Официальные ответы ПСА Рус

Часто задаваемые вопросы, отчет, справочная информация по Citroen C4 Sedan.
Аватара пользователя
Daymon_aw
Маршал
Маршал
Сообщения: 4476
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 01:46
Откуда: Новорижское шоссе
Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ 220 лс
Пробег: 161 000
Прошлый авто: Мерседес E210 2.8 4matic
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 80 раз

Официальные ответы ПСА Рус

#1

Сообщение Daymon_aw » 22 июл 2013, 08:57

Пришел конец моему терпению!
Настала пора брать все в свои руки узнать когда закончатся издевательства над людьми!
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Официальное письмо к Ситроен в России:
Здравствуйте, у меня несколько вопросов по модели C4-sedan, в связи с тем, что эта модель новая и у нее много новых особенностей, после начала выпуска данного авто, появился одноименный форум https://www.c4-sedan.ru/ участником и модератором которого я и являюсь. Нам владельцам данной модели автомобиля хотелось бы обратить ваше внимание на ряд особенностей и проблем при сборке которые в последствии плачевно влияют на имидж Ситроена в России все проблемы вы можете увидеть в разделе Итог: Косяков С4 Седан Российской сборки
Так же нам бы хотелось получить возможность обмениваться вопросами с вашим представителем посредством форума.
Далее хочу довести до вас проблемы, с которыми я столкнулся в одном из ваших Дилеров

СИТРОЕН ЦЕНТР МОСКВА КРЫЛАТСКОЕ на Осенней
Менеджеры по продажам работают очень хорошо, а вот тех-центр и отдел ДОП оборудования очень плохо!
ОЧЕНЬ плохо, ужасный сервис и отношение к клиенту!
В итоге, к моему удивлению все проблемы, которые были допущены при сборке и найдены в процессе эксплуатации были устранены в Тех-центре дилера по гарантии!

Все ниже перечисленный работы были проведены по гарантии:

1. Задний бампер был установлен на заводе не правильно, средний язычок был загнут назад, сняли пере установили правильно!
2. Замок багажника отрегулировали, теперь захлопывается легко!
3. Течь в области правого омывателя фары, на заводе не установили уплотнительное кольцо, вставили кольцо больше не течет!
4. Полочка под капотом между лобовым и капотом сказали, что пере установили и что то там подклеили. В последствии после того как забрал машину выяснилось что собрали полочку не правильно!

Не успел я нарадоваться всем этим фактам, как по приезду домой обратил внимание на неплотное прилегание пластика полу кругом с права и слева на лобовом стекле, заглянул туда и оказалось что когда они чинили полочку упомянутую мной в 4 пункте но не одели направляющие, а положили их на стекло а не под!

В итоге в субботу утром звонил в Тех-центр все описал, сказали, приезжайте, в течении дня. Общался лично с мастером приемки, который мне машину в пятницу и отдавал. Так же мне утром сказали, что сервис работает с 9 до 21.
Приезжаю я в 17-30, и что вы думаете !?? Мастер уехал домой, по каким то делам, рабочих нет, никого нет, меня никто не предупредил, я так на минуточку живу в ЮЗАО за МКАДОМ и я получается из за криворуких мастеров проехал 100 км, по пробкам в свой выходной день зря!!!
В связи с тем что у Дилера в Ситроен Крылатское, у всех мастеров руки растут не из тех мест, как в отделе доп. оборудования где мне плохо установили сетку от камней которая отвалилась через неделю, так и в самом сервисе, где смогли устранить все недочеты, которые сделали другие криворукие на заводе, и не смогли просто собрать обратно по шагам пластик!!!
Я все понимаю всякое бывает, что то у мастера случилось дома, и он туда срочно поехал, но почему никто не удосужился оповестить меня об этом факте, зная, что я приеду???
Требую официального ответа от руководства данного ОД и разбирательства причины халатного отношения к работе и клиентам.

Продолжение приключений в ответ на письмо тут!
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В данной теме выкладываем только наши официальные обращения и ответы ОД!

Аватара пользователя
baffy65
Капитан
Капитан
Сообщения: 853
Зарегистрирован: 25 авг 2013, 11:29
Откуда: Пензенская обл.
Авто: CitroenC4 Sedan 115 МТ Эксклюзив Коричневый
Пробег: 180000+
Прошлый авто: Фиат Албеа, ВАЗ 2104, 06, 01, УАЗ 3303
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 64 раза

Официальные ответы ПСА Рус

#2

Сообщение baffy65 » 23 окт 2013, 11:00

Предлагаю выкладывать сюда ответы из представительства ПСА на наши вопросы. Без коментариев, просто вопрос и ответ на него.
Вот первый
---------------------------------------


Отправлял такое письмо к офф дистрибьютерам Total в России.

Добрый день!

Имеется автомобиль Citroen C4 sedan август 2013 г. с двигателем 1.6 VTi 116 л.с.:
Бензиновый, многоточечный электронный впрыск 16 клапанов, с системой изменения фаз газораспределения - Variable Valve Lift and Timing injection,
4 цилиндра в ряд - расположение спереди поперечно,
1587 см3,
Максимальная мощность 85 кВт 116 л.с./6050 об/мин,
Максимальный крутящий момент 150 Н*м/4000 об/мин.

Рекомендуемые масла по сервисной книжке TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 и TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30.
При прохождении ТО сервисным центром было залито масло TOTAL QUARTZ 9000 5W-40, не рекомендуемое производителем для данного двигателя, аргументируя это тем, что верхний температурный диапазон работоспособности масла выше. Территория - Самарская область, летние температуры до 30-35 градусов цельсия. Максимум 38-40 градусов цельсия.

