Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#1

Сообщение juri » 10 окт 2013, 11:39

Масло в ДВС рекомендованное с допусками PSA  - Screenshot_3.jpg

Масло. Какое же лить? Их так много, на вид оно одно и тоже, но оказывается все масла такие разные.
Так как наш автомобиль делался под новые жёсткие экологические нормы ЕВРО5 на нём установлена современная система нейтрализации выхлопных газов. Трёх компонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Дорогой и капризный который на дух не переносит сернистое топливо, сульфатную золу, фосфор и серу.
Все топливо на наших АЗС должно теперь соответствовать классу Евро5. Содержание серы в нём строго нормировано. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы.
Евро 3 нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), Евро 4 до 0,005% (50мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг).
Почувствуйте разницу! Для производителей очистка топлива весьма затратный процесс, как в технологическом, и экономическом плане. В итоге мы имеем то, что имеем.

Для чего используют масла с низким HTHS?

В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.

Официальный ответ представительства Citroen по рекомендуемым маслам для двигателя 1.6 VTi 16v 115 (EC5).

Имея партнёрские отношения с французской Total последний под эти требования выпустил два своих продукта.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Лайт анализ Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее, за анализ спасибо oil-club.ru и форумчанину spike@

Анализ масла Total Quartz Ineo ECS 5W-30 свежее NEW 2018 на новом пакете, свежая рецептура.

TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30

Полный анализ.
Total Quartz Ineo First 0W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам Палыч314, dantist (juri), Квазимодо4, Totosha, xrip, qidop, ignatkozlov, Кульбит, отдельное спасибо автоклубу c4-sedan.ru и oil-club.ru

Лайт анализ Масло первой конвейерной заливки - Total Quartz Ineo First 0W-30 отработка на Peugeot 308 после 4970км за анализ спасибо oil-club.ru форумчанину Квазимодо4.




Mobil1
Mobil1 ESP 5W-30 PSA B71 2290
Лабораторные анализы за анализ спасибо oil-club.ru
154279 - 1л
154285 - 4л


SHELL
SHELL Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 PSA B71 2290
Лабораторные анализы Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 свежее за анализ спасибо oil-club.ru ребятам spike@, Vovik1782, Иван Z.
Артикульные коды для заказа в интернет магазинах:
550040508 - Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30 1L


Texaco
Texaco Havoline ProDS P 0W-30 PSA B71 2312
Лабораторный анализы Texaco Havoline ProDS P 0W-30 свежееза анализ спасибо oil-club.ru
Артикулы коды для заказа в интернет магазинах:
804037NKE - Texaco Havoline ProDS P 0W-30 (12x1LP2) TX
804037MHE - Texaco Havoline ProDS P 0W-30 (4x4LP2) TX


Motul
Лабораторные анализы свежее за анализ спасибо oil-club.ru
MOTUL 8100 Eco Clean 5W-30 C2 PSA B 71 2290
101542 - 1л
101543 - 2л
101545 - 5л

MOTUL 8100 X-CLEAN FE 5W-30 PSA B 71 2290
104777 - 5л
104776 - 4л
104775 - 1л

MOTUL Specific 2312 0W-30 PSA B71 2312
105739 - 5л
106413 - 1л


LukOil
Lukoil Genesis Special C2 5W-30 PSA B 71 2290
D001663025 - 1л
1663025 - 1л
Масло промывочное
19465 - 4л


Liqui Moly
Top Tec 4310 0W-30 Арт.2362 - 5л PSA B71 2312
Top Tec 4300 5W-30 Арт.8031 - 5л PSA B71 2290
Top Tec 4200 5W-30 Арт.7661 - 5л PSA B71 2290


Kroon-oil
AVANZA MSP 0W-30 Арт.35941 - 1л PSA B71 2312
AVANZA MSP 0W-30 Арт.35942 - 5л PSA B71 2312
KROON-OIL AVANZA MSP+ 5W-30 (1л): 36702 PSA B71 2290 ACEA C2
KROON-OIL AVANZA MSP+ 5W-30 (5л): 36704 PSA B71 2290 ACEA C2


Yacco
LUBE P 5W30 PSA: B71 2290
305225 - 1 литр
305224 - 2 литра
305222 - 5 литров

