Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
SkyRIN писал(а):Писал тут на форуме и еще на драйве пост выкладывал...
А может здесь именно я его и видел. Просто параллельно тогда много информации просматривал, мог попутать. Если не сложно, дайте ссылки. Здесь прошелся поиском по ключевым словам в Ваших постах - не нашел.
Машине 8 лет. 100к пробег. Двигатель ЕС5. Антифриз давным давно потерял свой цвет, но печка работает, ничего не замерзает, жалоб нет. Многие здесь почему то ориентируются на цвет, но это же просто краситель, нет?
Собираюсь поменять ремень ГРМ, а заодно и помпу. А раз помпу, то надо, наверное и ОЖ.
Собственно вопрос: Подскажите пожалуйста, правильно ли я понимаю, что в моем случае, можно залить какой нибудь Синтек G12++ (сколько плюсов лучше?) с промывкой и успокоится? Кстати, 5 кг. хватит, или купить побольше?
Alex8420 писал(а): залить какой нибудь Синтек G12++ ... с промывкой и успокоится
Именно так. Полный объем около 6.5л, но обычно в системе остаётся немного старого антифриза или дистиллированной воды (при промывке), поэтому входит 5-6л.
Alex8420 писал(а):о залить какой нибудь Синтек G12++ с промывкой и успокоится?
Залил себе Sintec UNLIMITED G12 ++ Лобридный ,без всяких промывок просто сдернул нижний патрубок с радиатора и отвернул нипель что идет на верхний патрубок печки ,дунул небольшим давлением воздуха и еще немного слилось с печки, езжу всю зиму всё отлично!
Alex8420 писал(а):Машине 8 лет. 100к пробег. Двигатель ЕС5. Подскажите пожалуйста, правильно ли я понимаю, что в моем случае, можно залить какой нибудь Синтек G12++ (сколько Кстати, 5 кг. хватит, или купить побольше?
С антифризами сейчас трудно. Я бы предпочёл что то существенное от CoolStream тот же Premium (G12+) "чистый"карбоксилатник, у него выпадать в осадок точно нечему. Или тот же CoolStrem NRC для Рено-Нисан как заявил представитель у них запасов сырья NRC от Arteco для него еще на год. (Тот же Premium сейчас они производят уже из нашего сырья.) Мне для авто с МКПП хватало 5кг. канистры и 1л. на долив. Систему лучше раза два промыть с продувкой через штуцера выпуска воздуха. У меня Premium плещется уже вторую замену. Замена каждые 5 лет.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
Соответствует требованиям Peugeot Citroën PSA B71 5110
Пользую сей антифриз более двух лет. Соответствует рекомендациям PSA. Всё в порядке, всем доволен, цвет не изменился. Ещё как минимум два года буду им пользоваться...
Как я понял, везут продукты Ликви Молли из Казахстана.
Станис Если бы kfs33 был в наличии, я бы даже и не думая купил его, сам на таком езжу, но его не возят к нам, не пользуется спросом а если его нет у дистрибьютора, то в других местах брать его что-то не хочется, да и нет его и в других местах
miron16 писал(а):Станис то в других местах брать его что-то не хочется, да и нет его и в других местах
Изначально брал 5 литров концентрата у оф дилера. Залил, разбавил 1 к 1 3 литра. Осталось 2 литра.
Недавно взял напрозапас ещё две литрушки через Озон у АЛЛЕЯ ГРУПП. https://liquimoly.ru/test-map/ Купить онлайн Как бы есть понимание, что такой редкий антифриз вряд ли есть смысл подделывать.
Покупать что либо через Озон, строго для себя решил, что можно, купил. Не думаю что будут проблемы.
Станис А какая дата производства баклашек с озона? А я что то стремаюсь брать этот антифриз, у меня знакомый работает у дистрибьютора ликвимоли и он говорит kfs33 даже привезти под заказ не получается.