МариY писал(а):Ещё я вообще ничего не знаю про АКПП. Например, достаточно ли на уклоне оставлять машину на паркинге или надо дополнительно ставить на ручник? Как-то так.
Лучше, конечно, ставить на ручник (впрочем, как и с механикой). Алгоритм такой: останавливаемся, держим машину рабочим тормозом, щёлкаем ручником: если видимого уклона нет, достаточно одного щелчка, и дальше чем больше уклон, тем больше щелчков; только после этого переводим из Драйва в Паркинг, отпускаем рабочий тормоз и глушим мотор.
При трогании с места последовательность обратная: сначала Драйв при нажатом рабочем тормозе, лишь после этого отпускаем ручник и поехали.
Манипуляции с селектором из D в P или R, и наоборот, только при полной остановке автомобиля и удержании рабочим тормозом! Запуск и глушение двигателя только в положениях селектора P или N.
При коротких остановках, например на светофорах, переводить селектор из D в P или N не нужно! Тем более, АКПП на наших автомобилях сделает это внутри себя сама, так называемая "автонейтраль".
Перед началом движения* в холодное время года желательно прогревать АКПП: удерживая машину рабочим тормозом на месте, прогнать рычаг селектора по всем режимам пару циклов, не быстро, а с задержкой в каждой позиции на секунду.
* не каждый раз, а перед движением после длительного перерыва, пока коробка холодная.
Если вдруг придётся буксироваться, делать это в положении селектора N на расстояние не более 50 км со скоростью не более 50 км/ч. Своим автомобилем с таким соотношением мощности к массе, как у наших машин, буксировать что-либо крайне не желательно!
Не реже чем 1 раз в 60000 км пробега обновлять рабочую жидкость в АКПП (ATF). Учитывая, что фильтр этой жидкости в наших автомобилях замене в процессе эксплуатации не подлежит, при сложных условиях эксплуатации** желательно этот интервал сократить вдвое.
** под сложными условиями в данном случае нужно рассматривать частые и повторяющиеся: длительное движение с низкими скоростями в режиме старт-стоп (городские пробки, короткие поездки), с высокими скоростями (по скоростным дорогам), в условиях низких температур, в условиях высоких температур, в условиях высокой запылённости, по пересечённой местности, с повторяющимися пробуксовками по скользким, вязким, песчаным покрытиям.
Как видим, правила жизни с АКПП достаточно просты )) При их соблюдении, взамен машина с АКПП подарит Вам невиданный ранее комфорт передвижения практически при любой езде ))
Отправлено спустя 4 минуты 59 секунд:МариY писал(а):Спасибо. Страшно как-то газ в пол на автомате. На механике ты его ощущаешь, и, если что, придерживаешь сцеплением.... а тут просто даешь команду по полной с немного отложенной реакцией.
После приобретения некоторой привычки, машина с автоматом управляется по тяге примерно так же, как и с механикой, но не двумя педалями, а одной. При некотором навыке, можно и двигателем тормозить, лишь с чуть меньшей эффективностью, чем на механике.