[БЖ C4B7] Генератор

Бортовой журнал SHKoder, 120cv, 4АТ, Exclusive, Blanc Banquise, 2016(2012), hatchback, Москва
Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

[БЖ C4B7] Генератор

#1

Сообщение SHKoder » 08 ноя 2022, 23:16

Давненько, даже уж очень давно я ничего не писал в своих блогах. Просто с автомобилями ничего не происходит сверх необычного, вложений особо не требуют. Все штатно - расходники, да и ... собственно нет времени заниматься тюнингом.

В общем, все как всегда - наметились каникулы у детей, и мы решили на несколько дней съездить в Ульяновск. Собрались, и поехали.

Совсем не так давно, мне написал сообщение Майкл (Михаил), мол ехал из отпуска домой и у него опять кончились щетки на генераторе. Уже на том, который он во Франции устанавливал три года назад. И починил он свой генератор в Воронеже, и очень даже рекомендовал сервис, мол все быстро сняли и починили и очень доволен. Ну... Я как бы не планировал ехать в Воронеж ради поменять щетки. Да и симптомов и предпосылок никаких не намечалось.

Итак, я отвлекся от основной темы - Ульяновск, я с семьей, едем обратно и с нами следом благо ехал тесть с тёщей, как оказалось в последствии очень удачно.
Дорога стелилась хорошо, и проблем ничего не предвещало. Под Саранском довелось повстречаться с Эдуардом Darius Oblomaitis, буквально несколько минут. Чот я так спешил, что даже фотку не догадался быстро сделать совместную. Значит еще встретимся!

И уже ближе к Торбеево, автомобиль начал пищать, что мол аккумулятор разряжен, срочно остановитесь и выйдите из автомобиля. Но я проигнорировал эти сообщения и пока тяга есть, я решил ехать дальше, и не останавливаться в поле. Доехав до ближайшей людной заправки, я остановился, заправил бак, но уехать дальше 100 метров не смог - передачи уже не переключались. Аккумулятор сел основательно, и на магнитолу уже сыпались сообщения об отказе систем ESP, EGR, ABS и кучу всего остального. Аккумулятору чуть больше года, не так давно менял [БЖ C4B7] Аккумулятор (Пост SHKoder #283214)
Выключил зажигание, тестю обозначил своё местоположение. И пока он нас догонял, я решил в округе поискать сервис. Ведь первая мысль в голову засела, что генератор не заряжает аккумулятор. Следовательно - причиной щетки.

Лично я сам никогда генератор не снимал, и щетки не менял. Но не раз слышал о том, что это якобы не сложно. Ну... Наверное не сложно, если знать как снять генератор, если знать какие размером должны быть щетки, и иметь хотя бы паяльник, чтобы пропаять их. Начал обзванивать друзей, все кто хоть как-то был рядом, занимался заменой щеток... В том числе и Алексею из НиНо, и всем известному Александру keknas.. Но так я обрел еще больше информации о том, что нужно менять еще и токосъемные кольца, с огромной долей вероятности... Но, только Александр из Калуги, дал артикул диодного моста с щетками, которые пойдут на замену. Но, найти щетки или диодный мост... в Торбеево!? почти без шансов. Но я решил рискнуть и поискать хотя бы электрика.

И вот, тесть настиг меня уже с совсем пустым аккумулятором на мосту, где я выставил знак аварийки, и меня объезжали все более удачливые водители, которые так ненавистно смотрят в сторону Citroen. В общем мы поменялись аккумуляторами, и мой хетч завелся с пол оборота. А тестю поставили мой высаженный аккумулятор и завели его с толкача. У него, кстати, Renault Sandero на механике.

В общем, мы доехали до Торбеево, объехали там несколько сервисов и умельцев. Никто за работу не взялся... То занят, то благим матом слали в адрес Citroen заклинания, то говорили, что лучше менять АКБ местами и так доехать до толкового сервиса.

