Страница 17 из 19

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 29 окт 2013, 22:32
mik1320
Подскажите есть ли специальные шнуры и программы для самостоятельной диагностики автомобиля?
До покупки Sitroen был Lacetti и остался шнурок для диагностики KKL, для подключения к рзъему ODB II.
И с помощью специальной программы можно было посмотреть все параметры и сбрасывать ошибки.

:!: Данное сообщение прикреплено, вопросы-ответы делал я. Если есть вопросы/предложения по наполнению шапки - можно писать в этой теме или же мне в личку.
Somebody


В: Чем диагностировать?
О: В целях диагностики автомобиля могут применяться:
1. Дилерские сканеры.
2. Аналоги дилерских сканеров, так называемые Лексии. Позволяет проводить как диагностику, так и настройку параметров автомобиля, и вообще - очень много чего. Можно легко и навредить, пользоваться нужно аккуратно и умеючи.
На самом деле это название ПО (уже устаревшего на данный момент), а не название адаптера. Нынешнее правильное название ПО - DiagBox. Приобрести можно и задорого, и задешево (примерно от $60 и выше). Где купить - в теме о покупках допов из Китая и в теме про Lexia. Обсуждение доступно в отдельной ветке.
3. Бортовые компьютеры (обсуждаются в отдельной ветке).
4. Самый простой способ - приобрести (там же, где и п.2) дигностический адаптер на базе чипа ELM327, обычно их прямо так и называют.
Что может такой адаптер?
Основные возможности ELM327:

- Чтение кодов неисправностей (DTC): Отображение всех кодов неисправностей и их описание;
- Экспорт данных и распечатка;
- Стирание кодов неисправностей (DTC);
- Вывод текущих параметров в метрической и США системах измерений;
- Запись данных и вывод графиков;
- Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч.

Выполняемые функции при помощи ELM327:

- Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку(в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок;
- Производить очистку ошибок и гасить предупреждение Check Engine (MIL) на приборной панели;
- Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков;
- Обороты двигателя;
- Расчетная нагрузка;
- Температура охлаждающей жидкости;
- Работа топливной системы;
- Скорость движения автомобиля;
- Краткосрочный расход топлива;
- Долгосрочный расход топлива;
- Абсолютное давление воздуха;
- Температура всасываемого воздуха;
- Опережение зажигания;
- Массовый расход воздуха;
- Положение дроссельной заслонки;
- Значения параметров лямбда-зондов;
- Давление топлива;
- и иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля.

С помощью данного прибора вы сможете просматривать параметры автомобиля в реальном времени:

-обороты двигателя;
-скорость движения;
-коррекцию топлива;
-положение дроссельной заслонки;
-напряжение на датчике кислорода;
-угол опережения зажигания;
-импульс открытия форсунок;
-расход топлива;
-и многие другие.

Поддержка протоколов OBD II:
ISO15765-4 (CAN);
ISO14230-4 (KWP2000);
ISO9141-2;
J1850 VPW;
J1850 PWM.

И как им пользоваться?
Для начала нужно понять сам принцип. Есть адаптер, они бывают нескольких видов: USB, BT, Wi-Fi. Какой из видов использовать - решает каждый сам для себя. Обычно все предпочитают с блютуфом в связи с приличной универсальностью. Обладателям устройств от Apple - подойдет только Wi-Fi.
Ну и конечно же, нам понадобится ПО. Примеров - великое множество, одна из наиболее распространенных и функциональных программ - Torque. Ну а наиболее распространенная платформа использования - конечно же Андроид. Итак - ставим ПО на телефон/планшет/ПК. Обычно диск с ПО уже идет в комплекте, ну а наиболее свежие версии можно найти на просторах интернета.

Дальше все просто: получаем доступ к диагностическому разъему (потянув на себя и сняв крышечку над колесиками обогрева сидений). Вставляем в разъем адаптер (на всякий случай лучше это делать при выключенном зажигании, хотя и при включенном вставляли - плохого ничего не случалось).
Затем устанавливаем связь между адаптером и ПО в телефоне/планшете/ПК, который затем сам, в автоматическом режиме начнет перебирать протоколы и в итоге должен соединиться с ECU (мозгами) машины. И - вуаля. Мы имеем показания. Обычно всех, в первую очередь, интересуют показания температуры охлаждающей жидкости и тахометр. Показания могут выводиться как в стрелочно-индикаторном виде, так и в цифровом.


