Летом 2015-ого заметил у машины странную особенность — большая любовь в пробках попинаться коробкой. Причем довольно таки сильно. Впервые это случилось вечером в пробке под Солнечногорском, когда после 4х часов стояния практически на месте машина решила рвануть вперед не спросив об этом меня. Тогда же первой мыслью стала мысль о замене масла в АКПП. Да, Ситроен говорит что АКПП у нас не обслуживаемая, но ведь такая же коробка стоит не только на ситроенах, но и на других авто. И у коробки есть два отверстия для слива и залива масла. Поэтому было решено менять масло. Единственное, в силу скудности знаний по коробке, решено было менять масло у ОД. И тогда же узнал, что оригинальное ситроеном рекомендованное масло для моего коня стоит баснословных денег у ОД. АЖ 8000 рублей за ЛИТР! Только вот выход как отвертеться от такой цены нашелся сам — мастер-фломастер приемщик наобум мне назвал цену в 900р за литр, на которую я с радостью согласился, т.к. помимо всего прочего обладаю довольно таки хорошей скидкой )). Не буду описывать всей ситуации, суть в том, что первоначально названная стоимость масла, в итоговой сумме так и осталась, как бы не хотел мастер приемщик ее изменить.
Это было полтора года назад. Нынче коробка дает о себе знать пинками при переключениях и реже — рывками на красных светофорах в режиме драйва.
Начитавшись умных мыслей и наслушавшись умных людей пришел к выводу, что на лето мне просто необходим масляный радиатор охлаждения АКПП. Собственно эта мысль не покидала меня с конца лета — начала осени, когда после довольно быстрой поездки по платной М11, стоя в очереди на оплату, стала в очередной раз довольно таки сильно пинаться коробка и выскочила ошбка по ТНВД! ДА! Это было, но в тот момент в машине был подключен ноутбук с лексией и снимались температурные показания работы коробки для PSA. Ошибку по ТНВД благополучно сбросил и с тех пор … тьфу-тьфу-тьфу, машина больше так не пугала ))
Очень здорово картинка отображает реальную суть вещей: Двигатель имеет радиатор и охлаждается, а коробка живет сама по себе. Лишь маленький теплообменник способен ее согреть зимой и не охладить летом. Температуры коробки порядка 100 градусов быстро сокращают срок службы масла коробки и ресурс самой коробки.
Более свежий график от 22.02.2017. Ехал из Люберец в Тверь. Потолкался по МКАДу, потом полетел как птица домой. Температура за бортом на МКАДе сначала была -4 градуса, по мере удаления от МКАДа температура понижалась до -12.
Здесь все здорово видно по температуре ОЖ двигателя. По МКАДу в пробках двигатель больше греется зимой, а по трассе коробке становится хуже. Считаю, что за пределами МКАДа понижение температуры сказалось на графиках.
И вот, когда все параметры работы мне известны, настали выходные. Взяв паузу на моральную подготовку к 24 февраля и докупив все необходимое (кроме пива), днем 24ого отправился в гараж на подготовку к лету.
Суть всей подготовки в том, что нужно было заменить масло в АКПП и поставить радиатор охлаждения с термостатом.
Скинуть передний бампер у меня получилось за 30 минут с перекурами на поболтать и т.п.
Бампер скинул, теперь нужно было прикинуть как крепить всю систему.
Кстати, на счет нее не рассказал ведь )) Купил у trancool (Александра) термостат, переходник для теплообменника, шланги и хомуты.
Подсмотрел как делал keknas на ДС5 охлаждение и заказал себе такой же радиатор охлаждения АКПП.
В процессе установки радиатора понял, что крепить то его некуда… Нужно думать крепеж… И как это бывает, придумать придумал, а делать не из чего. Пришлось прихомутить его )))
А дальше была эстакада… Частично крытая, но бесплатная для меня, как для члена автокооператива
На эстакаде поменял масло. После первого слива масла, лишь размазав его по краям банки, можно было понять, что масло имело слегка красноватый оттенок.
На этапе замены масла столкнулся с проблемой: грани сливной пробки оказались немного слизаны, и открутить пробку было практически нереально. Но газовый ключ, он всему голова
Открутил, слил, залил свежего масла литра 3-3,5. Завел машину поработать и прогреть масло.