Возникло несколько вопросов, на которые хотелось бы получить профессиональный развернутый ответ с документированным обоснованием :

1. Предусмотрена ли возможность использования масла TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 в данном двигателе без вреда для него ?
2. Одинаковые ли присадки использованы в маслах TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 и TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 ? есть ли какие несовместимые ?
3. При замене масла TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 на TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 следует ли проводить провывку ? и какими промывочными маслами если следует ?

Заранее благодарен за ответ!

С уважением,
Александр Яшников
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Получил ответ такой:

Добрый день.

1. Предусмотрена ли возможность использования масла TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 в данном двигателе без вреда для него ?

Рекомендуемые масла «предписывает» производитель двигателя. Насколько нам известно, в подобные двигатели заливка масел вязкости 5W-40 не предусмотрена, но более точную информацию, а тем более документально подтвержденную, лучше запрашивать непосредственно в представительстве Citroen

2. Одинаковые ли присадки использованы в маслах TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 и TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 ? есть ли какие несовместимые ?

Присадки в этих маслах используются принципиально разные, Ineo относится к линейке LowSAPS масел (низкое содержание серы, фосфора,.). Однако, в какую-либо реакцию между собой присадки вступать не должны и небольшие остатки одного масла никаким образом не могут повлиять на новое.

3. При замене масла TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 на TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 следует ли проводить провывку ? и какими промывочными маслами если следует ?

Промывку производить не имеет никакого смысла, те более какими-либо другими сторонними маслами (иначе, вам захочется еще и промыть двигатель от остатков промывочного масла).

С уважением, Спиридонов Сергей
ООО "Интер Оил"
тел. (812) 327-65-23
факс (812) 327-65-24
www.total-spb.ru


1.10.2013 обращался с вопросами по эксплуатации автомобиля,
ответ был обещан в течении 7 рабочих дней, прошло гораздо больше, но ответа до сих пор не получил.
Повторю свои вопросы:
1. Какое масло рекомендуется для двигателя Vti 115 л.с.? В сервисной книжке указано Тотал Кварц Инео , а диллер рекомендует Тотал кварц 9000-кому верить
2. Допустимо ли использование шин размером 205/60/16



Уважаемый Алексей, добрый день!

Благодарим Вас за обращение в клиентскую службу CITROEN и приносим извинения за длительный срок ожидания ответа!
Для автомобилей С4 седан с двигателем 1,6 л Vti115 л.с. CITROEN рекомендует использовать моторное масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5w-30 и INEO FIRST 0w-30. Информацию о рекомендуемых типах моторных масел Вы также можете уточнить в сервисной книжке Вашего автомобиля.
Для автомобилей С4 седан CITROEN рекомендует использовать покрышки с типоразмером 215/55/R16 и 215/50/R17. Данная информация также указана в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля.
Установка на автомобиль покрышек с типоразмером, рекомендованным заводом-изготовителем, позволит сохранить необходимые геометрические параметры автомобиля (клиренс, углы установки колес), расчетную нагрузку на элементы подвески и трансмиссии автомобиля, что в свою очередь обеспечит успешную эксплуатацию автомобиля и сохранение гарантии.

Благодарим Вас за выбор марки CITROEN!
С наилучшими пожеланиями,
Гаяр Девлетбаев
Специалист по взаимодействию с клиентами
CITROEN РОССИЯ
Email: info.ac.ru@citroen.com
Горячая линия CITROEN: 8-800-100-11-50
Изображение

Fenix
Старшина
Старшина
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 14:35
Откуда: Воронеж
Авто: C4, 120AT, Tendans, белый перламутр,шумка пер. дверей+локеры
Пробег: 56000
Прошлый авто: Ваз 21102
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 6 раз

#3

Сообщение Fenix » 22 мар 2014, 08:16

22 октября 2013 г. писал письмо пса по поводу коммерческой скидки. ответ пришел быстро уже 23 октября 2013:
Мое письмо:
Здравствуйте еще раз)
Дилер Ситроен центр Воронеж прислал письмо -ответ следующего содержания:
"Уважаемый Александр, доводим до Вашего сведения, что получение
коммерческой скидки возможно только при оформлении автомобиля на юр.лицо либо на физ.лицо в случае предоставления документации подтверждающие деятельность индивидуального
предпринимателя. (Действующей не менее 6 месяцев).
Предоставление коммерческой скидки при наличии письма об использовании автомобиля в коммерческих целях организации с 24 июля 2013г. Официально отменено!"
Хочу услышать от вас подтверждение этой информации. Я хочу использовать свой автомобиль в служебных целях (имеется письмо работодателя) . Недоволен - люди
получают автомобили со скидкой по письму не имея собственного ИП,но оформляли автомобиль на себя! Мой работодатель тоже хотел чтобы я использовал автомобиль Citroen C4 Sedan в рабочих целях.
С нетерпением жду информации, а также копии письма о предоставлении скидки


И вот ответ пса:

Уважаемый Александр, добрый день!

Спасибо за Ваш комментарий!
В ответ на Ваш вопрос мы можем подтвердить, что в случае оформления автомобиля на физическое лицо возможности предоставить коммерческую скидку не имеется.

При покупке автомобилей С4 седан физическим лицами доступна акция "зимний пакет в подарок".

Дополнительную информацию по данному вопросу Вы можете получить у Вашего дилера!

Спасибо!
С наилучшими пожеланиями,
Все люди лгут, но это не страшно, никто друг друга не слушает.

Аватара пользователя
Stewie_NN
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 07 апр 2014, 18:02
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Citroen C4 Sedan AT 120 л.с. Dynamique Черный
Пробег: 41000
Прошлый авто: KIA Spectra
:
Золотые руки
Благодарил (а): 15 раз

#4

Сообщение Stewie_NN » 16 май 2014, 22:26

Received from "***@mail.ru" on 2014-04-30-17.27.28.000000

Здравствуйте. Когда включен режим драйв (D) и я стою
удерживая педаль тормоза, при этом идет сильная и заметная вибрация капота,
которая передается на некоторые элементы салона (для примера - на
солнцезащитный козырек), а в ночное время при включенном ближнем свете фар,
эта вибрация заметна с помощью света левой фары, она тоже вибрирует. Это
нормально?

