Температура двигателя

Все вопросы, возникшие в ходе эксплуатации рестайлинга Citroen C4 Седан.
tvv
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 янв 2023, 15:16
Откуда: Иваново
Авто: C4 Седан 115 л.с.
Пробег: 18000
Прошлый авто: Ситроен с5
Поблагодарили: 1 раз

Температура двигателя

#1

Сообщение tvv » 23 май 2023, 13:18

Доброе время суток всем! На днях дошли руки до подключения простенького сканера. Прокатился с ним. Посмотрел не температуру двигателя. Она постоянно изменяется от 80 до 90 градусов. Причем от 80 до 90 растет медленно (секунд 20), а снижается от 90 до 80 быстрее (секунд 5). Это нормально?

miron16
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2505
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
Откуда: Воронеж
Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
Пробег: 34000
Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 253 раза

Температура двигателя

#2

Сообщение miron16 » 23 май 2023, 14:15

tvv
Так и должно быть. Термостат открылся на +-90° охлаждающая пошла по большому кругу, температура упала, он закрылся, градусы поднялись и тд. Так работает система охлаждения.

Аватара пользователя
HDiC@r
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 16 мар 2021, 17:59
Откуда: Tver_region
Авто: C4(B73R) sedan DV6CE5 114hp 270nm brown (KDK) 2018
Пробег: 64800
Прошлый авто: VW Polo
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 82 раза

Температура двигателя

#3

Сообщение HDiC@r » 23 май 2023, 17:20

tvv писал(а):Источник цитаты Причем от 80 до 90 растет медленно (секунд 20), а снижается от 90 до 80 быстрее (секунд 5). Это нормально?
Почти как с тягой двигателя и тормозами. Мощность тормозов выше, чем движка. :D Вообще, термостат не тупо открывается и закрывается, а регулирует в промежуточных положениях, по сути это трехходовый кран с регулятором прямого действия, бывает и косвенного с резистором нагрева, который убыстряет открытие по дифференциалу, есть с эл. приводом. Есть совмещенные для ГБЦ отдельно и БЦ тоже отдельно на тех же ВАГах, но усё в одном корпусе. :cool2: Век живи, век учись!
Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел.

tvv
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 янв 2023, 15:16
Откуда: Иваново
Авто: C4 Седан 115 л.с.
Пробег: 18000
Прошлый авто: Ситроен с5
Поблагодарили: 1 раз

Температура двигателя

#4

Сообщение tvv » 23 май 2023, 17:25

Просто уж очень сильно болтается: 10 градусов.

Аватара пользователя
HDiC@r
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 16 мар 2021, 17:59
Откуда: Tver_region
Авто: C4(B73R) sedan DV6CE5 114hp 270nm brown (KDK) 2018
Пробег: 64800
Прошлый авто: VW Polo
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 82 раза

Температура двигателя

#5

Сообщение HDiC@r » 23 май 2023, 17:37

Вот поэтому нет указателя температуры и ещё много другого, чтобы народ не задавал сервисменам ОД ненужных вопросов, а у кого есть, то стрелка тупо стоит как вкопанная на 90, хотя реальная температура вовсе не та. Та же история с давлением масла и масленкой на приборке, продолжать...?
Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел.

miron16
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2505
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
Откуда: Воронеж
Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
Пробег: 34000
Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 253 раза

Температура двигателя

#6

Сообщение miron16 » 24 май 2023, 01:02

HDiC@r кому как, а я не могу, меня прямо бесит отсутствие показателей температуры, поэтому приходится колхозить :facepalm:

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14130
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

Температура двигателя

#7

Сообщение frog2050 » 24 май 2023, 07:36

miron16 писал(а):меня прямо бесит отсутствие показателей температуры,

Поставь приборку LCD от С5АС, там и буде штатная t° двигателя на экране.
Температура двигателя - IMG_20230524_073454.jpg

Fiit
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 11 янв 2022, 11:51
Откуда: Мос.обл
Авто: 408 Style EC5+MT
Пробег: 50000
Прошлый авто: C4 Седан 115 л.с.
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 21 раз

Температура двигателя

#8

Сообщение Fiit » 24 май 2023, 09:14

tvv писал(а):Просто уж очень сильно болтается: 10 градусов.

Бывает такое на EC5. Термостат подклинивает, работает рывком. На 408 по стрелке хорошо заметно. Есть тема на 408 форум.

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14130
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

Температура двигателя

#9

Сообщение frog2050 » 24 май 2023, 11:51

Fiit писал(а):Бывает такое на EC5.

У меня на EP6 разброс в пробках от 115° до 87° когда нагреется.
И то не парюсь.
В удобу экологии они делают движки намного горячее чем это требуется.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

tvv
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 янв 2023, 15:16
Откуда: Иваново
Авто: C4 Седан 115 л.с.
Пробег: 18000
Прошлый авто: Ситроен с5
Поблагодарили: 1 раз

Температура двигателя

#10

Сообщение tvv » 24 май 2023, 16:29

Но это в пробках. А у меня на постоянной скорости.
Спасибо всем откликнувшимся. Посмотрю еще у себя на С5.

