Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
ZAN писал(а):Источник цитаты Я уже молчу про масло 5w30 в турбу)
Могу ради прикола выложить в тему "Масла без допуска ПСА, эксперименты" что я лил в свой движок, там и 0в-20 и 5в-30 и мотоциклетное 10в-30 и лодочное 25в-40 и все это еще и в перемешку! (т.е. в движке может плескаться 2л 0в-20 Кастрол и 2л 10в-30 Амсойл, а на доливку использую еще что нибудь третье) и ничего не происходит, подкушивает потихоньку где то 50-100 мл на 1000 км и прекрасно себя чувствует (пробег уже 50 т.км.).
ZAN Да как и у многих,выпал осадок попутно загадив всю систему охлаждения.При замене термоса слил родной залил синтек.попутно промыв всё дист водой с лимонной кислотой.
ZAN писал(а):Источник цитаты Это норма у меня в городе и на трассе 93-96
в том то и дело,что новый движок стал горячей чем были раньше из за смены прошивки.Это мне подтвердил человек который занимается чип.тюнингом этих движков.
OlegGF Я читал про ваши эксперименты ничего криминального не вижу только не понимаю зачем..тотал отличное масло моторы ходят по 500+ на нем ..но это другая тема) По антифризу надо мне еще раз подумать..может и слить заводской
Отправлено спустя 1 минуту 49 секунд: anderson По моему тут много писали про то что холоднее стал мотор.. И вот 10 мин назад я звонил на етюнерс они сказали то же самое: старые моторы горячие были поэтому в их программе заложен было снижение температуры или что то типа того
Тут надо мониторить и сравнивать.У меня температура в зависимости от режима движения гуляет от 88 до 96.после включается карлосон.При "прожарке каталика" кратковременно может подскочить до 102.
ZAN писал(а):Источник цитаты По антифризу надо мне еще раз подумать..может и слить заводской
С одной стороны вы масло меняете каждые 5000 км при трассовых пробегах (т.е. масло у вас не более 100 моточасов успевает поработать), а с другой думаете менять или нет заводской антифриз, хотя по деньгам это сопоставимо с затратами на замену мала, а проблемы могут быть в виде плохого обогрева салона.
Kashperovskiy По факту получилось примерно 55 концентрата и 45 воды. Поэтому и -42. На канистре написано, что при 50 на 50 будет 37. Ничего там не разъест повышенная концентрация? OlegGF Читал Вашу историю. К сожалению, тогда не было рефрактометра. Мог бы предложить сделать замеры. Кстати, Ваши приключения и сподвигли его купить) Если нужно будет подъезжайте - я на севере города. Либо закажите на известном китайском сайте - интересный приборчик, цена 700-900 рублей. Там можно посмотреть концентрацию омывайки (кроме метаноловой - нет на нее шкалы) и электролит.
anderson У меня тож 86-96..изредка 98 и раз видел 100 или 102 но на пара секунд
Отправлено спустя 1 минуту 19 секунд: OlegGF Да я не за деньги переживаю а чтоб говна не залили и руки прямые..мне ехать 2000 км через 2 дня.. Позвонил дилеру буду менять на красный тотал супра
ZAN писал(а):Источник цитаты Позвонил дилеру буду менять на красный тотал супра
Мне ОД такой же залил при гарантийной замене движка.
Отправлено спустя 1 минуту 34 секунды: ZAN Но у ОД есть проблема - они ни черта не моют систему! Сольют что сольется и зальют новый. Я бы лучше в специализированный сервис обратился где есть аппарат для замены и заменил с хорошей промывкой дист.водой.
OlegGF У нас никто не моет..слил залил..у ОД если что хоть гарантия есть если что..и опыт с ер6 конкретно..мне важно чтоб все закрутили что открутят..в какой нибудь польше или германии если что при утечке хлебну проблем
Отправлено спустя 34 секунды: Дак этот красный гуд?
ZAN Если есть опасения, то замените после поездки (сам не люблю перед дальней дорогой что то делать). При замене у ОД можно хотя бы попросить, чтоб сначала залили только дист. воду, потом дали поработать до открытия термостата, слили и уже только после этого заливали новый антифриз (наверно попросят больше денежек, но лучше доплатить).
OlegGF Да нет я даже просить не стану чтоб машина в боксе работала до открытия термостата...отравлю себя и народ) У меня прозрачный антифриз только цвет коричневый и нет осадка Пусть сливают и заливают Уверен все будет хорошо и так Поездка у меня только туда обратно к лету может поэтому или сейчас менять или через полгода
Отправлено спустя 2 минуты 46 секунд: Вообще завтра у меня день поразмыслить менять или не менять..утро вечера мудренее))
Отправлено спустя 3 минуты 12 секунд: Я лет 10 назад менял антифриз но в германии..там дядька тож не промывал а сказал если уж я такой зануда есть присадка на пара часов ликви моли..я ее залил покатался немного подождал пока проработает мотор на разных кругах охлаждения..потом слили залили новый и все
Для турбо нагруженных движков PSA разработан и внедрён особый вид антифриза с 5 процентный долей молибдена. Такой антифриз заливают с завода согласно допуску PSA, с молибденом.
Если без промывки залить любой другой антифриз в составе которого нет молибдена, будет риск системы охлаждения в долгую, тем более на турбированных движках.
Промыть и залить любой антифриз который как альтернатива оригиналу. который есть в шапке ветки, вопросов...ихмо... не будет. Я бы так сделал.
При замене ремня и помпы залил антифриз Wolf coolant longlife G12+ (красный), заменив заводской. Покупал у дилера, на сайте дилера есть указание, что этот антифриз имеет допуск PSA. Посмотрим как поведет себя. Вопрос - если есть допуск PSA, то это значит, что есть молибден в составе? Правда, этот антифриз многим машинам предписан, не только PSA. "...Загадочная история" (-С-)