CITROEN - Ответ на Ваш запрос по интернету

Уважаемый Антон, добрый день!

Благодарим Вас за обращение в клиентскую службу CITROEN!

Мы связались с руководством дилерского центра АВЕНСИС и довели информацию о Вашем обращении касательно вибрации кузова Вашего автомобиля. Сотрудники дилера в ближайшее время свяжутся с Вами для уточнения информации и при необходимости пригласят Вас на проведение диагностики автомобиля.

Если в дальнейшем у Вас возникнут какие-либо вопросы или пожелания по работе дилеров или эксплуатации автомобиля, Вы всегда можете связаться с нами!

Благодарим за выбор мари CITROEN!


С наилучшими пожеланиями,

Гаяр Девлетбаев
Специалист по взаимодействию с клиентами
CITROEN РОССИЯ
Email: info.ac.ru@citroen.com
Горячая линия CITROEN: 8-800-100-11-50

Но со мной так и не связались... Мой ОД частенько так делал и раньше, когда заказывал что нибудь, пока сам не позвонишь никто и не вспомнит. Пережду выходные и один рабочий день, если ОД не пошевелится, то снова напишу письмо по электронке представительству.

Аватара пользователя
Stewie_NN
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 07 апр 2014, 18:02
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Citroen C4 Sedan AT 120 л.с. Dynamique Черный
Пробег: 41000
Прошлый авто: KIA Spectra
:
Золотые руки
Благодарил (а): 15 раз

#5

Сообщение Stewie_NN » 20 май 2014, 21:11

Ardey писал(а):Stewie_NN
У меня та же самая проблема, вибрация капота и пучка света. БЫВШИЙ ОД АвтоГермес сказал что норма насчет пучка света.


ОД на меня забил, я подождал полных 6 дней и отправил снова письмо о том, что со мной не связались. Реакция не заставила себя ждать, видимо их наругали, не знаю, но позвонил мастер и я записался на понедельник. Поеду и оставлю машину на сутки. Если будет что известно по вибрации капота и чем это лечится, то обязательно отпишу тут.

silakoff писал(а):3 письма отправил, каждый раз один и тот же ответ как и предыдущего владельца. Три раза подряд ездил к ним и каждый раз это особенность авто. Так что никому ничего не нужно!!!


Надо в представительство было письмо отправлять. Вибрация капота и фар это качество советских грузовиков 80-х годов, а у иномарки такого быть не должно, тем более на новой, так что надо добиваться своего, тем более на гарантийном автомобиле.

Аватара пользователя
Stewie_NN
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 07 апр 2014, 18:02
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Citroen C4 Sedan AT 120 л.с. Dynamique Черный
Пробег: 41000
Прошлый авто: KIA Spectra
:
Золотые руки
Благодарил (а): 15 раз

#6

Сообщение Stewie_NN » 14 июл 2014, 21:57

Ardey писал(а):Stewie_NN
У меня та же самая проблема, вибрация капота и пучка света. БЫВШИЙ ОД АвтоГермес сказал что норма насчет пучка света.

Короче, пригласили в ОД, приехал и отдал машину, одел ихний костюм и пошел наблюдать. Излазили весь капот, но так и не нашли причину вибрации. ОД сам отправил вопрос, ответа жду. Это первое. А второе - про пучок света. Запросили у меня 1000р. на снятие бампера, под ним обнаружили что нижние крепления фары не прикручены (хотя там есть возможность прикрутить) и поэтому они вибрировали на кочках и при стоянке на драйве. Мне их прикрутили, но все равно было небольшое движение. За этим с интересом наблюдал диагност, которого я и попросил дать стяжки и подсобить немного. Он пошел мне на встречу (парень отличный), принес стяжки и сам их затянул на креплениях дополнительно. Я проверил конструкцию и сами фары на предмет вибрации и был поражен результатом, они двигались буквально на сотую миллиметра, т.е. вообще практически незаметно. После того как одели бампер, который прижал фары дополнительно, они совсем не двигались даже с большим усилием. Ремонт произвели по гарантии и не стали брать с меня деньги. Сделал тест по ночному городу. Пучок больше не вибрирует, когда стоишь на драйве. Так же на неровностях и маленьких кочках больше не вибрирует. Так что обратитесь, если они снизу закреплены, попросите дополнительно стяжками затянуть, после того как оденут бампер, они становятся просто неподвижными отличие от просто оригинальных креплений. Так что дерзайте.

silakoff писал(а):В представительство и писал...

Не может быть, чтобы представительство спустило все на тормозах. Они меня не раз выручали в спорных вопросах и не раз помогали заставить ОД работать качественно. И в этот раз помогли. Просто давите на них. Замучайте их своими домыслами и догадками. Скажите, что боитесь за свою жизнь, ведь на скорости при попадании на неровности капот подпрыгивает, если вы не заметили. Чем больше сообщений о капоте мы с вами и другими владельцами напишем, тем больше тестов сделают и возможно найдут причину.

Аватара пользователя
Xandr
Модератор
Модератор
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 27 мар 2013, 07:19
Откуда: Самара
Авто: С4 Sedan 150 Exclusive Black
Пробег: 102000
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Серебро Герой труда
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 92 раза

#7

Сообщение Xandr » 15 июл 2014, 20:44

DSR
Stewie_NN
Здесь только письма, никакого обсуждения.
*
ФОРУМЧАНЕ!
Старайтесь общаться на форуме данным СПОСОБОМ!
Это поможет избежать множества недоразумений!