В: Есть ли какие-то сложности в использовании?
О: Обычно сложностей не возникает. Но это обычно, иногда - встречаются исключения.
Примеры:
1. Не каждый адаптер будет без проблем работать. Связь с адаптером может быть - а "мозги" автомобиля не видны. Или наоборот, все хорошо работает - но нестабильно (прерывается и вновь возобновляется связь). Например.
2. Иногда (редко, только с некоторыми адаптерами, возможно - небольшой брак) возникают непонятные глюки, а именно: имеем воткнутый в разъем адаптер, все вроде как работает - и вдруг ваша любимая машинка запищала, зазвенела и стала сыпать ошибками. Не пугайтесь, спокойно выключите зажигание и извлеките адаптер. После повторого включения зажигания все должно прийти в норму. Еще раз повторюсь, подобное поведение является исключением из правила, но кто предупрежден - тот вооружен. )
Что же касается сыпания ошибками - пока есть 2 подобных случая:
раз и два. Адаптеры использовались разные.


В: Ой, я не хочу чтобы были проблемы.. А можно их как-то избежать?
О: 100%-й гарантии не может дать никто. Однако можно дать некоторые рекомендации.
В частности, замечено что проблемы с неработоспособностью обычно возникают на модулях черного цвета, с синей кнопкой включения/выключения. Не на всех, но через одного.
Примеры: здесь и несколько сообщений ниже, еще здесь - про возможные ошибки в мозгах при использовании ELM327.
При этом адаптеры синего цвета (прозрачные) и белого (непрозрачные) обычно работают без проблем (хотя синие и не всегда стабильно держат соединение, но во всяком случае работают).
Подытожим. С черными (с кнопкой) проблемы чаще всего. С синими - реже. С полностью белыми - пока отрицательных отзывов не было.
Если вдруг кому интересно - есть фотографии разобранного девайса (черный с кнопкой).


В: Я считал ошибку, но что она означает?
О: Расшифровку ошибок можно погуглить (если только Ваша диагностическая программа сама не направила на нужный сайт).
Под спойлером общие принципы для понимания кодов ошибок:
Чтение кодов OBD-II:
Первая позиция:
P - is for powertrain codes - код связан с работой двигателя и/или АКПП
B - is for body codes - код связан с работой "кузовных систем" (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)
C - is for chassis codes - код относится к системе шасси (ходовой части)
U - is for network codes - код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)
Вторая позиция:
0 - общий для OBD-II код
1 и 2 - код производителя
3 - резерв
Третья позиция - тип неисправности:
1 - топливная система или воздухоподача
2 - топливная система или воздухоподача
3 - система зажигания
4 - вспомогательный контроль
5 - холостой ход
6 - ECU или его цепи
7 - трансмиссия
8 - трансмиссия
Четвертая и пятая позиции - порядковый номер ошибки

Для понимания. Это не панацея и не замена дилерскому оборудованию! Это всего лишь простенький помощник для некоторых случаев.
Подробнее можно посмотреть здесь.

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 22 мар 2021, 17:32
Orionmax
juri версия 1.5, 2 платный, заявлен PIC18F25K80, внешне как по ссылке Technics66. Из косяка это мак адрес AA : BB : CC : 11 : 22 : 33.
Дает какой-то ответ на ATPPS, но кажется команду ATSP0 выдает "?" Команды вводил из статьи, но какой именно должен быть ответ на ATPPS не понимаю.
Прибор работает с CAR Scaner и Torque. Читает/стирает ошибки.
Но если использовать расширенные PID, со строкой инициализации, для Torque, то тоже в показаниях белиберда. Но возможно эти пиды не для ECU МЕ745 https://elm3.ru/instruktsii/pidy-dlya-torque


На моей машине, коллега пробовал свой ELM (бело черный с кнопкой включения), на другом телефоне и тоже фиаско- FAPlite показывает явно не то.

