Свободного времени катастрофически не хватает, поэтому все делал поздним вечером, ранним утром или в течение выходного дня в перерыве между делами насущными.
Итак, установлены задние датчики парковки, задние датчики слепых зон, заведена проводка в багажник. Далее необходимо подготовить косу проводов от блоков управления до подкапотного пространства (4 провода для датчиков слепых зон, 6 проводов для датчиков парковки), от блоков управления до BSI (по 3 на каждый блок, 2 провода массы остаются в багажнике), от блока управления системой отслеживания слепых зон до диодов-индикаторов (4 провода). Для этого приобретаем шнур ШВВП толщиной 0,5 мм (тоньше не было). Лучше, чтобы он был многожильным - будет много жил разного цвета, удобнее в работе. Также необходимо, чтобы каждая жила тоже была медной многожильной. Тавтология какая-то... Ну да ладно. При этом, необходимо каждый провод пометить согласно ранее выложенным схемам. Связав все необходимое, имеем такую картину.
Теперь тянем проводку. Снимаем задний диван или его часть, отсоединяем все пластиковые накладки, которые идут по порогу. В специально отведенное место рядом с уже уложенной проводкой укладываем собственноручно-изготовленную, устанавливаем все обратно.
Подключаем проводку к блокам управления согласно схемам, выложенным в 1 части саги. Поскольку на изображениях отсутствует блок BSI, а схема с ним не очень компактная, используем следующие данные:
AAS пин 11 - провод 9034 - BSI колодка 60V JN пин 34.
AAS пин 12 - провод 9035 - BSI колодка 60V JN пин 36.
AAS пин 10 - провод ZE22 - BSI колодка 60V JN пин 3.
SAM пин 11 - провод 9024 - BSI колодка 60V MR пин 16.
SAM пин 12 - провод 9025 - BSI колодка 60V MR пин 34.
SAM пин 10 - провод ZH18 - пин Н3 блока PSF - пин Н9 этого же блока - провод ZE26B - BSI колодка 16V NR пин 12.
Про блок контроля слепых зон укажу, что в блок PSF тот еще геморой вставить пин. Надо же блок вытащить, а он расположен очень неудобно... Достав его, не понял, как подключать провода, поэтому сделал по другому. Провод от блока управления напрямую в BSI воткнул, минуя PSF. Учитывая, что в блоке PSF на блок слепых зон стоит предохранитель на 3А, я поставил его в месте соединения связанной косы с блоком управления слепых зон. Также подключаем к блоку управления косу из заднего бампера, благо там провода не резались, имеется коннектор. Массу вешаем на какой-нибудь болт кузова. Скорее всего, этот момент переделаю, но для теста сойдет. Аккуратно укладываем блоки. Блок датчиков парковки на штатное место у левого крошнштейна крышки багажника есть 2 болта. Блок управления слепых зон крепим к днищу на двухсторонний скотч. В дальнейшем куплю какие-нибудь уголки или иную лабуду, сделаю нормально, чтобы надежно было.
Теперь телекодируем. Если в Диагбоксе выбрать седан, то ничего не получится настроить, потому что этот блок ставился на хэтч, седану он не подчиняется, хотя известен даже до телекодирования, сразу появляется в списке калькуляторов. Поэтому выбираем вручную, что у нас хэтч. Далее в блоке BSI указываем на наличие компьютера помощи при парковке.
Далее в BSI в разделе "помощь при движении" в параметре "Наличие и тип системы помощи при парковке" выбираем "Передняя и задняя система помощи при парковке + видеокамера при движении на передаче заднего хода + измерение свободного места с помощью системы контроля "мертвых зон". Оказывается, зоны "мертвые", а не слепые.
Также в параметре "Наличие и тип системы помощи при вождении" на перспективу указываем, что у нас "Наблюдение за "мертвой" зоной, обеспечиваемое компьютером наблюдения за "мертвой" зоной.
После этого все сохраняем. Далее в списке оборудования у нас появляются данные блоки, по ним сразу видны ошибки. 4 ошибки по 4 передним датчикам, поскольку они отсутствуют, и 1 ошибка по заднему. Исправляем задний датчик, поскольку перепутал провода.
Зайдя в блок управления системы помощи при парковке, указываем, что у нас нет передних датчиков.
Все работает! УРА!!! Рядом с изображением камеры появляется изображение авто с индикацией от датчиков
Ждем следующих выходных, чтобы установить передние датчики. По слепым зонам вопрос откладывается до момента, как придут заказанные датчики - ориентировочно 25.10.2019, что расстраивает. Следующая часть будет посвящена передним датчикам парковки.
[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 3
Модератор: infizer
- Pavel
- Подполковник
- Сообщения: 1576
- Зарегистрирован: 09 июн 2015, 11:39
- Откуда: Москва
- Авто: C4(B7) hatchback 120 MT dynamique, blanc banquise
- Пробег: 222 222
- Прошлый авто: ВАЗ 2115
- :
- Благодарил (а): 301 раз
- Поблагодарили: 297 раз
[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 3
#2Реализация супер!
Рад что есть ещё фанатики оем доработок. Смег уже сконфигурирован под передние датчики?

-
- Старшина
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 19 май 2019, 17:14
- Откуда: Иркутск
- Авто: C4 sedan 150 Д.С.серебристый
- Пробег: 60000
- :
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 110 раз
[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 3
#3Pavel
Смег я не конфигурировал, но он снят с авто, в котором передние датчики тоже были установлены. Думаю, что необходимости не будет в этом.
Смег я не конфигурировал, но он снят с авто, в котором передние датчики тоже были установлены. Думаю, что необходимости не будет в этом.
- vorogen
- Лейтенант
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: 23 янв 2017, 13:00
- Откуда: Moscow
- Авто: C4 Седан 115 л.с. Optimum
- Пробег: 1000
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 87 раз
[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 3
#4infizer писал(а):Источник цитаты SAM пин 10 - провод ZH18 - пин Н3 блока PSF - пин Н9 этого же блока - провод ZE26B - BSI колодка 16V NR пин 12.
Проверь питание на этом разъёме при выключенном авто. Я подцепил на него обогрев и индикаторы, индикаторы горели при выключенной машине. То есть на нем походу постоянные 12в.
-
- Старшина
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 19 май 2019, 17:14
- Откуда: Иркутск
- Авто: C4 sedan 150 Д.С.серебристый
- Пробег: 60000
- :
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 110 раз
[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 3
#5на выходных постараюсь проверить. Схему подключения брал из Седры.