Адаптер нештатного парктроника и парктроник для CAN шины (Обсуждение)

Дополнительное оборудование и аксессуары. Аксессуары улучшающие как внешний вид Ситроен С4 Седан, так и его характеристики. Чип-тюнинг.
razer333
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 фев 2020, 23:14
Откуда: мск
Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance Белый
Пробег: 120000
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Адаптер нештатного парктроника и парктроник для CAN шины (Обсуждение)

#166

Сообщение razer333 » 08 фев 2020, 14:16

frog2050 абсолютно верно ;)

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14129
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

Адаптер нештатного парктроника и парктроник для CAN шины (Обсуждение)

#167

Сообщение frog2050 » 08 фев 2020, 15:53

razer333
Скорей всего - не получится.
Но тут помочь нечем, слишком много нужно собрать нюансов.
Проще купить либо готовый(заводской) именно для данного авто, либо купить китайский и поставить.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

razer333
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 фев 2020, 23:14
Откуда: мск
Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance Белый
Пробег: 120000
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Адаптер нештатного парктроника и парктроник для CAN шины (Обсуждение)

#168

Сообщение razer333 » 08 фев 2020, 16:19

frog2050
Нет такого словосочетания не получится. :roll:
Я уверен на 146% что что идея реализуема. Ничего Сверхъестественного нет. Да возможно На данном этапе мне приходится изобретать велосипед. Но обращаюсь к опытным людям хотелось бы избавить себя от изобретение колеса :cool2: .
Другими словами на текущем этапе я собираю всю доступную информацию по данной теме. И буду рад по-любому комментарию любому совету. Например рут, наверняка кан шину слушал и знают название пакетов. Хотя конкретные названия мне не так интересно но Изучая логику работы на этой основе можно выстроить система у своих команд для работы заводским оборудованием.

Отправлено спустя 2 минуты 19 секунд:
Самое очевидный ход действий это снифать шины автомобиля с уже с установленной системой и на основании анализа пакетов делать выводы

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14129
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

Адаптер нештатного парктроника и парктроник для CAN шины (Обсуждение)

#169

Сообщение frog2050 » 08 фев 2020, 16:41

razer333
На сколько я знаю, штатные блоки в шину автомобиля всегда шлют сигналы с датчиков парковки.
Каждый штатный блок, работает только со своим типом датчиков.
Даже одни и теже датчики внешне, не работают с одним блоком. Значит у них разный сигнал или частота опроса.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

infizer
Старшина
Старшина
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 19 май 2019, 17:14
Откуда: Иркутск
Авто: C4 sedan 150 Д.С.серебристый
Пробег: 60000
:
Герой труда Золотые руки Мастер на все руки
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 110 раз

Адаптер нештатного парктроника и парктроник для CAN шины (Обсуждение)

#170

Сообщение infizer » 08 фев 2020, 16:46

http://autowp.github.io/

Тут почти все фреймы расшифрованы. Парктроник в их числе

razer333
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 фев 2020, 23:14
Откуда: мск
Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance Белый
Пробег: 120000
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Адаптер нештатного парктроника и парктроник для CAN шины (Обсуждение)

#171

Сообщение razer333 » 08 фев 2020, 16:46

frog2050 Разумеется я использую комплект блока проводки датчиков с одной модели автомобиля.

Отправлено спустя 39 секунд:
infizer
Спасибо за ссылку буду изучать. :idea:

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Адаптер нештатного парктроника и парктроник для CAN шины (Обсуждение)

#172

Сообщение Technics66 » 08 фев 2020, 16:54

razer333
В датчиках стоит свой контроллер и с блоком он общается по своему протоколу который совсем не изучен. Все парктроники построены по одному типу, передача сигнала, ловля отражённого сигнала и по времени отражения вычисление расстояния от отражённого объекта. Когда один датчик то он может постоянно слать и ловить, а вот когда четыре то они не должны одновременно слать т.к. один послал а другой поймал и получилась фигня. Значит датчик должен запускаться по команде когда другие молчат и получается связь датчика и плока управления двухсторонняя. Изучая алгоритм работы китайских парктроников я пришел к выводу что они не так просты как кажется, там прослеживается хитрая последовательность излучения и думается что по посылке с одного датчика и приёма отражения на другие датчики можно определить не только настояние от объекта но и 3D модель построить :D . Всё не так просто как кажется на первый взгляд, но задача вроде реализуемая.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
root
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 90000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 71 раз

