Масло. Какое же лить? Их так много, на вид оно одно и тоже, но оказывается все масла такие разные.
Так как наш автомобиль делался под новые жёсткие экологические нормы ЕВРО5 на нём установлена современная система нейтрализации выхлопных газов. Трёх компонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Дорогой и капризный который на дух не переносит сернистое топливо, сульфатную золу, фосфор и серу. Все топливо на наших АЗС должно теперь соответствовать классу Евро5. Содержание серы в нём строго нормировано. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы. Евро 3 нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), Евро 4 до 0,005% (50мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг). Почувствуйте разницу! Для производителей очистка топлива весьма затратный процесс, как в технологическом, и экономическом плане. В итоге мы имеем то, что имеем.
Для чего используют масла с низким HTHS?
В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.
Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.
Texaco Havoline ProDS P 0W-30 PSA B71 2312 Лабораторный анализы Texaco Havoline ProDS P 0W-30 свежееза анализ спасибо oil-club.ru Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 804037NKE - Texaco Havoline ProDS P 0W-30 (12x1LP2) TX 804037MHE - Texaco Havoline ProDS P 0W-30 (4x4LP2) TX
Eni i-Sint tech P 0W-30 1л. PSA B71 2312 арт. 8423178026771 Eni i-Sint tech P 5W-30 5л. PSA B71 2290 арт. 8423178019087
Таблица спецификаций масел PSA
Прошу понять меня правильно! То что сейчас пишут производители масел на своей продукции, порой не совсем соответствуют реальной действительности, игра таких слов как соответствует или удовлетворяет требованиям совсем не означает, что тот или иной продукт прошёл серию тестов и получил одобрение, допуск от авто производителя. Поэтому правильней ориентироваться на технические ноты, которые пишет и издаёт сам авто производитель.
Здесь технические ноты по брендам производителей масел и информация по объемам масел в разные двигатели:
Здесь интерактивная диаграмма-паутинка с допусками масел от Lubrizol. Для сравнения разных спецификаций масел.
На Wildberries наткнулся на масло YACCO LUBE P+ 5W-30 5 л за 4613 руб. Стоит ли покупать там масла. Хотя многие пишут, что масло YACCO вроде как бы не подделывают.
Я бы рискнул - можно на получение идти подковавшись знаниями, как должна выглядеть настоящая канистра (думаю, форумчане могут помочь с инфой): https://yacco.ru/production/catalog/yac ... -5w30.html Но, там LUBE P 5W30, без "+"!
Eugenius Штаб-квартира фирмы Valvoline расположена в Лексингтоне, (штат Кентукки, США), а ее филиалы и представительства находятся более, чем в 120 странах мира. На сегодняшний день под торговой маркой Valvoline компания AshlandConsumerMarkets (Valvoline) производит моторные масла, смазки, автохимию и автокосметику. Компания Valvoline является коммерческим подразделением корпорации AshlandInc. И имеет более 10 заводов-производителей в США и за границей.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
Valvolain американская компания, но в 2016 году вышла из корпорации Ashland Inc. и в настоящее время является самостоятельной. Масло в РФ поставляется с их завода в Нидерландах.
На этом же заводе производится масло Neste. Вопреки мнению, что масло делается где-то в Финляндии. Вот такое взаимовыгодное сотрудничество. В линейке Neste есть масло с допуском ПСА.
У меня сейчас нет совсем никакой уверенности в оригинальности содержимого всех этих канистр. Очистка и регенерация отработки в европе поставлена на поток. Будь там допуск или нет. Моих запасов на какое то время хватит, а дальше вижу только один путь, чтобы не нарваться на палёнку, покупка масла только на фирменных АЗС таких как Лукойл, Татнефть, ГПН.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
juri писал(а):покупка масла только на фирменных АЗС таких как Лукойл, Татнефть, ГПН.
У них же нет сейчас своих масел с допуском PSA. Один из вариантов сократить риск покупки левака - рассмотреть непопулярные в РФ бренды, типа Eni, Comma, Yacco и т.п.
Стоит вот у меня сейчас дилемма, чего лить в EC5. Тысяч 30 уже езжу на total 5w40. Последний раз мне кажется попался паленый тотал и есть сомнения теперь в реальности купить нормальное. Вот в раздумьях, на что перейти, чтобы не попасть на паленку. Пока смотрю в сторону ликви моли.
Fliqxsterz говорят не плохое масло, тоже на него долго смотрел, но тут ещё был фактор именно покупки оригинала и не попасть на левак. А если хотите оригу то купите у дистрибьютора, в Питере по-моему есть и не один.
На фирменных АЗС вряд ли оно будет. А что в свое масло Лукойл теперь из-за санкций добавляет - большой вопрос. Как пример "Техинформ", который в той же таре антифриз на других присадках теперь делает.
Итогом, Тотал стал стоить каких то нереальных деняг (6900 за 4 литра), особых альтернатив по разумной цене на рынке крайне мало и было принято решение перейти на MANNOL 5w-30, допуск есть:
baskak167 писал(а):принято решение перейти на MANNOL 5w-30, допуск есть
На oil-club его как-то не любят, раньше писали, что допуски у Mannol рисованные, по офф. сайтам не пробиваются. По документам производитель этого масла UAB "SCT Lubricants" Литва, производят под заказ на заводе Wolf (Бельгия).
Последний раз редактировалось Eugenius 26 янв 2023, 11:17, всего редактировалось 1 раз.
baskak167 писал(а): и было принято решение перейти на MANNOL 5w-30, допуск есть:
Странно, что у него ACEA C3, когда должна быть С2.
С ACEA C2 вообще мало масел видел, а если еще и допуск нужен, то вообще практически сейчас нет.
Отправлено спустя 3 минуты 36 секунд:
Eugenius писал(а):
baskak167 писал(а):принято решение перейти на MANNOL 5w-30, допуск есть
На oil-club его как-то не любят, раньше писали, что допуски у Mannol рисованные, по офф. сайтам не пробиваются. По документам производитель этого масла UAB "SCT Lubricants" Литва, льют под заказ на заводе Wolf (Бельгия).
Да тоже смотрел инфу по этому маслу, 50/50 разделись мнения, но альтернатив вообще нет чтоб еще и по ценнику устраивало, ну либо ноу нейм какой то лить без допусков с нарисованным ACEA C2 с Обнинского маслозавода. Думаю Маннол для замены в 6-7 тыщ км. сканает.