Аватара пользователя
Olesya82
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 18:43
Откуда: Кемерово
Авто: Citroen C4 Sedan 120 AT (Bleu Bourrasque) OPR 13360 _ 2013г
Пробег: 94000
Прошлый авто: Toyota Platz
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Официальные ответы ПСА Рус

#8

Сообщение Olesya82 » 01 окт 2015, 15:43

Это не письмо, устный ответ по горячей линии CItroеn 8 800-100-1150,
1)на мой вопрос: "насколько правомерно и безопасно для дальнейшей эксплуатации авто после замены одного переднего амморта при пробеге в 30 тыс.км.?" , на что некий Вадим ответил: "Следуйте рекомендациям своего дилерского центра!"
2)на вопрос:" что делать если местный дилерский центр "не видит"(или делает вид), что амортизатор подтекает, хотя в другом сервисном центре это заметили", ответ:" мнение сторонних сервисных центров нас не интересует, обратитесь в другой ДЦ".
3)на вопрос:" В Кемерово он у нас один, и вообще на всю область, что с этим делать?", ответ: (задумался)"ничем не могу Вам помочь - следуйте рекомендациям своего ДЦ".
В начале месяца отправляла запрос по e-mail насчет брака ЛКП на дверях - в ответ тишина!!!
Делаем выводы, господа! похоже, что "спасание утопающих - дело рук самих утопающих". ПСА Рус реально ЭКОНОМЯТ НА ГАРАНТИИ.
Citroen C4 Sedan 120 АТ Tendance OPR 13360

Аватара пользователя
Cromium
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 16:27
Откуда: Фрязино - Гусь-Железный
Авто: С4 Седан 120л.с., Tendance, Серый алюминий
Пробег: 120000
Прошлый авто: LADA Priora (седан)
:
Золотое перо клуба 6 лет клубу Участник фестиваля Citroen
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 152 раза

Re: Официальные ответы ПСА Рус

#9

Сообщение Cromium » 30 янв 2016, 17:52

Свершилось!!! :wink:
Представительство Citroen, наконец-то, после третьего моего обращения официально (по электронной почте, но без подписей и печатей) ответило, что за антифриз (охлаждающую жидкость) заливают на заводе-изготовителе и какой антифриз можно подливать в процессе эксплуатации автомобиля при необходимости.
Письмо № 1 и № 2 в Citroen: https://yadi.sk/i/MREYrZOHnz7AB.
На первое мое обращение как попугаи твердили, чтобы я обратился к официальному дилеру.
Я обратился - толку никакого. Написал повторное письмо. Видимо, представительство дало нагоняй дилерам - мне позвонили и/или написали "все к кому я обращался и не обращался".
Но от полученной информации легче не стало (суть ответов можно прочитать в следующем (третьем) письме).
Поэтому было третье письмо: https://yadi.sk/i/B5CdTfgMnz7Ab.
Получен ответ: https://yadi.sk/i/8TDa69UNnz79W.
Выписка из ответа (для тех кому лень или нет времени):
При первичной заправке на заводе в Калуге в систему охлаждения двигателя заливается антифриз Coolstream DSR. Для доливки (а также для полной замены) мы рекомендуем использовать антифриз Partner DSR, который является полным аналогом Coolstream DSR. При отсутствии Partner DSR Вы можете использовать охлаждающие жидкости Liqui Moly G12, Miguin G12+, Total Glacelf Auto Supra (только полная замена антифриза). Указанные жидкости Вы можете приобрести в авторизованной дилерской сети CITROEN.
Фото упаковки Partner DSR, найденное в сети: https://yadi.sk/i/4sVr-2EcnzHf5

P.S.: 1. Письма большие, поэтому ссылки.
2. Я уже начал терять надежду, что получу ответ от представительства в России. Поэтому начал интересоваться как написать в PSA во Франции.
Нашел вот такой файл: https://yadi.sk/i/fXkYyEE9nz79G.

Аватара пользователя
Cromium
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 16:27
Откуда: Фрязино - Гусь-Железный
Авто: С4 Седан 120л.с., Tendance, Серый алюминий
Пробег: 120000
Прошлый авто: LADA Priora (седан)
:
Золотое перо клуба 6 лет клубу Участник фестиваля Citroen
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 152 раза

Re: Официальные ответы ПСА Рус

#10

Сообщение Cromium » 07 фев 2016, 12:55

Somebody писал(а):Источник цитаты Вложения на Я-Диске могут утеряться, поэтому лучше их выложить здесь целиком (под спойлерами, текст)

Был в командировке, поэтому только сейчас выкладываю.
Письмо № 1:
Здравствуйте!
Хочу уточнить, что за охлаждающая жидкость (антифриз) "залита" в мой автомобиль и где купить оригинал в 1л или 2л упаковке?
Если смотреть в расширительном бочке, то жидкость грязно-желтого цвета. При прохождении ТО0 мастер долил жидкость синего (сине-зеленного) цвета. Я у официального дилера купил жидкость, но не в оригинальной упаковке, т.к. у них только в больших бочках она. Эта жидкость с понижением температуры начинает иметь осадок (хлопья) - выбросил. В интернете не могу найти информацию с 100% уверенностью.
Поэтому решил узнать непосредственно у Citroen.

Письмо № 2 (от 27.12.2015г.):
Здравствуйте!
Я уже обращался к Вам ранее с вопросом: какая охлаждающая жидкость залита в мой автомобиль на заводе изготовителе? Производитель, марка, цвет, каталожный номер и где купить?
На этот мой запрос позвонил мне, если не ошибаюсь, г-н Клинских и посоветовал обратиться к официальному дилеру.
1. Почему просто нельзя ответить на мой вопрос? Что за секретная информация?
2. Я обратился к 4-м официальным дилерам (по эл. почте):
- Автоцентр ИРБИС - Москва - МКАД 44 километр внешняя сторона: попросили мой телефон. Пока мне не звонили.
- ГК FAVORIT MOTORS Автоцентр РЕУТОВ SY-CITROEN: ответили, что заливают ОНИ, а не на ЗАВОДЕ.
- дилерский центр Авалюкс - не ответил;
- Ситроен Отрадное (мой, между прочим, дилер) - не ответил (запрашивал 2 раза).
Мне ещё кому-то отправить запрос или официальный представитель Citroen в Росии всё-таки мне ответит? Или мне необходимо сделать запрос в "головной" офис (во Франции)?

