Замена масла через щуп

Плановое техническое обслуживание Ситроен С4 Седан. Расходники, оригинал/неоригинал, нюансы при прохождении, права.

Модераторы: Cromium, juri

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20407
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3134 раза
Поблагодарили: 4392 раза
Контактная информация:

Замена масла через щуп

#91

Сообщение SHKoder » 05 авг 2022, 16:31

joaquin писал(а):иметь некоторую уверенность, что "попал"

когда насос начнет откачивать масло, уверенность появится.
Как только насос начнет качать воздух, играй с глубиной погружения.

АлеХандр
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 19 авг 2018, 18:57
Откуда: Петербург
Авто: С4 116 л.с. EC5, МКПП, серебро, Feel Edition, 2018
Пробег: 71000
Прошлый авто: Skoda Fabia; Hyundai Getz; ВАЗы-14,-099,-06; М-408; ЗАЗ-968
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 50 раз

Замена масла через щуп

#92

Сообщение АлеХандр » 05 авг 2022, 17:40

Недавно менял на таком же двигателе ЕС5. Замеров не сделал, но поделюсь практикой. Откачивал на горячем двигателе. Итак, опустив шланг в двигатель - отметил насколько он туда ушёл и сравнил со щупом. Вижу, что шланг длиннее. Значит, норм. Снова завел шланг до метки - он уперся в крышку поддона. Это чувствуется. Откачиваем и желательно в мерную канистру - так понятней сколько откачал. Это и является мерилом правильности установки шланга. Мало в канистре отработки - двигаем шлангом и качаем. Литра 3 откачал и более - хорошо. Ну и фильтр до откачки открутить, но не снимать - пущай стекает в поддон). В общем, процедура, как оказалось, совсем не сложная. Пожалуй, проще, чем на яме классическим способом.

joaquin
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 09:24
Откуда: Москва, ЮВАО
Авто: Citroen C4 Sedan 115MT Exclusive белый перламутр
Пробег: 86868
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла через щуп

#93

Сообщение joaquin » 05 авг 2022, 18:18

SHKoder писал(а):играй с глубиной погружения.

Да в принципе понятно, конечно, что все на практике руками прощупается. Просто хотелось понимать, в какой момент трубка начнет загинаться и подниматься от дна картера. Перехожу с Total ecs 5w30 на Yacco lube P+ 5w30 и хочется по максимуму старое убрать.

АлеХандр писал(а): Замеров не сделал, но поделюсь практикой. Откачивал на горячем двигателе.

Спасибо за практику. А горячий - это только что остановленный или все же сколько-то простоявший?

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7519
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 110000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 1717 раз

Замена масла через щуп

#94

Сообщение Technics66 » 05 авг 2022, 18:39

joaquin
Основную точку отсчёта глубины погружения берёшь по щупу. Я масло откачиваю трубкой 4мм, хоть и долго но её не закусывает при выдёргивании, и при долгой откачке больше масла стекает в соответственно дольше откачивается. По поводу загиба трубки вверх думаю не стоит волноваться, четко чувствуется что трубка упёрлась и это и будет низ.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

joaquin
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 09:24
Откуда: Москва, ЮВАО
Авто: Citroen C4 Sedan 115MT Exclusive белый перламутр
Пробег: 86868
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла через щуп

#95

Сообщение joaquin » 05 авг 2022, 18:53

А штатная у Вас 6 мм была? Ее закусывало, как я понимаю?

АлеХандр
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 19 авг 2018, 18:57
Откуда: Петербург
Авто: С4 116 л.с. EC5, МКПП, серебро, Feel Edition, 2018
Пробег: 71000
Прошлый авто: Skoda Fabia; Hyundai Getz; ВАЗы-14,-099,-06; М-408; ЗАЗ-968
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 50 раз

Замена масла через щуп

#96

Сообщение АлеХандр » 05 авг 2022, 20:23

"Горячий" - простоявший не более часа в теплое время года. Штатная трубка 6 мм. Проходила на ЕС5. Да, возможно, с некоторым напряжением, но особых затруднений это не вызвало. Кстати, отпишитесь как она у вас пройдёт на ЕС5 для статистики) Удачи!)

