Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
Aleqsandr 1. Выясняем куда уходит антифриз. Как писали: помпа, термостат, радиатор, печка салона, не растёт ли уровень масла в двигателе ? П.С. это самое плохое (Если что можно долить дистиллированной воды, но в разумных приделах. Зима всё таки.) 2.Устраняем проблему утечки. 3.Промываем систему несколько раз дистиллированной водой. До срабатывания вентилятора, моем до чистоты. 4.Заливаем антифриз от надёжного производителя. Альтернатива есть в шапке темы.
juri писал(а):Источник цитаты Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
Всем привет! Господа, кто знает где точно узнать информацию о официальных допусках и объемах технических жидкостей для седана с4? в инструкции пользователя нет, дилер (фаворит моторс москва) крутит носом, внятно не отвечает, на сайте нет официальном. первая машина без такой информации официальной.
Перечитал ветку, перечитал шапку.. в оригинале сине зеленый или зеленый, начинаешь по поиску искать в соответствии с допуском, там и красный и желтый и болотный и черт его знает какой еще!!! Мне с начала покупки машины твердили что должен быть допуск G11 и все.. а тут по допуска ПСА 12, 12+ и тому подобное!! Так какой? Ну ткните меня носом.. просто уже запутался
joker-79 писал(а):Перечитал ветку, перечитал шапку.. в оригинале сине зеленый или зеленый, начинаешь по поиску искать в соответствии с допуском, там и красный и желтый и болотный и черт его знает какой еще!!! Мне с начала покупки машины твердили что должен быть допуск G11 и все.. а тут по допуска ПСА 12, 12+ и тому подобное!! Так какой? Ну ткните меня носом.. просто уже запутался
15
LIQUI MOLY 21130 если прям хочется с допуском пса, только дороговато, концентрат.
joker-79 писал(а):Перечитал ветку, перечитал шапку.. в оригинале сине зеленый или зеленый, начинаешь по поиску искать в соответствии с допуском, там и красный и желтый и болотный и черт его знает какой еще!!! Мне с начала покупки машины твердили что должен быть допуск G11 и все.. а тут по допуска ПСА 12, 12+ и тому подобное!! Так какой? Ну ткните меня носом.. просто уже запутался
15
LIQUI MOLY 21130 если прям хочется с допуском пса, только дороговато, концентрат.
спасибо, посмотрел, цена очень высокая.. но все равно мне непонятно, ищу по допуску, как уже писал выше, разная цветовая гамма.. разная маркировка, g12,12+.g12++.. это мне непонятно.. у меня сейчас зилит g11 зеленый, вот от этого я пытаюсь оттолкнуться,Ю потому как при замене, а я сейчас собираюсь мыть радиаторы и все снимать и сливать, особенно после последних моих приключений связанных с системой охлаждения.. просто все не выльется, очень не хочется смешать ежа с ужом...
Привет. По вопросу антифриза и допусков от производителя машин PSA. На заводе был антифриз залит тёмно-синий, через непродолжительное время цвет жидкости антифриза изменился на тёмную жижу. Решил заменить, купил концентрат антифриза от Ликви молли 5 литров. Залили после двойной промывки и так три года катал этот антифриз без нареканий. Цвет изначальный изменению не подвергся.
Месяц назад чистили радиатор, слили трёхлетний антифриз и повторно залили новый остатки концентрата оставшийся от 5 литров. Система работает без вопросов.
Применительно к вопросу, а почему допуски от PSA требуют отдельного антифриза. Пытаясь понять это, пришёл к выводу,....строго ихмо... что те двигатели от PSA которые турбированные именно требуют отдельного антифриза с наличием молибдена в составе.
На Озоне есть предложение концентрата на 5 литров за ихмо....вменяемые деньги. Покупать, где покупать или не покупать дело каждого, так же как и считать дорого дёшево.
LIQUI MOLY 21130 если прям хочется с допуском пса, только дороговато, концентрат.[/quote][/quote]
В общем по совету все же решился, купил LM, но взял 5 литров концентрат.. платил и плакал Теперь промывка, снятие всех радиаторов.. в общем посмотрю что получится
LIQUI MOLY 21130 если прям хочется с допуском пса, только дороговато, концентрат.
[/quote]
В общем по совету все же решился, купил LM, но взял 5 литров концентрат.. платил и плакал Теперь промывка, снятие всех радиаторов.. в общем посмотрю что получится[/quote] Когда будешь забирать смотри на срок годности, во многих магазах продавали просрочку. А так-то и 3 литров хватило бы.