[БЖ] Система контроля слепых зон. Часть последняя - "Вишенка на торте"
Модератор: infizer
-
- Старшина
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 19 май 2019, 17:14
- Откуда: Иркутск
- Авто: C4 sedan 150 Д.С.серебристый
- Пробег: 60000
- :
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 110 раз
[БЖ] Система контроля слепых зон. Часть последняя - "Вишенка на торте"
#1Прошло много времени с начала реализации глобального проекта по установке передних и задних датчиков парковки а датчиков слепых зон. Больше, чем полгода.
С системой помощи при парковке проблем не возникло. С системой контроля слепых зон проблемы были. Проект сильно тормозил из-за необходимости поиска зеркальных элементов с индикаторами слепых и самих датчиков слепых зон. Блок управления SAM уже был установлен, проводка на все датчики проведена, 3 оригинальных кронштейна установлены, 1 напечатанный кронштейн тоже был готов, в передний бампер были установлены 2 серебристых датчика. На разборках через авито нужные зеркала и зеркальные элементы после начала активного поиска в течение месяца были найдены. Это было левое зеркало с разбитым корпусом, но целым зеркальным элементом, и отдельно правый зеркальный элемент. Поиск датчиков парковки длился гораздо больше. Не хватало 2.
Оригинальный артикул датчиков с серебристым цветом - 96 654 680 77 ZR.
С али был заказан комплект датчиков под покраску 96 654 680 77 XT. Первая посылка потерялась через месяц после отправки. Продавец отправил повторно. Шли долго. Наступил новый год. Получил. Но они не заработали. Блок выдавал ошибку - неверный референс датчика. Ни один из датчиков не завелся. Со всех сторон. Продолжил поиски. На дроме были найдены 2 красных датчика в Москве. Артикул 96 654 680 77 P7. Попросил Олега SHKoder возможности забрать их у продавца, чтобы с остальными деталями, не связанными с данным проектом (напишу позже), он смог отправить. Также Олег нашел у себя один зеленый датчик 96 654 680 77 К1. Он забрал 2 красных датчика и вместе с зеленым и иными запчастями отправил мне. Спасибо ему!
Собрав полный комплект, приступаем к установке. Ввиду того, что в день установки оставшегося комплекта делал еще кучу всякой ерунды с авто, фотографировал крайне мало. Снимаем обшивку двери, откручиваем зеркало, разбираем зеркало до самых потрохов, иначе провода протянуть не получится. Протягиваем провод, собираем все обратно. Левое зеркало у меня было в сборе, поэтому штекер для индикатора в нем был. Я его просто обрезал и соединил с протянутыми проводами. Разъем подогрева зеркала подошел. С правым зеркалом было труднее. Разъем обогрева у него был другой. Уж не знаю почему... Прикрепил на скрутку к пинам, изолировав термоусадкой. Штекера под индикатор от правого зеркала не было, поэтому использовал вот такие китайские дюпонты. Их еще используют для конструирования всяких механизмов на ардуино DYI. Do It Yourserf, короче.
Снимаем черный элемент с дюпонта, чтобы оголился сам пин. На него надеваем термоусадку. В таком виде провод идеально подключается к индикатору. Всего надо таких 2 на одно зеркало. Далее проверяем через Диагбокс работу индикаторов. Если все работает как надо, то фиксируем провода на клей, можно супер, можно и клеящим пистолетом. Устанавливаем зеркальные элементы на свои места, одеваем пластиковый кожух на зеркало.