joaquin
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 09:24
Откуда: Москва, ЮВАО
Авто: Citroen C4 Sedan 115MT Exclusive белый перламутр
Пробег: 86868
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла через щуп

#97

Сообщение joaquin » 06 авг 2022, 02:23

АлеХандр, спасибо!
Пошел вечером разбираться в багажнике и обнаружил непочатую литруху Total. Подумал: а не пропадать же ей теперь, если я сейчас Yacco залью. Ну и залил ее всю до максимума. Благо, что до регламентной замены еще почти 3 тысячи осталось. В связи с этой находкой пришлось отложить пока замену у себя на EC5.
А вот на Пежо 207-м жены менять в эти выходные ее Total 9000 5w40 на Yacco Lube FR 5w40 уже точно придется. Там "кримнал" совсем: год с прошлой замены и почти 20000 км пробега за это время. Хотя регламентом именно это в сервисной книжке и прописано для сложных условий, но когда это было...
Короче, насос придется тестировать на ее et3j4. Может приходилось здесь кому на этом моторе менять масло через щуп? Картер там меньше, вроде, на литр почти, а вот диаметр трубки как у нас? Семейство одно по-моему. Какие "подводные камни" может есть?

АлеХандр
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 19 авг 2018, 18:57
Откуда: Петербург
Авто: С4 116 л.с. EC5, МКПП, серебро, Feel Edition, 2018
Пробег: 71000
Прошлый авто: Skoda Fabia; Hyundai Getz; ВАЗы-14,-099,-06; М-408; ЗАЗ-968
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 50 раз

Замена масла через щуп

#98

Сообщение АлеХандр » 09 авг 2022, 14:51

joaquin , сделал замер на движке ЕС5 - длина трубки для откачки масла от входа в отверстие для щупа до поддона около 63 см.

joaquin
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 09:24
Откуда: Москва, ЮВАО
Авто: Citroen C4 Sedan 115MT Exclusive белый перламутр
Пробег: 86868
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла через щуп

#99

Сообщение joaquin » 10 авг 2022, 01:53

АлеХандр писал(а): от входа в отверстие для щупа до поддона около 63 см.

Спасибо за важную информацию! Как писал выше, пока отложил замену у себя. А вот на 207-м жены попытаюсь сегодня вечером успеть до темна. В распоряжении всего один час до темна. По результатам отпишусь. Может кому это здесь пригодится.
P.S.: А хомут дренажной трубки на синем насосе против часовой стрелки заворачивается?

АлеХандр
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 19 авг 2018, 18:57
Откуда: Петербург
Авто: С4 116 л.с. EC5, МКПП, серебро, Feel Edition, 2018
Пробег: 71000
Прошлый авто: Skoda Fabia; Hyundai Getz; ВАЗы-14,-099,-06; М-408; ЗАЗ-968
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 50 раз

Замена масла через щуп

#100

Сообщение АлеХандр » 10 авг 2022, 11:02

joaquin , за час можно вполне успеть, возьмите на всякий случай подсветку с собой - хорошо заряженный фонарь. У меня, на жёлтом приборе, хомуты закручиваются по часовой. Удачи!)

joaquin
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 09:24
Откуда: Москва, ЮВАО
Авто: Citroen C4 Sedan 115MT Exclusive белый перламутр
Пробег: 86868
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла через щуп

#101

Сообщение joaquin » Вчера, 19:56

Ну, собственно, поменял наконец-то масло на et3j4. Сама откачка масла заняла около трех минут. Пока крышку фильтра чистил, насос уже вхолостую молотил. Дно действительно хорошо чувствуется. Комплектная 6 мм трубка без каких-либо проблем вставляется и вытаскивается не закусываясь. Откачал где-то 2,2 л., что, учитывая уровень перед откачкой на самом кончике щупа (ниже последней риски), а также объем картера на et3j4, считаю нормальным. Но по объему масла в этом движке информация разнится: якобы, заливается от 2,5 до 3 литров. В действительности залилось нового масла 3,25 литра.
Насос работает тихо и эффективно. Откачивал на 70 градусах - трубки не особо обмякли.
Вывод: изделие китайских промышленников (синий насос) стоит своих денег (1800 р). Треть цены он уже отбил. Спасибо всем за помощь! Если какие вопросы будут - готов ответить.