Страница 1 из 2

Замена масла в АКПП через 10т.км,??

Добавлено: 01 июл 2022, 16:07
Володька
Сегодня меняли масло в КПП (после предыдущей замены 60т.). Мастер сказал, что нужно через 10т. снова менять - оно типа было подозрительно тёмным. Не пойму логики. Кто-нибудь сталкивался с такой технологией?

Замена масла в АКПП через 10т.км,??

Добавлено: 01 июл 2022, 16:14
OlegGF
Да тут сложно давать советы - чем чаще меняешь, тем лучше для АКПП.
Кто то ни разу не меняет - так и продает машину с родным маслом.
А замену как делали? Двойную (слили - залили 3-4 литра, потом потарахтели движком на ХХ и еще раз слили-залили 3-4 литра и откорректировали уровень)?
Имхо таким способом раз в 60 т.км можно менять и не заморачиваться.

Замена масла в АКПП через 10т.км,??

Добавлено: 01 июл 2022, 16:26
Володька
Замену делали единожды, поэтому не пойму - что дадут эти 10т. пробега - лучше перемешается, нежели за 10 мин. "тарахтения движком"?
Брат менял неск. раз на Тигуане, никаким движком не тарахтели. Заменили - и поехал. Там, правда 6л. требуется, но никто дважды не сливает.

Замена масла в АКПП через 10т.км,??

Добавлено: 01 июл 2022, 17:02
OlegGF
На знаю как на вашей AL4, но на нашем 6-ти скоростном Айсине сливается где то треть от общего объема, поэтому двойным сливом хотя бы половину меняют (ну может процентов 60).

Замена масла в АКПП через 10т.км,??

Добавлено: 01 июл 2022, 18:47
frog2050
Володька
А про какую коробку автомат, идёт речь ?

Замена масла в АКПП через 10т.км,??

Добавлено: 01 июл 2022, 19:42
Володька
Речь по 4х-ступку. НЕ ТУДЫ ЗАПОСТИЛ? :eek2:

Замена масла в АКПП через 10т.км,??

Добавлено: 01 июл 2022, 20:03
frog2050
Володька
В АL4/AT8 , невозможно слить всё масло без разбора самой коробки.
Поэтому меняют частично масло.
Обычно чтоб хорошо перемешалось старое и новое масло, надо проехать около 1000км и таких замен надо делать 3-5 раз, чтоб поменять примерно 70-90% масла в коробке.
Но чтоб не сильно било по карману, многие советуют проехать 10000км и опять заменить 3,5-4 л. масла.
Как и сколько менять масло - это лично ваше желание.
Производитель коробок, вообще не советует менять масло до первого ремонта в ней со снятием и разбором.

Замена масла в АКПП через 10т.км,??

Добавлено: 02 июл 2022, 15:34
QY
frog2050 писал(а):Володька
Производитель коробок, вообще не советует менять масло до первого ремонта в ней со снятием и разбором.

А вот тут вы батенька врёте, нет таких рекомендаций
И вот … Вашему вниманию некая малоизвестная подробность, касающаяся периодичности обслуживания АКПП AL4, которая при обнаружении удивила очень сильно, но, в виду несвоевременности этого события, пришлось тогда её проигнорировать. А зря! … Сейчас – самое время об этом вспомнить!

Примерно в 2008-2009 г.г. пришла к нам партия новеньких Peugeot 308. В перчаточном ящике одного из них я обнаружил Сервисную Книжку на немецком языке! Такое бывает – некоторые редкие варианты Peugeot и Citroen поставлялись, и в Германию, и в Россию, отличаясь лишь ПО компьютеров. Но удивила не эксклюзивность этого автомобиля, а то, что «немецкая» Сервисная Книжка оказалась почти в 2 раза толще нашей, «российской»! Само собой – я её экспроприировал (в России она не имеет силы), а приехав домой, обложился немецко-русскими словарями и начал переводить с «хохдойч» на «великий и могучий» …

Примерно в середине брошюры содержалась информация, вызвавшая откровенное удивление, граничащее с шоком – таблица периодичности смены «автоматного» масла и технического обслуживания автоматических коробок передач Peugeot! Всю таблицу, разумеется, воспроизводить не буду, т.к. на Пежо в то время устанавливалось довольно большое количество самых разнообразных «автоматов», поэтому коснусь только нашей «Аллочки».

Для AL4 в этой таблице указывалось следующее:

для АКПП AL4 производства до 2001 года периодичность смены ATF: для нормальных условий эксплуатации – 30 000 км, для тяжёлых условий – 20 000 км;
для АКПП AL4 производства после 2001 года периодичность смены ATF: для нормальных условий эксплуатации – 60 000 км, для тяжёлых условий – 30 000 км.
Fragment of the German Peugeot service book indicating the frequency of ATF change in AL4
Фрагмент немецкой сервисной книжки Peugeot с указанием периодичности смены ATF в AL4
Помимо этого, в обильном списке рекомендаций содержалось короткое упоминание о крайне желательной смене ATF (заметьте: смена частичная или полная – не указано!) или контроля понижения её уровня (с оговоркой, что это нормальное явление) с приведением уровня к нормальному путём долива свежей с допуском PSA B71 2340.