Письмо № 3 (от 23.01.2016г.):
Здравствуйте!
После моего обращения в представительство Citroen в России по поводу охлаждающей жидкости, я пообщался с официальными дилерами, а именно получил информацию по электронной почте (письма сохранены и могут быть предоставлены) от:
- Дилерский центр "Эльва Моторс" (Исполнительный директор Клековкин Вадим Борисович);
- Автоцентр ИРБИС - Москва - МКАД 44 км (Менеджер отдела запасных частей Сергей Одинцов);
- ГК FAVORIT MOTORS (Автоцентр РЕУТОВ SY-CITROEN) (Сервис Менеджер Липпих Ярослав);
а также разговаривал по телефону с 5 - 6 работниками этих же и других дилеров.
Из полученной информации вытекает следующее:
Политика «PSA Peugeot Citroen» такова: на заводе изготовителе (в г. Калуга) залит антифриз на весь гарантийный срок эксплуатации, который составляет 3 (три) года или 100 000 км пробега, без необходимости доливать антифриз когда-либо в указанный интервал.
Хорошо, пусть будет так! Кстати, Вы это подтверждаете?
Но возникает вопрос, что делать владельцу автомобиля, если антифриз «уходит» (уровень в расширительном бочке становится ниже отметки MIN), который не должен был бы "уходить", но он всё-таки «уходит». Например, у меня при пробеге 7000 км дилер долил антифриз до отметки MAX (в холодном состоянии), сегодня при пробеге 10000 км уровень антифриза на отметке MIN (в холодном состоянии).
В этом случае, официальная позиция компании «PSA Peugeot Citroen» состоит в том, что автовладельцу необходимо обратиться к официальному дилеру, чтобы тот устранил течь (не долил антифриз, а устранил течь).
Хорошо, пусть и это будет так! Вы это подтверждаете?
Но…
Во-первых, что делать, если в этот момент автомобиль находится на расстоянии 200-300 км, а может и больше (например, г. Касимов, Рязанской области), от ближайшего официального дилера?
На мой взгляд, здесь только три варианта:
1. Если автомобиль позволит (не будет пищать какая-нибудь сигнальная лампа), то доехать до дилера.
Отсюда, вопрос: представительство Citroen в России официально разрешает ехать своим ходом на автомобиле, у которого уровень охлаждающей жидкости ниже отметки MIN? Насколько допустимо «ниже» отметки MIN?
2. Долить дистиллированной воды, как рекомендовали некоторые официальные дилеры.
Отсюда, вопрос – а сколько воды (в граммах, литрах) можно периодически доливать и что делать, когда лимит будет достигнут?
Вероятно, что менять охлаждающую жидкость. Тогда вопрос – за чей счёт? Надеюсь, бесплатно – по гарантии? И как доказать дилеру, что лимит исчерпан?
3. Долить охлаждающую жидкость? С этого я и начинал: что за охлаждающая жидкость? Какую охлаждающую жидкость я должен купить, чтобы в критический момент иметь возможность долить?
Во-вторых, насколько можно доверять официальным дилерам?
Судя по полученным ответам от официальных дилеров насчёт марки охлаждающей жидкости, вряд ли им стоит слепо доверять.
Дилерский центр "Эльва Моторс" ответил, «что при первичной заправке на производстве система охлаждения Вашего автомобиля заполнена жидкостью "Coolstream DSR" ("Freecor DSC" - в Европе) производства ARTECO (Бельгия). Всю интересующую информацию по этой жидкости можно получить на сайте http://www.cool-stream.ru».
К сожалению, на указанном сайте такой жидкости нет! Ну и пусть, всё равно эту жидкость в розницу не купить - по словам Олега Гольтяева, зам. гендиректора ОАО «ТЕХНОФОРМ» охлаждающая жидкость не поставляется даже официальным дилерам (взято отсюда: http://citroens-club.ru/forum/index.php ... age=7).
Возникает вопрос, а что тогда доливают официальные дилеры, в случае обращения к ним, если даже им не поставляется антифриз!?
Автоцентр ИРБИС - Москва - МКАД 44 км пишет, что они используют антифриз - TOTAL Glaself Plus (синего цвета).
ГК FAVORIT MOTORS (Автоцентр РЕУТОВ SY-CITROEN) пишет, что антифриз TOTAL Glacelf Classic (синий концентрат).
Также отметим, что дилерский центр "Эльва Моторс" пишет, что «для долива можно использовать жидкость любого производителя, если она соответствует одобрению производителя а/м: PSA B-71 5110 (указывается на этикетке)».
Надеюсь, эту информацию Вы официально подтверждаете?
При этом, они ("Эльва Моторс") мне уже доливали жидкость синего цвета - сказали, что производства TOTAL.
Теперь разбираемся с антифризами:
Антифриз TOTAL Glacelf Classic.
На официальном сайте (ссылка http://www4.total.fr/Europe/Vostok/PDF/ ... C.pdf) из описания следует, что:
1. Рекомендуемый интервал замены: каждый год. !!!
Это противоречит озвученной политике «PSA Peugeot Citroen» (на заводе изготовителе (в г. Калуга) залит антифриз на весь гарантийный срок эксплуатации, который составляет 3 (три) года или 100 000 км пробега, без необходимости доливать когда-либо в указанный интервал).
2. Нет явной связи с одобрением производителя а/м: PSA B-71 5110.
Надеюсь, дилерский центр "Эльва Моторс" мне долил не эту жидкость?!
Антифриз TOTAL Glaself Plus.
На официальном сайте (ссылка http://www4.total.fr/Europe/Vostok/PDF/ ... S.pdf) из описания следует, что:
1. Нет явной связи с одобрением производителя а/м: PSA B-71 5110.
2. Можно ли его смешивать с жидкостью "Coolstream DSR" ("Freecor DSC" - в Европе) производства ARTECO (Бельгия)?
По словам Олега Гольтяева, зам. гендиректора ОАО «ТЕХНОФОРМ» (взято отсюда http://citroens-club.ru/forum/index.php ... age=7): Компания, ОАО "ТЕХНОФОРМ", на заводе в г. Климовске МО выпускает антифриз для Пежо-Ситроен (PSA) в Калуге и поставляет его только на этот автозавод. Это антифриз синего цвета, он был разработан специально для PSA компанией Arteco и называется Freecor DSС, а в России проходит под названием CoolStream DSC. Описание можете найти здесь: http://www.arteco-co...ecor%...0813907. Антифриз поставляется в виде 50:50 раствора концентрата и воды, имеет температуру начала кристаллизации -37С. Он
относится к так называемому типу Lobrid, или по классификации Фольксвагена G12++. В принципе, его нельзя смешивать с другими антифризами, даже такого же типа G12++, такова политика PSA!!!

