Страница 1 из 3

Температура двигателя

Добавлено: 23 май 2023, 13:18
tvv
Доброе время суток всем! На днях дошли руки до подключения простенького сканера. Прокатился с ним. Посмотрел не температуру двигателя. Она постоянно изменяется от 80 до 90 градусов. Причем от 80 до 90 растет медленно (секунд 20), а снижается от 90 до 80 быстрее (секунд 5). Это нормально?

Температура двигателя

Добавлено: 23 май 2023, 14:15
miron16
tvv
Так и должно быть. Термостат открылся на +-90° охлаждающая пошла по большому кругу, температура упала, он закрылся, градусы поднялись и тд. Так работает система охлаждения.

Температура двигателя

Добавлено: 23 май 2023, 17:20
HDiC@r
tvv писал(а):Источник цитаты Причем от 80 до 90 растет медленно (секунд 20), а снижается от 90 до 80 быстрее (секунд 5). Это нормально?
Почти как с тягой двигателя и тормозами. Мощность тормозов выше, чем движка. :D Вообще, термостат не тупо открывается и закрывается, а регулирует в промежуточных положениях, по сути это трехходовый кран с регулятором прямого действия, бывает и косвенного с резистором нагрева, который убыстряет открытие по дифференциалу, есть с эл. приводом. Есть совмещенные для ГБЦ отдельно и БЦ тоже отдельно на тех же ВАГах, но усё в одном корпусе. :cool2: Век живи, век учись!

Температура двигателя

Добавлено: 23 май 2023, 17:25
tvv
Просто уж очень сильно болтается: 10 градусов.

Температура двигателя

Добавлено: 23 май 2023, 17:37
HDiC@r
Вот поэтому нет указателя температуры и ещё много другого, чтобы народ не задавал сервисменам ОД ненужных вопросов, а у кого есть, то стрелка тупо стоит как вкопанная на 90, хотя реальная температура вовсе не та. Та же история с давлением масла и масленкой на приборке, продолжать...?

Температура двигателя

Добавлено: 24 май 2023, 01:02
miron16
HDiC@r кому как, а я не могу, меня прямо бесит отсутствие показателей температуры, поэтому приходится колхозить :facepalm:

Температура двигателя

Добавлено: 24 май 2023, 07:36
frog2050
miron16 писал(а):меня прямо бесит отсутствие показателей температуры,

Поставь приборку LCD от С5АС, там и буде штатная t° двигателя на экране.
Температура двигателя - IMG_20230524_073454.jpg

Температура двигателя

Добавлено: 24 май 2023, 09:14
Fiit
tvv писал(а):Просто уж очень сильно болтается: 10 градусов.

Бывает такое на EC5. Термостат подклинивает, работает рывком. На 408 по стрелке хорошо заметно. Есть тема на 408 форум.

Температура двигателя

Добавлено: 24 май 2023, 11:51
frog2050
Fiit писал(а):Бывает такое на EC5.

У меня на EP6 разброс в пробках от 115° до 87° когда нагреется.
И то не парюсь.
В удобу экологии они делают движки намного горячее чем это требуется.

Температура двигателя

Добавлено: 24 май 2023, 16:29
tvv
Но это в пробках. А у меня на постоянной скорости.
Спасибо всем откликнувшимся. Посмотрю еще у себя на С5.

Температура двигателя

Добавлено: 04 янв 2024, 01:42
IGOR MOS
tvv писал(а):Источник цитаты ...Посмотрел на температуру двигателя. Она постоянно изменяется от 80 до 90 градусов...

А у меня постоянно, при езде более нормальной скорости, держится почти строго 85°, если постоять, то поднимается до 90°-95°.
Это нормально? Я всегда думал, что температура должна быть 90-95° всегда.
Измерял Car Scanner.

Температура двигателя

Добавлено: 04 янв 2024, 10:09
serega-by
Понаблюдал за температурой у своей… Держится всегда в районе 77-82 градуса. Я так понимаю что ЭБУ посредством управления термостатом пытается держать температуру в каких то пределах. Это при спокойной езде. Ниже на фото данные после примерно 10-15 км. после ночной стоянки.
Температура двигателя - IMG_6155.jpeg

Температура двигателя

Добавлено: 04 янв 2024, 11:16
HDiC@r
При бОльшем теплосъёме с радиатора термостат находится в положении ближе к закрытию большого круга, при меньшем - ближе к открытию. ЭБУ стоит в сторонке, т.к. термостат - регулятор прямого действия, как в сливном бачке унитаза. О более продвинутых я напечатал выше в теме.

Температура двигателя

Добавлено: 04 янв 2024, 19:39
serega-by
Если я Вас правильно понял, то в ер6 исправный термостат не может находится в положении «приоткрыто»? Даже если управление на его нагревательный элемент идет в 50%? Хочу разобраться. Имею высоковатый расход топлива. Связываю это с недостаточным нагревом двигателя зимой. Прошлой зимой ситуация была аналогичная, температура держалась в районе 80 градусов. К концу зимы заменил термостат (на не оригинальный) но как-то понаблюдать не успел, пришла весна, потеплело…)

Температура двигателя

Добавлено: 04 янв 2024, 20:18
HDiC@r
Даже если управление на его нагревательный элемент идет в 50%? Хочу разобраться.
Посмотрел схему от ЕР6 150 л.с., не нашел какой либо связи ЭБУ и термостата. Есть подогревы патрубка картерных газов, обеих лямд. ЭБУ управляет вентилятором радиатора и то от двухскоростного реле скачком, а желательно ШИМ-ом , т.е. более плавно. Трехходовый клапан термостата может находиться в любом положение в зависимости от выдвижении штока рабочего элемента, который заполнен смесью цезерина
Цезерин. Нефтяной церезин – это смесь парафиновых углеводородов, в основном, изостроения с 36-55 атомами углерода в молекуле. (В волгоградских нефтях до 70.) Молекулярная масса церезина 500-700 и выше, температура плавления 65-850С. (Для церезинов, обычно, температура каплепадения.Чем она выше, тем больше содержание изопарафиновых звеньев.)
и иногда с добавкой медных опилок. При нагреве полезный объём полости раб. элемента меняется, шток с клапанами выталкивается и наоборот при охлаждении втягивается, открывая или закрывая малый и большой круг в противофазе. В средних положениях клапаны обоих кругов приоткрыты, теплоноситель идет одновременно на рубашку ДВС и радиатор. Процесс регулировки зависит от баланса температур теплоносителя и цезерина. По крайней мере так меня учили в технаре в 1982г. на Ашхабатской в Горьком. :cool2: