Вчера в Швеции был дан старт второму этапу чемпионата мира по классическому ралли.
Если быть точным, то ралли это не только шведское, а шведско-норвежское. В ходе гонки экипажи пересекут границу государств и несколько участков проедут по норвежской земле. Шведы самыми первыми сориентировались в ситуации, когда федерация автоспорта приняла решение в дальнейшем отдавать предпочтение этапам, проходящим через два государства. Поэтому соглашение с норвежцами о проведении гонки в двух государствах дает им гарантию на сохранение ралли в календаре на многие годы.
Ралли пройдет по ледяным трассам в прямом смысле этого слова. в течение всей зимы по трассе регулярно ходили машины-поливалки, в результате чего удалось довести толщину ледяного покрытия от 10 до 15 сантиметров. Но это все равно не дает гарантии, что 80 экипажей, стартующих в гонке, не разобьют лед до грунтового покрытия, особенно на реверсных участках, а таких большинство.
Главное внимание в последние дни было приковано к двум гонщикам - двукратному чемпиону мира Маркусу Гронхольму и тойотовскому пилоту Яри-Матти Латвале. Латвала принял свой 197 старт в ралли и стал мировым рекордсменом по числу стартов. Невозможно даже предположить, через сколько лет кому-нибудь удастся повторить это достижение. Итак, Латвала в любом случае триумфатор этапа. Тем более, что из действующих пилотов он больше всех побеждал на ралли Швеции - 4 раза! Но у Гронхольма побед на этом этапе еще больше - 5!
Участие Гронхольма в этой гонке - это подарок Тойоты на его 50-летие, прошедшее в прошлом году. Таким образом, Тойота в этой гонке выставила 4 экипажа, правда Гронхольм едет вне зачета, как частник.
На первом этапе, прошедшем вчера в начале ночи, лучшее время показал Тьери Нёвиль на Hyundai. Себастьян Ожье финишировал вторым.
На третьей позиции Андреас Миккельсен на Hyundai. Отт Тянак и Яри-Матти Латвала (оба - Тойота) - на 4 и 5 местах. Ситроеновец Лаппи - седьмой, а вот за ним и идет Маркус Гронхольм. Его исторический легендарный противник, Себастьян Лёб - шестнадцатый. Лёб в интервью признавался, что не любит ездить по льду и отказывался от участия в данной гонке. Но руководство Hyundai настояло. Неделю назад Лёб, кстати, купил себе новенький Фольксваген Поло категории R5. Пока не ясно, зачем он ему понадобился, может для дополнительных тренировок?
Пара слов о других ситроеноводах. Мадс Остберг вернулся в ралли в качестве официального пилота Ситроен, но выступает в зачете WRC2 PRO. В прошедший вечер он занял 14 место, даже впереди Лёба! И это пока обеспечило ему первенство в зачете. В зачете частников к сожалению не выступает Иоанн Бонато. Его сменил женский экипаж под руководством итальянки Тамары Молинаро. Она идет на 31 месте из 80-и стартовавших. думаю, что для дебютантки это совем не плохо. Продолжаем следить за гонкой.