Масло. Какое же лить? Их так много, на вид оно одно и тоже, но оказывается все масла такие разные.
Так как наш автомобиль делался под новые жёсткие экологические нормы ЕВРО5 на нём установлена современная система нейтрализации выхлопных газов. Трёх компонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Дорогой и капризный который на дух не переносит сернистое топливо, сульфатную золу, фосфор и серу. Все топливо на наших АЗС должно теперь соответствовать классу Евро5. Содержание серы в нём строго нормировано. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы. Евро 3 нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), Евро 4 до 0,005% (50мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг). Почувствуйте разницу! Для производителей очистка топлива весьма затратный процесс, как в технологическом, и экономическом плане. В итоге мы имеем то, что имеем.
Для чего используют масла с низким HTHS?
В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.
Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.
Texaco Havoline ProDS P 0W-30 PSA B71 2312 Лабораторный анализы Texaco Havoline ProDS P 0W-30 свежееза анализ спасибо oil-club.ru Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 804037NKE - Texaco Havoline ProDS P 0W-30 (12x1LP2) TX 804037MHE - Texaco Havoline ProDS P 0W-30 (4x4LP2) TX
Eni i-Sint tech P 0W-30 1л. PSA B71 2312 арт. 8423178026771 Eni i-Sint tech P 5W-30 5л. PSA B71 2290 арт. 8423178019087
Таблица спецификаций масел PSA
Прошу понять меня правильно! То что сейчас пишут производители масел на своей продукции, порой не совсем соответствуют реальной действительности, игра таких слов как соответствует или удовлетворяет требованиям совсем не означает, что тот или иной продукт прошёл серию тестов и получил одобрение, допуск от авто производителя. Поэтому правильней ориентироваться на технические ноты, которые пишет и издаёт сам авто производитель.
Здесь технические ноты по брендам производителей масел и информация по объемам масел в разные двигатели:
Здесь интерактивная диаграмма-паутинка с допусками масел от Lubrizol. Для сравнения разных спецификаций масел.
todo писал(а): масло без даты производства и номера на банке больше не покупаю.
Возможно это вам поможет
смотрите по коду на канистре, внизу возле даты по первой букве определяйте страну производителя.
N - Наантали, Финляндия
J - Порт Жером, Франция
P - Пурфлит, Великобритания
H - Гамбург, Германия
E - Пернис, Голландия
G - Гравеншон, Франция
U - Уддевалла, Швеция
S - Сервибурну, Турция
К вам в основном идет финский мобил, но может еще проскакивать и французский.
Добавлено: 17 фев 2014, 09:59
jurgen
Дмитрий Нск писал(а):и нужно ли менять прокладку под крышкой после откручивания?
Можете не менять. Сэкономите целый 1$
Добавлено: 17 фев 2014, 10:11
Дмитрий Нск
jurgen писал(а):Можете не менять. Сэкономите целый 1$
речь не об экономии, а целесообразности... на прежних машинах была латунная многоразовая шайба.
Добавлено: 17 фев 2014, 10:17
juri
Дмитрий Нск писал(а):речь не об экономии, а целесообразности... на прежних машинах была латунная многоразовая шайба.
Латуннная многоразовая, а с резинкой лучше поменять может подтекать. Хотя раз новой у меня небыло обошлось, но снялась аккуратно без разрывов резинки.
Добавлено: 17 фев 2014, 10:25
Дмитрий Нск
juri писал(а): а с резинкой лучше поменять
а параметры этой резиновой штуки подскажите?
Добавлено: 17 фев 2014, 10:43
todo
0164.88 это с резинкой
0313.38 это медная
Добавлено: 17 фев 2014, 11:02
Честный
Пусть никто и не спрашивал, но по опыту использования прошлого С4, могу сказать что лучше брать с резинкой.
У меня изначально была вроде алюминивая шайба уже не помню, но не резиновая точно.
Поменял масло, проехал 150 км, поставил машину, утром следующего дня ключ в замок, а он мне пишет что масла очень мало.
Смотрю на щуп, а там его вообще нет.
Достал из багажника литрушку (всегда с собой катаю на всяк пож) заливаю, а оно только на кончике щупа едва появилось.
в общем, вечером сосед на галстуке приволок в гараж.
при разборе увидел каплю на поддоне, ну ладно подтекло, но не вытекло же полностью... когда машину оттаскивали масла под ней видно не было, была грязь и темень когда в гараж везли.
Стал смотреть со всех сторон. все сухо...
думаю, что в корзину коробки уже натекло через сальник коленвала со стороны маховика. (как раз выжимной уже шумел, думаю заодно махну)
Снял коробку, и там блин сухо... Т.к. до ситра ездил на пыже думал шайбы там такие же (размерами они реально одинаковые, я такую же и поставил, т.к. от пыжа оставались), а оказалось что на С4 с резинкой.
вариантов больше не было, собрал все, шайбу с резинкой поставил. больше масло не текло. парадокс, но за ночь через алюминевую шайбу почти все масло из движка ушло. с резинкой такого не было.
Добавлено: 17 фев 2014, 13:23
Olesya82
Дмитрий Нск писал(а):небольшой офф... не видел пока моторный отсек снизу. поэтому вопрос... открутить пробку что бы масло слить , без снятия защиты можно?
можно
Добавлено: 18 фев 2014, 12:33
todo
todo писал(а):0164.88 это с резинкой 0313.38 это медная
в крайний раз купил такую шайбу Sasic 1640540
Оказалась в точности как оригинал с резинкой, думаю это поставщик пса. по цене оригинал-50р, Sasic-10р. купил сразу 5 шт
Добавлено: 18 фев 2014, 14:58
Kamysh
а кто что скажет про Матюль? прошлый хетч кормил только им, причём с самого начала, хотя ОД по началу был против, а когда я показал что это масло подходит по всем допускам, смирились... только вот не знаю про турбированные движки, как они с этим маслом? где то слышал , или читал, что не подходит Матюль для наших ТНР... а с другой стороны, французы его используют на своих спортивных авто.... непонятка... если кто то располагает какой нибудь инфой, скинте где, и что почитать....
Добавлено: 18 фев 2014, 15:01
7even
Kamysh пафосное масло популярно у ракеров и мотоциклистов на спортбайках. Продукт действительно хороший, но дорогой. Ты какой конкретно залил?
Re: Масло
Добавлено: 18 фев 2014, 20:27
juri
Kamysh писал(а):а кто что скажет про Матюль?
7even писал(а):пафосное масло популярно у ракеров и мотоциклистов на спортбайках.
Дело не в цене и не понтах. Есть понятие допуск производителя и если кто-то себе что-то такое льёт, то это не значит, что нам можно. У нас катализатор под EURO5 этим всё сказано. Только похоже этот допуск производителя не так просто получить чтобы на своей продукции писать эти заветные цифры тут я так понимаю идёт уже политика. Я пока в когнитивном поиске информации много. Ленивый и неграмотный всегда платит больше - сначала за ненужное ему и его двигателю масло, потом - за устранение последствий его применения.
Добавлено: 19 фев 2014, 16:30
todo
в россии сложные условия эксплуатации надо понимать в контексте масла- плохое топливо. пробки и у буржуев есть, и зимы холодные. масло инео это малозольное экологически ориентированное масло. при контакте с не качественным топливом, присадки теряют свою эффективность. что касается пробега, офф информация это чистый маркетинг. 20ткм- много, 10ткм- нормально, 15- нормально, но снижает стоимость владения и соответственно заработок диллера.
рассмотрим вариан. годовой пробег 12000км
1. замена масла+то по времени (10ткм)
2. то по времени (15ткм)
3. по времени (20ткм)
для диллера выгодней вариант 1
Добавлено: 22 фев 2014, 23:51
juri
Вот нашёл интересный ролик где парень доходчиво на пальцах объясняет прописные истинны.
Можно ли смешивать масло?
Что такое вязкость масла?
Re: Масло
Добавлено: 19 мар 2014, 04:32
Shadow
ACEA C2 и C3 масла не рекомендуется в России использовать, серы много в бензине, а в thp150 я вообще хз что с мотором потом будет если туда бензин летит в масло, так что у кого турбо надо менять каждые 5т.км имхо. Кому интересно почитать на досуге вот ещё