Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
Жижа от ликвимолли с нашим допуском, отлично работает, многие на нём ездят, цвет не изменен осадка нет ни у кого. Только вот наверное в наше время его не найти в связи с ситуациями в стране.
Т.к. в шапке темы много инфы, обращу еще раз внимание на официальный ответ ПСА по поводу замены антифриза: "Для доливки (а также для полной замены) мы рекомендуем использовать антифриз Partner DSR, который является полным аналогом Coolstream DSR. При отсутствии Partner DSR Вы можете использовать охлаждающие жидкости Liqui Moly G12, Miguin G12+, Total Glacelf Auto Supra (только полная замена антифриза)."
Из чего можно сделать вывод, что при полной замене (с промывкой водой) можно использовать любые антифризы G12, G12+ и Total Glacelf Auto Supra (который мне залил ОД при замене двигателя по гарантии и который отпахал 3 года и ничуть не изменил свой цвет и прозрачность - можно было на нем наверно еще минимум столько же проехать).
G12 в двух движках использую.На одном с момента вылета пробки в блоке гбц,уже не менее 100т.км. в турбовом с момента замены термостата около 60т.км. Ни осадка ни изменения цвета не наблюдается,температура держит как и положено на этих двигателях. Выводы делайте сами.
Маркетологи умеют красиво писать засирая мозги обывателю. ПСА рекомендует карбоксилатный лобрид. Вот плохого про Кроон я сказать ничего не могу допуск честный, так как на этом продукте он один единственный, допуск PSA B71 5110.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
juri писал(а):Маркетологи умеют красиво писать засирая мозги обывателю. ПСА рекомендует карбоксилатный лобрид
Полностью с вами согласен напишут так что хрен разберешь сразу , вот тут вроде понятнее написано
Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants. The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA.
И еще лобридных антифризов тоже несколько (Силикатный лобридный антифриз (Si-OAT), Фосфатный лобридный антифриз (P-OAT),Молибдатно-нитритный лобридный антифриз ) PSA требует именно молибдатную добавку
Эх, на своем печальном опыте могу сказать - хрень этот Kroon Oil Coolant SP14. У меня, как у многих, после покупки нового авто родная ОЖ, залитая с завода, потеряла свой цвет буквально за первую 1000 км (с голубого сначала начала понемного обесцвечиваться, а спустя уже 4000 км пробега стала переходить в желто-оранжевый цвет). Решил я поменять родную ОЖ и выбирал антифриз исходя из допуска PSA B71 5110. Купил Kroon Oil Coolant SP14. Он имеет такой же цвет, как и заводская ОЖ - голубой/бирюзовый. Заменил ОЖ с надеждой, что все теперь будет хорошо) но не тут то было) Спустя уже 500 км пробега после замены, я наблюдал начало потери цвета ОЖ точь в точь как у родной ОЖ, залитой с завода. Ну думаю, приглючило. Для верности взял забор пробы из бачка и сравнил его с новой ОЖ из канистры. Вывод - ОЖ действительно начала терять свой цвет. В итоге - слил Kroon Oil Coolant SP14, промыл систему дист.водой и залил Glysantin G30. Надеюсь, теперь ОЖ будет вести себя как положено - не менять цвет в процессе эксплуатации и не давать осадка.
А может все дело в "Молибдатно-нитритный лобридный антифриз" - он может в принципе не может нормально работать?
Отправлено спустя 1 минуту 52 секунды: Я вот честно не понимаю, есть прверенный Тотал Глацелф - казалось бы бери и используй, нет, надо какую то хрень придумать, допуск ПСА на нее завести и вот теперь все мучаются
Да да, я тоже пришел к такому выводу, что антифризы с допуском PSA не могут в принципе нормально работать без потери цвета и образования осадка в системе... поэтому мой выбор в пользу G12 и G12+
juri писал(а):Ну американский стандарт ASTM D6210 и PSA B71 5110 это разные составы
Это речь о Тотал Глацелф. Ну и что, все ОД этот Тотал продают и в ПСАшные машины заливают - и 100%что он прекрасно работает и ничем не вредит. Зачем было придумывать свой допуск, да еще и такой неудачный?
Отправлено спустя 4 минуты 31 секунду: Тем более, что Тотал генеральный партнер ПСА по всяким жидкостям и смазкам.
frog2050, вот Kroon Oil Coolant SP-14 с допуском PSA ведет себя аналогично заводской жиже. Все те же симптомы - потеря цвета, налет и осадок в системе.