Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
HDiC@r Тот который с завода превратился в цвет ослиной мочи. Который залил цвет зелено-синий темный. Вот фото, не совсем удачное, но суть, думая понятна. Цвет не изменился за 30 тыс
За 2.5 года и 20000км пробега антифриз из синего стал прозрачным , а на стенках расширительного бачка появился рыжий осадок. В наличии есть вот такой VAGконцентрат G13. Можно ли использовать его без негативных последствий для элементов системы охлаждения двигателя после полной промывки системы дист.водой?
smertutkam писал(а):Источник цитаты Можно ли использовать его без негативных последствий для элементов системы охлаждения двигателя после полной промывки системы дист.водой?
Да, можно использовать, без негативных последствий.
В Поло седан лил 13-тый на доливку 50*50 с водой. Он экологичный, но 12++ не экологичный. Не всегда экология для утилизации лучше, зато не вредит природе. ИМХО.
Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел.
Что заметил..вот у меня почти на тнр 16000 кмпробег..уровень охлаждайки упал на около минимума..до этого тыс до 10000 было ок..то же самое было на ес5 (брал с пробегом 18000 км)..так вот на ес5 я минимум 50000 проехал с минимумом и проблем не знал.. По моему просто испаряется вода На ес5 долил как то дистиллированной и уровень стоял до замены ОЖ несколько лет
Залил антифриз Liqui Moly(концентрат - разводил 1:1). 1000км проехал. Пока все ОК. Цвет сине-зеленый и не поменялся. А вот старый антифриз имел вот такой цвет:(на фото сначала сам антифриз, потом после первой и второй промывки соответственно, хлопьев при промывке не замечено.)
Всем доброго времени суток. Данную тему почитал, но всё же посоветуюсь: ОЖ (какая именно не известно) менялась у официалов 30 т.км. назад при прошлом владельце авто. Сейчас уровень снизился до минимума, менять планирую в следующем году. По виду жидкость темная сине-зеленая. Можно на долив использовать антифриз из шапки темы COOLANT SP 14? По допуску он подходит это понятно, а смешивать его с тем что заливают официалы - вот в чём вопрос.
Robster Обычно испаряется из системы вода и на долив используют дист.воду. От такого мизерного кол-ва воды вряд ли может сильно измениться плотность ОЖ, что будут проблемы зимой, но если не уверены, заедьте на сервис попросите чтоб вам посмотрели рефрактометром (в крайнем случае ареометром) температуру замерзания ОЖ (уже после доливки дист.воды).
Отправлено спустя 4 минуты 53 секунды: Цитата с драйва: "Функцию теплоотвода в антифризе выполняет именно вода. Вода сама по себе гораздо лучше работает как теплоотвод, нежели антифриз. И введение в воду какого либо химического состава, это вынужденная мера, призванная 1. защитить элементы двигателя от коррозии и 2. поднять планку замерзания. Повышенное концентрация антифриза по отношению к воде, снижает эффективность теплоотвода, что наиболее важно помнить владельцам бензиновых машин, да и в принципе всех современных, в связи с высокой степенью форсированности современных двигателей."
Для сведения:дистиллированная вода коррозионноактивна, она пытается набрать в себя те хим элементы которые из неё удалили в процессе дистилляции. Это из системы отопления, Виссман котёл пишет вода питьевого качества.