[БЖ] Система контроля слепых зон. Часть последняя - "Вишенка на торте"
Добавлено: 23 май 2020, 05:09
Прошло много времени с начала реализации глобального проекта по установке передних и задних датчиков парковки а датчиков слепых зон. Больше, чем полгода.
С системой помощи при парковке проблем не возникло. С системой контроля слепых зон проблемы были. Проект сильно тормозил из-за необходимости поиска зеркальных элементов с индикаторами слепых и самих датчиков слепых зон. Блок управления SAM уже был установлен, проводка на все датчики проведена, 3 оригинальных кронштейна установлены, 1 напечатанный кронштейн тоже был готов, в передний бампер были установлены 2 серебристых датчика. На разборках через авито нужные зеркала и зеркальные элементы после начала активного поиска в течение месяца были найдены. Это было левое зеркало с разбитым корпусом, но целым зеркальным элементом, и отдельно правый зеркальный элемент. Поиск датчиков парковки длился гораздо больше. Не хватало 2.
Оригинальный артикул датчиков с серебристым цветом - 96 654 680 77 ZR.
С али был заказан комплект датчиков под покраску 96 654 680 77 XT. Первая посылка потерялась через месяц после отправки. Продавец отправил повторно. Шли долго. Наступил новый год. Получил. Но они не заработали. Блок выдавал ошибку - неверный референс датчика. Ни один из датчиков не завелся. Со всех сторон. Продолжил поиски. На дроме были найдены 2 красных датчика в Москве. Артикул 96 654 680 77 P7. Попросил Олега SHKoder возможности забрать их у продавца, чтобы с остальными деталями, не связанными с данным проектом (напишу позже), он смог отправить. Также Олег нашел у себя один зеленый датчик 96 654 680 77 К1. Он забрал 2 красных датчика и вместе с зеленым и иными запчастями отправил мне. Спасибо ему!
Собрав полный комплект, приступаем к установке. Ввиду того, что в день установки оставшегося комплекта делал еще кучу всякой ерунды с авто, фотографировал крайне мало. Снимаем обшивку двери, откручиваем зеркало, разбираем зеркало до самых потрохов, иначе провода протянуть не получится. Протягиваем провод, собираем все обратно. Левое зеркало у меня было в сборе, поэтому штекер для индикатора в нем был. Я его просто обрезал и соединил с протянутыми проводами. Разъем подогрева зеркала подошел. С правым зеркалом было труднее. Разъем обогрева у него был другой. Уж не знаю почему... Прикрепил на скрутку к пинам, изолировав термоусадкой. Штекера под индикатор от правого зеркала не было, поэтому использовал вот такие китайские дюпонты. Их еще используют для конструирования всяких механизмов на ардуино DYI. Do It Yourserf, короче.
Снимаем черный элемент с дюпонта, чтобы оголился сам пин. На него надеваем термоусадку. В таком виде провод идеально подключается к индикатору. Всего надо таких 2 на одно зеркало. Далее проверяем через Диагбокс работу индикаторов. Если все работает как надо, то фиксируем провода на клей, можно супер, можно и клеящим пистолетом. Устанавливаем зеркальные элементы на свои места, одеваем пластиковый кожух на зеркало.
Далее начинается чехарда с датчиками. 2 серебристых ошибок не выдают. Ставлю их назад. Беру 2 красных. Ставлю их на перед. Тот, что стоит слева, ошибок не выдает, а справа - неправильный референс. Меняю их местами - ничего не меняется. Слева - без ошибок, справа - неправильный референс. Отключаю датчики. Подключаю зеленый датчик спереди слева. Ошибка - неправильный референс. Тут мой мозг начинает взрываться. Ставлю этот же датчик спереди справа. Ошибок нет. Тут я совсем перестал что-то понимать. Недолго думая, установил красный датчик слева спереди. И рааааз.... Ошибок нет. Я так и не понял, что это за неведомая х...я. Других слов у меня не подбиралось в этот момент. Ответ я до сих не узнал. Ну и ладно. Раз ошибок нет, будем ездить пока так. Потом перекрасим.
Если кто-нибудь задумает повторить подобное, мой совет - ищите блок SAM вместе с 4 датчиками, которые стояли на одном авто и дружно работали, чтобы это был 100% рабочий вариант.
Учитывая, что красный датчик был последним элементом, который был установлен во всей системе, запись была названа соответствующим образом. Идея с названием принадлежит SHKoder.
Далее необходимо телекодировать блок BSI и SAM.
1. В BSI в имеющихся компьютерах указываем наличие наблюдения за "мертвыми" зонами.
2. В BSI в разделе "Помощь при вождении" указываем, что есть "наблюдение за мертвой зоной, обеспечиваемое компьютером наблюдения за мертвой зоной".
3. В блоке SAM указываем, что функция наблюдения активирована.
Едем на тест, проверим, как там НАБЛЮДАЕТСЯ! За грязные зеркала не ругать. Рабочая обстановка.
Фунциклирует!
Моем машину, делаем фото того, как все выглядит внешне.
Напоследок - вишенка на торте!
С учетом реальной работоспособности всей системы без косяков, о чем можно видеть на видео, в другое место устанавливать датчики я не буду. В первых статьях я писал, что под задние датчики слепых зон я не в том месте просверлил бампер. Датчики должны стоять на самых углах, а у меня ближе к колесу, из-за чего угол наблюдения другой. Но с моей посадкой и настройкой зеркал - работает четко!
С системой помощи при парковке проблем не возникло. С системой контроля слепых зон проблемы были. Проект сильно тормозил из-за необходимости поиска зеркальных элементов с индикаторами слепых и самих датчиков слепых зон. Блок управления SAM уже был установлен, проводка на все датчики проведена, 3 оригинальных кронштейна установлены, 1 напечатанный кронштейн тоже был готов, в передний бампер были установлены 2 серебристых датчика. На разборках через авито нужные зеркала и зеркальные элементы после начала активного поиска в течение месяца были найдены. Это было левое зеркало с разбитым корпусом, но целым зеркальным элементом, и отдельно правый зеркальный элемент. Поиск датчиков парковки длился гораздо больше. Не хватало 2.
Оригинальный артикул датчиков с серебристым цветом - 96 654 680 77 ZR.
С али был заказан комплект датчиков под покраску 96 654 680 77 XT. Первая посылка потерялась через месяц после отправки. Продавец отправил повторно. Шли долго. Наступил новый год. Получил. Но они не заработали. Блок выдавал ошибку - неверный референс датчика. Ни один из датчиков не завелся. Со всех сторон. Продолжил поиски. На дроме были найдены 2 красных датчика в Москве. Артикул 96 654 680 77 P7. Попросил Олега SHKoder возможности забрать их у продавца, чтобы с остальными деталями, не связанными с данным проектом (напишу позже), он смог отправить. Также Олег нашел у себя один зеленый датчик 96 654 680 77 К1. Он забрал 2 красных датчика и вместе с зеленым и иными запчастями отправил мне. Спасибо ему!
Собрав полный комплект, приступаем к установке. Ввиду того, что в день установки оставшегося комплекта делал еще кучу всякой ерунды с авто, фотографировал крайне мало. Снимаем обшивку двери, откручиваем зеркало, разбираем зеркало до самых потрохов, иначе провода протянуть не получится. Протягиваем провод, собираем все обратно. Левое зеркало у меня было в сборе, поэтому штекер для индикатора в нем был. Я его просто обрезал и соединил с протянутыми проводами. Разъем подогрева зеркала подошел. С правым зеркалом было труднее. Разъем обогрева у него был другой. Уж не знаю почему... Прикрепил на скрутку к пинам, изолировав термоусадкой. Штекера под индикатор от правого зеркала не было, поэтому использовал вот такие китайские дюпонты. Их еще используют для конструирования всяких механизмов на ардуино DYI. Do It Yourserf, короче.
Снимаем черный элемент с дюпонта, чтобы оголился сам пин. На него надеваем термоусадку. В таком виде провод идеально подключается к индикатору. Всего надо таких 2 на одно зеркало. Далее проверяем через Диагбокс работу индикаторов. Если все работает как надо, то фиксируем провода на клей, можно супер, можно и клеящим пистолетом. Устанавливаем зеркальные элементы на свои места, одеваем пластиковый кожух на зеркало.
Далее начинается чехарда с датчиками. 2 серебристых ошибок не выдают. Ставлю их назад. Беру 2 красных. Ставлю их на перед. Тот, что стоит слева, ошибок не выдает, а справа - неправильный референс. Меняю их местами - ничего не меняется. Слева - без ошибок, справа - неправильный референс. Отключаю датчики. Подключаю зеленый датчик спереди слева. Ошибка - неправильный референс. Тут мой мозг начинает взрываться. Ставлю этот же датчик спереди справа. Ошибок нет. Тут я совсем перестал что-то понимать. Недолго думая, установил красный датчик слева спереди. И рааааз.... Ошибок нет. Я так и не понял, что это за неведомая х...я. Других слов у меня не подбиралось в этот момент. Ответ я до сих не узнал. Ну и ладно. Раз ошибок нет, будем ездить пока так. Потом перекрасим.
Если кто-нибудь задумает повторить подобное, мой совет - ищите блок SAM вместе с 4 датчиками, которые стояли на одном авто и дружно работали, чтобы это был 100% рабочий вариант.
Учитывая, что красный датчик был последним элементом, который был установлен во всей системе, запись была названа соответствующим образом. Идея с названием принадлежит SHKoder.
Далее необходимо телекодировать блок BSI и SAM.
1. В BSI в имеющихся компьютерах указываем наличие наблюдения за "мертвыми" зонами.
2. В BSI в разделе "Помощь при вождении" указываем, что есть "наблюдение за мертвой зоной, обеспечиваемое компьютером наблюдения за мертвой зоной".
3. В блоке SAM указываем, что функция наблюдения активирована.
Едем на тест, проверим, как там НАБЛЮДАЕТСЯ! За грязные зеркала не ругать. Рабочая обстановка.
Фунциклирует!
Моем машину, делаем фото того, как все выглядит внешне.
Напоследок - вишенка на торте!
С учетом реальной работоспособности всей системы без косяков, о чем можно видеть на видео, в другое место устанавливать датчики я не буду. В первых статьях я писал, что под задние датчики слепых зон я не в том месте просверлил бампер. Датчики должны стоять на самых углах, а у меня ближе к колесу, из-за чего угол наблюдения другой. Но с моей посадкой и настройкой зеркал - работает четко!