LUBE P 0W30 PSA B71 2312
306125 - 1 литр
306124 - 2 литра
нет фасовки - 5 литров

LUBE FR 5W40 PSA: B71 2296
305425 - 1 литр
305424 - 2 литра
305422 - 5 литров

VX 1000 LL 5W40 PSA:B71 2296
302325 - 1 литр
302324 - 2 литра
302322 - 5 литров

VX 500 10W40 PSA:B71 2300
303125 - 1 литр
303124 - 2 литра
303122 - 5 литров


EUROREPAR
Артикульные коды для заказа в интернет магазинах:
1635764480 - EUROREPAR PREMIUM C2 5W-30 1л
1643561780 - EUROREPAR PREMIUM C2 5W-30 5л

1679586880 - Eurorepar Protect C1 0W-30 PSA B71 2312 1л
1679586980 - Eurorepar Protect C1 0W-30 PSA B71 2312 5л


ENI/AGIP
Eni i-Sint tech P 0W-30 1л. PSA B71 2312 арт. 8423178026771
Eni i-Sint tech P 5W-30 5л. PSA B71 2290 арт. 8423178019087


Таблица спецификаций масел PSA
Масло в ДВС рекомендованное с допусками PSA  - PSA_First_fill_Specifiсation.jpg



Прошу понять меня правильно!
То что сейчас пишут производители масел на своей продукции, порой не совсем соответствуют реальной действительности, игра таких слов как соответствует или удовлетворяет требованиям совсем не означает, что тот или иной продукт прошёл серию тестов и получил одобрение, допуск от авто производителя. Поэтому правильней ориентироваться на технические ноты, которые пишет и издаёт сам авто производитель.


Здесь технические ноты по брендам производителей масел и информация по объемам масел в разные двигатели:

Здесь интерактивная диаграмма-паутинка с допусками масел от Lubrizol. Для сравнения разных спецификаций масел.

--------------------------------------------
EC5 / EC5F / TU5JP4
10W40 B71 2300 (A3B4)
0W30 B71 2312 (C1C2)
5W30 B71 2290 (C2)
5W40 B71 2296 (A3B4)

EP6C M / EP6C / DV6C
0W30 B71 2312 (C1C2)
05W30 B71 2290 (C2)

EP6C DT MD / EP6F DT MD
0W30 B71 2312 (C1C2)
--------------------------------------------

Juri Информация будет дополняться
Последний раз редактировалось juri 24 июн 2016, 19:38, всего редактировалось 11 раз.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#691

Сообщение OlegGF » 04 апр 2022, 22:33

Да я зимой на смеси 0в-20 и 0/5/10в-30 катаюсь уже 3-ю зиму и расход масла как был 100мл/1000км так и есть.

Аватара пользователя
SkyRIN
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 07 мар 2020, 16:28
Откуда: Волгодонск, Ростовская область
Авто: С4 седан THP 150 EAT6 Shine Ultimate, перламутр, 2021
Пробег: 10000
Прошлый авто: С4 седан 116 л.с. ЕС5, МКПП, Feel Edition, перламутр, 2013
Благодарил (а): 298 раз
Поблагодарили: 137 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#692

Сообщение SkyRIN » 04 апр 2022, 23:09

Так тут не в расходе масла дело, а в потере его защитных свойств) 0W-30 разбавленное бензином неизвестно как будет защищать двигатель при высокой нагрузке...вполне себе можно получить и задиры и так называемые прихваты... Но, возможно и использование более вязкого масла 5W-30 также не решит этой проблемы, но разбавленное бензином сохранит чуть бОльшую вязкость по сравнению с нулевкой и, возможно, лучше защитит двигатель при нагрузках....Все это лишь теория...слишком много неизвестных. Поэтому я доверяю лишь тому, что советует производитель - соблюдать допуск и вязкость. Либо на крайний случай ACEA и SAE.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#693