Далее начинается чехарда с датчиками. 2 серебристых ошибок не выдают. Ставлю их назад. Беру 2 красных. Ставлю их на перед. Тот, что стоит слева, ошибок не выдает, а справа - неправильный референс. Меняю их местами - ничего не меняется. Слева - без ошибок, справа - неправильный референс. Отключаю датчики. Подключаю зеленый датчик спереди слева. Ошибка - неправильный референс. Тут мой мозг начинает взрываться. Ставлю этот же датчик спереди справа. Ошибок нет. Тут я совсем перестал что-то понимать. Недолго думая, установил красный датчик слева спереди. И рааааз.... Ошибок нет. Я так и не понял, что это за неведомая х...я. Других слов у меня не подбиралось в этот момент. Ответ я до сих не узнал. Ну и ладно. Раз ошибок нет, будем ездить пока так. Потом перекрасим.
Если кто-нибудь задумает повторить подобное, мой совет - ищите блок SAM вместе с 4 датчиками, которые стояли на одном авто и дружно работали, чтобы это был 100% рабочий вариант.
Учитывая, что красный датчик был последним элементом, который был установлен во всей системе, запись была названа соответствующим образом. Идея с названием принадлежит SHKoder.
Далее необходимо телекодировать блок BSI и SAM.
1. В BSI в имеющихся компьютерах указываем наличие наблюдения за "мертвыми" зонами.
2. В BSI в разделе "Помощь при вождении" указываем, что есть "наблюдение за мертвой зоной, обеспечиваемое компьютером наблюдения за мертвой зоной".
3. В блоке SAM указываем, что функция наблюдения активирована.
Едем на тест, проверим, как там НАБЛЮДАЕТСЯ! За грязные зеркала не ругать. Рабочая обстановка.
Фунциклирует!
Моем машину, делаем фото того, как все выглядит внешне.
Напоследок - вишенка на торте!
С учетом реальной работоспособности всей системы без косяков, о чем можно видеть на видео, в другое место устанавливать датчики я не буду. В первых статьях я писал, что под задние датчики слепых зон я не в том месте просверлил бампер. Датчики должны стоять на самых углах, а у меня ближе к колесу, из-за чего угол наблюдения другой. Но с моей посадкой и настройкой зеркал - работает четко!
С системой помощи при парковке проблем не возникло. С системой контроля слепых зон проблемы были. Проект сильно тормозил из-за необходимости поиска зеркальных элементов с индикаторами слепых и самих датчиков слепых зон. Блок управления SAM уже был установлен, проводка на все датчики проведена, 3 оригинальных кронштейна установлены, 1 напечатанный кронштейн тоже был готов, в передний бампер были установлены 2 серебристых датчика. На разборках через авито нужные зеркала и зеркальные элементы после начала активного поиска в течение месяца были найдены. Это было левое зеркало с разбитым корпусом, но целым зеркальным элементом, и отдельно правый зеркальный элемент. Поиск датчиков парковки длился гораздо больше. Не хватало 2.
Оригинальный артикул датчиков с серебристым цветом - 96 654 680 77 ZR.
С али был заказан комплект датчиков под покраску 96 654 680 77 XT. Первая посылка потерялась через месяц после отправки. Продавец отправил повторно. Шли долго. Наступил новый год. Получил. Но они не заработали. Блок выдавал ошибку - неверный референс датчика. Ни один из датчиков не завелся. Со всех сторон. Продолжил поиски. На дроме были найдены 2 красных датчика в Москве. Артикул 96 654 680 77 P7. Попросил Олега SHKoder возможности забрать их у продавца, чтобы с остальными деталями, не связанными с данным проектом (напишу позже), он смог отправить. Также Олег нашел у себя один зеленый датчик 96 654 680 77 К1. Он забрал 2 красных датчика и вместе с зеленым и иными запчастями отправил мне. Спасибо ему!
Собрав полный комплект, приступаем к установке. Ввиду того, что в день установки оставшегося комплекта делал еще кучу всякой ерунды с авто, фотографировал крайне мало. Снимаем обшивку двери, откручиваем зеркало, разбираем зеркало до самых потрохов, иначе провода протянуть не получится. Протягиваем провод, собираем все обратно. Левое зеркало у меня было в сборе, поэтому штекер для индикатора в нем был. Я его просто обрезал и соединил с протянутыми проводами. Разъем подогрева зеркала подошел. С правым зеркалом было труднее. Разъем обогрева у него был другой. Уж не знаю почему... Прикрепил на скрутку к пинам, изолировав термоусадкой. Штекера под индикатор от правого зеркала не было, поэтому использовал вот такие китайские дюпонты. Их еще используют для конструирования всяких механизмов на ардуино DYI. Do It Yourserf, короче.
