[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 2
Модератор: infizer
-
- Старшина
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 19 май 2019, 17:14
- Откуда: Иркутск
- Авто: C4 sedan 150 Д.С.серебристый
- Пробег: 60000
- :
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 110 раз
[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 2
#1После описанной ранее прелюдии начинаем установку. Для начала я решил установить все в задний бампер, в связи с чем его демонтируем.
Чтобы снять бампер, поочередно откручиваем задние колеса, снимаем брызговики и подкрылки. Почему-то задние брызговики были прикреплены на 4 заклепки. Это же не самолет, и не несущие элементы кузова, почему нельзя было прикрепить на 3 болта с гайками, и 3 самореза? Высверливаем их беспощаднейшим способом. Далее снимаем наладку на проеме багажника, обивку багажника слева, справа — только отгибаем. Снимаем фары. Со стороны колес откручиваем 2 болта на 10, посередине бампера снизу откручиваем 1 болт на 10. Остальные крепления бампера — защелки. Далее не психуем, будьте внимательны — при выдергивании в районе крыльев можно обломить крепления. У меня получилось без происшествий.
Бампер снят.
На самом бампере имеются отметки на местах крепления датчиков. На черной накладке бампера они также есть, но почему-то не в тех местах, в которых я ожидал.
Принимаем решение о том, что будем сверлить 2 отверстия под датчики системы слепых зон в бампере в отмеченных местах, под датчики парковки — в накладке, место определяем самостоятельно. Вот фотографии кронштейнов датчиков.
Кронштейн датчиков парковки:
Поскольку вся система снята с хэтча, то данный кронштейн ставился в передний бампер в накладки ПТФ, а также в нижнюю решетку бампера, поэтому черные. Сзади датчики стоят прямо в бампере, поэтому кронштейны там другие. Я буду делать наоборот — черные поставлю в черную накладку заднего бампера. Под данный кронштейн отверстия сверлил сверлом по дереву на 25 мм, но оно маленькое. Скорее всего, диаметр 27. Я просто растачивал этим сверлом. В итоге все встало. С кронштейнов также необходимо срезать направляющие ребра, иначе они мешают установке.
Кронштейн датчиков контроля слепых зон:
Под этот кронштейн используем сверло на 30. Просверлили — примеряем.
Кронштейны под датчики просто вставляются и фиксируются защелками, под датчики контроля слепых зон — двусторонним скотчем изнутри, но лучше посадить на герметик. Но это стремный вариант, через полчаса езды отлетело, об асфальт немного покоцало напечатанный кронштейн ((( Далее восстанавливаем проводку, устанавливаем ее. После установки проводки на бампер я ее снял, потому что колодка для подключения к блокам не проходило в отверстие в багажнике. Также пришлось использовать родную заглушку.
Пока поставил бампер обратно, стемнело. Поэтому фотографии общего вида бампера будут в следующей записи. В накладке бампера датчики смотрятся очень хорошо, фото пока нет. Датчики контроля слепых зон тоже норм))
Сейчас закажу недостающие датчики с али, поэтому работа с передним бампером откладывается до их получения. Для подключения передних датчиков надо протянуть до них от блоков управления 10 проводов, для подключения к блоку bsi — 6, 4 провода до диодов оповещения об авто в слепой зоне. Поэтому на следующей неделе проведу тестовое подключение данных блоков. Если все будет хорошо, то задние датчики парковки оставлю, отключив в diagbox передние. Систему контроля слепых зон деактивирую до полной установки системы.
Чтобы снять бампер, поочередно откручиваем задние колеса, снимаем брызговики и подкрылки. Почему-то задние брызговики были прикреплены на 4 заклепки. Это же не самолет, и не несущие элементы кузова, почему нельзя было прикрепить на 3 болта с гайками, и 3 самореза? Высверливаем их беспощаднейшим способом. Далее снимаем наладку на проеме багажника, обивку багажника слева, справа — только отгибаем. Снимаем фары. Со стороны колес откручиваем 2 болта на 10, посередине бампера снизу откручиваем 1 болт на 10. Остальные крепления бампера — защелки. Далее не психуем, будьте внимательны — при выдергивании в районе крыльев можно обломить крепления. У меня получилось без происшествий.
Бампер снят.
На самом бампере имеются отметки на местах крепления датчиков. На черной накладке бампера они также есть, но почему-то не в тех местах, в которых я ожидал.
Принимаем решение о том, что будем сверлить 2 отверстия под датчики системы слепых зон в бампере в отмеченных местах, под датчики парковки — в накладке, место определяем самостоятельно. Вот фотографии кронштейнов датчиков.
Кронштейн датчиков парковки:
Поскольку вся система снята с хэтча, то данный кронштейн ставился в передний бампер в накладки ПТФ, а также в нижнюю решетку бампера, поэтому черные. Сзади датчики стоят прямо в бампере, поэтому кронштейны там другие. Я буду делать наоборот — черные поставлю в черную накладку заднего бампера. Под данный кронштейн отверстия сверлил сверлом по дереву на 25 мм, но оно маленькое. Скорее всего, диаметр 27. Я просто растачивал этим сверлом. В итоге все встало. С кронштейнов также необходимо срезать направляющие ребра, иначе они мешают установке.
Кронштейн датчиков контроля слепых зон:
Под этот кронштейн используем сверло на 30. Просверлили — примеряем.
Кронштейны под датчики просто вставляются и фиксируются защелками, под датчики контроля слепых зон — двусторонним скотчем изнутри, но лучше посадить на герметик. Но это стремный вариант, через полчаса езды отлетело, об асфальт немного покоцало напечатанный кронштейн ((( Далее восстанавливаем проводку, устанавливаем ее. После установки проводки на бампер я ее снял, потому что колодка для подключения к блокам не проходило в отверстие в багажнике. Также пришлось использовать родную заглушку.
Пока поставил бампер обратно, стемнело. Поэтому фотографии общего вида бампера будут в следующей записи. В накладке бампера датчики смотрятся очень хорошо, фото пока нет. Датчики контроля слепых зон тоже норм))
Сейчас закажу недостающие датчики с али, поэтому работа с передним бампером откладывается до их получения. Для подключения передних датчиков надо протянуть до них от блоков управления 10 проводов, для подключения к блоку bsi — 6, 4 провода до диодов оповещения об авто в слепой зоне. Поэтому на следующей неделе проведу тестовое подключение данных блоков. Если все будет хорошо, то задние датчики парковки оставлю, отключив в diagbox передние. Систему контроля слепых зон деактивирую до полной установки системы.
- frog2050
- Маршал
- Сообщения: 14596
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
- Откуда: Москва
- Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
- Пробег: 56400
- Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
- :
- Благодарил (а): 1465 раз
- Поблагодарили: 2182 раза
[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 2
#2А про передний бампер, будет следующая част ?
-
- Старшина
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 19 май 2019, 17:14
- Откуда: Иркутск
- Авто: C4 sedan 150 Д.С.серебристый
- Пробег: 60000
- :
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 110 раз
[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 2
#3frog2050
нет, следующая часть будет не про передний бампер
нет, следующая часть будет не про передний бампер

- frog2050
- Маршал
- Сообщения: 14596
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
- Откуда: Москва
- Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
- Пробег: 56400
- Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
- :
- Благодарил (а): 1465 раз
- Поблагодарили: 2182 раза
[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 2
#4infizer
Буду ждать про передний бампер
Как шнур протаскивать в салон будешь.
Или точнее, как от бампера до блоков проводку будешь тянуть, этот момент интересует.
Вот только не надо саерлить железо
Буду ждать про передний бампер

Как шнур протаскивать в салон будешь.
Или точнее, как от бампера до блоков проводку будешь тянуть, этот момент интересует.
Вот только не надо саерлить железо

-
- Старшина
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 19 май 2019, 17:14
- Откуда: Иркутск
- Авто: C4 sedan 150 Д.С.серебристый
- Пробег: 60000
- :
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 110 раз
[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 2
#5frog2050
Сверлить железо точно не буду
я думаю, что можно через заглушку сцепления. У меня же нет педали. Тем более через эту заглушку провода сигнализации под капот идут
Сверлить железо точно не буду

- frog2050
- Маршал
- Сообщения: 14596
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
- Откуда: Москва
- Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
- Пробег: 56400
- Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
- :
- Благодарил (а): 1465 раз
- Поблагодарили: 2182 раза
[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 2
#6infizer
Я на Хэтче через эту заглушку камеру провёл.
Но из-за особенностей моего (даже не знаю как назвать), вообщем через 3 месяца прорвал провод, ногу я частенько ставлю прям на эту заглушку.
А если не герметизировать, так ещё и вода через неё в салон течёт.
Но это лично мои, наверное анатомические особенности.
Я на Хэтче через эту заглушку камеру провёл.
Но из-за особенностей моего (даже не знаю как назвать), вообщем через 3 месяца прорвал провод, ногу я частенько ставлю прям на эту заглушку.
А если не герметизировать, так ещё и вода через неё в салон течёт.
Но это лично мои, наверное анатомические особенности.
-
- Старшина
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 19 май 2019, 17:14
- Откуда: Иркутск
- Авто: C4 sedan 150 Д.С.серебристый
- Пробег: 60000
- :
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 110 раз
[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 2
#7frog2050
Ни разу не нащупывал эту заглушку ногой. На крайний случай в гофре пропустить.
Ни разу не нащупывал эту заглушку ногой. На крайний случай в гофре пропустить.
- frog2050
- Маршал
- Сообщения: 14596
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
- Откуда: Москва
- Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
- Пробег: 56400
- Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
- :
- Благодарил (а): 1465 раз
- Поблагодарили: 2182 раза
[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 2
#8infizer
Ну не знаю, говорю - моя особенность
Ну не знаю, говорю - моя особенность

- stalin
- Лейтенант
- Сообщения: 406
- Зарегистрирован: 31 мар 2019, 21:15
- Откуда: Москва
- Авто: C4 Седан 2016, Белый дорестайл, 150 л.с.
- Пробег: 110000
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 29 раз
[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 2
#9А можешь дат код стаканов или где покупал
- SHKoder
- Маршал
- Сообщения: 21080
- Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
- Откуда: Москва, ТиНАО
- Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
- Пробег: 55555
- Прошлый авто: Honda 9cv AT
- :
- Благодарил (а): 3256 раз
- Поблагодарили: 4645 раз
- Контактная информация:
[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 2
#10stalin
На разборке он покупал, снятые с бампера
На разборке он покупал, снятые с бампера
[БЖ] C4L Brun Hickory (Exclusive+)
[БЖ] C4B7 Blanc Banquise (Exclusive)
Барахолка в моем багажнике
Клубный расчет.Куда переводить, как платить?
Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

[БЖ] C4B7 Blanc Banquise (Exclusive)
Барахолка в моем багажнике
Клубный расчет.Куда переводить, как платить?
Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

-
- Старшина
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 19 май 2019, 17:14
- Откуда: Иркутск
- Авто: C4 sedan 150 Д.С.серебристый
- Пробег: 60000
- :
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 110 раз
[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 2
#11Да, это все с разборки. Артикула нет. В седре посмотрите. Это кронштейн крепления передних датчиков парковки от c4b7
- stalin
- Лейтенант
- Сообщения: 406
- Зарегистрирован: 31 мар 2019, 21:15
- Откуда: Москва
- Авто: C4 Седан 2016, Белый дорестайл, 150 л.с.
- Пробег: 110000
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 29 раз
[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 2
#12infizer
Во, оно мне и надо на перед... Нашёл в китае вот такие, что похоже на эти ? Но ен уверен, что наши датчики парков в них встанут
https://ru.aliexpress.com/item/32743431559.html
https://ru.aliexpress.com/item/32828850826.html
https://ru.aliexpress.com/item/32999952053.html
https://ru.aliexpress.com/item/32856242004.html
https://ru.aliexpress.com/item/32708579369.html
Во, оно мне и надо на перед... Нашёл в китае вот такие, что похоже на эти ? Но ен уверен, что наши датчики парков в них встанут
https://ru.aliexpress.com/item/32743431559.html
https://ru.aliexpress.com/item/32828850826.html
https://ru.aliexpress.com/item/32999952053.html
https://ru.aliexpress.com/item/32856242004.html
https://ru.aliexpress.com/item/32708579369.html
- SHKoder
- Маршал
- Сообщения: 21080
- Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
- Откуда: Москва, ТиНАО
- Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
- Пробег: 55555
- Прошлый авто: Honda 9cv AT
- :
- Благодарил (а): 3256 раз
- Поблагодарили: 4645 раз
- Контактная информация:
[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 2
#13stalin
Последние два более менее похожи. Но действительно ли являются ли заменой - не уверен.
Последние два более менее похожи. Но действительно ли являются ли заменой - не уверен.
[БЖ] C4L Brun Hickory (Exclusive+)
[БЖ] C4B7 Blanc Banquise (Exclusive)
Барахолка в моем багажнике
Клубный расчет.Куда переводить, как платить?
Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

[БЖ] C4B7 Blanc Banquise (Exclusive)
Барахолка в моем багажнике
Клубный расчет.Куда переводить, как платить?
Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

- vorogen
- Лейтенант
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: 23 янв 2017, 13:00
- Откуда: Moscow
- Авто: C4 Седан 115 л.с. Optimum
- Пробег: 1000
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 87 раз
[БЖ] Системы помощи при парковке и контроля слепых зон. Часть 2
#15Ставил сегодня в задний бампер два датчика мертвых зон. В принципе бампер снимать не обязательно, можно обойтись снятием локеров (получаешь тонну грязи в лицо при их снятии). На самом бампере есть еще разметка под мертвые зоны, в итоге датчик ставится четко в самих углах бампера как на рестайле.
Единственно, если парктроники уже есть, то разъем их косы какой то дистрофичный - всего он на шесть пинов и переиспользовать его для двух новых датчиков нельзя
Единственно, если парктроники уже есть, то разъем их косы какой то дистрофичный - всего он на шесть пинов и переиспользовать его для двух новых датчиков нельзя