Забегая вперёд, скажу, что в 2014 г. во время частного, неофициального общения с техническими специалистами российского завода PSA в г.Калуга, при поднятии этой темы, мне указали, что с 2010 года в Европе начал действовать новый порядок периодичности обслуживания для AL4, а потом и AT8 (воспроизвожу по памяти и со слов участников беседы):

первая «добровольно-принудительная» смена ATF – на 10-15 000 км пробега без привязки к тяжести условий эксплуатации,
а все последующие – через 60 000 км для нормальных условий эксплуатации и через 40 000 км – для тяжёлых условий.
Разница между «немецким» и «российским» регламентами обслуживания «автоматов» видна, как говорится, «невооружённым глазом»! В частных разговорах со специалистами PSA мне удалось выяснить причину этого несоответствия: появление AL4 в России пришлось на очень сложное для нашей страны событие – кризис 1998 года.

Испугавшись катастрофического падения продаж Peugeot и Citroen в России и имея целью поддержать сбыт нового для нашей страны продукта (АКПП на компактных автомобилях в то время были для нас экзотикой), маркетологи PSA приняли решение наделить AL4 искусственным рекламно-рыночным преимуществом – отсутствием необходимости регулярно менять масло, что сильно снижает стоимость владения «автоматическим» автомобилем Peugeot или Citroen.

Это должно было привлечь дополнительное количество покупателей из среды «среднего класса», в миг ставшего из-за кризиса в 6 раз беднее. Был ли, или не был, согласован этот ход с техническим отделом PSA – нам неизвестно. Факт в том, что «технари» не были против, и никаких прямых или косвенных изменений в регламенте техобслуживания AL4 от них официально так никогда и не поступало.

Это мнимое преимущество, с течением времени, не принося никакого добра и выгод, всё больше и больше творило своё «чёрное дело» и в конце концов внесло главную лепту в трагическую российскую судьбу «Аллочки». А ведь всё могло бы быть по-другому – прими тогда такую же периодичность смены ATF в «наших» AL4, как в Германии, и проблем не было бы вообще, симптомы неисправности коробки передач напрочь бы отсутствовали, да и на количестве продаж это б никак не сказалось – компактные и средние Peugeot и Citroen с АКПП были фактическими монополистами, кроме них выбирать было не из чего. Однако история не любит сослагательного наклонения, поэтому нам остаётся только «исследовать «болезнь» и выписать первый «рецепт её лечения»»
ВНИМАНИЕ! AL4 требует смены жидкости ATF с периодичностью 30-40 000 км пробега или 2 года эксплуатации, в зависимости, что наступит раньше.

Замена масла в АКПП через 10т.км,??

Добавлено: 02 июл 2022, 17:49
OlegGF
QY писал(а):И вот … Вашему вниманию некая малоизвестная подробность...

Потом какой то художественный рассказ и вывод:

ВНИМАНИЕ! AL4 требует смены жидкости ATF с периодичностью 30-40 000 км пробега или 2 года эксплуатации, в зависимости, что наступит раньше.


И насколько будет отсрочен ремонт этого агрегата?

А если менять каждые 10т.км то он наверно вообще будет вечным?

И самое главное - как менять слить-залить что слилось через сливную пробку или каждый раз снимать поддон и менять жижу целиком?
Вот если последнее, то наверно дешевле вообще масло не менять, а при поломке покупать новую АКПП.

Замена масла в АКПП через 10т.км,??

Добавлено: 02 июл 2022, 17:51
frog2050
QY писал(а):ВНИМАНИЕ! AL4 требует смены жидкости ATF с периодичностью 30-40 000 км пробега или 2 года эксплуатации, в зависимости, что наступит раньше.

Тогда как слить масло из коробки, чтоб его заменить.
Там где предусмотрена смена масла, есть соответствующие упоминания сколько требуется и как часто это нужно делать.
В АТ8, нет таких регламентов, всё это "Одна Бабка Сказала", покажите эти регламенты - будем иметь другую позицию.

Замена масла в АКПП через 10т.км,??

Добавлено: 02 июл 2022, 20:57
SkyRIN
frog2050 писал(а):покажите эти регламенты - будем иметь другую позицию.

Далеко ходить не нужно. Если взять к примеру современные АКПП AISIN AT6, то на официальном сайте производителя этой коробки можно найти техническую документацию, где четко прописана рекомендация по смене жижи - раз в 20 000 км или 1 раз в два года.

