Страница 122 из 125

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 23 фев 2014, 10:07
juri

Полезная информация:
Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с 'катодами' и 'анодами' в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и 'химии', причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.

В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям -
однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле
могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин)
Обновление. Спецификация G13 отменена
Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов.
Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество.
VW, BMW - силикаты, KIA / Hyundai - фосфаты, PSA - молибдаты... (и т.д. и т.п.).


В нашей стране принят новый ГОСТ 33591-2015 ЖИДКОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИЕ НА ОСНОВЕ ГЛИКОЛЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ЛЕГКИМИ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Дата введения в действие 01.07.2017


Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110.
Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron - Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC, а BASF Glysantin G33.
Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов.
Lobrid coolants
The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called 'lobrid' coolants.
Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности.
Содержание молибдатов ~ 1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет).
Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA.
Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении "сверх горячих точек". которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR.
Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное - сплавы в которых есть медь.
Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор.
Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации.
Но это в основном объёмные дизеля.

Антифризы и теплоносители. (Обучающая презентация)

Этот антифриз продаётся под оригинальными номерами
CITROEN/PEUGEOT производитель ARTECO NV / BRUGAROLAS, S.A

(PSA) 9735 K0 - 5 литров; охлаждающая жидкость -35С
(PSA) 9735 K1 - 2 литра;
(PSA) 9735 K4 - 1 литр (концентрат)


Антифризы, для после гарантийного обслуживания

CITROEN/PEUGEOT поставщик ACIA
9979 78 (1л), охлаждающая жидкость -35С GLYSANTIN G33.
9979 81 (1л)

CITROEN/PEUGEOT REVKOGEL (Бельгия). Цвет сине-зелёный.
1637756580 (10л) охлаждающая жидкость -35С
1637756480 (5л)
1637756380 (2л)
1637756080 (1л) (концентрат)
Антифриз Охлаждающая жидкость - А1.jpg
Антифриз Охлаждающая жидкость - А 2.jpg


Антифриз от Kroon-oil
COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110

Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз
Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства.
Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для
Liqui Moly
Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33

Антифриз Охлаждающая жидкость - Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33 1л.png

Артикул: 21130, объем: 1 л
Артикул: 21131, объем: 5 л

Информация к продукту PI 19/08/04/2020
Kühlerfrostschutz KFS 33


Антифриз от Eurorepar
артикул SLM0017900 - 1л - Допуск PSA B 71 5110




Ещё немного информации:
Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет).
Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors.
В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.

Если из "зол выбирать меньшее" то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте.
В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.


Присадки к антифризам.

Ответ РСМА РУС по применяемым антифризам.

Ответ официального представителя, поставщика антифриза на конвейер

Примеры и последствия применения некачественных ОЖ

Как и чем безопасно промыть систему охлаждения.

Способ 1
Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды,
либо слить антифриз, взять дистиллированную воду,
купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л
ввести его в воду, в количестве 5-6 %
ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6
погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести).
Слить.
Залить новый антифриз.
Способ 2
Если в системе присутствуют отложения то промыть систему
лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор
ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты
1) слить антифриз (и чем полнее слив - тем лучше).
2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной.
3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. - если система в плачевном состоянии
если система относительно чистая, то 5 г достаточно.
(начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.)
4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б.
5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе.
до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла - завели еще раз.
6) слить воду с отложениями
7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз)
8 ) залить новый антифриз

Процесс замены описан здесь.

Об объёмах здесь

Опыт одноклубников. Записи в блогах:
[БЖ] SHKoder Охлаждающая жидкость[/spoiler]

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 29 ноя 2022, 21:56
SkyRIN
KROON-OIL у меня начал менять цвет уже буквально через 500-1000 км пробега после замены. Он ведет себя аналогично жиже, залитой с завода...Слил его и заменил на Glysantin G30. Теперь все ОК. Glysantin цвет не изменил, работает отлично.

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 29 ноя 2022, 22:28
gingercat
kroon-oil COOLANT SP 14 менял около 4000 км назад. Цвет пока не изменил. Выглядит, как только из сервиса выехал.

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 29 ноя 2022, 23:01
SkyRIN
Видать у вас он цвет не изменил потому как у вас дизель, не особо горячий. У меня EP6, погорячее будет.

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 30 ноя 2022, 10:59
Eugenius
На счёт "жижи с завода". У меня на c4 дизеле 2019г.в. с завода до сих пор цвет сине-зеленый сохранился. На С5 aircross с ер6 французской сборки через несколько месяцев и 2-3 тыс. пробега порыжел антифриз.