Адаптер нештатного парктроника и парктроник для CAN шины (Обсуждение)

#173

Сообщение root » 08 фев 2020, 17:04

Technics66 писал(а):razer333
В датчиках стоит свой контроллер и с блоком он общается по своему протоколу который совсем не изучен

вероятно, речь о каких-нить ВАГах, у ПСА нет никакого протокола, раскурил я их алгоритм работы, просто ардуиной и датчиком от пыжа измерял расстояние.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Адаптер нештатного парктроника и парктроник для CAN шины (Обсуждение)

#174

Сообщение Technics66 » 08 фев 2020, 17:11

root писал(а):Источник цитаты раскурил я их работу

Либо я этот момент пропустил, либо не понял. Ты же теперь понял что ты полный спец по парктроникам PSA и попал по полной программе :D
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
root
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 90000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 71 раз

Адаптер нештатного парктроника и парктроник для CAN шины (Обсуждение)

#175

Сообщение root » 08 фев 2020, 17:30

Тогда на правах "полного спеца" заявляю: штатные парктроники от нештатных отличаются лишь большей помехозащищенностью, т.к. китайские более подвержены улавливанию электромагнитного пердежа из-за длинных проводов в цепи пьезика и катушки, в то время когда штатные датчики в одном маленьком корпусе вмещают и пьезик и другие компоненты позволяющие улавливать и усиливать ультразвуковые колебания. В целом, там и здесь в основе лежит один и тот же принцип эхолокации.


razer333
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 фев 2020, 23:14
Откуда: мск
Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance Белый
Пробег: 120000
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Адаптер нештатного парктроника и парктроник для CAN шины (Обсуждение)

#176

Сообщение razer333 » 08 фев 2020, 17:33

root писал(а):Источник цитаты

Цифра идёт по сигнальному? Можно поподробнее, если не секрет?
Я бы взял эти датчики , создал свой блок для обработки и получил желаемое.
Какой парт намбер у датчиков?

Отправлено спустя 1 минуту 13 секунд:
root писал(а):Источник цитаты

Принцип то тот же. Но уровень исполнения разный. И новый датчик родной можно всегда купить для замены, а ноунейм парк менять весь, либо искать с каким заработает.

Аватара пользователя
root
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 90000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 71 раз

Адаптер нештатного парктроника и парктроник для CAN шины (Обсуждение)

#177

Сообщение root » 08 фев 2020, 17:48

razer333 писал(а):Источник цитаты Цифра идёт по сигнальному?

Нет там цифры, есть только фронт на сигнальном проводе после подачи питания на датчик. Фронт появляется после улавливания эха от препятствия перед датчиком.
razer333 писал(а):Источник цитаты Но уровень исполнения разный.

Имеете в виду качество сборки или схемотехнику?
razer333 писал(а):Источник цитаты И новый датчик родной можно всегда купить для замены, а ноунейм парк менять весь, либо искать с каким заработает.

Видел всего два типа датчиков, отличаются лишь резонансной частотой. в 95 процентах встречается датчики 1-го типа.

razer333
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 фев 2020, 23:14
Откуда: мск
Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance Белый
Пробег: 120000
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Адаптер нештатного парктроника и парктроник для CAN шины (Обсуждение)

#178

Сообщение razer333 » 08 фев 2020, 18:42

root писал(а):Источник цитаты Нет там цифры, есть только фронт на сигнальном проводе после подачи питания на датчик. Фронт появляется после улавливания эха от препятствия перед датчиком.

это супер! то что нужно! подавай питание и измеряй фронт = блок обработки готов :D
подскажите каталожный номер, пож-ста, этих датчиков

root писал(а):Источник цитаты Имеете в виду качество сборки или схемотехнику?

качество исполнения в первую очередь.
покупая заводское изделие, я уверен, что его параметры нормированы. это полностью залитый компаундом девайс. в наличии герметичный сразу разъем. корпус из прочного ABS. в случае неисправности - заказал по номеру, получил 1:1.
можно реализовать самодиагностику.

китайские же , это хлипкая букашка, с тонким проводом. лично у меня работает, отвратно. на морозе(ниже -8) не работает, фантомные препятствия(хотя все инструкции по установке соблюдены), нельзя диагностировать, а этот мерзкий писк как от тамагочи..... :facepalm: ни в какое сравнение с заводским изделием.