Сообщение OlegGF » 04 апр 2022, 23:30

У меня уровень повышался только в первую зиму когда ездила жена с маленькими пробегами (детей в школу и сад).
Там движок нормально прогреться не успевал, а если до работы 10 км по городским пробкам (т.е. минут 30), то бензин испаряется (я его запаха на щупе не чую).
На первом движке ездил строго на Инео Ферст 0в-30, когда диагностировали в возрасте 5 лет и 68т.км никаких задиров не было, так что не фантазируйте :)

anderson
Полковник
Полковник
Сообщения: 1684
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
Откуда: город мирного атома.
Авто: пежо 408 150т серый мышь
Пробег: 160000
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 315 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#694

Сообщение anderson » 05 апр 2022, 11:30

Всё верно оратор под ником SkyRIN говорит.Падает не только вязкость но и пакет присадок,причём существенно,а одна заправка паленым топливом и попадание его в бензин,убьёт масло в половинку...И кто вообще решил что "живительный эффект" придёт сразу :cool2:
Это может и через 5-100 ты.км проявится.
Я вот припомнил свою историю,и с чего у меня начался прогрессирующий расход на первых 50.т км.Отпишусь позже в соответствующий теме.
Имел бы новый ер6 турбо никогда бы не стал лить масло то которое рекомендует "пса" Лил бы термостабильное и с норм вязкостью,с хорошим пакетом присадок 10-40.Тут в какой то теме мы находили уже такое..И не надо смотреть на цифры на канистре,они в наше время нифига не значат,надо смотреть анализы,и по ним выбирать.

Аватара пользователя
SkyRIN
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 07 мар 2020, 16:28
Откуда: Волгодонск, Ростовская область
Авто: С4 седан THP 150 EAT6 Shine Ultimate, перламутр, 2021
Пробег: 10000
Прошлый авто: С4 седан 116 л.с. ЕС5, МКПП, Feel Edition, перламутр, 2013
Благодарил (а): 298 раз
Поблагодарили: 137 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#695

Сообщение SkyRIN » 05 апр 2022, 11:59

Да, anderson, верно. В идеале для турбо EP6 масло 0W-30 как говорится - то, что доктор прописал. Но учитывая негативные моменты отечественной эксплуатации (короткие пробеги зимой = попадание бенза в масло, пробки, бензин не самого лучшего качества) выходит, что под идеальные условия Россия не подходит) и масло очень быстро "убивается"... В этой конкретно теме (рекомендуемые масла) единственный выход - 5W-30 под допуск B71 2297. Оно уже будет С2/С3 (HTHS более 3,5) что намного лучше водички С1, разбавленной в добавок бензином. А если выбирать из не рекомендованных - то эт другая тема форума :)

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#696

Сообщение OlegGF » 05 апр 2022, 12:43

Доведете вы меня до нервного срыва, не поскуплюсь, сделаю диагностику ЦПГ :)

anderson
Полковник
Полковник
Сообщения: 1684
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
Откуда: город мирного атома.
Авто: пежо 408 150т серый мышь
Пробег: 160000
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 315 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#697

Сообщение anderson » 05 апр 2022, 13:26

Олег, рассуждения верные,если есть сомнения надо опровергнуть выше сказанное.Не просто "я так знаю" а с позиции опыта других...Анализов и т.п. А то что маркетологи пишут...ну так это их хлеб,они на этом зарабатывают,и чем больше мы ломаемся тем больше эта цепочка жрёт денег,начиная от масел по придуманным допускам до сервис.центров и запчастей.
А на эндоскоп съездить идея хорошая и нужная.

bigslavan
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 фев 2021, 15:09
Откуда: Ярославль
Авто: C4 Седан 150 л.с. Tendance
Пробег: 133000
Поблагодарили: 1 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#698

Сообщение bigslavan » 07 апр 2022, 09:43

Опишу свой небогатый опыт. Машину приобрел в ноябре 2020г 150 ТНР турбо. пробег 130к, выпуск 2013г. Ребята работавшие долгое время у официалов (диллер ситроен закрылся в городе несколько лет назад) посоветовали IDEMITSU Zepro Touring 5w30, SN/GF-5. Впечатления положительные. Заливаю второй год. Купил тогда еще литровую банку в расчете на масложор, до сих пор стоит не открытая. Нет его совсем. Двигатель работает тихо. Цена вполне демократичная.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#699

Сообщение OlegGF » 07 апр 2022, 09:55

bigslavan писал(а):Ребята работавшие долгое время у официалов (диллер ситроен закрылся в городе несколько лет назад) посоветовали IDEMITSU Zepro Touring 5w30, SN/GF-5

Считается очень хорошим маслом!
SAE20, который пару лет назад проповедовал на oil-clab.ru, очень возвышенно отзывался о главном специалисте Idemitsu - авторе серии масел Zepro - он говорил, что специалистов такого уровня во всем мире несколько человек.
И часто давал ссылки на научные статьи этого ученого.