Вот как получается!!!
Что же тогда делать-то автовладельцу?
Вот будут официальные дилеры доливать «незнамо что» (а они льют, что хотят – как я понимаю, прямого указания по охлаждающей жидкости от компании «PSA Peugeot Citroen» нет), а после этого забьется радиатор или двигатель сломается.
И что тогда: за чей счёт будет ремонт?
Даже, если по гарантии - бесплатно, компания «PSA Peugeot Citroen» предоставит подменный автомобиль на время ремонта (а это может быть долго)? Компания «PSA Peogeut Citroen» «неустойку» компенсирует (жизнь такова, что без автомобиля сложно – многие работают на своих автомобилях. Я в день буду терять 4-5 тысячи рублей, чтобы отогнать/пригнать автомобиль в сервис)?
Прошу представительство Citroen в России (компании «PSA Peugeot Citroen») прокомментировать лично, а не переадресовывать официальным дилерам (они нового мне больше ничего не скажут – это ясно из предыдущего общения с ними).
Если Вы по каким-то причинам не можете предоставить мне информацию, то я готов вести переписку на английском языке с головным офисом во Франции.
P.S.: Кратко, что я хочу:
1. Чтобы Вы (а именно, представительство Citroen в России (компании «PSA Peugeot Citroen») официально (!!!) ответили на все вопросы, озвученные по ходу письма.
2. Какую, всё-таки, охлаждающую жидкость разрешается доливать (пусть даже только официальным дилерам – я должен знать для того, чтобы их мог контролировать)? Укажите конкретные марки продающихся в розницу, а не отделывайтесь бессмысленной фразой типа на этикетке должно быть указано PSA B-71 5110 или другими фразами.
3. Если Вы укажите, что разрешается доливать только то, что залито на заводе (то есть Coolstream DSR), а у официальных дилеров только TOTAL – как быть в этом случае?
P.S.: Всю нашу переписку я буду выкладывать на определенных тематических сайтах.
Представительство Citroen в России (компании «PSA Peugeot Citroen») имеет с каким-либо сайтом связь (точнее, с форумом, например на сайтах http://citroens-club.ru или http://www.c4-sedan.ru/)? Было бы замечательно, если бы на вопросы автовладельцев отвечали официальные представители!

Ответ на письмо № 3 (от 29.01.2016г.):
Уважаемый Александр, добрый день!
Прежде всего, мы хотим поблагодарить Вас за внимание, проявленное к марке CITROEN, и участие в работе над качеством обслуживания в дилерских центрах марки!
Также благодарим Вас за подробный отзыв о работе дилерских центров CITROEN! Мы искренне сожалеем о возникших у Вас неудобствах. Информация будет доведена до руководства дилерских центров для повышения качества клиентского сервиса! Специалисты CITROEN проверят деятельность указанных в Вашем обращении дилерских центрах и проведут соответствующую работу с их сотрудниками.
Что касается Вашего предложения о работе очистителей лобового стекла в зимний период, то информация будет доведена до отдела качества продукции для рассмотрения и принятия необходимых мер. Благодарим за Ваше участие в работе по повышению качества нашей продукции!
Что касается возникших у Вас вопросов, то после внимательного рассмотрения Вашего обращения мы можем сообщить следующее:
Проверка уровней технических жидкостей, а также их состояния производится на плановом техническом обслуживании автомобиля. По регламенту плановая проверка плотности охлаждающей жидкости двигателя Вашего автомобиля С4 седан производится каждые 120 000 км или 4 года (что наступит раньше) и затем каждый год (см. стр.16 сервисной книжки). Если в результате проверки плотность антифриза окажется ниже нормы, то специалисты дилерского центра порекомендуют произвести её замену.
Что касается причины снижения уровня антифриза, то это может происходить, например, из-за наличия течи в системе охлаждения двигателя, либо выпаривания воды из системы при работе двигателя и др. В случае обнаружения течи мы рекомендуем обращаться в дилерские центры CITROEN для проведения диагностических и ремонтных работ. При отсутствии течи для дальнейшей эксплуатации автомобиля необходимо довести уровень антифриза до нормального. Запрещается эксплуатация автомобиля с уровнем охлаждающей жидкости ниже отметки MIN!
Перед эксплуатацией автомобиля мы также рекомендуем периодически самостоятельно осуществлять контроль уровней технических жидкостей, в том числе и антифриза, и при необходимости доводить их до нормы.
При первичной заправке на заводе в Калуге в систему охлаждения двигателя заливается антифриз Coolstream DSR.
Для доливки (а также для полной замены) мы рекомендуем использовать антифриз Partner DSR, который является полным аналогом Coolstream DSR. При отсутствии Partner DSR Вы можете использовать охлаждающие жидкости
Liqui Moly G12, Miguin G12+, Total Glacelf Auto Supra (только полная замена антифриза).
Указанные жидкости Вы можете приобрести в авторизованной дилерской сети CITROEN.
При возникновении ситуации, когда необходимо продолжить эксплуатацию автомобиля, но уровень охлаждающей жидкости ниже отметки MIN, и нет возможности оперативно приобрести антифриз для доливки, Вы можете временно откорректировать уровень, долив в систему дистиллированную воду. После этого мы настоятельно рекомендуем обратиться в дилерский центр для диагностики системы охлаждения двигателя автомобиля и проверки плотности антифриза. Если плотность не будет соответствовать нормам, специалисты дилерского центра порекомендуют Вам произвести полную замену антифриза.
Еще раз благодарим Вас за обращение в клиентскую службу CITROEN и надеемся, что эксплуатация автомобиля будет приносить Вам только положительные эмоции!
С наилучшими пожеланиями,
Клиентская служба CITROEN РОССИЯ
Email: info.ac.ru@citroen.com
Горячая линия CITROEN: 8-800-100-11-50

