Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.
В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям - однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин) Обновление. Спецификация G13 отменена Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов. Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).
Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110. Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33. Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов. Lobrid coolants The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants. Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности. Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет). Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA. Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR. Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь. Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор. Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации. Но это в основном объёмные дизеля. Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)
Антифриз от Kroon-oil COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110
Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства. Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для Liqui Moly Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33
Артикул: 21130, объем: 1 л Артикул: 21131, объем: 5 л
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет). Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors. В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.
Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте. В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества. Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.
Способ 1 Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды, либо слить антифриз, взять дистиллированную воду, купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л ввести его в воду, в количестве 5-6 % ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6 погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести). Слить. Залить новый антифриз. Способ 2 Если в системе присутствуют отложения то промыть систему лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты 1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше). 2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной. 3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии если система относительно чистая, то 5 г достаточно. (начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.) 4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б. 5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе. до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз. 6) слить воду с отложениями 7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз) 8 ) залить новый антифриз
ramon Говорил про антифриз со многими..немцы и наши дилеры говорят не надо заниматься этим..была отзывная по европейским с5 эйркросс там да была проблема.. Меняет цвет краситель..меняйте антифриз на 70-80 тыс и не парьтесь
Отправлено спустя 1 минуту 48 секунд: Я предлагал за свои деньги менять антифриз и с мастерами говорил..ответ один-трата денег А вот на с5 даже печка у человека стала справа дуть холоднее из за плохого антифриза с завода
Меняй и никого не слушай! Дальше будет выпадать осадок и оседать на стенках бачка (и в сотах радиатора печки соответственно). У меня уже правый боковой воздуховод дует заметно более прохладным воздухом чем левый! Вот сейчас буду промывками заморачиваться (а все из-за того, что на родном проездил 2,5 года, слушал местных экспертов, пока стенки бачка не покрылись конкретным налетом и мое терпение закончилось).
ramon Ну если верить всему что вам говорят люди то посмотрите что говорят про разные антифризы) Что выбрать красное или синее...или может зеленое Одно долговечно но агрессивно и убьет мотор) Другое недолговечно но неагрессивно...и как часто менять?) Каждый год чтоб не навредить!) Тут всплывает вопрос промывки) Чем? Как долго? И главное у кого делать.. Чем чаще меняешь тем больше вероятность завоздушивания и вообще применить неправильную концентрацию и опять же убить мотор)) Дак может пока ездит да ездить?)) Или как?)
Не знаю, что они там льют с завода, если антифриз на 3 тысячах пробега меняет цвет, я на 27 тысячах заменил антифриз на антифриз от Ликви Молли в соответствии с допуском PSA B 71 5110 , после 10 тысяч пробега, цвет и ёмкость залитого в бачок осталась неизменным.
Станис Все остальные антифризы указанные в шапке темы нормально себя ведут на больших пробегах (есть даже пример, когда заводскую жижу сменили на Partner DSR и все было ок, хотя заявляется что это полный аналог заводского антифриза).
А вообще не знаю ни одного антифриза кроме родного(заливка с завода) который бы не подошёл и вызывал бы столько проблем.Езжу на обычном G12розовый без всяких плюсов,проблем с охлаждением и обогревом нет.
Не надо людей тут пугать...красный антифриз ядерного цвета просто выгорает в нем краска медленно..все оно одинаково просто на старых турбо температура была выше чем на новых вот и антифриз портился быстрее...3 года нечего туда лазить..что красный что синий все одно и то же) И не надо старый и новый мотор под одну гребенку Я уже молчу про масло 5w30 в турбу) Каждый решает сам а я всех уже обзвонил кто что то понимает в моторах и делает их Ответ у всех один не заниматься тратой времени и денег
Коллеги, подскажите - при замене антифриза приготовили раствор из концентрата. Сейчас проверил рефрактометром оптическим -42. Не многовато ли? Обычно вижу на готовых жидкостях пишут - 37. Ареал обитания машины и хозяина - Петербург))
АлеХандр У меня летом была эпопея, температура ОЖ в городе поднялась до 96-99 гр.С, откачал ОЖ из расширительного бачка и долил дист.воды - все нормализовалось (84-87 гр.С). Можете пока (зимой) ничего не делать, весной откачаете/дольете. (вода лучше отводит тепло чем антифриз, но имеет ряд недостатков, поэтому приходится использовать антифриз)