Аватара пользователя
root
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 90000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 71 раз

Адаптер нештатного парктроника и парктроник для CAN шины (Обсуждение)

#179

Сообщение root » 08 фев 2020, 19:00

razer333 писал(а):Источник цитаты подскажите каталожный номер, пож-ста, этих датчиков

не помню, берите любой PSA с тремя контактами. Думаю ваш GM работает по тому же принципу.
razer333 писал(а):Источник цитаты это полностью залитый компаундом девайс. в наличии герметичный сразу разъем. корпус из прочного ABS

:facepalm:
так и не понимаю, чего вы там задумали? Свой блок разработать? Взять готовый заводской "залитый компаундом" , отковырять компаунд и сделать чтобы он работал на ситроене?

razer333
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 фев 2020, 23:14
Откуда: мск
Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance Белый
Пробег: 120000
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Адаптер нештатного парктроника и парктроник для CAN шины (Обсуждение)

#180

Сообщение razer333 » 08 фев 2020, 19:03

root писал(а):Источник цитаты не помню, берите любой PSA с тремя контактами

хотя бы внешне помните как выглядел? оно?
Изображение
Изображение


так и не понимаю, чего вы там задумали?

запустить оригинальную систему парктроника(или только датчики) автономно.

Отправлено спустя 31 минуту 3 секунды:
нашел алгоритм работы оригинальной системы
Когда модуль системы помощи при парковке активирует систему, чтобы указать, что система работает, светодиод выключателя включается и исходит одиночный звуковой сигнал от передних и задних динамиков. Модуль системы помощи при парковке обрабатывает сигналы, полученные от датчиков, чтобы определить, имеется ли какой-либо предмет в пределах радиуса действия датчиков.

В комбинированном режиме датчики выдают серию ультразвуковых импульсов и после этого переходят в режим приема отраженного от препятствия звука в пределах радиуса действия. Принятые отраженные сигналы усиливаются и в самом датчике преобразуются из аналоговой формы в цифровую. Цифровой сигнал проходит к модулю системы помощи при парковке и сравнивается с запрограммированными данными, находящимися в EEPROM модуля. Модуль управления получает эти данные от датчика по линии передачи сигнала и вычисляет расстояние до препятствия по промежутку времени между облучением препятствия и приемом отраженного сигнала. Продолжительность импульса определяется модулем, который с помощью датчика контролирует частоту выходного импульса.

В режиме приемника датчик принимает импульсы, излучаемые соседними датчиками. Модуль управления использует эту информацию для точного определения положения и расстояния до препятствия.

Если никакие препятствия не обнаружены, дополнительные сигналы предупреждения отсутствуют. Если обнаружено препятствие, из соответствующих передних или задних динамиков исходят повторные звуковые сигналы. Интервал подачи сигналов уменьшается по мере уменьшения расстояния между препятствием и автомобилем. На расстоянии приблизительно 250 мм звуковой сигнал становится непрерывным.

Если после первичного обнаружения препятствия расстояние между ним и автомобилем не уменьшается, характер звучания предупреждающего сигнала остается неизменным, если препятствие обнаружено центральным датчиком, или сигнал прекращает звучание через 3 секунды, если препятствие обнаруживается угловым датчиком.

Звуковые сигналы прекращаются, если автомобиль выводится из положения передачи заднего хода. Модуль продолжает контролировать расстояние и возобновляет подачу предупреждающих сигналов, если обнаруживается уменьшение расстояния.

Работа системы отменяется, когда нажимается выключатель системы помощи при парковке нажат или выключается зажигание. Работа системы также отменяется, если автомобиль перемещается больше чем на 50 м или скорость движения автомобиля вперед превышает 30 км/ч.

Система может обнаружить подсоединение прицепа к автомобилю с помощью сообщения по среднескоростной шине CAN от модуля прицепа. Когда модуль системы помощи при парковке обнаруживает подсоединение прицепа к автомобилю, задние датчики отключаются, чтобы предотвратить постоянную выдачу предупреждений вследствие близости прицепа.

Модуль системы помощи при парковке также содержит программное обеспечение, которое компенсирует влияние мороза, обледенения или дождя на датчики. Компенсация обледенения происходит, если значение наружной температуры, полученное в сообщении по среднескоростной шине CAN от щитка приборов, меньше 6°C.