В общем, все как всегда - наметились каникулы у детей, и мы решили на несколько дней съездить в Ульяновск. Собрались, и поехали.
Совсем не так давно, мне написал сообщение Майкл (Михаил), мол ехал из отпуска домой и у него опять кончились щетки на генераторе. Уже на том, который он во Франции устанавливал три года назад. И починил он свой генератор в Воронеже, и очень даже рекомендовал сервис, мол все быстро сняли и починили и очень доволен. Ну... Я как бы не планировал ехать в Воронеж ради поменять щетки. Да и симптомов и предпосылок никаких не намечалось.
Итак, я отвлекся от основной темы - Ульяновск, я с семьей, едем обратно и с нами следом благо ехал тесть с тёщей, как оказалось в последствии очень удачно.
Дорога стелилась хорошо, и проблем ничего не предвещало. Под Саранском довелось повстречаться с Эдуардом Darius Oblomaitis, буквально несколько минут. Чот я так спешил, что даже фотку не догадался быстро сделать совместную. Значит еще встретимся!
И уже ближе к Торбеево, автомобиль начал пищать, что мол аккумулятор разряжен, срочно остановитесь и выйдите из автомобиля. Но я проигнорировал эти сообщения и пока тяга есть, я решил ехать дальше, и не останавливаться в поле. Доехав до ближайшей людной заправки, я остановился, заправил бак, но уехать дальше 100 метров не смог - передачи уже не переключались. Аккумулятор сел основательно, и на магнитолу уже сыпались сообщения об отказе систем ESP, EGR, ABS и кучу всего остального. Аккумулятору чуть больше года, не так давно менял [БЖ C4B7] Аккумулятор (Пост SHKoder #283214)
Выключил зажигание, тестю обозначил своё местоположение. И пока он нас догонял, я решил в округе поискать сервис. Ведь первая мысль в голову засела, что генератор не заряжает аккумулятор. Следовательно - причиной щетки.
Лично я сам никогда генератор не снимал, и щетки не менял. Но не раз слышал о том, что это якобы не сложно. Ну... Наверное не сложно, если знать как снять генератор, если знать какие размером должны быть щетки, и иметь хотя бы паяльник, чтобы пропаять их. Начал обзванивать друзей, все кто хоть как-то был рядом, занимался заменой щеток... В том числе и Алексею из НиНо, и всем известному Александру keknas.. Но так я обрел еще больше информации о том, что нужно менять еще и токосъемные кольца, с огромной долей вероятности... Но, только Александр из Калуги, дал артикул диодного моста с щетками, которые пойдут на замену. Но, найти щетки или диодный мост... в Торбеево!? почти без шансов. Но я решил рискнуть и поискать хотя бы электрика.
И вот, тесть настиг меня уже с совсем пустым аккумулятором на мосту, где я выставил знак аварийки, и меня объезжали все более удачливые водители, которые так ненавистно смотрят в сторону Citroen. В общем мы поменялись аккумуляторами, и мой хетч завелся с пол оборота. А тестю поставили мой высаженный аккумулятор и завели его с толкача. У него, кстати, Renault Sandero на механике.
В общем, мы доехали до Торбеево, объехали там несколько сервисов и умельцев. Никто за работу не взялся... То занят, то благим матом слали в адрес Citroen заклинания, то говорили, что лучше менять АКБ местами и так доехать до толкового сервиса.
Вечерело и смеркалось, на борту двое детей и мы уже не надеявшись найти мастера, решили сначала ехать до Рязани перекладными, а потом и вовсе до Москвы. Аккумулятора хватало 80-120 км, потом опять менялись. Так тесть ехал следом и заряжал аккумулятор, а мы ехали впереди и высаживали его почти в ноль. Пришлось выключить фары головного света, ехал только на ПТФ, выключили магнитолу, все зарядные устройства... И в общем доехали до шлагбаума у дома, АКБ опять сел так, что даже не смог заехать во двор. Буквально в притирочку.
На следующее утро, нашел сервис по ремонту генераторов, созвонился и приехал на ремонт.
Старался делать много фото для тех кто пойдет по моим стопам, и может кому-то будет полезна хоть какая-то информация из всего моего поста.
Артикул генератора:
Так как по сервисбоксу их 17ть разновидностей
Диодный мост:
Аналогами бьется Valeo 599149
Состояние щеток - просто в ноль. Хотя по телефону мастер говорил, что они практически не кончаются, и что на форуме у нас не компетентные люди. Но я спорить вежливо не стал...
Состояние токосъемных колец:
На стенде замерил мастер состояние генерации тока и подтвердил диагноз. Далее предложил поменять подшипники ротора и муфты, итого три подшипника, и я согласился.
Далее делал много фото всего что успевал, так как мастер делал все очень быстро
На всю работу ушло около 1 часа, и 9900 рублей. Заменили щетки, перепаял в диодном мосту, три подшипника, так как уже был не большой люфт и стук, и на муфте, со слов мастера уже не осталось смазки и якобы ее может заклинить.
После установки. проехал около 5 км, и ошибка сразу ушла даже не пришлось сбрасывать диагбоксом.
Основная беда генератора в том, что он совершенно не предсказуемо кончился. Я ориентировался на примерный пробег, и предположил, что проблема именно в щетках, основываясь на выводах форумчан, что как бы и пора... Хотя и хотелось бы какой-то сигнализатор о скорой кончине.
Всем хороших дорог, ни гвоздя - ни жезла!