Отправлено спустя 4 минуты 59 секунд:
Только мы туту пишем не по теме - для масел без допусков ПСА есть отдельная тема - наверно модераторам лучше перенести нас туда.


miron16
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2505
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
Откуда: Воронеж
Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
Пробег: 34000
Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 253 раза

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#700

Сообщение miron16 » 07 апр 2022, 16:14

Сегодня был у дистрибьютора тотала, покупал масло, с сегодняшнего числа вот такой ценник, на масло произведённое не у нас. TOTAL Масло QUARTZ INEO FIRST 0W30 4л 7951руб.
TOTAL Масло FLUIDE DA 1л 1967руб.
5 w 30 взял за 4333 :facepalm: производство Россия

Аватара пользователя
SkyRIN
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 07 мар 2020, 16:28
Откуда: Волгодонск, Ростовская область
Авто: С4 седан THP 150 EAT6 Shine Ultimate, перламутр, 2021
Пробег: 10000
Прошлый авто: С4 седан 116 л.с. ЕС5, МКПП, Feel Edition, перламутр, 2013
Благодарил (а): 298 раз
Поблагодарили: 137 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#701

Сообщение SkyRIN » 07 апр 2022, 19:27

Да, ценники по маслу с катушек слетели. Поэтому лично я не стал брать Тотал, да и не нравится мне, как на нем мотор работает...перешел на Мобил 1 ESP 5W-30 и доволен) ценник на него тоже не гуманный - 6500 руб за 4 литра, но это все равно дешевле тоталя!!! А по качеству - намного лучше! Следующие свои посты по маслу, думаю, буду писать уже в теме "масла без допусков" :D т.к. чет позиция max-fantom по маслам мне ближе.

miron16
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2505
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
Откуда: Воронеж
Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
Пробег: 34000
Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 253 раза

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#702

Сообщение miron16 » 08 апр 2022, 01:06

Если брать 5e30 то татал дешевле, 4333 в моем случае :D

Аватара пользователя
pohabych
Полковник
Полковник
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 06 сен 2014, 08:31
Откуда: Н.Новгород
Авто: с4 седан THP 150 АКПП-6 Optimum серебро
Пробег: 65000
Прошлый авто: шевроле ланос
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 170 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#703

Сообщение pohabych » 08 апр 2022, 08:20

перебирал как раз фотки старые 2017 :D
Масло в ДВС рекомендованное с допусками PSA  - Сохраненное изображение 2017-7-18_17-20-12.882.jpg

2022
Масло в ДВС рекомендованное с допусками PSA  - изображение_2022-04-08_082709160.png
сказал,подтвердил фото,давайте так делать.желательно по соответствующим жанрам,тфу...темам:)

Аватара пользователя
SkyRIN
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 07 мар 2020, 16:28
Откуда: Волгодонск, Ростовская область
Авто: С4 седан THP 150 EAT6 Shine Ultimate, перламутр, 2021
Пробег: 10000
Прошлый авто: С4 седан 116 л.с. ЕС5, МКПП, Feel Edition, перламутр, 2013
Благодарил (а): 298 раз
Поблагодарили: 137 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#704

Сообщение SkyRIN » 08 апр 2022, 08:34

Не не не, у тоталя 5w-30 состав посмотрите - в сравнении с Мобил, тоталь нищее масло, пакет присадок ни о чем. В общем, не то)

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Масло в ДВС (рекомендованное с допусками PSA)

#705

Сообщение OlegGF » 08 апр 2022, 08:49

Безусловно, линейка Мобил1 это топовые синтетические масла, там и ПАО и эстеры и АН.
Дак еще и почти все они же и придумали первыми.
Мало кто может похвастать всем этим.