Тоже менял без краников, но снимал ещё шланг с теплообменника. Уровень норм печка греет.
Замена антифриза
Добавлено: 05 июл 2017, 09:09
Tareg
Я правильно понял алгоритм? 1. Сливаем антифриз: - откручиваем крышку расширительного бачка и радиатора - открываем сливной кран - ждем минут 10 - открываем пробку для прокачки между аккумулятором и фильтром - продуваем (в расширительный бачок или в пробку для прокачки?) 2. Заливаем антифриз: - закрываем сливной кран - льем антифриз в радиатор - льем антифриз в расширительный бачок - закрываем пробку для прокачки, радиатор и расширительный бачок.
А хомуты на патрубках меняли ?, а то я в сомнении. Оригинальные на вид вроде не одноразовые.
Замена антифриза
Добавлено: 30 июл 2017, 20:21
juri
juri писал(а):Источник цитаты А хомуты на патрубках меняли ?, а то я в сомнении. Оригинальные на вид вроде не одноразовые.
Хомут заменил на другой с винтом 30-50 мм, чтобы следующий раз снимать было попроще. Наш диаметр около 40 мм. Снимаем шланг с нижнего патрубка радиатора. Со снятием защиты и заездом на эстакаду на этот раз я не стал заморачиваться, потом смыл всё чистой водой. Но сливается далеко не всё.
А вот и штуцера для прокачки, их два, чтобы добраться придется снимать воздушный фильтр. Один на датчике, второй у выхода печки.
Откручиваем колпачок со штуцера (осторожно ! не потеряйте, если что номер запасного 540402) и остатки ОЖ выгоняем компрессором, короткими пусками. Сливается ещё довольно таки много жидкости..
Систему промыл дистиллированной водой с добавлением 5% антикорозийной присадки Hot Stream Additive. Расширительный бачок снимается довольно таки легко, шланги отсоединяются, а сам бачок крепится одним болтом, бочок промыл проточной водой, осадок вымылся легко без всякой химии. Как не странно, но в систему ЕС5 с МКПП вошло оба раза около 5кг. Ещё и сливал когда воздух выгонял через штуцера. Наверно объём 6.2л прописан для ДВС с АКПП.
Замена антифриза
Добавлено: 31 июл 2017, 08:15
Tareg
Может кому понадобится, не знаю, как на бензиновом двигателе, но на дизеле только 1 краник нашли. И чтобы его открыть, нужно снимать аккумулятор. Слили сначала с нижнего патрубка радиатора. Продувка в расширительный бачок ничего не дала, двигатель не заводили. Потом сняли аккум и открыли краник. Т.к. антифриз, который сливали, был другого цвета, то при заливке нового антифриза просто ждали, когда из краника пойдет стабильная синяя струя. Вошло где-то 5.7 л.
Замена антифриза
Добавлено: 31 июл 2017, 11:19
NickC4
120лсАКПП. Вошло ровно 5 литров. При обсуждении разницы между 6,2 и 5 литов с сотрудниками автосервиса они убеждали меня, что даже после снятия двигателя и продувки печки больше 5,5 никогда не влазило. А в печке "максимум стакан" (цитата). В любом случае, при замене берите не только готовый антифриз, но и литрушку концентрата "1 к 2-м", который заливаете первым. Таким образом, если после промывки дист.водой этот "несливаемый" литр всё же остается в системе, вы его как раз разбавите концентратом. А если нет...это никак не повлияет на эксплуатацию. Будет чуть повыше плотность и всё. Если вдруг подвернется под руку рефрактометр - проверю догадку. Я делал это по совету Олега (Шкодера). См. его БЖ.
Замена антифриза
Добавлено: 31 июл 2017, 18:40
juri
NickC4 писал(а):Источник цитаты Будет чуть повыше плотность и всё.
А как же агрессивность к эластомерам
чем больше мэг (этиленгликоля, концентрат) тем - больше агрессивное воздействие (или нагрузка если угодно) на эластомеры. - хуже отвод тепла
Замена антифриза
Добавлено: 19 сен 2017, 15:18
Оззи
хочу заменить антифриз в Ирбисе на клубной встрече, насчитали 2850 руб - это замена антифриза, а внутреннюю промывку радиатора они делают автоматом. Насчитали с клубной скидкой
, а у меня ни рамок, ни наклеек
Не знаю, дорого это или нет, но антифриз менять надо, а самостоятельно поменять не решаюсь. Боюсь даже представить, сколько будет стоить снять радиатор и прочистить его снаружи. У меня вроде он не забит ничем. Пропеллер за 4 года включался всего пару раз.
Замена антифриза
Добавлено: 19 сен 2017, 16:30
Мах
Оззи В Аларе весной менял антифриз, со снятием радиатора его промывкой, антифриз свой, обошлось в 2400₽
Замена антифриза
Добавлено: 19 сен 2017, 16:41
Оззи
Мах писал(а):Источник цитатыОззи В Аларе весной менял антифриз, со снятием радиатора его промывкой, антифриз свой, обошлось в 2400₽
Вот, позвонил в Алар: просто замена антифриза - 900 руб плюс промывка с внешней стороны - 2200 руб плюс промывка внутренностей радиатора - 3500 руб.
Замена антифриза
Добавлено: 29 янв 2019, 16:41
calabocero
И промывка осуществляется таким сложным образом с откручиванием кучи штуцеров? Или как-то проще? Типа: - открутить пару пробок, - подождать пока сольется, - дунуть пистолетом в бачок, - залить дистиллированную воду, - слить, дунуть пистолетом - залить новую ОЖ
Замена антифриза
Добавлено: 29 янв 2019, 17:54
OlegGF
calabocero
имхо лучше на стенде менять (методом замещения) с промывкой дист. водой (литров 10 воды, литров 10 готового антифриза из шапки темы Антифриз / Охлаждающая жидкость).
Замена антифриза
Добавлено: 29 янв 2019, 18:18
max-fantom
calabocero Промывать печку водой бесполезно. Лимонная кислота хорошо подходит. 200 гр. лимонной кислоты растворяешь в 0,5л воды, заливаешь в расширительный бачок. И катаешься пару часов с включённой на максимум печкой.
Замена антифриза
Добавлено: 29 янв 2019, 18:56
calabocero
max-fantom писал(а):Источник цитаты Лимонная кислота хорошо подходит. 200 гр. лимонной кислоты растворяешь в 0,5л воды, заливаешь в расширительный бачок
т.е. просто добавить в существующую систему? Потом все заменить с промывкой?
А с тосолом лимонная кислота ни в какие реакции не вступит?
Просто я думал, если есть засор, то не просто дистиллированную воду залить для промывки, а с ТРИЛОН Б:
juri писал(а):Источник цитаты Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз