[БЖ] Копирование деталей литьем

Блог SHKoder
Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

[БЖ] Копирование деталей литьем

#16

Сообщение SHKoder » 10 ноя 2019, 00:16

calabocero
Да, согласен, есть плюсы

Аватара пользователя
vorogen
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 13:00
Откуда: Moscow
Авто: C4 Седан 115 л.с. Optimum
Пробег: 1000
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 86 раз

[БЖ] Копирование деталей литьем

#17

Сообщение vorogen » 06 дек 2019, 10:44

Если это возможно, то я бы приобрел такую крышку прежде чем напильником править экран

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

[БЖ] Копирование деталей литьем

#18

Сообщение SHKoder » 06 дек 2019, 11:31

vorogen
на днях я заимею компрессор, который должен улучшить качество отливаемой детали. Опробирую, и займусь массовостью.
Самое главное, это иметь мастер-деталь. С которой снимается матрица. Иными словами, отливается форма силиконовая. Самое дорогое это именно силикон, примерно 700 рублей за 1кг силикона

Первый раз я отлил матрицу Китайским силиконом, ушло на первый этап примерно 1,5 кг.
На второй этап еще 1,5 кг. Это вторая часть сверху, которая дополняет матрицу.
И честно при втором этапе, то ли размешался силикон с промотором не хорошо, то ли силикон плохого качества и я решил второй этап переделать. Не могу сказать, что получилось гораздо лучше. Все равно много раковин, много воздуха было.

Так как мне приехала Манокамера, я решил заказать силикон в Москве. Цена почти такая же как и у Китайского. Но по качеству он оказался лучше.
Во-первых он лучше отходит, во вторых он тяжелее чем Китайский. А в третьих, наверное еще и потому что я его успешно дегазировал в камере.

В общем я переделал матрицу из силикона, ушло примерно 2 кг на оба этапа. Я еще и ванночку подобрал поудобней и чтобы было меньше расходов по силикону.

[БЖ] Копирование деталей литьем - 4b4d94d0-e44f-44b4-807c-bf115bfd6d96.jpg


И попробовал отлить одну крышку
Без компрессора получилось такое себе...

[БЖ] Копирование деталей литьем - bb13af97-d8c7-48ea-b448-104ddff3f1d7.jpg
[БЖ] Копирование деталей литьем - 0fdd375e-3cc5-4f8e-9d8a-49fa4fec2024.jpg
[БЖ] Копирование деталей литьем - 3bdda1f2-61a5-46f9-8205-f8fb708aeefc.jpg


Компрессор должен исправить положение с раковинами при отливе. Буду эксперементировать.

В получается, что если делать одну шт, то ценник её 1450 руб примерно
А если нужно две, то 750 руб
если три, то примерно 500 руб (1400/3+50)
и так далее

Ну и фокус в том, что у меня пластик сейчас желтого цвета. Нужно найти краситель. Либо баллончиком красить.
В обще рукоделию нет предела.

Аватара пользователя
vorogen
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 13:00
Откуда: Moscow
Авто: C4 Седан 115 л.с. Optimum
Пробег: 1000
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 86 раз

[БЖ] Копирование деталей литьем

#19

Сообщение vorogen » 06 дек 2019, 13:15

Да по большей части все равно какого оно цвета) все равно будет скрыто в недрах машины) в итоге когда можно будет взять детальки и за сколько? Я то удовольствуюсь и этой жёлтой если она не развалится

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

[БЖ] Копирование деталей литьем

#20

Сообщение SHKoder » 06 дек 2019, 13:40

vorogen писал(а):Источник цитаты если она не развалится

Лабораторных испытаний прочности я не обещаю. Но крепёж винтами и тугоплавкость выдержать должны. Это проверим обязательно.
В случае случайного излома, я уверен, что переотлить не составит труда.

На крышку к экрану есть заказ на 3шт. Следовательно я делаю расчет (1400/3+50) = 516 руб.
Но будет справедливо, если я включу в стоимость оборудование, мое время, ресурсы и выпрямлю стоимость крышки до 1 тыр.
Что скажешь? Ведь при создании всего мероприятия именно такая стоимость была психологическим барьером.

В будущем планируется отливать рамки экрана, и уши ремкомплект фар. Но опять же нужны испытания прочности.

Дело все в том, что без компрессора, прочность пластика меньше. Так как застывает он в естественном атмосферном давлении. А с компрессором, давление в камере будет нагнетаться 5 атмосфер. Что должно увеличить прочность.

Рамка экрана будет в тех же пределах стоимости, в прочем и уши для фар аналогично.

Отмечу, что крышек для экрана отдельно в продаже нет, ровно как и рамки экрана. Они не артикулируются. А вот уши ремкомплект для фар, примерно 2500 руб.

Аватара пользователя
vorogen
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 13:00
Откуда: Moscow
Авто: C4 Седан 115 л.с. Optimum
Пробег: 1000
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 86 раз

[БЖ] Копирование деталей литьем

#21

Сообщение vorogen » 06 дек 2019, 16:48

норм, тогда я в деле

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14129
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

[БЖ] Копирование деталей литьем

#22

Сообщение frog2050 » 06 дек 2019, 16:56

Одну крышку заднюю, от экрана - мне :roll:
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

[БЖ] Копирование деталей литьем

#23

Сообщение juri » 06 дек 2019, 19:40

SHKoder писал(а):Источник цитаты Все равно много раковин, много воздуха было.

В вакумном миксере мешать надо, да и отливать тоже в вакумной камере не плохо.
А силикон спроси в магазинах специализирующихся на стоматологических материалах для зубных лабораторий.
Зубные техники и литейщики с такого силикона модели отливают когда дубляжку делают.
calabocero писал(а):Источник цитаты в твоем подходе существует весомый плюс - это 99% совпадение с оригиналом. А для принтера ты должен сам нарисовать модель и не всегда удается правильно измерить размеры.

А если это все в 3D сканере от сканировать ?
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
somus
Капитан
Капитан
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 00:26
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Land Rover Range Rover L322 4.2SC
Пробег: 250000
Прошлый авто: Peugeot 206, Citroen C4L
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 297 раз
Поблагодарили: 233 раза

[БЖ] Копирование деталей литьем

#24

Сообщение somus » 06 дек 2019, 21:40

Ремкомплект фар - крутая штука. Слежу за обновлениями! :idea:

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

[БЖ] Копирование деталей литьем

#25

Сообщение SHKoder » 06 дек 2019, 21:51

juri писал(а):Источник цитаты...
calabocero писал(а):Источник цитаты... А для принтера ты должен сам нарисовать модель и не всегда удается правильно измерить размеры.

А если это все в 3D сканере от сканировать ?

Печать на 3D принтере не для всего годная. Если это проволочная печать, то нужно угадать с направлением. И плюс ко всему, это поддержки, про которые я писал. Их ещё чистить надо. У печати есть плюсы, но я не готов их перечислить. Неоспоримо цена выигрышней.
calabocero можешь оценить стоимость по материалам без работ и с работой моделирования, конечную цену, пожалуйста?


calabocero
Капитан
Капитан
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:12
Откуда: Москва
Авто: с4 седан exclusive 120л.с.
Пробег: 38
:
За активность - Серебро 5 лет клубу
Поблагодарили: 165 раз

[БЖ] Копирование деталей литьем

#26

Сообщение calabocero » 08 дек 2019, 21:32

juri писал(а):Источник цитаты А если это все в 3D сканере от сканировать ?

сканер может пропустить мелкие детали, да и сканер - вещь недешевая
хотя в интернетах есть сервисы по обработке фото: фотографируешь модель с разных сторон. Чем больше фот, тем лучше. Заливаешь, там это обрабатывается и на выходе получается 3д-модель с артефактами (чем качественнее фото, тем меньше этого мусора)
Потом немного доработать напильником в редакторе и можно отправлять в печать

SHKoder писал(а):Источник цитаты стоимость по материалам без работ и с работой моделирования

стоимость материалов - по весу пластика. Килограммовый моток стоит примерно 1тыр.
а моделирование - это хз, не интересовался. Слышал где-то, что обычно за печать берут <вес готовой детали> x <стоимость пластика> х2.
На авито кучи объявлений

Вообще, моделировать совсем несложно. Даже школьник сможет. Посмотри на tinkercad.com
Из примитивов собираешь модель. Нужно только время.

Если пришлешь файл модели, напечатаю тебе безвоздмездно :)

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

[БЖ] Копирование деталей литьем

#27

Сообщение SHKoder » 14 дек 2019, 12:13

Первое литьё под давлением.

[БЖ] Копирование деталей литьем - 15763147382243752465404418346990.jpg


Посмотрим что выйдет. Через часик открою камеру

Давление 5атм

Отправлено спустя 3 часа 7 минут 57 секунд:
Не без изъянов конечно

[БЖ] Копирование деталей литьем - 15763259939723633040891967342622.jpg


Но в целом на 4++ получилось.

Осталось очистить облой и порядок

Отправлено спустя 44 минуты 47 секунд:
Можно подытожить.
Все получилось хорошо. Но есть куда стремиться. Придет с опытом и мастерство.

[БЖ] Копирование деталей литьем - 15763283338686621384677213188700.jpg
[БЖ] Копирование деталей литьем - 15763283121466820107735888777664.jpg
[БЖ] Копирование деталей литьем - 15763282943869202048589514189198.jpg


А для тех у кого остались вопросы, для чего это нужно, то это переделка экранов от Peugeot 208

[БЖ] Копирование деталей литьем - 15763283813935779997924334341718.jpg


Либо экраны от Citroen Jumpy

[БЖ] Копирование деталей литьем - IMG-20191214-WA0025.jpg


В торпедо для Citroen C4 B7, C4L и DS4 под магнитолы SMEG и NAC (RCC)

Дальше буду делать форму рамки для экрана

[БЖ] Копирование деталей литьем - 15763286887556929959753609176339.jpg


Эта рамка нужна для сенсорных экранов, чтобы на них не давили интерьерные уши экрана.

Аватара пользователя
somus
Капитан
Капитан
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 00:26
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Land Rover Range Rover L322 4.2SC
Пробег: 250000
Прошлый авто: Peugeot 206, Citroen C4L
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 297 раз
Поблагодарили: 233 раза

[БЖ] Копирование деталей литьем

#28

Сообщение somus » 15 дек 2019, 00:39

Отлично получилось, имхо! И краситель никакой нафиг не нужен для того, что будет скрыто во внутренностях торпедо))

vovanelo
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 июл 2019, 10:48
Откуда: Крым
Авто: ds4 diezel 163 л.с. белый
Пробег: 80 000
Прошлый авто: peugeot 308
Поблагодарили: 1 раз

[БЖ] Копирование деталей литьем

#29

Сообщение vovanelo » 22 янв 2020, 23:39

Получил от Олега вылитый из пластика задний корпус для экрана! чуток обработал канцелярским ножиком и надфилем) экран встал без проблем как в заводской! Спасибо огромное!

[БЖ] Копирование деталей литьем - IMG_20200104_191227.jpg
[БЖ] Копирование деталей литьем - IMG_20200104_191217.jpg
[БЖ] Копирование деталей литьем - IMG_20200104_191211.jpg
[БЖ] Копирование деталей литьем - IMG_20200104_191144.jpg
[БЖ] Копирование деталей литьем - IMG_20200104_191202.jpg

calabocero
Капитан
Капитан
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:12
Откуда: Москва
Авто: с4 седан exclusive 120л.с.
Пробег: 38
:
За активность - Серебро 5 лет клубу
Поблагодарили: 165 раз

[БЖ] Копирование деталей литьем

#30

Сообщение calabocero » 23 янв 2020, 08:13

SHKoder писал(а):Источник цитаты А для тех у кого остались вопросы, для чего это нужно, то это переделка экранов от Peugeot 208

а зачем переделывать экраны от пежота?

получилось действительно отлично :)
на 3д-принтере получилось бы не так. Ну или потребовалась 2-х сопельная печать с растворимым пластиком для поддержек (иначе местами была бы сильно шершавая поверхность. Хотя это и скрыто от глаз). Или деталь из нескольких частей.

а учитывая, что это не на один раз, а, как я понял, для заказов, то вообще круто :)