Вечерело и смеркалось, на борту двое детей и мы уже не надеявшись найти мастера, решили сначала ехать до Рязани перекладными, а потом и вовсе до Москвы. Аккумулятора хватало 80-120 км, потом опять менялись. Так тесть ехал следом и заряжал аккумулятор, а мы ехали впереди и высаживали его почти в ноль. Пришлось выключить фары головного света, ехал только на ПТФ, выключили магнитолу, все зарядные устройства... И в общем доехали до шлагбаума у дома, АКБ опять сел так, что даже не смог заехать во двор. Буквально в притирочку.

На следующее утро, нашел сервис по ремонту генераторов, созвонился и приехал на ремонт.
Старался делать много фото для тех кто пойдет по моим стопам, и может кому-то будет полезна хоть какая-то информация из всего моего поста.

Артикул генератора:
[БЖ C4B7] Генератор - c8b96e7b-5e1f-4ecc-9b3b-c3cb906d715d.jpg

Так как по сервисбоксу их 17ть разновидностей

Диодный мост:
[БЖ C4B7] Генератор - 037198ed-9387-4f13-814f-8c26e32f8d5e.jpg

Аналогами бьется Valeo 599149

Состояние щеток - просто в ноль. Хотя по телефону мастер говорил, что они практически не кончаются, и что на форуме у нас не компетентные люди. Но я спорить вежливо не стал...
[БЖ C4B7] Генератор - abb0187a-fcb5-441c-a886-b8a6f64634ac.jpg


Состояние токосъемных колец:
[БЖ C4B7] Генератор - d2f9a322-9a69-46d5-b078-ba7df9ccc249.jpg


На стенде замерил мастер состояние генерации тока и подтвердил диагноз. Далее предложил поменять подшипники ротора и муфты, итого три подшипника, и я согласился.
Далее делал много фото всего что успевал, так как мастер делал все очень быстро
[БЖ C4B7] Генератор - 7bf9b21f-5fe4-4af7-b9cc-bb04ceb530fe.jpg
[БЖ C4B7] Генератор - 7a39e0c4-766e-4b8c-b12e-729d588cfc2e.jpg
[БЖ C4B7] Генератор - 0a4d22c7-50e8-456b-ba3e-ebb8542d5020.jpg
[БЖ C4B7] Генератор - 7c81fed5-09ba-483f-8f79-9ce51fe0b943.jpg
[БЖ C4B7] Генератор - 7c9e8c16-376d-4600-b29f-a0c7f2ebd292.jpg
[БЖ C4B7] Генератор - 50b30c9c-3169-4d9c-bd5c-3f300bb6d56a.jpg
[БЖ C4B7] Генератор - 22d51d10-b9eb-498b-8b3b-e9a09ba0d639.jpg
[БЖ C4B7] Генератор - 532821f6-9103-4fe0-9c92-94c71f716640.jpg
[БЖ C4B7] Генератор - 63046d1f-1dfc-4a47-870a-8f427b8da131.jpg
[БЖ C4B7] Генератор - 70a8c122-4e66-44b7-8ea7-620e00b8d647.jpg
[БЖ C4B7] Генератор - f5bb6ea4-cc82-4cf5-b9a2-e321953b97eb.jpg


На всю работу ушло около 1 часа, и 9900 рублей. Заменили щетки, перепаял в диодном мосту, три подшипника, так как уже был не большой люфт и стук, и на муфте, со слов мастера уже не осталось смазки и якобы ее может заклинить.

После установки. проехал около 5 км, и ошибка сразу ушла даже не пришлось сбрасывать диагбоксом.

Основная беда генератора в том, что он совершенно не предсказуемо кончился. Я ориентировался на примерный пробег, и предположил, что проблема именно в щетках, основываясь на выводах форумчан, что как бы и пора... Хотя и хотелось бы какой-то сигнализатор о скорой кончине.

Всем хороших дорог, ни гвоздя - ни жезла!

calabocero
Капитан
Капитан
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:12
Откуда: Москва
Авто: с4 седан exclusive 120л.с.
Пробег: 38
:
За активность - Серебро 5 лет клубу
Поблагодарили: 165 раз

[БЖ C4B7] Генератор

#2

Сообщение calabocero » 08 ноя 2022, 23:24

SHKoder писал(а):Источник цитаты и мой хетч завелся

SHKoder писал(а):Источник цитаты Я ориентировался на примерный пробег

так какой пробег-то? 55555?

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

[БЖ C4B7] Генератор

#3

Сообщение SHKoder » 08 ноя 2022, 23:26

calabocero
Пардон, пробег на хетче 167 тыс км

В профиле не правильный пробег. Так как во владении машины две, то 55555 это просто циферка

А ориентировался на пробег, имеется в виду, что после 150 тыс км - кончина щеток вполне высоко вероятный факт.

Darius Oblomaitis
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 27 апр 2014, 10:43
Откуда: Саранск
Авто: Citroen C4 Sedan МТ Tendence Серый
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз

[БЖ C4B7] Генератор

#4

Сообщение Darius Oblomaitis » 09 ноя 2022, 07:23

Вот ничего себе приключение... Но зато теперь почти новый генератор))). Так и каков в итоге артикул подходящих щеток?
P.S.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

[БЖ C4B7] Генератор

#5

Сообщение SHKoder » 09 ноя 2022, 10:29

Darius Oblomaitis
Артикула щеток нет. Мастер дал подержать в руках и сказал их будет ставить.
У него стеллаж всяких деталях, он только и успевал колдовать: "хвост селедки, корень солодки... " А я за ним фоткал что мог.

Сергей3751
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 19:54
Откуда: Кубань
Авто: C4 sedan Dynamique 1.6 МТ +кондиционер +Look+штатная MP3
Пробег: 180000
Прошлый авто: vaz
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 19 раз

[БЖ C4B7] Генератор

#6

Сообщение Сергей3751 » 09 ноя 2022, 18:25

Щетки похоже от какой-то УШМ :D
Серж

calabocero
Капитан
Капитан
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:12
Откуда: Москва
Авто: с4 седан exclusive 120л.с.
Пробег: 38
:
За активность - Серебро 5 лет клубу
Поблагодарили: 165 раз

[БЖ C4B7] Генератор

#7

Сообщение calabocero » 09 ноя 2022, 18:44

кстати, наш генератор может выдавать что-то в районе 50А (поправьте, если не так)
эти тоненькие проводки от щеток долго ли будут выдерживать такие токи, например, при обогреве стекла?

Отправлено спустя 1 минуту 35 секунд:
SHKoder
пока есть гарантия на работы (пара недель наверное), покатайся с максимумом эл.потребителей

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

[БЖ C4B7] Генератор

#8

Сообщение juri » 09 ноя 2022, 20:00

Надо было размеры с щеток снять. Тогда бы знали на что менять.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Сергей3751
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 19:54
Откуда: Кубань
Авто: C4 sedan Dynamique 1.6 МТ +кондиционер +Look+штатная MP3
Пробег: 180000
Прошлый авто: vaz
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 19 раз

[БЖ C4B7] Генератор

#9

Сообщение Сергей3751 » 09 ноя 2022, 20:09


Эти тоненькие проводки только для возбуждения генератора и там ток около 5-8 А.
Серж

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

[БЖ C4B7] Генератор

#10

Сообщение SHKoder » 10 ноя 2022, 16:18

Сегодня у товарища тоже щетки кончились, на пробеге 189 тыс км.
И я попросил его остатки обмерить
15 * 7,9 * 4,5 мм

[БЖ C4B7] Генератор - a41cf4d1-3d32-46ac-b53f-808ca4df4393.jpg
[БЖ C4B7] Генератор - a77df2ed-0ddd-45ba-8f9e-40363dbb54d2.jpg

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

[БЖ C4B7] Генератор

#11

Сообщение juri » 10 ноя 2022, 20:14

SHKoder Штанген у товарища зачётный.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).