Аватара пользователя
IGOR MOS
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 18 май 2017, 23:44
Откуда: мАсква
Авто: C4 седан 150 л.с. Tendance, чёрный
Пробег: 198000
Прошлый авто: Ford Focus 2 рестайлинг
:
Участник фестиваля Citroen Участник Citroen-фест 2020
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 13 раз

Температура двигателя

#11

Сообщение IGOR MOS » 04 янв 2024, 01:42

tvv писал(а):Источник цитаты ...Посмотрел на температуру двигателя. Она постоянно изменяется от 80 до 90 градусов...

А у меня постоянно, при езде более нормальной скорости, держится почти строго 85°, если постоять, то поднимается до 90°-95°.
Это нормально? Я всегда думал, что температура должна быть 90-95° всегда.
Измерял Car Scanner.

serega-by
Сержант
Сержант
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 03 фев 2021, 19:02
Откуда: Беларусь, Барановичи
Авто: C4 EP6CDT MD, Aisin AT6, СЕДАН
Пробег: 170000
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

Температура двигателя

#12

Сообщение serega-by » 04 янв 2024, 10:09

Понаблюдал за температурой у своей… Держится всегда в районе 77-82 градуса. Я так понимаю что ЭБУ посредством управления термостатом пытается держать температуру в каких то пределах. Это при спокойной езде. Ниже на фото данные после примерно 10-15 км. после ночной стоянки.
Температура двигателя - IMG_6155.jpeg
C4 RUSSIE (B73R) СЕДАН EP6CDT MD 2013

Аватара пользователя
HDiC@r
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 16 мар 2021, 17:59
Откуда: Tver_region
Авто: C4(B73R) sedan DV6CE5 114hp 270nm brown (KDK) 2018
Пробег: 64800
Прошлый авто: VW Polo
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 82 раза

Температура двигателя

#13

Сообщение HDiC@r » 04 янв 2024, 11:16

При бОльшем теплосъёме с радиатора термостат находится в положении ближе к закрытию большого круга, при меньшем - ближе к открытию. ЭБУ стоит в сторонке, т.к. термостат - регулятор прямого действия, как в сливном бачке унитаза. О более продвинутых я напечатал выше в теме.
Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел.

serega-by
Сержант
Сержант
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 03 фев 2021, 19:02
Откуда: Беларусь, Барановичи
Авто: C4 EP6CDT MD, Aisin AT6, СЕДАН
Пробег: 170000
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

Температура двигателя

#14

Сообщение serega-by » 04 янв 2024, 19:39

Если я Вас правильно понял, то в ер6 исправный термостат не может находится в положении «приоткрыто»? Даже если управление на его нагревательный элемент идет в 50%? Хочу разобраться. Имею высоковатый расход топлива. Связываю это с недостаточным нагревом двигателя зимой. Прошлой зимой ситуация была аналогичная, температура держалась в районе 80 градусов. К концу зимы заменил термостат (на не оригинальный) но как-то понаблюдать не успел, пришла весна, потеплело…)
C4 RUSSIE (B73R) СЕДАН EP6CDT MD 2013

Аватара пользователя
HDiC@r
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 16 мар 2021, 17:59
Откуда: Tver_region
Авто: C4(B73R) sedan DV6CE5 114hp 270nm brown (KDK) 2018
Пробег: 64800
Прошлый авто: VW Polo
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 82 раза

Температура двигателя

#15

Сообщение HDiC@r » 04 янв 2024, 20:18

Даже если управление на его нагревательный элемент идет в 50%? Хочу разобраться.
Посмотрел схему от ЕР6 150 л.с., не нашел какой либо связи ЭБУ и термостата. Есть подогревы патрубка картерных газов, обеих лямд. ЭБУ управляет вентилятором радиатора и то от двухскоростного реле скачком, а желательно ШИМ-ом , т.е. более плавно. Трехходовый клапан термостата может находиться в любом положение в зависимости от выдвижении штока рабочего элемента, который заполнен смесью цезерина
Цезерин. Нефтяной церезин – это смесь парафиновых углеводородов, в основном, изостроения с 36-55 атомами углерода в молекуле. (В волгоградских нефтях до 70.) Молекулярная масса церезина 500-700 и выше, температура плавления 65-850С. (Для церезинов, обычно, температура каплепадения.Чем она выше, тем больше содержание изопарафиновых звеньев.)
и иногда с добавкой медных опилок. При нагреве полезный объём полости раб. элемента меняется, шток с клапанами выталкивается и наоборот при охлаждении втягивается, открывая или закрывая малый и большой круг в противофазе. В средних положениях клапаны обоих кругов приоткрыты, теплоноситель идет одновременно на рубашку ДВС и радиатор. Процесс регулировки зависит от баланса температур теплоносителя и цезерина. По крайней мере так меня учили в технаре в 1982г. на Ашхабатской в Горьком. :cool2:
Опыт - это то, что получаешь, не получив того, что хотел.