Страница 7 из 9

Замена масла через щуп

Добавлено: 05 авг 2022, 16:31
SHKoder
joaquin писал(а):иметь некоторую уверенность, что "попал"

когда насос начнет откачивать масло, уверенность появится.
Как только насос начнет качать воздух, играй с глубиной погружения.

Замена масла через щуп

Добавлено: 05 авг 2022, 17:40
АлеХандр
Недавно менял на таком же двигателе ЕС5. Замеров не сделал, но поделюсь практикой. Откачивал на горячем двигателе. Итак, опустив шланг в двигатель - отметил насколько он туда ушёл и сравнил со щупом. Вижу, что шланг длиннее. Значит, норм. Снова завел шланг до метки - он уперся в крышку поддона. Это чувствуется. Откачиваем и желательно в мерную канистру - так понятней сколько откачал. Это и является мерилом правильности установки шланга. Мало в канистре отработки - двигаем шлангом и качаем. Литра 3 откачал и более - хорошо. Ну и фильтр до откачки открутить, но не снимать - пущай стекает в поддон). В общем, процедура, как оказалось, совсем не сложная. Пожалуй, проще, чем на яме классическим способом.

Замена масла через щуп

Добавлено: 05 авг 2022, 18:18
joaquin
SHKoder писал(а):играй с глубиной погружения.

Да в принципе понятно, конечно, что все на практике руками прощупается. Просто хотелось понимать, в какой момент трубка начнет загинаться и подниматься от дна картера. Перехожу с Total ecs 5w30 на Yacco lube P+ 5w30 и хочется по максимуму старое убрать.

АлеХандр писал(а): Замеров не сделал, но поделюсь практикой. Откачивал на горячем двигателе.

Спасибо за практику. А горячий - это только что остановленный или все же сколько-то простоявший?

Замена масла через щуп

Добавлено: 05 авг 2022, 18:39
Technics66
joaquin
Основную точку отсчёта глубины погружения берёшь по щупу. Я масло откачиваю трубкой 4мм, хоть и долго но её не закусывает при выдёргивании, и при долгой откачке больше масла стекает в соответственно дольше откачивается. По поводу загиба трубки вверх думаю не стоит волноваться, четко чувствуется что трубка упёрлась и это и будет низ.

Замена масла через щуп

Добавлено: 05 авг 2022, 18:53
joaquin
А штатная у Вас 6 мм была? Ее закусывало, как я понимаю?

Замена масла через щуп

Добавлено: 05 авг 2022, 20:23
АлеХандр
"Горячий" - простоявший не более часа в теплое время года. Штатная трубка 6 мм. Проходила на ЕС5. Да, возможно, с некоторым напряжением, но особых затруднений это не вызвало. Кстати, отпишитесь как она у вас пройдёт на ЕС5 для статистики) Удачи!)

Замена масла через щуп

Добавлено: 06 авг 2022, 02:23
joaquin
АлеХандр, спасибо!
Пошел вечером разбираться в багажнике и обнаружил непочатую литруху Total. Подумал: а не пропадать же ей теперь, если я сейчас Yacco залью. Ну и залил ее всю до максимума. Благо, что до регламентной замены еще почти 3 тысячи осталось. В связи с этой находкой пришлось отложить пока замену у себя на EC5.
А вот на Пежо 207-м жены менять в эти выходные ее Total 9000 5w40 на Yacco Lube FR 5w40 уже точно придется. Там "кримнал" совсем: год с прошлой замены и почти 20000 км пробега за это время. Хотя регламентом именно это в сервисной книжке и прописано для сложных условий, но когда это было...
Короче, насос придется тестировать на ее et3j4. Может приходилось здесь кому на этом моторе менять масло через щуп? Картер там меньше, вроде, на литр почти, а вот диаметр трубки как у нас? Семейство одно по-моему. Какие "подводные камни" может есть?

Замена масла через щуп

Добавлено: 09 авг 2022, 14:51
АлеХандр
joaquin , сделал замер на движке ЕС5 - длина трубки для откачки масла от входа в отверстие для щупа до поддона около 63 см.

Замена масла через щуп

Добавлено: 10 авг 2022, 01:53
joaquin
АлеХандр писал(а): от входа в отверстие для щупа до поддона около 63 см.

Спасибо за важную информацию! Как писал выше, пока отложил замену у себя. А вот на 207-м жены попытаюсь сегодня вечером успеть до темна. В распоряжении всего один час до темна. По результатам отпишусь. Может кому это здесь пригодится.
P.S.: А хомут дренажной трубки на синем насосе против часовой стрелки заворачивается?

Замена масла через щуп

Добавлено: 10 авг 2022, 11:02
АлеХандр
joaquin , за час можно вполне успеть, возьмите на всякий случай подсветку с собой - хорошо заряженный фонарь. У меня, на жёлтом приборе, хомуты закручиваются по часовой. Удачи!)

Замена масла через щуп

Добавлено: 16 авг 2022, 19:56
joaquin
Ну, собственно, поменял наконец-то масло на et3j4. Сама откачка масла заняла около трех минут. Пока крышку фильтра чистил, насос уже вхолостую молотил. Дно действительно хорошо чувствуется. Комплектная 6 мм трубка без каких-либо проблем вставляется и вытаскивается не закусываясь. Откачал где-то 2,2 л., что, учитывая уровень перед откачкой на самом кончике щупа (ниже последней риски), а также объем картера на et3j4, считаю нормальным. Но по объему масла в этом движке информация разнится: якобы, заливается от 2,5 до 3 литров. В действительности залилось нового масла 3,25 литра.
Насос работает тихо и эффективно. Откачивал на 70 градусах - трубки не особо обмякли.
Вывод: изделие китайских промышленников (синий насос) стоит своих денег (1800 р). Треть цены он уже отбил. Спасибо всем за помощь! Если какие вопросы будут - готов ответить.

Замена масла через щуп

Добавлено: 17 сен 2022, 13:52
АлеХандр
Подкину "ложку дегтя" или остатков масла при замене через щуп в наш разговор). Дважды менял в этом году через щуп, а перед зимой решил заменить классическим методом через пробку слива. Сливал несколько часов, благо, была возможность не торопиться. Залил свежее, погонял, проверил уровень - масло, понятное дело, чистое. А вот при замене через щуп остатки масла смешиваются с новым и видно, что оно не такое чистое. Поэтому либо нужно искать определенный наклон машины при замене через щуп, либо трубкой там крутить долго и упорно) Двигатель ЕС5.

Замена масла через щуп

Добавлено: 17 сен 2022, 15:20
OlegGF
Замена через щуп - это такая лотерея - в теории можно откачать больше чем через слив, а по факту можно откачать меньше, чем через слив.
Я однажды попробовал, напоролся на второе и больше решил не баловаться.

Замена масла через щуп

Добавлено: 17 сен 2022, 15:24
calabocero
АлеХандр писал(а):либо трубкой там крутить долго и упорно) Двигатель ЕС5.

именно что трубкой крутить. Она может глубже войти

Расскажу свою захватывающую историю. Тоже на волне этой темы купил желтый насос за 1050р на алишке.
И вот пару недель назад решил поменять масло.
Вышел во двор, взял 6л бутыль из под воды, взял мелкую бутылку в качестве воронки. Разложился, отрезал горлышко мелкой бутылки, собрал насос. Снял воздуховод, чтобы добраться до масляного фильтра. Приготовил трещотку и головку на сколько-то там. Даже динамометрический ключ взял, чтобы по науке обратно заворачивать фильтр.
А в голове постоянно крутилась мысль, что масло во дворе менять нельзя. Штраф что-то около 5тыр. Да и отработку куда потом сдавать. Бегло пробежался по приемкам в интернете, все принимают только цистернами... Тут еще росгвардия мимо проехала. И где оставить шланги и насос обтекать от остатков масла. Не домой же тащить и в ванной сушить....

Крче, позвонил в сервис, в котором обычно через щуп меняю. 800р (раньше было 600) и пол часа времени.
Все быстренько собрал обратно и поехал в сервис :D Сам только салонный и воздушный фильтр заменил.

Там мастер сунул трубку, сливал-сливал. Вроде перестало. Потом поерзал шлангом, покрутил его. Он провалился глубже и слилось еще около литра.

Замена масла через щуп

Добавлено: 17 сен 2022, 16:00
turbinf
Хорошо, что сам понял не все так легко и просто. Не умеешь не берись, отдай специалистам. Я так безапелляционно заявляю что это не ваш профиль деятельности, сужу по вашей фразе "взял динамометрический ключ. Это говорит о том что вы ни когда не закручивали крышку фильтра. Она не затягивается, а закручивается до упора, дальше только ломать. Очень правильное решение лучше отдать деньги специалисту чем сломать крышку и измазаться маслом.