Фото антифриза Partner DSR (найденное в сети):
Официальные ответы ПСА Рус - Partner DSR.png

Контакты PSA Peugeot Citroen (January 2016):
YOUR PRESS CONTACTS IN THE COMMUNICATIONS DIVISION:
Communications Director: Bertrand Blaise, Tél. : +33 1 40 66 41 44 / +33 6 33 72 61 86, bertrand.blaise@mpsa.com
Head of Corporate Information: Pierre-Olivier Salmon, Tél. : +33 1 40 66 49 94 / +33 6 76 86 45 48, pierreolivier.salmon@mpsa.com
BUSINESS, HUMAN RESSOURCES, INDUSTRY:
Head of Communications: Cécile Damide, Tél. : +33 1 40 66 53 89 / +33 6 77 14 53 75, cecile.damide@mpsa.com
Information Manager: Alain Le Gouguec, Tél. : +33 1 40 66 58 54 / +33 6 42 59 27 84, alain.legouguec@mpsa.com
Information Manager: Caroline Julien, Tél. : +33 1 40 66 40 68 / +33 7 61 65 52 46, caroline.julien@mpsa.com
Information Manager: Christophe Riva, Tél. : +33 1 40 66 41 75 / +33 6 20 77 12 95, christophe.riva@mpsa.com
INNOVATION, TECHNOLOGY, QUALITY:
Head of Communications: Laure de Servigny, Tél. : +33 1 40 66 35 42 / +33 6 70 18 88 75, laure.deservigny@mpsa.com
Information Manager: Julie Roch Fontes, Tél. : +33 1 40 66 48 02 / +33 7 60 61 82 50, julie.roch@mpsa.com
Information Manager: Marguerite Hubsch, marguerite.hubsch@mpsa.com
Social Media Manager: Marine Daniel, Tél. : +33 1 40 66 56 01, marine.daniel@mpsa.com
Assistante
Press office assistant: Valérie Blanquer, Tél. : +33 1 40 66 51 44, valerie.blanquer@mpsa.com
Contact Service de Presse
Press contact: psa-presse@mpsa.com, +33 1 40 66 42 00
Citroën Communications : +33 1 58 79 75 87
PSA PEUGEOT CITROËN
Direction de la Communication: 75, avenue de la Grande-Armée – 75116 PARIS
psa-peugeot-citroen.com

P.S.: К сведению: 02.02.2016г. мной были сделаны запросы официальным дилерам (которые упоминаются в письмах + оф.дилер Avalux (все г. Москва)) насчет антифризов, рекомендуемых клиентской службой CITROEN РОССИЯ. И только у оф.дилера Avalux в наличии оказался только антифриз Partner DSR (видимо, только потому, что дилер является также дилером Peugeot). Хотя из ответа клиентской службы CITROEN РОССИЯ следует: Указанные жидкости Вы можете приобрести в авторизованной дилерской сети CITROEN.
Надеюсь, после того как "Специалисты CITROEN проверят деятельность указанных в Вашем обращении дилерских центрах и проведут соответствующую работу с их сотрудниками", ситуация исправится в лучшую сторону.


Boy
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 18 июн 2016, 13:49
Откуда: Тамбов
Авто: С4 седан 115 л.с. Optima Серый металлик
Пробег: 84260
Прошлый авто: ВАЗ 21134

Re: Официальные ответы ПСА Рус

#11

Сообщение Boy » 07 дек 2016, 14:14

Добрый день, Александр. Полагаю, что охлаждающую жидкость идентичную используют под заливку/доливку как на вашей машине 4-х ступ. АКПП, так и на 5 ступ. МКПП, указанной в ответе-письме ситроен ?

Отправлено спустя 33 секунды:
Евгений

Аватара пользователя
Cromium
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 16:27
Откуда: Фрязино - Гусь-Железный
Авто: С4 Седан 120л.с., Tendance, Серый алюминий
Пробег: 120000
Прошлый авто: LADA Priora (седан)
:
Золотое перо клуба 6 лет клубу Участник фестиваля Citroen
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 152 раза

Re: Официальные ответы ПСА Рус

#12

Сообщение Cromium » 23 дек 2016, 23:22

Все думал - выкладывать или нет?!

На сайте представительства Citroen в России задал вопрос (обращение № 161213-002554):
Ранее в двигатель заливали масло Total Quartz Ineo First 0W-30.
Теперь дилер (Москва, Ситроен Отрадное) предлагает залить Castrol Edge (кажется?) Professional 0W-30.
Говорит, что так указало представительство Citroen.
Верна ли данная информация?

История получения ответа:
На следующий день мне позвонили из Citroen и спросили дополнительную информацию. Сказали: "Мы Вам перезвоним."
Ждал 2 дня. Позвонил сам. Спросили ту же информацию, и опять сказали: "Мы Вам перезвоним."
Через 2 дня смотрю на сайте историю своего обращения, а там статус - Устранено. Чуть со стула не упал!
Кстати, к этому времени я уже масло успел поменять - нашёл дилера, у которого было масло Total Quartz Ineo First 0W-30 (Москва, Авалюкс - с 01.01.2017г. они не являются официальными дилерами Citroen - отказались от сотрудничества).
Отменил статус со следующим сообщением:
Что значит статус: Устранено!!!
Я два раза разговаривал с представительством Citroen Россия и никто мне до сих пор не ответил на мой вопрос!!!
Вы ответите или нет???

Прошло ещё 2 дня и вот на e-mail пришёл ответ:


Ответ (Специалист по взаимодействию с клиентами Гаяр Девлетбаев):
Благодарим за обращение в клиентскую службу Citroen!
Рекомендации производителя по выбору моторного масла указаны в сервисной книжке. Для двигателя 1.6 VTI производителем омологированы и рекомендуются для использования масла:
Total Quartz Ineo ECS 5W-30
Total Quartz Ineo First 0W-30
Также допускается использовать моторные масла других марок, соответствующие стандартам PSA Peugeot Citroen B71 2290 и B71 2312.
Для получения дополнительной информации Вы можете обратиться в Ваш дилерский центр Citroen!

1. Не могу понять: как дилеры читают вопрос?! Я не спрашивал какое масло мне лить, я спрашивал: давало ли представительство Citroen указание на применение масла Castrol или нет? А так получается, что я должен прошерстить интернет, чтобы понять имеет ли масло Castrol Edge Professional 0W-30 допуск B71 2290 или B71 2312? А там ещё оно и нескольких видов.
Проще: слил и залил новое точно такое же.
2. Представим, что масло Castrol Edge Professional 0W-30 не имеет допуск B71 2290 или B71 2312, то последнее предложение в ответе более, чем странно.
3. Интересная ссылка № 1: https://www.drive2.ru/l/7405596/
4. Интересная ссылка № 2: http://www.psa-docs.ru/threads/rasxodny ... m-psa.387/


P.S.: To Boy: Думаю, да, но лучше посмотреть/спросить здесь: viewtopic.php?f=6&t=933&start=510 (Я по профессии не водитель, сам чинить не умею, соответственно и мой ответ...как пишется при установке ПО: на свой страх и риск).

calabocero
Майор
Майор
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:12
Откуда: Москва
Авто: с4 седан exclusive 120л.с.
Пробег: 38
:
За активность - Серебро 5 лет клубу
Поблагодарили: 168 раз

Официальные ответы ПСА Рус

#13

Сообщение calabocero » 03 фев 2017, 16:14

по боковым подушкам безопасности:
мой вопрос:
Здравствуйте
Подскажите, что защищают боковые подушки безопасности у Citroen C4-sedan 2013-2016гг выпуска, произведенных в Калуге?
Это полноценная шторка для водителя и задних пассажиров, или защищает только область плеча водителя и переднего пассажира?
И какие боковые подушки у рестайлингового седана 2016-... годов выпуска?


их ответ:
Реагирование По Отправить по электронной почте (GAYAR DEVLETBAEV) (02/03/2017 12:51 PM)
<...>

Благодарим за обращение в клиентскую службу Citroen!

Автомобили Citroen C4 седан как в предыдущем, так и в новом исполнении комплектуются передними фронтальными и боковыми подушками безопасности.

Боковые подушки безопасности встроены в каркасы спинок сидений со стороны дверей и предназначены для защиты водителя и переднего пассажира от травм грудной клетки, между тазобедренным суставом и плечом.

Боковыми шторками безопасности Citroen C4 седан российской сборки не укомплектован.

Благодарим за интерес к марке Citroen!



С уважением,
Клиентская служба Citroen

т.е. ни голову водителя/переднего пассажира, ни задних пассажиров - ничего не защищает.
И боковые подушки какие-то вот такие куцые:
кресло с какого-то авто:
Официальные ответы ПСА Рус - mqdefault.jpg


общий вид, но без верхних боковых шторок

ПС. прошу администраторов продублировать в этой теме, т.к. сам искал там, но информация в ней противоречивая.
Так же желательно поправить эту страницу, т.к. это актуально для китайских ситроенов, а не для наших. Т.е. информация недействительна и вводит в заблуждение.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20996
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3239 раз
Поблагодарили: 4621 раз
Контактная информация:

Re: Официальные ответы ПСА Рус

#14

Сообщение SHKoder » 03 фев 2017, 16:30

По первой ссылки инфу продублировал, а вторая ссылка мне не подвластна. Но я написал админу

reg163
Капитан
Капитан
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 18 янв 2014, 19:43
Откуда: Самара
Авто: Citroen C4 седан 150THP AT (Exclusive) + eMyWay
Пробег: 67000
Прошлый авто: Citroen C4 Sedan 115 MTT (Tendenc) =РАЗБИТ на 31т.км
:
Золотое перо клуба Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 168 раз

Официальные ответы ПСА Рус

#15

Сообщение reg163 » 12 июл 2017, 21:51

Подскажите e-mail (Ситроен Россия или PSA RUS) куда писать вопросы и жалобы? На сайте Ситроен даже форма для подачи вопроса не работает - ошибка 404.
Ремонт в т.ч.гарантия и сервис.контракт
2г-24т.км=цепь двиг.,трубка антифриза в радиатор,рул.наконечники,хром ДХО,сабля,окраска зад.бамп. из-за трения
3г-27т.км=перед.торм.диски и колодки
3г-32т.км=перед.аморт.в сборе
4г-57т.км=ТНВД
5г-67т.км=кап.рем.двиг(масло 0,3л/1т.км),перед.торм.диски и колодки,шаровые