Вставлю и я свои пять копеек..
В конце августа прошлого года я попросил Олега
SHKoder помочь с закупкой пары ништяков для машины из Польши (передний плафон освещения с "комфортным освещением" и плоский раздвижной подлокотник). Совместными усилиями мы нашли искомые лоты. Началось общение с посредником.
Так как вдовесок с подлокотником шел центральный туннель с задней крышкой под штатную розетку, посреднику была озвучена просьба договориться с продавцом о возможности разбора лота и исключения самого туннеля из закупки в целях удешевления и экономии на доставке. Ответ посредника был следующим:
"Добрый день, продавец не хочет разбирать лот. Но разобрать можем мы, если там не требуется специальный инструмент. Но тогда лот надо будет купить у продавца, мы у себя разберем, это существенно удешевит доставку по РФ".
Ну ОК, думали мы, удешевить сам лот не получилось, так может хоть стоимость доставки уменьшится. Ведь в разборке туннеля ничего сложного нет (всего-то открутить два винта в подлокотнике и отщелкнуть заднюю крышку). Но всё оказалось гораздо сложней: даже с применением спец инструмента (который был куплен посредником специально для разборки туннеля) отделить нужные части от ненужных не получилось
Значит, всё-таки придется заплатить за доставку, как за негабарит.
Буквально в этот же день я случайно узнаю, что у одного моего товарища родственники находятся в Калининграде и в скором времени собираются в Москву. Отлично! Они не отказали в помощи и согласились забрать и привезти посылку (заодно с парой лотов для Олега). Посредник тоже согласился на такой вариант. Теперь нужно было дождаться транспортировки лотов из Польши на склад в Калининграде, где посредник должен был сделать фотографии.
Но в один момент что-то пошло не так - посредник присылает сообщение следующего содержания:
"Добрый день. Подскажите пожалуйста, ручка левая или правая?"
ЧТО??? Какая нахрен ручка???
Ответ прост - у поляка было два объявления с одной фотографией.
В одном продавался плафон, в другом - ручки (причем по отдельности). Так как наши познания в польском языке никакие, мы выбирали лот по фотографиям и ценам (логично ведь, что если на фото лота крупным планом плафон, то это плафон) ; в мыслях даже не было, что мы заказали именно ручки. Эпик фэйл.. Вообщем, удалось договориться с продавцом, вернуть ручки и выкупить с доплатой плафон (естественно плафон дороже ручек).
Спустя несколько дней все нужные (убедились по фотографиям посредника) лоты приехали на склад посредника, и была произведена оплата. Посредник проинформировал:
"У нас нет нашего склада самовывоза, так как такое бывает крайне редко, мы оставляем заказы у знакомых в магазине (адрес ...). Можно забрать сегодня или завтра, там будет туннель и белый пакет с надписью spar с остальным заказами". Супер!
Через пару дней родственники забрали посылку. Всё бы хорошо, но как выяснилось немного позже, им не отдали туннель!
Пакет отдали, а туннель - нет! К родственникам вопросов нет - я их попросил забрать то, что им отдадут в этом магазине. Причем, они сказали продавцу, что помимо пакета должен быть какой-то (конструктивных особенностей они, естественно, не знали) туннель. Продавец ответил, что для них припасен только пакет. Спорить они не стали, забрали пакет и уехали...
На вопросы посреднику "Какого черта???" поступали ответы подобного содержания: "нужно было объяснить продавцу,о каком туннеле идет речь", "продавец не может знать всего" и т.п.. Логично предположить, что этовсё таки косяк посредника (нужно было объяснить продавцу в магазине, что конкретно отдать), и справедливо было бы ему за свой счет отправить туннель в Москву.. Но, нет)
Почти три недели мы с Олегом общались с посредником, ожидая каждого ответа спустя 2-3-4-5 дней (жуткий игнор). В конце-концов, я предложил поделить стоимость отправки с посредником пополам - на том и порешили. Посылка дошла до меня в начале октября.
По итогу: с одной стороны здесь уместно выражение "кроилово приводит к попадалову"; с другой стороны - мы даже подумать не могли, что такой вариант из-за элементарного недопонимания превратится в такую нервотрёпку. И всё же, это хоть и неприятный, но опыт. Ну и на доставке всё-таки получилось прилично сэкономить P.S: На подходе еще один инцидент с этим же посредником. Обязательно о нем расскажу, как только все вопросы решатся.