Штатный балонник

Выбор и покупка шин и дисков для Citroen C4 Sedan.
Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Штатный балонник

#46

Сообщение juri » 05 янв 2020, 12:14

Figaro писал(а):Источник цитаты тяну ок 15 кило.

У нас 10 прописано (100 Н-м)
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Штатный балонник

#47

Сообщение OlegGF » 05 янв 2020, 13:45

А я всегда дотягиваю болты своим весом, интересно, сколько это в килограммах?
Наверно нужно мой вес делить где то на 3 или 4 (т. к. длина рычага у балонника сантиметров 30, а не 1 метр).

zyphy
Майор
Майор
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 28 июн 2019, 10:50
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2019 C4 Feel Edition EC5F 6AT
Пробег: <20.000
Прошлый авто: 2014 Hyundai Solaris HB 1.6MT (rest)
:
За активность - Серебро За активность - Золото
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 183 раза

Штатный балонник

#48

Сообщение zyphy » 05 янв 2020, 14:44

Orionmax
Не верьте всему, что пишут в интернете, особенно не примерив под себя. В моей комплектации колесный диск железный, никаких проблем никогда с медной пастой или аэрозолем не было. Медная паста наиболее применима в высокотемпературных местах - шпильки и гайки на выпуске мазать, ибо закисает там все насмерть. :)

calabocero
Капитан
Капитан
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:12
Откуда: Москва
Авто: с4 седан exclusive 120л.с.
Пробег: 38
:
За активность - Серебро 5 лет клубу
Поблагодарили: 165 раз

Штатный балонник

#49

Сообщение calabocero » 05 янв 2020, 15:25

OlegGF писал(а):Источник цитаты А я всегда дотягиваю болты своим весом

да многие десятилетия на жигулях и запорожцах скакали на балонниках своим весом, затягивая болты
сейчас по инерции многие делают так же "шоб надежней"
в итоге либо растягивают резьбу, либо скачут вокруг машины с трубой (если найдут ее в поле, где прокололи колесо), пытаясь сорвать болт с места. А если еще мороз или дождь. А если еще едете не один.... Романтика прям

я к тому, что не надо это. Производитель написал про 110Нм - этого достаточно.
Меньше - гипотетически может открутиться. Больше - вы повреждаете резьбу, но надежности не добавляете (а совсем даже наоборот, т.к. болты находятся под бОльшей нагрузкой)

Игорь71
Капитан
Капитан
Сообщения: 743
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 10:31
Откуда: Тула
Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance МКПП, климат, зимний пакет, сити
Пробег: 50000+
Прошлый авто: Несколько
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 194 раза

Штатный балонник

#50

Сообщение Игорь71 » 05 янв 2020, 15:56

OlegGF
С Вами согласен.
Я тоже всегда своим весом дотягиваю. ( Тут ещё у всех свой вес разный, мой 75 кг). Никогда никаких проблем не было.
Откручиваются гайки нормально.
Ключ не ломал. Если не докручу психологически давит.

110 Нм как это точно определить? А если меньше будет 90? Если опредилитель Нм врёт?

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Штатный балонник

#51

Сообщение OlegGF » 05 янв 2020, 16:06

Игорь71
Я этим приёмом тоже уже лет 25 пользуюсь и пока он меня не подводил.
Но Ситроен конечно авто особенный, поэтому и спросил, какое усилие создаёт человек с весом 75 кг вставший ногой на край ручки балонника длинной 30 см - чтоб понимать насколько идёт превышение рекомендуемых 110 нм.
Если верна формула 75 кг × 10 (g) × 0,3 м = 225 нм
то превышение двухкратное и его легко подрегулировать вставая не на край ручки балонника, а на середину (или между серединой и краем).

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Штатный балонник

#52

Сообщение underf00nd » 05 янв 2020, 21:36

Figaro писал(а):Источник цитаты я с 13 года каждый год сам меняю колёса этим штатным балонником

вот после шиномонтаж сервиса и приходит конец штатному когда потребуется открутить самому, я уже забыл как он выглядит этот китайский целлофановый металлический предмет. Купил после него сразу же за 150 руб советский балонник НИЗ, вот это ключ на все времена 8)
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."

Аватара пользователя
Figaro
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2396
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 19:18
Откуда: Воронеж
Авто: Citroen C4 Sedan MT Белый Tendance 116
:
За активность - Серебро Золотые руки
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 274 раза

Штатный балонник

#53

Сообщение Figaro » 05 янв 2020, 22:13

underf00nd

Мне когда на прошлой машине на монтажке убили 3 шпильки на колесе я зарёкся больше к этим рукожопам не ездить никогда.
Мои видео по Citroen тут https://www.youtube.com/channel/UCzXkXo ... ONg21nqlDQ

calabocero
Капитан
Капитан
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:12
Откуда: Москва
Авто: с4 седан exclusive 120л.с.
Пробег: 38
:
За активность - Серебро 5 лет клубу
Поблагодарили: 165 раз

Штатный балонник

#54

Сообщение calabocero » 05 янв 2020, 22:40

OlegGF писал(а):Источник цитаты какое усилие создаёт человек с весом 75 кг вставший ногой на край ручки балонника длинной 30 см

OlegGF писал(а):Источник цитаты Если верна формула 75 кг × 10 (g) × 0,3 м = 225 нм

заметь, это если просто встать
А вы ж там еще и прыгаете. Умножай смело на 2-3. Попрыгай на стрелочных весах - у них инерционность меньше цифровых, сразу увидишь разницу с реальным весом.

