% антикорозийной присадки Hot Stream Additive.
Расширительный бачок снимается довольно таки легко, шланги отсоединяются, а сам бачок крепится одним болтом, бочок промыл проточной водой, осадок вымылся легко без всякой химии.
Как не странно, но в систему ЕС5 с МКПП вошло оба раза около 5кг. Ещё и сливал когда воздух выгонял через штуцера.
Наверно объём 6.2л прописан для ДВС с АКПП.

Замена антифриза

Добавлено: 31 июл 2017, 08:15
Tareg
Может кому понадобится, не знаю, как на бензиновом двигателе, но на дизеле только 1 краник нашли. И чтобы его открыть, нужно снимать аккумулятор.
Слили сначала с нижнего патрубка радиатора. Продувка в расширительный бачок ничего не дала, двигатель не заводили. Потом сняли аккум и открыли краник.
Т.к. антифриз, который сливали, был другого цвета, то при заливке нового антифриза просто ждали, когда из краника пойдет стабильная синяя струя.
Вошло где-то 5.7 л.

Замена антифриза

Добавлено: 31 июл 2017, 11:19
NickC4
120лсАКПП. Вошло ровно 5 литров.
При обсуждении разницы между 6,2 и 5 литов с сотрудниками автосервиса они убеждали меня, что даже после снятия двигателя и продувки печки больше 5,5 никогда не влазило.
А в печке "максимум стакан" (цитата).
В любом случае, при замене берите не только готовый антифриз, но и литрушку концентрата "1 к 2-м", который заливаете первым. Таким образом, если после промывки дист.водой этот "несливаемый" литр всё же остается в системе, вы его как раз разбавите концентратом.
А если нет...это никак не повлияет на эксплуатацию. Будет чуть повыше плотность и всё. Если вдруг подвернется под руку рефрактометр - проверю догадку.
Я делал это по совету Олега (Шкодера). См. его БЖ.

Замена антифриза

Добавлено: 31 июл 2017, 18:40
juri
NickC4 писал(а):Источник цитаты Будет чуть повыше плотность и всё.

А как же агрессивность к эластомерам :?:
чем больше мэг (этиленгликоля, концентрат) тем
- больше агрессивное воздействие (или нагрузка если угодно) на эластомеры.
- хуже отвод тепла

Замена антифриза

Добавлено: 19 сен 2017, 15:18
Оззи
хочу заменить антифриз в Ирбисе на клубной встрече, насчитали 2850 руб - это замена антифриза, а внутреннюю промывку радиатора они делают автоматом. Насчитали с клубной скидкой



, а у меня ни рамок, ни наклеек :facepalm:

Не знаю, дорого это или нет, но антифриз менять надо, а самостоятельно поменять не решаюсь.
Боюсь даже представить, сколько будет стоить снять радиатор и прочистить его снаружи. У меня вроде он не забит ничем. Пропеллер за 4 года включался всего пару раз.

Замена антифриза

Добавлено: 19 сен 2017, 16:30
Мах
Оззи
В Аларе весной менял антифриз, со снятием радиатора его промывкой, антифриз свой, обошлось в 2400₽

Замена антифриза

Добавлено: 19 сен 2017, 16:41
Оззи
Мах писал(а):Источник цитаты Оззи
В Аларе весной менял антифриз, со снятием радиатора его промывкой, антифриз свой, обошлось в 2400₽


Вот, позвонил в Алар:
просто замена антифриза - 900 руб
плюс промывка с внешней стороны - 2200 руб
плюс промывка внутренностей радиатора - 3500 руб.

Замена антифриза

Добавлено: 29 янв 2019, 16:41
calabocero
И промывка осуществляется таким сложным образом с откручиванием кучи штуцеров?
Или как-то проще? Типа:
- открутить пару пробок,
- подождать пока сольется,
- дунуть пистолетом в бачок,
- залить дистиллированную воду,
- слить, дунуть пистолетом
- залить новую ОЖ

Замена антифриза

Добавлено: 29 янв 2019, 17:54
OlegGF
calabocero

имхо лучше на стенде менять (методом замещения) с промывкой дист. водой (литров 10 воды, литров 10 готового антифриза из шапки темы Антифриз / Охлаждающая жидкость).

Замена антифриза

Добавлено: 29 янв 2019, 18:18
max-fantom
calabocero
Промывать печку водой бесполезно. Лимонная кислота хорошо подходит. 200 гр. лимонной кислоты растворяешь в 0,5л воды, заливаешь в расширительный бачок. И катаешься пару часов с включённой на максимум печкой.

Замена антифриза

Добавлено: 29 янв 2019, 18:56
calabocero
max-fantom писал(а):Источник цитаты Лимонная кислота хорошо подходит. 200 гр. лимонной кислоты растворяешь в 0,5л воды, заливаешь в расширительный бачок

т.е. просто добавить в существующую систему?
Потом все заменить с промывкой?

А с тосолом лимонная кислота ни в какие реакции не вступит?

Просто я думал, если есть засор, то не просто дистиллированную воду залить для промывки, а с ТРИЛОН Б:
juri писал(а):Источник цитаты Способ 2
Если в системе присутствуют отложения то промыть систему
лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор
ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты
1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше).
2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной.
3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии
если система относительно чистая, то 5 г достаточно.
(начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.)
4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б.
5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе.
до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз.
6) слить воду с отложениями
7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз)
8 ) залить новый антифриз