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 22 мар 2021, 17:40
Technics66
Orionmax
Нормальный ELM327 у меня есть, осталось найти TU5JP4. Есть у меня знакомый на C4B7 с TU5 но не могу сказать когда я с ним смогу встретится. Вы точно скажите какие параметры посмотреть и на что обратить внимание а я по возможности гляну.

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 22 мар 2021, 18:01
Orionmax
Technics66 спасибо.
CAR Scanner или Torque-Угол дроссельной заслонки
У меня минимум 12°, максимум 83°, что на заглушенной, что на работающей. И вроде врет, но как-то нелогично

FAPом просто скрин, ибо неправда вообще все.
Мой скрин, пардон, не лицензия, но и Lite поставленная первой в туже степь.
Самостоятельная диагностика методы и сложности , ELM327 - S10321-104131.jpg

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 22 мар 2021, 18:03
frog2050
Orionmax писал(а):Источник цитаты Мой скрин, пардон, не лицензия

Какая версия?

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 22 мар 2021, 18:12
Orionmax
Версия вроде 1.4, но точно не выше 1.5. Перебирал подряд, версии выше 1.5 с черным экраном.
Кстати работает проверка вентилятора.

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 23 мар 2021, 00:42
frog2050
Orionmax
Версии 1.3, 1.4, 1.5, очень сильно отличаются.
Нужно более точную информацию.

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 23 мар 2021, 16:35
Orionmax
1.37 и 1.4 не устанавливается, ошибка- "поврежденный пакет".
1.5 получается на скрине.

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 10 авг 2021, 17:21
anderson
Проблема такая.Имеем два сканера обд 2,блюбуп и вай вай,раньше подключались без проблем.После появления "лексии" ими не пользовался и диагностировал другие марки авто.Сегодня пробовал подключиться к пежо но сканер не видит эбу вообще.Всё что можно перепробовал,и профиль сбрасывал и настройки менял,но не подключается вообще..Было у кого такое? как решили проблему?

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 10 авг 2021, 20:19
frog2050
anderson писал(а):Источник цитаты но сканер не видит эбу вообще.

А какую АТ команду посылаете и какую он вам отправляет в ответ ?

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 17 авг 2021, 11:44
Никита Вома
Я перешел на сканер FCAR F7S-G и Сканматик 2 PRO, для меня это полное решение проблем по диагностике, мультимарочные, многозадачные и очень быстрые.
https://ukr-truck.com/ua/p1157406348-diagnosticheskij-skaner-fcar.html
https://ukr-truck.com/ua/p769880791-multimarochnyj-skaner-skanmatik.html

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 21 окт 2021, 10:17
leshapv
А кто-нибудь использовал xtool?
Чуть дороже елм , должно работать. Товарищ провел диагностику другим xtool, за 9к, говорит, что этот для двигла тоже должен работать.

https://aliexpress.ru/item/32904580207. ... uoQAvD_BwE

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 26 апр 2023, 20:32
Alex_7K
Всем доброго вечера!

Подскажите, какую прогу использовать с EML? Нужно запустить тест вентилятора. На форуме пишут, что через Fap можно. Но, версия 1.6х с 4pda не работает ибо жалуется на Амазон. Лицензию fap не купить в связи с санкциями. Так вот, помогите с проблемой, может тест есть в версии fap 1.5 или в других прогах?

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 26 апр 2023, 22:02
виталикнт
в версии 1.5 тест вентилятора есть , пробовал лично

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 26 апр 2023, 23:06
frog2050
Версия FAP 1.50 , работает на Андроиде.

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Добавлено: 27 апр 2023, 12:09
Alex_7K
Ребят, а может подскажете, куда тыкнуть надо для теста? Я всю голову сломал.... :facepalm:
Самостоятельная диагностика методы и сложности , ELM327 - Screenshot_2023-04-27-13-06-48-44_0535284c2f578ae8f21c469eaaa3c7ee.jpg