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 30 ноя 2022, 11:51
SkyRIN
Вот и получается, что родной антифриз с завода (его аналог KROON-OIL Coolant SP14) прекрасно ходит в относительно холодных ДВС (дизель) и совершенно не выдерживает температур EP6.

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 01 дек 2022, 12:35
Nicolas
SkyRIN писал(а):KROON-OIL Coolant SP14) прекрасно ходит в относительно холодных ДВС (дизель) и совершенно не выдерживает температур EP6.

Ерунду пишите, что у вас там в светлую жижу превращается?
У знакомого на Пежо 308 залито, атмосферник ЕР6.
Почти два года отъездил , антифриз со временем потемнел.
SkyRIN писал(а):родной антифриз с завода (его аналог KROON-OIL Coolant SP14)

А это откуда вы взяли?
Голландия поставляют антифриз на завод в Калугу?

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 01 дек 2022, 12:45
Eugenius
Nicolas писал(а):Вот тут и сомнения в качестве.

Ещё раз - оригинальный антифриз, залитый во Франции на заводе на ер6 турбо потерял цвет примерно через год с даты схода авто с конвеера.
Оригинальный антифриз, залитый в Калуге на dv6 в 2019 году до сих пор цвет не потерял.
При чем тут качество?

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 01 дек 2022, 12:47
Nicolas
Eugenius, а при чём тут ваш антифриз с завода?
Я выясняю про KROON-OIL Coolant SP14 и про то, что он не выдерживает каких то там температур...

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 01 дек 2022, 12:54
Eugenius
Nicolas, При том, что явная зависимость скорости выцветания от типа двигателя, о чем SkyRIN и писал. И вопрос не в цене за литр. На бензине быстрее выцветает любой и оригинал из Франции и его аналоги типа крон Ойл.

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 01 дек 2022, 13:09
SkyRIN
Nicolas писал(а):Ерунду пишите, что у вас там в светлую жижу превращается?
У знакомого на Пежо 308 залито, атмосферник ЕР6.
А это откуда вы взяли?
Голландия поставляют антифриз на завод в Калугу?


Я описываю свой негативный опыт, который поимел с антифризом Kroon-Oil Coolant SP14. Его поведение на моем авто и с моим ДВС (EP6 турбо) абсолютно аналогично родному антифризу, залитому с завода (изменение цвета, выпадение осадка).

По поводу - кто какие жижи и откуда везет на завод в Калугу, не скажу. Но и не исключаю, что могут и везти вместе с остальными деталями, необходимыми для локализованной сборки в России. 

Выдано предупреждение за нарушение правил форума http://www.c4-sedan.ru/forum/viewtopic.php?t=72 п.5.11.*

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 01 дек 2022, 13:09
Nicolas
Eugenius писал(а):Nicolas, На бензине быстрее выцветает любой и оригинал из Франции и его аналоги типа крон Ойл.

Вот тут не соглашусь, за три года Revkogel превратился из сине-зелёного в очень темно-синий.
То есть, не выцветает, а тупо темнеет, если хотите - чернеет.

У кого-нибудь ещё выцвел антифриз Kroon-oil COOLANT SP 14 ?
Вот ведь баламуты, всё таки умудрились посеять зерно сомнения. :facepalm:

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 01 дек 2022, 20:01
OlegGF
Зачем спорить, все просто, цвет изменился, ОЖ менять с промывкой дист.водой
ОЖ может быть любым.

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 01 дек 2022, 20:10
Nicolas
OlegGF писал(а):цвет изменился, ОЖ менять с промывкой дист.водой

Кстати, этим выигрывает заводской.
Мало того, что цвет меняется на мутно-светлый, так ёщё и осадок (в виде песка) виден. :facepalm:
На Revkogel(е) мне приходится ориентироваться по пробегу и году.
Вернее приходилось.

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 02 дек 2022, 22:12
joaquin
SkyRIN писал(а):Я описываю свой негативный опыт, который поимел с антифризом Kroon-Oil Coolant SP14. Его поведение на моем авто и с моим ДВС (EP6 турбо) абсолютно аналогично родному антифризу, залитому с завода (изменение цвета, выпадение осадка).

Кстати, на ойлклабе не Вы описывали эту ситуацию? Где-то в дебрях их форума когда-то встречал аналогичный отзыв по этому антифризу, но в нужный момент не смог его найти.

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Добавлено: 03 дек 2022, 09:40
SkyRIN
Нет, на ойклубе точно не описывал. Писал тут на форуме и еще на драйве пост выкладывал, чтобы предостеречь остальных от аналогичной ситуации. Из-за этого пришлось через месяц опять менять антифриз...занятие такое себе - по уши в антифризе и занимает весь день с учетом промывки, удаления воздуха и т.д....