[БЖ] Тормозные суппорта. Переход от 283 к 302

Блог SHKoder
Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

[БЖ] Тормозные суппорта. Переход от 283 к 302

#1

Сообщение SHKoder » 20 дек 2019, 09:56

Давненько я ничего не писал в этой теме.
Ну что сказать, для начала хочу подытожить ту связку, в которой я сейчас езжу, а это
передние диски + колодки
Brembo 09.9619.1X Диск тормозной вентилируемый, перфорированный + АТе 13.0470-3847.2 - передние для С4L 283мм

Я писал о замене чуть выше [БЖ] Тормозная система (Пост SHKoder #211846)
В прочем ощущения по торможению не изменились
SHKoder писал(а):Источник цитаты Я оттормаживаюсь не в пол, а накатом. И, скажем так, колодки на покате нагреваются, и уже к остановке цепляют идеально хорошо. Нет втыков в асфальт, т.е. меня не вкапывает как штык, что я ожидал, а вполне мягенько, аккуратно - доволен даже больше.
Керамические колодки я поставил в круг, так как смешивать типы колодок, не вижу рациональности.


К огромному сожалению, я не запомнил пробег на одометре при замене тормозов. Но примерно 55 тыс км тогда было. Сейчас уже подкрадывается цифра 89 тыс км. И менять планирую к весне ближе. А там уже наверняка будет 90-92 тыс км.

И я даже купил у Константина kst диски и колодки
[Москва] Продам Тормозные Диски и Колодки Brembo

Но видать поспешил, так как я решил перейти на 302мм диски. Уже присмотрел тормозные суппорта 4400.X1 + 4400.X2, на днях заберу их. До весны хочу покрасить их в порошок, а пока выбираю цвет и ателье.

Не то чтобы я не доволен нынешнеми тормозами, но по отзывам Николая VR4, а он свои тоже менял, говорит что это стоЯщий тюнинг [БЖ] Замена тормозных дисков 283->302мм. И так как я езжу не спокойной манерой, то хотелось бы иметь хорошие тормоза.

Ну что ж! Новый проект... к тем которые уже имеются.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

[БЖ] Тормозная система

#2

Сообщение SHKoder » 20 дек 2019, 11:52

Антипод цвету кузова просится бежевый, песочный. Но на таком будет видна вся пыль с колодок.
Порекомендуйте, пожалуйста, у кого есть вкус к цвету или мнения.

[БЖ] Тормозные суппорта. Переход от 283 к 302 - Screenshot_2019-12-20-11-46-16-954_com.android.chrome.jpg

zyphy
Майор
Майор
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 28 июн 2019, 10:50
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2019 C4 Feel Edition EC5F 6AT
Пробег: <20.000
Прошлый авто: 2014 Hyundai Solaris HB 1.6MT (rest)
:
За активность - Серебро За активность - Золото
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 183 раза

[БЖ] Тормозная система

#3

Сообщение zyphy » 20 дек 2019, 13:00

А зачем их красить? Лучший цвет - заводской. Крашеный юзером тормозной суппорт, как говорят в некоторых местах, петушиный поступок. :D

У меня лично покраска тормозных суппортов ассоциируется либо с перкуп-салонами (где очень часто их задувают в серебрянку из баллона прямо на машине) типа известного на всю страну АТЦ Моска и прочих мест... эм... с честным персоналом, качественными машинами и без навязывания услуг. Либо со "сракерами", поднакопившими на более престижное авто, но не утративших при этом свои колхозные повадки.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

[БЖ] Тормозная система

#4

Сообщение SHKoder » 20 дек 2019, 13:09

zyphy писал(а):Источник цитаты А зачем их красить? Лучший цвет - заводской

Я купил суппорт на разборке, бывшие в эксплуатации.
Сказать, что они грязные - ничего не сказать. Потому освежить их точно было бы не лишним. Плюс цвет с завода, это просто покраска в ту же серебрянку литой чугунки. Признаться, мне не нравится ее форма в рытвинах. Хотелось бы их исполнить в таком покрытии, чтобы к ним не липла пыль с колодок.

Да, я не хочу в банально красный. Мне это напоминает тренд, в котором я себя не вижу от слова совсем:
Изображение

zyphy
Майор
Майор
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 28 июн 2019, 10:50
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2019 C4 Feel Edition EC5F 6AT
Пробег: <20.000
Прошлый авто: 2014 Hyundai Solaris HB 1.6MT (rest)
:
За активность - Серебро За активность - Золото
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 183 раза

[БЖ] Тормозная система

#5

Сообщение zyphy » 20 дек 2019, 13:17

SHKoder
Тогда достаточно просто хорошо промыть. Штатное состояние, как правило, "серый чугун" как он есть - темно-серый до светло-серого, с незначительным слабым блеском или даже практически без него. Если сильно БУ, то ржавый. :) Впрочем, дело ваше. Для меня любые покрытия на тормозных суппортах выглядят чужеродно, если ее там нет с завода, как любят делать на "спортивных" комплектациях иногда.

Любая серебрянка на этом фоне сильно выделяется. А грязным оно всегда будет. Водооталкивающие покрытия изобретены, а вот с грязеотталкивающими намного сложнее.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

[БЖ] Тормозные суппорта. Переход от 283 к 302

#6

Сообщение SHKoder » 26 дек 2019, 10:47

.....

Отправлено спустя 1 час 19 минут 27 секунд:
[БЖ] Тормозные суппорта. Переход от 283 к 302
Решил я разделить тему, так как это отдельный и длительный проект.

Вчера забрал суппорта с разборки. Сказать что они уставшие, ничего не сказать. Главное что поршень в хорошем состоянии и места креплений не поведенные.

Однако, их нужно разбирать, чистить, красить и приводить в божеский вид.
Весной запланирована замена тормозов, а значит к весне я должен быть готов полностью.

И при таком раскладе, под замену обязательно необходимы пыльники пальцев, прокладка поршня, болт прокачки тормозной системы, ну и все что отсоединяется от чугунка

[БЖ] Тормозные суппорта. Переход от 283 к 302 - 545eec97-3aeb-40b6-9ec3-db6b4b2dee99.jpg


Суппорта приехали в состоянии, даже не грусти и печали, а боли и слёз.

[БЖ] Тормозные суппорта. Переход от 283 к 302 - IMG-20191225-WA0025.jpeg
[БЖ] Тормозные суппорта. Переход от 283 к 302 - IMG-20191225-WA0021.jpeg
[БЖ] Тормозные суппорта. Переход от 283 к 302 - IMG_20191225_215439.jpg
[БЖ] Тормозные суппорта. Переход от 283 к 302 - IMG_20191225_215402.jpg
[БЖ] Тормозные суппорта. Переход от 283 к 302 - IMG_20191225_215420.jpg
[БЖ] Тормозные суппорта. Переход от 283 к 302 - IMG_20191225_215348.jpg


Мастер сказал, что это все легко пескоструится, ржа уйдет, а суппорт останется. Будем красить в порошок, и начал параллельно искать ремкомплекты. Их оказывается изобилует брендами и отзывами. Надо читать много и делать выводы, но об этом позже

Цена за оба суппорта 3000 руб.
Покраска с очисткой одного суппорта 1500 руб.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

[БЖ] Тормозные суппорта. Переход от 283 к 302

#7

Сообщение SHKoder » 30 дек 2019, 14:11

Ate 11.0101-5704.2 - Пыльник направляющей суппорта переднего (4439.37)
Ate 11.8171-0022.1 - Направляющая суппорта (4439 33)
Болт прокачки (4428 55)
03.3590-0700.1 - Колпачок болта прокачки (4430 18)
Крепёжный болт (4405 58)
Уплотнитель поршня (4448 91)
11.8116-0356.1 - Пружина удерживающая тормозную колодку (4427 C5 / RP 98 347 002 80)
Поршень тормозного суппорта

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

[БЖ] Тормозные суппорта. Переход от 283 к 302

#8

Сообщение SHKoder » 05 авг 2020, 11:19

SHKoder писал(а):Источник цитаты тормозные суппорта 4400.X1 + 4400.X2

В общем оказалось не так как казалось.
Я имел глубочайшее заблуждение, что тормозные диски на С4В73, на 408 и на DS4 в 302мм сопровождаются только оными суппортами.
Для поиска ремкомплектов суппорта я воспользовался каталогом frenkit
Где для DS4 ремкомплекты передних суппортов АТе предлагаются под артикулом 260992, где меня сразу насторожило, что поршень ø60.
Я отчетливо помню, что многократно говорили о том, что в наших суппортах поршень ø57. Еще, у DS4 в каталоге frenkit есть суппорт TRW, в котором поршень именно ø57. И как-то всё не складывалось и заставило меня еще поиграться с каталогами. И дома я на суппорте перемерил рулеткой и штангелем... Ну точно ø57!!!

Ошибка крылась в том, что в европейских каталогах нет Citroen C4L и нет Peugeot 408, а потому я обратил внимание на ближайшего родственника по тележке DS4. И ошибка была именно в этом. Там суппорта:
    4400 V7 ЛЕВЫЙ
    4400 V8 ПРАВЫЙ
И я не сразу на это обратил внимания.

После того как все встало на свои места, и я снова вернулся к первоисходным артикулам, я нашел автомобиль, для которого использовались суппорта в Европе - Citroen C4
CITROËN C4 Coupe (Année de construction 11.2004 - 07.2011, 136 - 177 CH, Diesel, Essence)
CITROËN C4 I 3/5 portes (Année de construction 11.2004 - 07.2011, 136 - 140 CH, Diesel)

    4400.X1 ЛЕВЫЙ
    4400.X2 ПРАВЫЙ

В конечном счете правильными комплектами для ремонта наших суппортов
Передние 4400.X1 + 4400.X2 оказались Frenkit 257911
Задние 4401.N6 + 4401.N7 подойдут Frenkit 238901 либо Frenkit 238985

А вот что касается передних суппортов BOSCH 4401.N8 + 4401.N9 с ними дела обстоят чуть сложнее. На Citroen в Европе они не ставились, но встречаются на Peugeot 308/3008.
Frenkit 257936

pawtet
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 фев 2020, 23:05
Откуда: Москва
Авто: C4 b7 120 ЛС красный
Пробег: 100000
Прошлый авто: Great Wall
Благодарил (а): 1 раз

[БЖ] Тормозные суппорта. Переход от 283 к 302

#9

Сообщение pawtet » 24 сен 2020, 15:45

Ничего не понял, но очень интересно)))
На самом деле уже хочется узнать результат. Стоит ли игра свеч. Мне на овощном 120 наверное и не стоит.
Есть Lexia Лефортово

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

[БЖ] Тормозные суппорта. Переход от 283 к 302

#10

Сообщение SHKoder » 24 сен 2020, 15:57

pawtet писал(а):Источник цитаты Мне на овощном 120 наверное

Так у меня аналогичный двиг
Скоро уже. Времени не много свободного

infizer
Старшина
Старшина
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 19 май 2019, 17:14
Откуда: Иркутск
Авто: C4 sedan 150 Д.С.серебристый
Пробег: 60000
:
Герой труда Золотые руки Мастер на все руки
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 110 раз

[БЖ] Тормозные суппорта. Переход от 283 к 302

#11

Сообщение infizer » 24 сен 2020, 16:22

Штатные для 283мм тормозов усилитель и блок есп подойдут? Необходимо ли настраивать через ДБ?

miron16
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2505
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 14:31
Откуда: Воронеж
Авто: С 4 Cedan 116 л.с.акпп белый
Пробег: 34000
Прошлый авто: С 4 Cedan 120 серебристый эксклюзив,vw поло
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 253 раза

[БЖ] Тормозные суппорта. Переход от 283 к 302

#12

Сообщение miron16 » 24 сен 2020, 22:25

pawtet
Смотря какую цель преследовать, если улучшение качества торможения, так и на штатном диске норм, а если увеличение интервала замены дисков то однозначно стоит. Интервал увеличится минимум в двое ну и бонусом тормоза будут еще лучше( но это не точно :D )

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

[БЖ] Тормозные суппорта. Переход от 283 к 302

#13

Сообщение SHKoder » 16 дек 2020, 12:27

В продолжении темы про тормоза, то почти на днях установил себе суппорта и тормозные диски.
У меня похоже уже сложилась традиция, что короткий сказ, да долгая быль

Приехал к мастерам, обозначил пул работ. Делать было нужно много:
Начал уходить антифриз. В принципе, в баклажке он у меня и закончился. Откладывать ремонт уже было некуда... нужно искать утечку
Гофра глушителя прогорела, и предлагали заменить еще прошлый раз. Решился, только сейчас
Установка датчиков положения кузова под ксенон
Замена подкрылков передних арок
Устранение мелких неприятностей, типа вынуть обломленный винт/болт, замена брызговиков, уплотнителей проема и так далее.

Достали на верстак суппорта и начали раскладывать ремкомплекты

[БЖ] Тормозные суппорта. Переход от 283 к 302 - IMG_20201212_121838.jpg


Начали перебирать

[БЖ] Тормозные суппорта. Переход от 283 к 302 - IMG_20201212_123314.jpg

[БЖ] Тормозные суппорта. Переход от 283 к 302 - IMG_20201212_123322.jpg


Выяснилось, что я не купил поршня для задних суппортов. Потому установили только передние на ось. Задние установим в следующий раз.

Родные поршня и резинки на выброс, установили все новые части ремкомплекта.

С болтами тоже не угадал. Я купил их всего два штуки, нужно четрыре

[БЖ] Тормозные суппорта. Переход от 283 к 302 - IMG_20201212_161212.jpg


Но старые подошли и решили их переиспользовать

[БЖ] Тормозные суппорта. Переход от 283 к 302 - IMG_20201212_182525.jpg


В целом все получилось весьма не плохо.

Я даже почти доволен результатом, но есть куда двигаться лучше. Если буду делать заново, сделаю чуть иначе... Но об этом не сейчас.

[БЖ] Тормозные суппорта. Переход от 283 к 302 - IMG_20201212_182543.jpg


Снятые диски не фотографировал, но их весьма побило жизнью. Ровными их назвать категорически нельзя. Место соприкосновения с колодкой вся волнисто-бугристая.

Кстати, что касается снятых тормозов. Будучи на югах этим летом, уже на обратном пути из Крыма в Таганроге обнаружил внезапное окончание ферадо на своих тормозных колодках. Спешным образом благодарая помощи Вячеслава из Ростова-на-Дону, колодки были поменяны. Тогда не было времени особо выбирать бренды, на вкус и цвет, а поставили из дешевых, лишь бы доехать до Москвы - Hi-Q. Что было в наличии, то и установили. Отдельная благодарность Вячеславу, так как он их не только купил под меня, пока я мчал из Таганрога в Ростов, но и он их установил. Об этом тоже буду писать в посте про путешествия. В общем было выбрано самое из дешевых в наличии решение, как временное. Но с августа и до декабря, временное подзатянулось. И с наступлением холодов напомнило себе диким скрипом и визгом УАЗа... терпеть ненавижу такое поведение колодок. По теплому времени года они были еще в порядке, но холода их выморозили.

Другие доработки в следующих постах.