так что скажи спасибо ситроеновским болтам, имеющим такой запас прочности

Игорь71 писал(а):Источник цитаты Если не докручу психологически давит

пусть психологически давит, что ПЕРЕкручиваешь
Игорь71 писал(а):Источник цитаты 110 Нм как это точно определить?

Точно - динамометрическим ключом.
Если по ощущениям, то я сильно удивился, что 110Нм - вполне нормальное усилие, создающееся руками. До этого думал, что давить надо гораздо сильнее.
На моих болтах это ощущается так: просто закручиваешь ключом, пока закручивается, без особого напряга. А потом с усилием доворачиваешь еще примерно 1/4 оборота.

Но лучше купить динам.ключ и попробовать хотя бы раз - сразу поймешь и спать будешь спокойно. А дальше будешь крутить по памяти: нет особой разницы, затянешь ты 100 или 150Нм (уж если болты не рвутся от твоих прыжков на ключе)

Ну и ключ потом пригодится, когда будешь свечи менять - там усилие 15Нм

Аватара пользователя
underf00nd
Маршал
Маршал
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47
Откуда: Гатчина - Санкт-Петербург
Авто: Джек Восьмёркин - Американец
Пробег: --------
Прошлый авто: C4 VTi 115
:
За активность - Серебро Мастер на все руки Золотое перо клуба
Благодарил (а): 1044 раза
Поблагодарили: 1049 раз
Контактная информация:

Штатный балонник

#55

Сообщение underf00nd » 05 янв 2020, 22:48

Figaro писал(а):Источник цитаты к этим рукожопам не ездить никогда.

Еду за балансировкой, а не ради сохранности штатного или другого балонника, который по сути расходник. Вот не понимаю иногда некоторых, кто сам с усам. В гараже не сделаешь баланировку и развал, корректировку фар и некоторое другое. Понимаю про рукожопых мастеров, но когда дело техники, тут какие бы у тебя золотые руки не были никуда не денешься. А комфорт от вождения с в нуль балансироваными колесами какой!
Какое-то масло 5W-40, Shell ГПН 95+
----
"Но в наших венах кипит
Небо славян."


zyphy
Майор
Майор
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 28 июн 2019, 10:50
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2019 C4 Feel Edition EC5F 6AT
Пробег: <20.000
Прошлый авто: 2014 Hyundai Solaris HB 1.6MT (rest)
:
За активность - Серебро За активность - Золото
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 183 раза

Штатный балонник

#56

Сообщение zyphy » 05 янв 2020, 23:01

underf00nd
Согласен. Проще всего возить на шиномонтаж ку свой динамометрический ключ, самому выставлять значение срабатывания и требовать затяжки под два щелчка. Смотреть, конечно, будут, как на дурака. Нет, конечно, проще пневмогайковертом крутить со стеклянным глазом поперек резьбы, но, действительно, когда возникнет нужда заменить колесо посреди чистого поля, где, кроме штатного баллонника из инструментов только навоз неведомого зверя, закрученная поперек резьбы гайка способна доставить непередаваемую гамму эмоций.

OlegGF
Маршал
Маршал
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 21:02
Откуда: СПб
Авто: C4 Sedan THP150 Optimum (белый перламутр)
Пробег: 128000
Прошлый авто: Mazda CX-5, Mazda 626 GF, ВАЗ 21053
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 593 раза
Поблагодарили: 645 раз

Штатный балонник

#57

Сообщение OlegGF » 05 янв 2020, 23:17

Кстати на шиномонтаже где я постоянно обслуживаюсь пневмогайковертом колеса только откручиваются, а прикручиваются крестовыми балонниками с докручиванием динамометрическим ключом.
Надо будет спросить какое усилие выставляют.
calabocero писал(а):Источник цитаты заметь, это если просто встать
А вы ж там еще и прыгаете. Умножай смело на 2-3

Согласен - очередная польза от простого форумного общения казалось бы в простой теме про простой балонник! :)

zyphy
Майор
Майор
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 28 июн 2019, 10:50
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2019 C4 Feel Edition EC5F 6AT
Пробег: <20.000
Прошлый авто: 2014 Hyundai Solaris HB 1.6MT (rest)
:
За активность - Серебро За активность - Золото
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 183 раза

Штатный балонник

#58

Сообщение zyphy » 05 янв 2020, 23:51

OlegGF
Сейчас в любом приличном сервисе закручивают балонниками типа "крест". Динамометрические ключи (особенно поверенные) пока что, увы, мало распространены.

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Штатный балонник

#59

Сообщение juri » 06 янв 2020, 00:42

calabocero
Только на самих свечах написано почему-то 23Нм :(
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

zyphy
Майор
Майор
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 28 июн 2019, 10:50
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2019 C4 Feel Edition EC5F 6AT
Пробег: <20.000
Прошлый авто: 2014 Hyundai Solaris HB 1.6MT (rest)
:
За активность - Серебро За активность - Золото
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 183 раза

Штатный балонник

#60

Сообщение zyphy » 06 янв 2020, 01:19

juri
На свечах может быть написано сколько угодно, но закручивать надо по техничке производителя двигателя. Ибо, если дриснет резьба в голове (надёжные резьбы в алюминии такие надежные :D ), то целая резьба на свечках вряд ли порадует.