Замена масла в АКПП через 10т.км,??

Добавлено: 02 июл 2022, 21:52
QY
OlegGF писал(а):И самое главное - как менять слить-залить что слилось через сливную пробку или каждый раз снимать поддон и менять жижу целиком?
Вот если последнее, то наверно дешевле вообще масло не менять, а при поломке покупать новую АКПП.


Допустим, при замене масла из «автомата» (например AL4) сливается около 3 литров ATF ….

Полная замена масла: заливаем 3 литра свежей жидкости, проезжаем 20-30 км, сливаем и снова заливаем три литра, опять ездим пару десятков километров, после чего снова меняем 3 литра с тщательным «чистовым» контролем уровня масла. Следующую «полную» замену производим, например, через 60 000 км.

Частичная замена масла: заливаем 3 л свежей ATF, сразу доведя её уровень до «чистового» и ездим 20-30 000 км до очередной смены трёх литров масла «частичным» методом.

Важно знать – гидромеханические «автоматы» и CVT с гидромуфтой (например Jatco) имеют такую конструкцию, что абсолютно полную замену масла в них «за один раз» произвести невозможно даже если полностью разобрать. То есть – «полная» замена возможна только таким, описанным нами «ступенчатым» методом, и никаким другим.

Есть ещё редко используемый «машинный» метод с принудительным отсосом старого и нагнетанием нового масла, который якобы (!) позволяет заменить ATF полностью «до капли» – он очень опасен, так как часто выводит из строя нежные и деликатные механизмы гидроблока АКПП и рушит перемычки его каналов.

Полная замена была актуальна, когда жидкости для «автоматов» имели разумные цены, а их выбор «удовлетворял любой кошелёк». Былое разнообразие – в прошлом, а цифры на ценниках добавляют седых волос на самых нескромных местах, от чего приходится задумываться о разумной экономии. «Частичная» замена одной единовременной порции масла при сокращении пробегов между сменами позволяет поддерживать его в перманентно рабочем, приемлемом по свежести состоянии постоянно, обеспечивая при этом приемлемую надёжность и долговечность коробки передач, а тратить при этом в два-три раза меньшую, чем раньше, сумму денежных средств.Но вы можите не менять а сразу купить новую Акпп если вам так удобнее.


Отправлено спустя 16 минут 37 секунд:
frog2050 писал(а):Тогда как слить масло из коробки, чтоб его заменить.

Замена масла в АКПП через 10т.км,?? - PSA_Transmission_Oil_AL4_level_control_ATF_4.jpg

дальше обьяснять или разберетесь?

frog2050 писал(а):Там где предусмотрена смена масла, есть соответствующие упоминания сколько требуется и как часто это нужно делать.
В АТ8, нет таких регламентов, всё это "Одна Бабка Сказала", покажите эти регламенты - будем иметь другую позицию.

Замена масла в АКПП через 10т.км,?? - PSA_Transmission_Oil_AL4_AT8_DP0-DP8-1.jpg

Периодичность «частичной» смены ATF – 20-30 000 км или 2 года эксплуатации (что наступит раньше). «Полная» смена – через 30 00 км или 3 года. Уровень масла в картере этой АКПП регулируется с помощью слива/долива через контрольное отверстие при температуре 60°С.Для некоторых Россиян которым бабка где то сказала можно не менять выбор ваш.

Замена масла в АКПП через 10т.км,??

Добавлено: 03 июл 2022, 01:32
OlegGF
"QY"
Я про другое спрашивал - что это за произведение и как в нем предписывалось делать замены.
Ведь если в германских сервисных книжках такое пишут - это должно быть в интернете.

Замена масла в АКПП через 10т.км,??

Добавлено: 03 июл 2022, 04:22
turbinf
QY писал(а):И вот …
А если менять каждые 10т.км то он наверно вообще будет вечным?

Тут я вас поддержу. А может кончина коробки немного продлится, но за то будет с чистым маслом.
На износ механизма влияют и другие факторы....

Замена масла в АКПП через 10т.км,??

Добавлено: 03 июл 2022, 10:06
frog2050
QY писал(а):дальше обьяснять или разберетесь?

Обязательно нужно объяснить.
На первой картинке - через эти трубки надо заливать/сливать масло ?
На второй картинке, технологическаое отверстие и приспособление для выставления уровня масла в коробке. Через него слить всё масло для замены - невозможно.
Третья картинка просто показывает где искать тех.отверстия для выставления уровня.
Где же, то самое отверстие, через которое можно слить всё масло для замены, те самые ~6литров ?

Отправлено спустя 5 минут 38 секунд:
QY писал(а):Периодичность «частичной» смены ATF – 20-30 000 км или 2 года эксплуатации (что наступит раньше). «Полная» смена – через 30 00 км или 3 года.

Так как слить полностью ?