Тем временем решил осмотреть подкапотное пространство снизу. Потому что за день до этого обнаружил, что ОЖ куда то ушла из расширительного бачка. И вот, новая печаль…течь антифриза.
Сначала не поверил, думал вода… но нет… ОЖ ни с чем не спутать…
Посмотрел, капает только на холодную, на горячую течи нет. Ладно, не критично пока, значит нужно делать машину дальше.
А дальше началось самое веселое во всем мероприятии. Надевание шлангов. На проставку теплообменника шланги налезли как обезьяны на дерево
На радиатор чуть сложнее налазили. Но на елочки термостата… первых два звена прошел за здравие, последние два — за упокой. Чего я только не делал чтобы легче надевались, и маслом мазал, и гнул шланг, чтобы он не такой дубовый был… Только грубой физической силе он поддавался. Даже грубые слова не работали.
И вновь наткнулся на неприятность — болт крепления проставки и теплообменника оказался на много длиннее штатного. А т.к. на седанах около теплообменника стоит радиатор, нижняя трубка которого смотрит практически ровно по центру теплообменника, то закрутить длинный болт было практически не реально. Пришлось спиливать мушку Знал бы об этом заранее, не потратил бы время на эту процедуру и подготовился б.
Лишь один шланг не стал надевать на последнюю елочку. Через этот шланг заполнял радиатор маслом и немного термостат наполнил. На фото видно немного.
После заполнения маслом термостата и радиатора продолжил менять масло в АКПП. Залил 3,5 литра масла в АКПП и завел машину на прогрев. Времени на тот момент было уже 23:00, хотя в гараж я приехал в 14:00.
После прогрева АКПП не стал сливать излишки масла и решил отогнать машину в гараж. На этом первый день приключения японской коробки во французском авто и в Росии был окончен.
На следующий день приехал в гараж, выгнал машину обратно на эстакаду, прогрел масло (контролировал процесс с помощью диагбокса), слил излишки, это порядка 300 грамм, накинул обратно бампер, попутно исправив косяки эксплуатации, заменил ремень генератора и погнал тестировать работу коробки. Немного оговорюсь - Семен еще приезжал, чем мог помогал, и ему не забывал машину ковырять.
Эти данные сюда не выкладываю, т.к. по трассе проехал всего 15 минут, за это время двигатель только только успел прогреться, а коробка была градусов 65-70. Потом по городу мотанулся в разных режимах (спорт, зимний и обычный). Температура коробки выросла до 85 градусов.
Зато на следующий день снял показания по полной программе.
И так, Трасса М9 из Тверской области в Москву. Скорости разные, местами до 160, но чаще всего 130-140. Температура за бортом -2 всю дорогу.
Вот так здорово все работает, даже при неправильно установленном радиаторе. Как только сделаю крепеж, поставлю все как нужно и как положено. И естественно сделаю новые графики.
Сделал замеры температуры ОЖ двигателя и масла коробки на холодную. На улице было 0 градусов Цельсия, после того как завел машину, практически сразу же поехал. Ехал в основном по трассе, скорость местами до 130, но в основном 90. Чуть больше чем посередине пути была остановка на 15 минут, двигатель не глушил. Вся поездка заняла 25 минут по трассе до остановки на 15 минут, затем 15 минут до того, как заглушил двигатель.
А пока по деньгами расклад такой:
Термостат 3500р.
шланг 4*500=2000р.
проставка 3500р.
хомуты 9*65=585р.
радиатор 3000р.
масло 8л 5800р.
набор прокладок 305р.
Ремень генератора 589р. (предыдущий свистел сильно)
Цена вопроса: 19 279 ₽
Что радует во всем этом, так это то, что коробка теперь не будет перегреваться, а если понадобится снять все, то сделать это можно часа за 3-4. Ставить немного дольше. Тернистый первый путь проложен, теперь будет не так больно сложно
Принцип работы термостата, думаю не нужно описывать, выложу просто картинку. Единственное, термостат никогда полностью не закрывается. В закрытом положении он пропускает масло в отношении 90/10 (10% на радиатор, а 90 обратно), в открытом 10/90 (90% на радиатор, а 10 обратно)