Снимаем черный элемент с дюпонта, чтобы оголился сам пин. На него надеваем термоусадку. В таком виде провод идеально подключается к индикатору. Всего надо таких 2 на одно зеркало. Далее проверяем через Диагбокс работу индикаторов. Если все работает как надо, то фиксируем провода на клей, можно супер, можно и клеящим пистолетом. Устанавливаем зеркальные элементы на свои места, одеваем пластиковый кожух на зеркало.
Далее начинается чехарда с датчиками. 2 серебристых ошибок не выдают. Ставлю их назад. Беру 2 красных. Ставлю их на перед. Тот, что стоит слева, ошибок не выдает, а справа - неправильный референс. Меняю их местами - ничего не меняется. Слева - без ошибок, справа - неправильный референс. Отключаю датчики. Подключаю зеленый датчик спереди слева. Ошибка - неправильный референс. Тут мой мозг начинает взрываться. Ставлю этот же датчик спереди справа. Ошибок нет. Тут я совсем перестал что-то понимать. Недолго думая, установил красный датчик слева спереди. И рааааз.... Ошибок нет. Я так и не понял, что это за неведомая х...я. Других слов у меня не подбиралось в этот момент. Ответ я до сих не узнал. Ну и ладно. Раз ошибок нет, будем ездить пока так. Потом перекрасим.
Если кто-нибудь задумает повторить подобное, мой совет - ищите блок SAM вместе с 4 датчиками, которые стояли на одном авто и дружно работали, чтобы это был 100% рабочий вариант.
Учитывая, что красный датчик был последним элементом, который был установлен во всей системе, запись была названа соответствующим образом. Идея с названием принадлежит SHKoder.
Далее необходимо телекодировать блок BSI и SAM.
1. В BSI в имеющихся компьютерах указываем наличие наблюдения за "мертвыми" зонами.
2. В BSI в разделе "Помощь при вождении" указываем, что есть "наблюдение за мертвой зоной, обеспечиваемое компьютером наблюдения за мертвой зоной".
3. В блоке SAM указываем, что функция наблюдения активирована.
Едем на тест, проверим, как там НАБЛЮДАЕТСЯ! За грязные зеркала не ругать. Рабочая обстановка.
Фунциклирует!
Моем машину, делаем фото того, как все выглядит внешне.
Напоследок - вишенка на торте!
С учетом реальной работоспособности всей системы без косяков, о чем можно видеть на видео, в другое место устанавливать датчики я не буду. В первых статьях я писал, что под задние датчики слепых зон я не в том месте просверлил бампер. Датчики должны стоять на самых углах, а у меня ближе к колесу, из-за чего угол наблюдения другой. Но с моей посадкой и настройкой зеркал - работает четко!
- Kashperovskiy
- Полковник
- Сообщения: 1634
- Зарегистрирован: 30 авг 2019, 14:10
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авто: C4 Седан EC5F / ЕAT6 / SHINE + COMFORT Тёмно-Синий
- Пробег: <50000 km
- Прошлый авто: Nissan Tiida / DaewooNexia / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21010 / ГАЗ 2411
- :
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 397 раз
Система контроля слепых зон. Часть последняя - "Вишенка на торте"
#2Очень удобная функция.
Уже не раз выручала.
Автор конечно молодец, работа проделана огромная.
Уже не раз выручала.
Автор конечно молодец, работа проделана огромная.
Дурак не тот, кто говорит глупости, а тот, кто не замечает, что он их говорит.
О. Брик
О. Брик
-
- Старший лейтенант
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 22 дек 2017, 09:29
- Откуда: Москва
- Авто: C4 седан 150л.с shine altimate
- Пробег: 56000
- Прошлый авто: Skoda octavia
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Система контроля слепых зон. Часть последняя - "Вишенка на торте"
#4Kashperovskiy
По мне так бесполезная штука, очень малоинформативный индикатор в зеркале. В темное время суток ,да может удобно.
По мне так бесполезная штука, очень малоинформативный индикатор в зеркале. В темное время суток ,да может удобно.
- Kashperovskiy
- Полковник
- Сообщения: 1634
- Зарегистрирован: 30 авг 2019, 14:10
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авто: C4 Седан EC5F / ЕAT6 / SHINE + COMFORT Тёмно-Синий
- Пробег: <50000 km
- Прошлый авто: Nissan Tiida / DaewooNexia / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21010 / ГАЗ 2411
- :
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 397 раз
Система контроля слепых зон. Часть последняя - "Вишенка на торте"
#5fp783
Малоинформативный???
Индикатор прекрасно видно даже солнечным днем.
Малоинформативный???
Индикатор прекрасно видно даже солнечным днем.
Дурак не тот, кто говорит глупости, а тот, кто не замечает, что он их говорит.
О. Брик
О. Брик
- vorogen
- Лейтенант
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: 23 янв 2017, 13:00
- Откуда: Moscow
- Авто: C4 Седан 115 л.с. Optimum
- Пробег: 1000
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Система контроля слепых зон. Часть последняя - "Вишенка на торте"
#6да светит норм, я как раз уперся в датчики. Один подходит, три с неверной ревизией)
-
- Старший лейтенант
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 22 дек 2017, 09:29
- Откуда: Москва
- Авто: C4 седан 150л.с shine altimate
- Пробег: 56000
- Прошлый авто: Skoda octavia
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Система контроля слепых зон. Часть последняя - "Вишенка на торте"
#7За два года включал их раза три и то для проверки эффективности.
- Kashperovskiy
- Полковник
- Сообщения: 1634
- Зарегистрирован: 30 авг 2019, 14:10
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авто: C4 Седан EC5F / ЕAT6 / SHINE + COMFORT Тёмно-Синий
- Пробег: <50000 km
- Прошлый авто: Nissan Tiida / DaewooNexia / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21010 / ГАЗ 2411
- :
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 397 раз
Система контроля слепых зон. Часть последняя - "Вишенка на торте"
#8fp783 писал(а):Источник цитаты За два года включал их раза три
Ну это, ни коим образом не говорит о том, что функция бесполезная.
Дурак не тот, кто говорит глупости, а тот, кто не замечает, что он их говорит.
О. Брик
О. Брик
- zykovei
- Лейтенант
- Сообщения: 380
- Зарегистрирован: 08 окт 2016, 20:16
- Откуда: Екатеринбург
- Авто: C4 Седан 150 л.с. Lounge Белый
- Пробег: 55000
- Прошлый авто: Renault Sandero, Chery Amulet
- Благодарил (а): 252 раза
- Поблагодарили: 99 раз
Система контроля слепых зон. Часть последняя - "Вишенка на торте"
#9fp783 писал(а):Источник цитаты бесполезная штука
Завидуйте молча, функция полезная, а с учётом того какую работу проделал автор поста
- frog2050
- Маршал
- Сообщения: 14529
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
- Откуда: Москва
- Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
- Пробег: 56400
- Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
- :
- Благодарил (а): 1456 раз
- Поблагодарили: 2170 раз
Система контроля слепых зон. Часть последняя - "Вишенка на торте"
#10fp783
Могу сказать, что в вашем авто намного больше бесполезных вещей сейчас катается, скорей всего которыми либо ещё не пользовались, либо никогда не будите пользоваться, но ведь они в багажнике ежедневно катаются и тратят бензин на перевозку.
А если хоть одна вещь или доработка понадобилась всего один раз, но в самый нужный момент, значит она не зря каталась или доработали авто.
Могу сказать, что в вашем авто намного больше бесполезных вещей сейчас катается, скорей всего которыми либо ещё не пользовались, либо никогда не будите пользоваться, но ведь они в багажнике ежедневно катаются и тратят бензин на перевозку.
А если хоть одна вещь или доработка понадобилась всего один раз, но в самый нужный момент, значит она не зря каталась или доработали авто.
-
- Старший лейтенант
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 22 дек 2017, 09:29
- Откуда: Москва
- Авто: C4 седан 150л.с shine altimate
- Пробег: 56000
- Прошлый авто: Skoda octavia
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 33 раза
[БЖ] Система контроля слепых зон. Часть последняя - "Вишенка на торте"
#11zykovei
Завидовать кому или чему? Автор темы - молодец , работу проделал огромную. Я высказал свое мнение
Завидовать кому или чему? Автор темы - молодец , работу проделал огромную. Я высказал свое мнение
-
- Майор
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:12
- Откуда: Москва
- Авто: с4 седан exclusive 120л.с.
- Пробег: 38
- :
- Поблагодарили: 168 раз
[БЖ] Система контроля слепых зон. Часть последняя - "Вишенка на торте"
#12infizer писал(а):Источник цитаты На разборках через авито нужные зеркала и зеркальные элементы после начала активного поиска в течение месяца были найдены
для истории укажи плз артикулы зеркальных элементов со слепыми зонами
- SHKoder
- Маршал
- Сообщения: 21031
- Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
- Откуда: Москва, ТиНАО
- Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
- Пробег: 55555
- Прошлый авто: Honda 9cv AT
- :
- Благодарил (а): 3247 раз
- Поблагодарили: 4634 раза
- Контактная информация:
[БЖ] Система контроля слепых зон. Часть последняя - "Вишенка на торте"
#13calabocero писал(а):Источник цитаты артикулы зеркальных элементов со слепыми зонами
Именно они, не артикулируются. Без слепышей без проблем
[БЖ] C4L Brun Hickory (Exclusive+)
[БЖ] C4B7 Blanc Banquise (Exclusive)
Барахолка в моем багажнике
Клубный расчет.Куда переводить, как платить?
Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить
[БЖ] C4B7 Blanc Banquise (Exclusive)
Барахолка в моем багажнике
Клубный расчет.Куда переводить, как платить?
Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить
-
- Майор
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:12
- Откуда: Москва
- Авто: с4 седан exclusive 120л.с.
- Пробег: 38
- :
- Поблагодарили: 168 раз
[БЖ] Система контроля слепых зон. Часть последняя - "Вишенка на торте"
#14SHKoder писал(а):Источник цитаты не артикулируются
для левой стороны попадался такой артикул: 6151.RP
для правой 8151.RR или 8151.RQ
- SHKoder
- Маршал
- Сообщения: 21031
- Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
- Откуда: Москва, ТиНАО
- Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
- Пробег: 55555
- Прошлый авто: Honda 9cv AT
- :
- Благодарил (а): 3247 раз
- Поблагодарили: 4634 раза
- Контактная информация:
[БЖ] Система контроля слепых зон. Часть последняя - "Вишенка на торте"
#15calabocero писал(а):Источник цитаты правой 8151.RR
8151.RN - левый
8151.RQ - правый
Без слежения за мертвой зоной
Зеркала с индикатором слепой зоны не артикулируются для С4В73
[БЖ] C4L Brun Hickory (Exclusive+)
[БЖ] C4B7 Blanc Banquise (Exclusive)
Барахолка в моем багажнике
Клубный расчет.Куда переводить, как платить?
Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить
[БЖ] C4B7 Blanc Banquise (Exclusive)
Барахолка в моем багажнике
Клубный расчет.Куда переводить, как платить?
Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить